Севастополь

В 1918 году севастопольцы выступили против УНР

Для тех, кто упорно пытается переписать историю в угоду националистическим интересам, публикуем подлинный документ, относящийся к тому же 1918 году:

РЕЗОЛЮЦИЯ ОБЪЕДИНЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

КОМИТЕТА СЕВАСТОПОЛЬСКОГО СОВЕТА ВОЕННЫХ

И РАБОЧИХ ДЕПУТАТОВ И ЦЕНТРОФЛОТА

О НЕПРИЗНАНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАДЫ *

№ 117

20 января 1918 г.

Обсудив телеграмму Киевской центральной рады, объявившей Украину самостоятельным государством и запрещающей сношения с Россией и другими «чужеземными» державами, Черноморский флот и гарнизон г. Севастополя в лице Совета военных и рабочих депутатов и Центрофлота категорически заявляют, что признают только центральную власть Республики Советов в лице Совета Народных Комиссаров как единственную выразительницу воли трудового народа, на Украине же — только власть трудового народа в лице Харьковского Всеукраинского Исполнительного Комитета, выделенного из Съезда Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Украины.

Севастопольский Совет и Центрофлот констатируют, что Киевская центральная рада, претендующая на роль политического центра Украинской республики, выражает интересы украинских помещиков и капиталистов, но никак не интересы трудящихся классов, что Киевская центральная рада, в своей деятельности проявляющая империалистические милитаристические стремления, вступила в союз с казачьими и татарскими контрреволюционными верхами с целью подавления российской революции и уничтожения ее завоеваний, что Киевская рада за спиной украинской и русской демократии вступила в тайное соглашение с западноевропейскими империалистами с целью сорвать необходимый для народа всеобщий мир, которого ждут угнетенные народы всего мира.

Находя Киевскую раду опаснейшим органом контрреволюции и врагом всего трудового народа Украины и России, Севастопольский Совет и Центрофлот, с негодованием отвергая великодержавные стремления и притязания Киевской рады, заявляет, что все ее приказы и предписания не признают и признавать не будут.

Председатель Севастопольского Совета Пожаров

Председатель Центрофлота Романовский
Секретарь Марченко


ЦГАВМФ СССР, ф. Р-183, оп. 1, д. 19, л. 71. Копия.
Опубл.  в  сборнике   «Борьба за  Советскую  власть в Крыму». Симферополь,  1957,  т.   1,
с. 182—183.
* Послана в Петроград Совету Народных Комиссаров, в Харьков,  Киев.

4790
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (61)

Profile picture for user admin
62396

Ну вот и тема для таблички! Два эти события рядом поставить - и все становится ясно.

Profile picture for user admin
62396

Находя Киевскую раду опаснейшим органом контрреволюции и врагом всего трудового народа Украины и России, Севастопольский Совет и Центрофлот, с негодованием отвергая великодержавные стремления и притязания Киевской рады, заявляет, что все ее приказы и предписания не признают и признавать не будут.



Оказывается точно все в истории повторяется. Думаю стоит одобрить заявление Севгорсовета и Центрфлота в 1918 г

Profile picture for user admin
62396

Эта тема польше достойна памятного знака.

Profile picture for user admin
62396

Ничего не изменилось в отношении Севастополя к Украине за 90 лет.



Чем сильнее они навязываются поиграть с нами в "дочки-МАЧЕХИ" тем твёрже им противостоят.



Вот не лень же им....:))

Profile picture for user admin
62396

шо коммунисты,шо фашисты один хер.детки энкеведистов откопали свой навоз.

Profile picture for user admin
62396

nnn (Севастополь), добавлено 18.07.2008 13:43:07

Оказывается точно все в истории повторяется. Думаю стоит одобрить заявление Севгорсовета и Центрфлота в 1918 г



Правильное решение! И ещё 70лет под ленинскими знамёнами!!!

Profile picture for user admin
62396

Да-а-а... А для кого-то по-прежнему важно, под какими знаменами...

Profile picture for user admin
62396

Просто необходимо донести содержание этого документа до горожан. Пусть люди увидят, за какую историческую правду сейчас борятся пасечник с дружком своим плиточником. Пусть знают, что именно хотят увековечить ВМСУ. А, главное, как начинает отрабатывать денежки новообразование под названием ЕЦ.

Profile picture for user admin
62396

Есть решение Совета, его никто не отменял и потому обязательно решение к исполнению.

