Севастополь

В Херсонесе, возможно, появится "вавилонская башня", а в Дергачах - крематорий. В Севастополе состоялся очередной градостроительный совет

В Херсонесе, возможно, появится "вавилонская башня", а в Дергачах - крематорий. В Севастополе состоялся очередной градостроительный совет

Вчера, 31 июля, в Доме правительства Севастополя состоялось очередное заседание президиума градостроительного совета.

Собравшиеся узнали о планах строительства в Херсонесском заповеднике "вавилонской башни", о создании внутригородской сети наблюдения и оповещения по программе "Безопасный город", поговорили о необходимости планирования квартальной и районной застройки, а также посмотрели на модели крематория и мемориальных надгробий, предложенные для модернизации воинского кладбища в Дергачах.

Проект под названием "Херсонес-Севастополь - купель Христианской Руси" представляли сотрудники заповедника и директор благотворительного фонда "Возрождение Херсонеса" Игорь Жидков. Докладчики напомнили членам градостроительного совета о том, в каком состоянии сегодня находится территория Херсонесского заповедника с точки зрения землеустройства и рассказали о своих планах, сопроводив выступление пожеланием, чтобы при разработке городских программ развития они были учтены.

Планируется включить в состав заповедника как отдельный объект христианский "некрополь святых" в Карантинной балке. Представители заповедника предлагают  также окружить сам некрополь забором, парком, а вход на территорию сделать со стороны ул. Пожарова, где расположатся кассы, стоянка и паломническая гостиница.

Вторая идея - построить на территории бывшего автобата ЧФ музей истории христианства. Это, по видению докладчиков, будет комплекс зданий с большой диорамой, главное здание задумано в виде башни с винтовой лестницей и носит символическое название "вавилонская башня". Музея такого профиля нет нигде в мире, а планы сделать нечто подобное были у российского правительства еще в 1912 году.

Проект 1912 года

"Вавилонская башня" музея христианства

Кроме этого, есть планы создания нового проезда от заповедника в сторону улицы Надежды Островской. Вход в заповедник реконструируют, и попасть в него можно будет по электронным билетам.

Вот так в проекте представлен будущий главный вход

Инициативы "херсонеситов" были восприняты членами градсовета благосклонно.

Второй вопрос касался создания внутригородской сети наблюдения и оповещения в чрезвычайных ситуациях. Для этого необходимо проложить собственную кабельную сеть, не связанную с интернетом и другими "носителями". Собравшиеся прослушали подробный рассказ о том, как будет собираться информация с видеокамер и охранно-пожарных сигнализаций, о едином центре, где она будет накапливаться, анализироваться и где будут приниматься решения о реагировании. Чтобы начать реализовывать проект, решено в ближайшее время провести конференцию с  правоохранительными структурам, МЧС и ФСБ, для которых и будут предназначены собираемые данные. Наладить такую сеть в масштабах всего города чрезвычайно сложно. Поэтому систему попробуют вводить на небольших участках, а начнут с Парка Победы.

При рассмотрении вопроса о возобновлении строительства двух оставшихся из четырех корпусов многоквартирных домов по ул. Маринеско, 1-а вновь прозвучало требование к проектировщикам не экономить на презентациях и представлять четкие и ясные схемы. Пока разработчики продолжают приносить на рассмотрение "паззлы", где представлен только возводимый объект, а что вокруг него - остаётся только догадываться.

Члены градсовета пришли к выводу, что необходимо разрабатывать комплексные решения застройки районов и кварталов.

Основные претензии к застройщикам домов по ул. Маринеско - отсутствие необходимого числа мест для парковки, расположение школы через автомагистраль и отсутствие поблизости детского сада. Всё это не было учтено.

Прозвучало предложение и от проектировщиков - обязать новосёлов не изменять фасад дома самовольными надстройками, перекраской и всевозможными "улучшениями" балконов и лоджий.

Проектировщики "добро" на достройку получили.

Завершил повестку дня градостроительного совета  вопрос о так называемой "реконструкции" мемориального кладбища в п. Дергачи. Как доложил глава Союза похоронных организаций и крематориев России Михаил Ремез, представляющий проект, там к одному гектару существующего сегодня кладбища необходимо добавить ещё 40 гектаров, построить крематорий, Дом траура, а по периметру - стены колумбария.

