Опубликованный мирный план, даже в изначальной версии из 28 пунктов, мог бы стать для России приемлемым, но не идеальным финалом военной операции на Украине. Об этом в программе ForPost «Бегущий по лезвию» высказался российский философ Александр Дугин.
С одной стороны, положения, включающие сокращение численности ВСУ и признание за Россией нескольких областей и Крыма, уже трактуются как унижение и капитуляция Владимира Зеленского.
С другой стороны, подобные инициативы звучат на фоне значительных военных успехов России, которые, в свою очередь, «показывают реальное изменение баланса сил резко в нашу пользу — стратегически и долгосрочно», считает философ.
«То есть, останавливаясь сейчас, мы сами себя лишаем дальнейших приобретений без серьёзной угрозы потерять что-то в ближайшее время. Таким образом, возникает ощущение того, что не такой уж этот план и хороший для нас, хотя он точно плохой для Украины», — отметил Александр Дугин.
Второй нюанс, на который обращает внимание собеседник ForPost, — это фактор Дональда Трампа, который должен подписать возможную сделку с Россией.
«Он меняет позицию каждый день, ему может что-то не понравиться — он обкладывает тарифами и последними словами своих союзников или партнёров. И это настроение может измениться в любой момент, тем более, в его окружении достаточно русофобов, откровенных и убеждённых. Кто может дать гарантии, что всё это не изменится?» — ставит вопрос Александр Дугин, имея в виду отношения с Россией и договорённости по Украине.
Третий фактор — это сама Украина и её союзники в Европе, которым озвученный план не нравится и которые могут его сорвать. При этом сценарий, когда они сами саботируют сделку как пророссийскую, а Дональд Трамп от них окончательно отвернётся, по мнению философа, будет для России наилучшим вариантом.
«Для нас опасен мир, для нашей страны в этой ситуации — когда против нас коллективный Запад уже ведёт сейчас войну и собирается вести её дальше, когда ему нужна пауза для того, чтобы перевооружиться. Им эта пауза пойдёт на пользу в военном смысле, а нас она может подкосить, потому что сразу же начнётся отпуск», — делится мнением Александры Дугин.
В случае перемирия и тем более отмены санкций российские чиновники и элиты могут проявить свои прежние ценности — уехать «в свои Швейцарии, во Франции, в Куршавель», предполагает собеседник ForPost.
«Они и сейчас туда пробираются, а что будет тогда — я не представляю. России дать мир — всё равно, что дать наркоману дозу. К огромному сожалению. Мы такой мирный народ, что мы не хотим войну пускать в душу, в сердце, в сознание», — отметил философ.
О том, каким образом Александр Дугин сам формулирует цель СВО и каким видит идеальный вариант её завершения, ForPost вскоре напишет отдельно. Но узнать ответы на эти и другие вопросы можно уже сейчас — ознакомившись с полной версией выпуска «Бегущего по лезвию».
Андрей Гринев