Profile picture for user admin
62396

И заметьте, как минимум один из подписантов - украинец. То есть, тогда, как и сейчас севастопольские украинцы имели свое отдельное от Киева мнение.

Profile picture for user admin
62396

По указивке пасечника происходит замена истинной истории на украинскую фантастику, которую придумалили закомплексованные селюки!

Народ должен знать правду. В правде сила.

Profile picture for user admin
62396

Сила - в Джоулях. Давайте без пафоса...

Profile picture for user admin
62396

Сила - в Ньютонах. В Джоулях - энергия (справедливости ради). :)

Profile picture for user admin
62396

to кэт (Севастополь) Вспомнила анекдот просто...

Profile picture for user admin
62396

Город утопили в крови



Руководствуясь сведениями, взятыми из одних лишь открытых источников, наглядно попытаемся показать, каким образом проводилась зачистка полуострова от «эксплуататоров и буржуев» в Севастополе — последнем очаге организованного сопротивления большевизму на Юге России.



15 ноября в город вошли части 51-й стрелковой дивизии под командованием В.К.Блюхера и 1-й Конной армии С.М. Буденного. Очевидцы вспоминали, что раньше войск в город въехал огромный бронеавтомобиль, на котором большими красными буквами было написано слово «Антихрист».



Многие обыватели посчитали тогда это недобрым знаком, предзнаменованием грядущих несчастий. При этом, однако, никто не мог даже представить, что реальность окажется во сто крат страшнее и ужаснее всяких предчувствий...



За первую неделю пребывания красных в городе были убиты более 8000 человек, общее же число казненных составляет около 29 тыс. человек. 29 ноября 1920 года «Известия временного севастопольского ревкома» опубликовали первый список расстрелянных — 1634 человека, на следующий день был обнародован второй список — 1202 человека.



Иностранцы, вырвавшиеся из Крыма во время разгула красного террора, давали потрясающие картины зверств коммунистов: Исторический бульвар, Нахимовский проспект, Приморский бульвар, Большая Морская и Екатерининская улицы были буквально увешаны качающимися в воздухе трупами. Вешали везде: на фонарях, столбах, на деревьях и даже на памятниках. Если жертвой оказывался офицер, то его обязательно вешали в форме и при погонах. Невоенных вешали раздетыми. Так, в Севастополе казнили около 500 портовых рабочих за то, что они обеспечивали погрузку на корабли врангелевских войск.



Вот эти были против и вот что они делали. Читать больше о "красном терроре"

http://www.epochtimes.ru/content/view/17613/34/

My Webpageздесь

Profile picture for user admin
62396

Юрий (Черкассы), а вам эта дерьмократия не надоела?

Я понимаю, что это тоже не выход, но беспридел властей уже по горло..... То на святыне таблички ставят, то пьяного урода на пъедистал (Сагайдачный выглядит именно так поверьте)

Profile picture for user admin
62396

to фома (севастополь) А не хотите свидетельства о зверствах белогвардейцев тоже поцитировать? Нет? Странно...

Profile picture for user admin
62396

фома севастополь, а это прочесть ни хотите ли.



О 'подвигах' Романа Шухевича, уничтожавшего в составе полицейского батальона белорусских партизан во время Великой Отечественной, писали много. Но у него есть исторические предшественники - не менее дикие и жестокие. Имя им - казаки запорожские. Да-да, те самые лихие молодцы, воспетые украинской пропагандой. Они отметились военными преступлениями против мирного населения на территории Белоруссии еще в XVI веке. Если бы соседняя братская республика захотела, она могла бы выставить Украине солидный исторический счет - наподобие того 'списка обид', который наши 'патриоты' кстати и некстати подсовывают Москве.

Партнеры

Зверства запорожских казаков в Белоруссии



Профессиональным историкам хорошо известна 'Баркулабовская летопись', составленная священником белорусского местечка Баркулабово Федором Филипповичем. Она описывает события с 1563 по 1608 год. Запорожцы предстают в ней как банды мародеров, которых время от времени нанимал польский король для войны против Швеции или Москвы. Боевая ценность этих 'рыцарей удачи' была ничтожна. Зато, проходя через Белоруссию, они вытаптывали все на своем пути, как выражается автор, 'горше злых неприятелей, албо злых татар'.