На плане желтым выделено существующее кладбище, зеленым - предполагаемое будущее

Такое обновленное кладбище, по мысли инициаторов проекта, будет служить для захоронения ветеранов, заслуженных жителей Севастополя, военнослужащих и "запасников", общественников, деятелей культуры и искусства и т.д. По мнению разработчиков, перечень категорий лиц, которые будут иметь право на захоронение на этом кладбище, должны будут составлять губернатор Севастополя и командующий ЧФ.

Новейшая печь для кремации, представленная на презентации

Как прокомментировал предложение представитель Агентства стратегического развития Севастополя Вячеслав Горелов, - "площади в 1, 6 гектатор Севастополю хватало. На кладбище в 40 га нам придётся каждый день без выходных и праздников сорок лет хоронить по 3-4 человека. Где взять столько "заслуженных севастопольцев"? В конечном итоге это превратится в обычный похоронный бизнес. Кроме того, земли на предполагаемой для кладбище территории не исследованы на наличие грунтовых вод."

Предполагаемый вид колумбария

Самое интересное, что по генплану Севастополя территория, запланированная проектантами под мемориальный комплекс-кладбище, отведена под индивидуальную жилищную застройку.  Рассмотрение вопроса перенесено на следующую неделю.

Проанонсированный накануне вопрос о возобновлении резонансного строительства на ул. Д. Ульянова во время основной части заседания президиума не рассматривался, хотя докладчик по теме был замечен среди присутствующих.

Возможно, вопрос был рассмотрен в категории "Разное", эти слушания состоялись отдельно, уже без участия прессы.

Е. Бубнова

10119
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (25)

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь) Только местный специалист знает специфику нашего региона, вопросы рачительного использования земли и т.д. Если их (специалистов) недостаточно, их надо искать и растить.
Поддерживаю полностью!

Profile picture for user Absolut
2532

Развалины Херсонеса самодостаточны...Как Колизея и Акрополя. Есть ли там "диорамы" ? Вот где не хватает нашего "Градсовета..." Пожалуй, у нас более актуальна интеллектуальная система "Купол" - защита от экспансии Сердюковых, Зубковых и иже с ними. Один Горелов в поле не воин. Как то приезжал в город Кашпировский, предлагал новейший завод по утилизации отходов. Вот эта тема более актуальна, чем создание общекрымского Крематория. На днях в Симферополе открыли "памятник" Высоцкому. естественно, без конкурса. Бюст напоминает Будулая. Рядом планируется установка еще двух бюстов. От "подарка" Сердюкова симферопольцам не удалось увернуться, правда, обошлись без использования известного актера, что странно.

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
Привет, искренне рад пониманию. Может я преувеличиваю, но все чаще раздаются слова о том, что нас учить и учить всему надо, как каких- то недотеп. Речь не об участникам обсуждения, с которыми можно найти общий язык или поставить в игнор. Речь о специалистах, которые тыкают нас носом в ..но ( извиняюсь). А, нам нужно подсказать, там, где надо, или научить, там, где это необходимо. Я веду речь не только о градостроительных делах.
Ничего, прорвемся, Вы же знаете.
Вячеслав Гусев
"хватит ныть и сгиньте с сайта".
Если Вас не затруднит, сделайте ссылку на Концепцию, чтобы я, вместе с другими "нытиками", мог ознакомиться с ее содержанием.
Что касается 40 га, много это или мало? Речь даже не площадях, а о той легкости, с которой иногородние специалисты говорят о нашей земле. Так случилось, что мое счастливое детство прошло на Горпищенко и я знаю каждую пядь земли в районе п. Дергачи, каждую тропинку. Учитывая ландшафт и др. природные катаклизмы строить (реконструировать) в том районе кладбище, увеличив его размеры до 40 Га, просто невозможно. Если на Ваше настроение и хамство так действует жара, воздержитесь на время от комментариев, чтобы не складывает о себе отвратительное впечатление

Profile picture for user taveron
234

Я категорически против строительства именно ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ - КАК СИМВОЛА РАЗРУШЕННОЙ ГОРДЫНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Мы тут боремся за архитектурный ансамбль города, а нам навязывают ассирийско-иудейские мотивы. Это, что опять непонятные идеи Жунько?? Этот проект из Юнеско прислали?
Христианство и православие совершенно разные вещи. Если христианство пришло на Русь, то ПРАВОСЛАВИЕ Русь подарила всему миру. И православие - ЭТО НЕ РЕЛИГИЯ, ЭТО ВЕРА!!!
И на Херсонесе если и нужно возрождать в качестве помещений для экспонатов - то только в стиле Эллинской культуры.
А отмывать бабло из 268 миллиардов - НЕ ПОЗВОЛЮ!.

