На Зеленодольском судостроительном заводе спустили на воду малый ракетный корабль «Тайфун» и патрульный корабль «Виктор Великий». Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ.
Церемонию спуска кораблей на воду принимал главком ВМФ адмирал Александр Моисеев, который был командующим Черноморским флотом в 2018-2019 гг.
По сведениям Минобороны, малый ракетный корабль проекта 22800 «Тайфун» и патрульный корабль проекта 22160 «Виктор Великий» относятся к кораблям третьего ранга. Они обладают сравнительно небольшими габаритами и водоизмещением, что предоставляет возможность их перебазирования по внутренним водным путям.
Как сообщал ForPost, 11 мая 2022 года в бухту Севастополя впервые зашёл корабль проекта 22160 «Сергей Котов», когда он продолжал ходовые и государственные испытания. Тогда же было заявлено, что всего для пополнения Черноморского флота будут построены шесть аналогичных кораблей: «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин», «Сергей Котов», а также «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».
Корабли этого проекта вооружены универсальной артиллерийской установкой АК-176МА с возможностью поражения морских, береговых и воздушных целей. Для борьбы с воздушными целями также используются ПЗРК. На борту может базироваться вертолет типа Ка-29 или Ка-52К, а также ряд беспилотных дронов. Кроме того, корабль несет бронированную десантно-штурмовую лодку.
Для собственной обороны от диверсантов корабль оснащен дистанционно-управляемыми гранатометами и крупнокалиберными пулеметами. Помимо прочего, на корабле есть возможность установки крылатых ракет «Калибр».
Павел Истомин
Обсуждение (16)
Да, надо восполнять утраченное. Надеюсь эти корабли смогут противостоять противокорабельным ракетам и БЭК?
И почему новые корабли "спускают на воду" не в Севастополе? Казалось бы есть люди, есть море, есть деньги, есть необходимость строить корабли тут на месте. Но, гении из правительства хуснулин и компания может развивать только "спуск на землю" апартаментов
bonsay,
А вот людей как раз и нет. ПТУшникам которых Орджо готовил для себя уже 50+, да и многие вынуждены были менять неприбыльные професии.
bonsay,
Марины и гостиницы важнее судостроительного завода в Севастополе. Как раньше купим в другом месте...Завод развалили персонала уже не осталось токарей и судостроителей. Млодое поколение не обучается т.к. сейчас вместо ПТУ колледжы. И главное по специальности сплошные менеджеры, экономисты и при получении диплома работают не по специальности. Разве в гостиницу устрояться администратором
старый русский,
А кто мешает набрать этих бывших ПТУшников, выпускников ССТ как наставников, дать им нормальную зарплату и учить пацанов проффесии?
суржик,
Я думаю экономическая выгода, да и где им проходить практику, вон ведь даже понтон для плавкрана "спаять" не сумели.
bonsay,
В Севастополе для начала судоремонт вернуть в нормальное состояние нужно. А уж потом мечтать о судостроении.
bonsay,
ну их тут и раньше особо не строили. Было так: Николаевский судостроительный, а СМЗ - судоремонтный таки.
bonsay,
потому что их сразу же топят неизвестные бпла или надводные суда
Надеюсь учли опыт борьбы с БЭК? Усилили вооружение хотя бы пулеметами?
суржик,
чуть ниже Вашего комментария уже всё по сути ответили :)
А что умолчали о том, когда заложен был этот проект? Когда про БЭКи вообще не слышали? И корабль был эффективен разве что при борьбе с сомалийскими пиратами или при охране водных ресурсов от браконьеров...
Опасно строить здесь клрабли по понятным причинам.
sapun,
А на улице находиться не опасно? В транспорте ехать когда обявляют воздушную тревогу?
Хороший подарок к Дню Черноморского флота!
Для понимания того, какие корабли надо строить для флота, сначала надо определить тактические и стратегические возможности флота.
ЧФ без контроля проливов (Дарданеллы и Босфор) представляет собой практически флот «внутреннего моря», и стратегические задачи, в отличие от «тихоокеанского» или «северного» флотов, решать не может.
Таким образом, основным предназначением ЧФ становится прикрытие крымского и кавказского побережий от ударов не тяжёлыми корабельными соединениями противника (с ними справятся береговые противокорабельные комплексы), а «москитно/диверсионного».
Соответственно уровень, например, крейсера для ЧФ – избыточен.
ЧФ должен быть неким «флотом береговой обороны»: манёвренным, оснащенным по максимуму для борьбы с «морскими беспилотными аппаратами» всех видов и от всех видов минных угроз.
И с возможностями нанесениями ракетных ударов (подводные лодки) в глубину побережья противника до 300-400 километров для поддержки возможных операций на суше.