В 1601 г. король завербовал четыре тысячи запорожцев во главе с Самуилом Кошкой, намереваясь сразиться со шведами. Тут наши предки проявили себя во всей 'красе'. Как пишет летописец, 'ничего доброго' казаки не сделали, и ни гетману, ни королю 'жадного ратунку не далы, толко з Швеции утеклы'. А вот по дороге домой они 'взяли штурмом' Полоцк и Витебск - то есть, свои собственные города (в это время Белоруссия, как и Украина, входили в состав Речи Посполитой). Полоцку, пишет 'Баркулабовская летопись', запорожцы 'великую шкоду чинили, а место славное Витебск звоевали, злата-сребра множество побрали, мещан учтивых порубали'. Именно за этот 'подвиг' священник Филиппович и сравнил казаков с татарами, поставив их на почетное первое место среди известных ему разновидностей изуверов.



Можно было бы сказать, что описанный случай выпадает из привычного ряда казачьих свершений. Но это не так. Через два года бравые запорожцы во главе с новым гетманом Куцковичем, избранным вместо отдавшего концы Кошки, появились в Белоруссии снова. В Баркулабовской и Шупенской волостях они ограбили все, что смогли. В длинный перечень причиненных местным крестьянам потерь, которые приводит Филиппович, входят 50 кабанов, 60 пудов меда, 500 мер жита, полторы сотни 'яловиц' (то есть, коров), 500 кур и 300 возов сена. Это не считая денежных убытков, выраженных в звонкой монете. Впечатление такое, что по Белоруссии прошла настоящая орда. И это правда. Ведь запорожцев снова было четыре тысячи - примерно в таком же составе ходили в набег и татары.

Поэтому всегда было хорошо - так думаю

Profile picture for user admin
62396

to кэт (севастополь) А не хотите свидетельства о зверствах белогвардейцев тоже поцитировать? Нет? Странно...



Центральная Рада - не белогвардейцы.



Но если уж на то пошло, есть памятная доска на набережной даже на белогвардейскую тему".

История - это история.

Profile picture for user admin
62396

Вот именно. И моя реплика - всего лишь попытка предложить вам (всем нам) быть объективными, а не тыкать друг друга носом в одни факты, умалчивая другие.

Profile picture for user admin
62396

to nnn



Глубоко пошли, а Иван Грозный -добряк?

Profile picture for user admin
62396

Вот именно. И моя реплика - всего лишь попытка предложить вам (всем нам) быть объективными, а не тыкать друг друга носом в одни факты, умалчивая другие.



Совершенно верно, милая Кэт!

И виноваты те, кто продолжает манипуляции.

Статья "В 1918 году севастопольцы выступили против УНР" - очередная попытка противопоставить севастопольцев, всех сразу, стадом - всему, что отождествляется с Украиной

Profile picture for user admin
62396

История должна быть объективной и правдивой, реальной, а не фантастической.

Profile picture for user admin
62396

to фома (севастополь) А вы заметили, что, как только начинаешь действовать методами "оппоненто", они сразу начинают дружным хором:несправедливо, провокации, стадо... Во-о-от.

Profile picture for user admin
62396

кэт(Севастополь) - о каких это Вы методах?Поконкретнее,пожалуйста.

Представьте,я прихожу к Вам домой,и говорю,хочу повесить на Вашей двери табличку.Что Вы мне ответите? А я все равно беру с собой охрану амбалов,и начинаю приколачивать упорно табличку на Вашей двери.

Profile picture for user admin
62396

Я конкретно о тех, кто цепляет в комментариях "простыни" со "свидетельствами" и ссылкой на интернет-сайты, а не на научные исследования, опубликованные в профильных журналах. О табличке - совершенно с вами согласна.

Profile picture for user admin
62396

Забытая история заставит пережить себя заново. Мы забыли об их существовании. Они рушат наши памятники, ассимилируют наших детей. Их вой слышен у наших порогов. Они бросили в застенки наших ребят. Так не стало русской Галичины.