Profile picture for user Lucy
520

to taveron (Севастополь) Я категорически против строительства именно ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ - КАК СИМВОЛА РАЗРУШЕННОЙ ГОРДЫНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Мы тут боремся за архитектурный ансамбль города, а нам навязывают ассирийско-иудейские мотивы. Это, что опять непонятные идеи Жунько?? Этот проект из Юнеско прислали?

Если реализуется подобный проект, то из Списка ЮНЕСКО Херсонес выметут поганой метлой на следующий день. Вы абсолютно правы в части названия и архитектуры проекта - это можно объяснить отсутствием образования и культуры у авторов. Не думаю, что это идея Жунько, но даже если так, он вряд ли решает в данной ситуации. Впрочем так же, как Вы или я. Мне кажется, что надо противодействовать тому, чтобы на градостроительном совете обсуждались заведомо непроходные проекты, зачем на них тратить время? Нужно, чтобы компетентные люди сразу сверяли подобную чушь с нормами законодательства и разворачивали оглобли таких телег в сторону хутора Пятницкого.
Конечно, необходимы конкурсы, но они должны состоять из проектов, которые имеют перспективу реализации, учитывают памятникоохранное законодательство.
Я поясню для тех, кто не в теме: в случае, если территория автобата, действительно, будет освобождена для нужд заповедника, то использовать ее нужно для устройства парковки. И постепенно проводить там исследования.
Проект входа - тоже абсолютно глупый, ничего не решающий, просто повторяющий неудачность существующего решения. Раскрывать надо вход, а не перегораживать очередным павильоном.
Много можно рассуждать, но факт остается фактом - некомпетентность и безальтернативность продолжает править бал, пусть и на новом витке исторической спирали.

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь)

мне кажется, учить как раз никто никого не собирается ( тогда бы местных взяли хотя бы в подмастерья). Просто каждый решает свои собственные проблемы путем продвижения своих проектов , без учета мнения других и без проведения конкурса проектов.
Я могу еще согласиться, что различается законодательная база государства, в котором мы были, и государства, в котором мы живем теперь. Но технические вопросы если и различаются, то незначительно, потому что они все подчиняются международным нормам. И я не думаю, что в техническом плане наши специалисты (во всех отраслях) хуже, чем приглашенные. По крайней мере, в своей отрасли я знаю, что наши ничуть не уступают специалистам других городов ( и даже в России). Хотя, учиться никогда не поздно, и надо всегда и везде. Но решать, каким городу быть и дальше жить , должны все-таки местные, которые лучше знают условия и первостепенные потребности города.
Почему нет проектов наших разработчиков? Почему нет конкурсов?почему мы строим воздушные замки на перспективу, но не хотим решать кричащие проблемы города (например, канализация, водоснабжение, газификация)?
И почему, Аксенов в Крыму сумел отказать небезызвестному виноделу Депардье в должности главного винодела Крыма, потому что есть свои местные специалисты ? А мы верим и безоговорочно принимаем то, что нам скажут...Даже не спрашивая мнения местных специалистов.

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
Разговор серьезный, отвечу чуть позже.

Profile picture for user sandalia
780

to Линьков (Севастополь) Вавилонская башня . Знаменитая Вавилонская башня в Борсиппе- символ Божьего гнева и страшной ярости небесного огня, обрушившегося на Землю в середине второго тысячелетия до нашей эры (источник:Энциклопедия людей и идей: Вавилон. Вавилонская башня - тайна: загадки истории, мифы, легенды, гипотезы). Даже условное упоминание ее- это плохая примета.
Дык это ж враги, ясно как Божий день. Овцы в овечьей шкуре. Знают куда целиться.

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
На вопросы, которые Вы озвучили в комментарии, отвечу не просто коротко, а очень коротко. Есть такое понятие "кризис- менеджер" или "кризисный менеджер", должностное лицо, которому для решения проблем зачастую приходиться предлагать радикальные меры. Для принятия таких мер, формируется "команда", как правило, из числа иногородних лиц, которые не связаны с представителями местной власти ни родственными, ни корпоративными интересами. Этот разговор считаю законченным, так как его продолжение выходит за границы обсуждения.