Майко Группо

Profile picture for user admin
62396

Фома, я не хочу преуменьшать зверства большевиков в Севастополе, но Вы несете бред. Никакие иностранцы из Крыма "вырваться" после ухода белых уже не могли. И Крым был закупорен, и пароходов не было. Поэтому ни о каких сотнях повешенных в Б.Морской, пр.Нахимова и пр. сообщать было просто некому - все это воспаленные фантазии. Кроме того, повешенных вообще не было. Людей расстреливали. Уводили из цирка Труцци по Воронцовской дороге и расстеливали за городом. И цифры у Вас не сходятся. То за первую неделю 8000 тыс. То за два дня список примерно 2800. О каких 500 портовых рабочих идет речь? Было расстреляно по разным данным от 20 до 30 человек портовых рабочих. Ваши данные преувеличены в разы. Если же говорить о большевиках, то хочу Вас сильно огорчить: победа белых привела бы к полному развалу страны. Потому что среди белых не было четкого понимания и единства в части будущей модели развития России. Так что последствия их победы были бы еще более кровавы и более разрушительны. Увы. Не надо чрезмерно очернять или обелять стороны в той войне. И у тех, и у других была в ней своя правда. В любом случае урок один: не идти на поводу у внешних правителей (это я о роли Германии в русской революции). А вот об этом как раз Украина уже и забыла, и строит не независимое, а полностью марионеточное государство. Алё, Кондолиза, Ющ слушает! Йес, мэм!

Profile picture for user admin
62396

дед отмороженный!



1) Известно, что про деток энкеведистов орут громче всех именно сами эти детки - грехи предков так замаливают!



2) Коммунистов и фашистов приравнивают только дурни с промытым мозгом да продажные подонки на оплате, в том числе, и из бывших карьеристов-коммуняк, коих в Украине было навалом, И это факт!



3) Навоз - полезное натуральное удобрение!!! Не то что помаранчевая дрисня - ядовитая и вонючая.

Profile picture for user admin
62396

.... Не надо чрезмерно очернять или обелять стороны в той войне. И у тех, и у других была в ней своя правда. В любом случае урок один: не идти на поводу у внешних правителей (это я о роли Германии в русской революции). А вот об этом как раз Украина уже и забыла, и строит не независимое, а полностью марионеточное государство. Алё, Кондолиза, Ющ слушает! Йес, мэм!



Семен, увы, но вы правы: эти ЧУМА-ченки и их обслуга сделали марионеткой страну в 40 миллионов человек. Это просто неслыханно в истории человечества!

Profile picture for user admin
62396

Значительно ушли в сторону от темы. Рассматривается 1918 год. Общественно-политическая ситуация кардинально отличалась от года 1920 го. Еще не разыгралась гражданская война во всем ее страшном и ужасном великолепии. В Севастополе в это время действовал легитимный, избранный горожанами Совет. Который выражал волю горожан. Он эту волю выразил, и отразил в представленном документе. Этот документ действует и сейчас так как он не отменен и на основании принципа преемственности и непрерывности власти.

Теперь, что касается 1920 года и красного, белого и иного террора. Что ни говори террор был и расстрелы имели место, а вернее была расправа. И по сути не важно, расстреляли 50 рабочих или 500. Растрел и одного человека это трагедия. Так что не стоит оправдывать и тех кто расстреливал и до 1920 года и позже. Необходимо что бы этого не повторилось.

Profile picture for user admin
62396

Кац предлагает сдаться!

Profile picture for user admin
62396

Кому?

Profile picture for user admin
62396

смешные вы все. город, который 11 раз переходил из рук в руки - Севастополь - и вырвать - найти какое-то решение такого же коммунистического горсовета, который потом же присваивал имена головорезов типа якова гавена, грохнувшего 800 человек по его признанию улицам города...

позор коммуно-террористам! презираю!

Profile picture for user admin
62396

to Виктор (Севастополь) Кому?

Я думал, что Вы знаете, уважаемый!

Profile picture for user admin
62396

Ты кончай, прибабас со своими прибабасами! Ты такой же яков гавен, только ты перекрасился, демагог! Такие особи всегда гавкают в первых рядах и перекрашиваются в угоду конъюнктуре!

Profile picture for user admin
62396

А документ ЕСТЬ! И никто его не отменял! А бандерам следует помнить, что не стоит вырывать инфо из контекста: контекст рано или поздно восстанавливается.

Profile picture for user admin
62396

to Кац (Брайтон-Бич) Не знаю.

Profile picture for user admin
62396

Респект, Фома! Одной ссылкой Вы положили на лопатки всю путинскую стаю. Класс!

Profile picture for user admin
62396

Теперь у каждого каклоохвицера буду спрашивать, как дела с табличкой?

Profile picture for user admin
62396

Недобитая нац. гидра жалит и, периодически, шипит и голову поднимает!

Profile picture for user admin
62396

to Архиважно to прибабасу прибабасовичу с его прибабасами А документ ЕСТЬ! И никто его не отменял! А бандерам следует помнить, что не стоит вырывать инфо из контекста: контекст рано или поздно восстанавливается. это этот гавён "этот " документ подписывал?ну-ну убедили коммунчяки.