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь)
мне кажется, любой кризисный менеджер начинает работу с реорганизации производства, и в том числе уменьшения количества управленцев . А у нас, по моему, количество отделов, комитетов и т.д. только увеличивается. Да и не будет кризисный менеджер заниматься постройкой той же "вавилонской башни", у него и без этой башни дел достаточно.

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
Доброе утро. Готов держать ответ. Но, держать его буду после того, как расскажу Вам, какой сегодня день. 3 августа по народному календарю Онуфрий Молчаливый. На Онуфрия ладят закрома — отведенные места для зерна в амбарах. Надо было закрома просушить, доски проверить, чтобы мыши зимой не прогрызли. Работали в этот день молча — в память Онуфрия Молчальника, который подвизался в Киево-Печерской лавре.. Это я к тому, чтобы сегодня больше делать, а меньше говорить. О деле. Когда я говорил о кризис- менеджере, то выказывал лично свое мнеие, а оно может быть ошишибочным. Несколько слов об объектах ("вавилонской башни" и крематории), которыми, по Вашему мнению, не должен заниматься такой "вау" руководитель. Если Вы обратили внимание, указанных Вами объектов Нет в Концепции социально- экономического развития города, и инициаторами данных проектов не является исполнительная власть ( правительство). Это- ответ "на первый вопрос девятого билета, как слышно меня, прием"( это шутка) Вам, со стороны, кажется, что кризис "менеджер должен начинать свою работу с реорганизации производства и уменьшения количества управленцев". Во- первых, каждый такой руководитель по-своему оценивает ситуацию и представляет какими должны быть радикальными меры. Начинать реорганизацию производства в условиях, когда оно находится в частных, а порой, нечистоплотных руках, очень сложно. Понятно, по каким причинам. Насытить производство тех радивых промышленников, которые хотят вкалывать, тоже сложно, пока нет федеральной и муниципальной Программ развития региона. Это, если говорить в общих осях. О кадрах. Скажу обтекаемо. Предположу, что их количество может быть выстроено под два закона: закон о правительстве и органах исполнительной власти. Конечно, это не факт. Важно другое, чтобы был толк от их работы. Лично я не рвался за "портфелем".
Хорошего дня. Да, все- таки скажу, почему я не такой категоричный в своих высказываниях, как Вы. На примере, предупреждал, он может быть не показательным, а другие примеры нет времени приводить. Недавно узнал, что на день ВМФ РФ "Черноморцев" поздравило два Российских банка и наше правительство, и ни одного местного промышленника или предпринимателя. Вам на ум сразу приходит, что нет поддержки, а мне на ум приходит другое. То, что заставляет больше думать не о критике, а о выходе из кризисных моментов на время переходного периода. Говорю от души, потому как не представляю интересы ни одной полит. партии.
 

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь)

инициаторами данных проектов не является исполнительная власть ( правительство).
разве градостроительный совет не находится в подчинении у правительства? Да и президиум заседал именно в Доме правительства ( по крайней мере, так написано в статье) . Мне всегда казалось, что за действия подчиненных ответственность несет их руководитель...
почему я не такой категоричный в своих высказываниях, как Вы.
Я тетка вредная...Люблю добираться до сути. И чтобы я изменила свое мнение, меня надо убедить фактами.
Вам на ум сразу приходит, что нет поддержки, а мне на ум приходит другое.
Вы, наверное, будете удивлены. Но первое, что мне пришло в голову, это не политическая составляющая "непоздравления ", а экономическая.
Хотя... Году эдак 93 на день связи единственной организацией, удосужившейся поздравить всех связистов города с праздником, была только недавно образовавшаяся и весьма неуважаемая мной ТРК "Бриз". Остальные Севастопольские ТРК, газеты города , поздравили только самих себя. Как, впрочем, и руководители города поздравили только работников ТРК. Но это не мешало им пользоваться услугами, предоставляемыми связистами (телефонистами, телеграфистами и т.д. ). Народ повозмущался такой несправедливостью, но пережил
сегодня больше делать, а меньше говорить
намек поняла, поэтому замолкаю....

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
1.Проект под названием "Херсонес-Севастополь - купель Христианской Руси" представляли сотрудники заповедника и директор благотворительного фонда "Возрождение Херсонеса" Игорь Жидков. Докладчики напомнили членам градостроительного совета о том, в каком состоянии сегодня находится территория Херсонесского заповедника с точки зрения землеустройства и рассказали о своих планах, сопроводив выступление пожеланием, чтобы при разработке городских программ развития они были учтены.
2. Завершил повестку дня градостроительного совета  вопрос о так называемой "реконструкции" мемориального кладбища в п. Дергачи. Как доложил глава Союза похоронных организаций и крематориев России Михаил Ремез, представляющий проект, там к одному гектару существующего сегодня кладбища необходимо добавить ещё 40 гектаров, построить крематорий, Дом траура, а по периметру - стены колумбария.
Выводя: инициаторами проектов было не правительство и не АСР ( еще раз внимательно прочтите п.п.1,2).
А, разговаривать нужно, когда по делу. Народную примеру на этот день "помалкивать" относил к себе.
Нужно быть справедливым не только к себе, но и к окружающим. Это, опять о себе.
С уважением.

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
Вдогонку. Теперь, когда нас не слушают и внимательно прочитав Ваш комментарий. Когда я писал о поздравленках, я думал не о справедливости, я подразумевал скрытое от посторонних глаз противостояние, которое мне не по душе.

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь) противостояние, которое мне не по душе
мне тоже. Но здесь мне в голову приходит выражение А. И Куприна "Уся рота, ч-черт бы ее побрал, идет не в ногу. Один п-подпоручик идет в ногу"
А.И. Куприн "Поединок"

Profile picture for user strelec
23934

Так называемая Вавилонская башня совершенно не
вписывается в облик херсонесских раскопок.Главное
здание на территории заповедника-Владимирский собор
и не надо создавать ему альтернативных сооружений.
Такое впечатление,что надо успокоить желающих
очередного распила средств.Все на Россию рассчитываете?
Поимейте совесть,в России проблем хватает и только
Вавилонско

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь)

Не знаю... Тут может быть два варианта- или шаги слишком маленькие (скорость движения улитки) и пока не заметно. Или "шаг вперед-два шага назад" (В.И. Ленин). По крайней мере, рывка вперед не наблюдается. И сто дней прошли...

Profile picture for user zagava
6720

to Линьков (Севастополь)
оказывается, мы с Вами здесь еще не в гордом одиночестве

Profile picture for user Линьков
32078

zagava (Инкерман)
Что хочется сказать в завершение этого разговора. Конечно, то, что мы- не одиноки... в своем стремлении сделать нашу жизнь чуточку лучше и интереснее. Но, как это часто бывает, стремление у каждого разное. Считаю, что 100 днями нашу жизнь не измерить. Слишком много всего навалилось вдруг, поэтому и единица измерения должна быть другой. Конечно, сегодня проще не доверять, чем наоборот. Но, трудностей мы не боимся (о себе). Хотел написать, как нужно относиться к информации, но передумал. Додумывайте сами, в том числе по нашим комментариям.
И,конечноСсылка, которая посвящаемся всем одиноким.
Будьте здоровы, Zagava.

Profile picture for user Лёпсик
8392

я за крематорий!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а то скоро кладбище больше города будет!

Profile picture for user Линьков
32078

Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
На ночь глядя об это не говорятСсылка

Profile picture for user Serggio
21747

Стадион бы лучше построили... И детскую спортивную школу...

Profile picture for user позик
266

Крематорий строить нужно,но далеко за чертой города

Главное за день

Севастополь празднует День Победы и 80-летие освобождения города

Горожане вышли на улицы с флагами и георгиевскими ленточками.
13:56
3
1811

Будем жить! Домашний концерт ForPost к 9 мая

Концерт севастопольских групп и исполнителей приурочен ко Дню Победы.
11:00
0
1011

Главный парад страны на Красной площади — смотрите на ForPost

С праздником, дорогие ветераны, севастопольцы!
09:10
12
1007

Где в России стоят необычные мемориалы Великой Отечественной войны

Пронзительные неприметные памятники есть во многих городах и посёлках страны.
18:29
1
747

«Мы вернёмся к тебе»: Севастополь в воспоминаниях участников второй обороны

Мемуары солдат и офицеров — бесценные свидетельства о жизни города в один из труднейших моментов его истории.
18:00
1
1475

Накануне Дня Победы в Севастополе открыли отреставрированный «Штык и парус»

У памятника заложили символическую капсулу времени с обращением к будущим поколениям.
14:00
3
1983