Profile picture for user admin
62396

А кто сказал, что в те времена жизнь чего-то стоила? Никто и не говорил, что коммунисты были гуманистами. Так же как и их противники. Немчура европейская, кстати, газ пускала. Да и остальные европейцы тогда гуманизмом не страдали. Или все остальные гербарии собирали?

Profile picture for user admin
62396

Гость ((Балаклава)), " Респект, Фома! Одной ссылкой Вы положили на лопатки всю путинскую стаю. Класс!



Не смешите! Это называется "со свинным рылом в калашный ряд." Хотя красных не оправдываю, скажу, что такие ангажированные писюльки, как в этой ссылке, я лично давно не читаю, бо ЛОЖЬ большая, на вырванном из контекста материале пишется для умом недалеких. А пример людоедской логики "цивилизованного" запада и сейчас отлично демонстрируют бритты и амеры.

Profile picture for user admin
62396

Извините за этот вопрос. А здесь вообще кто-нибудь из демократических "правдолюбцев" читает что-то помимо интернета?

Profile picture for user admin
62396

Отмороженный! Ты передергиваешь, значит жулик!

Profile picture for user admin
62396

Да нет, конечно, не читают! Они ж "писатели", а не читатели! Более того, они сами размещают "истории", а потом дают на них ссылки. Появилась даже порода ссылочников на Википедию, где каждый дурак может сам написать свою "историю"! Там уже лжи на все 80%.

Profile picture for user admin
62396

to nnn (Севастополь) 18.07.2008 15:20:15. я так понял,что ты бузину цитировал.историю надо не только читать но и понимать.витебск,полоцк пограничные города с прибалтикой,читай выход к морю.балтику полностью контролировала щвеция с коей речь-посполитая была в состоянии войны.штурм козаками этих городов,было наведение порядка в экономических отношениях с карлом 9.постовляли,местные князьки-олигархи продовольствие и мануфактурку сатрапам,если не сказать оружие.ты теперьто хоть понял фразу "брали штурмом" свои!города.зачем их штурмом брать если они "свои",видать знала местная "элита" чьё сало съела.и как должен был написать про козаков, летописец натянутый на цугундер.с уважением.карательная операция,по-нонешнему зачистка.

Profile picture for user admin
62396

to кэт (Севастополь) О чем Вы, Кэт? Если читать, то тогда и анализировать надо. А с этим, как Вы сами видите, у наших оппонентов проблемочки имеются. А из интернета оно сподручнее будет: чьи-то выжимки пробежал и уже вроде как умный, уже полемизировать могем.

Profile picture for user admin
62396

Есть решение Совета, его никто не отменял и потому обязательно решение к исполнению.

Я согласен. Даешь Советскую власть плюс электрофикацию всей страны!!!

Profile picture for user admin
62396

Народ тогда был не глупее сегодняшнего, а во многих вопросах просто несоразмерно мудрее. Потому что не смотрел ни советского телевидения, ни тем более, украинского, которое по части проамериканской пропаганды перебьет любую страну мира (не знаю как в Грузии). Разобрались быстро что за фрукты эти УНР и всякие петлюры с коновальцами - враги православного мира. Не было тогда октябрят с комсомольцами, все были очень религиозными и разбирались в этих вопросах по системе "свой-чужой" моментально.

Profile picture for user admin
62396

Обратите внимание. Тенюха только с майдана прислали, он перевым делом филарета привез, ну не вражина разве. Говорят морякам не дают контактировать с православными священниками. Это что, братские отношения? С каких пор галичина в сестрах у нас ходит, с тех пор как завелся здесь Тенюх, а может быть и с самого начала, только мы не видели явных проявлений.

Profile picture for user admin
62396

А ГДЕ ТУТ ПРОДАЕТСЯ ОРУЖЕЙНОЕ МАСЛО................................??????????????

Profile picture for user admin
62396

to Иоанн (Севастополь)

Правильно , народ у нас не совсем глупый -

разобрался тогда , в 1918 году , разберётся и

сегодня , кто свой , а кто чужой.

Profile picture for user admin
62396

to Прохожий to Иоанн (Севастополь) гы,о блин два красавца.не,не буду даже с такими спорить.

Profile picture for user admin
62396

В Украине хотят учредить День памяти затопленных сел----------------------------------------------------------------да ради таких патриотов крыма и сотки было бы жаль затопить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!люди родину предков потеряли,чтоб вы воду имели,неблагодарные ....

Profile picture for user admin
62396

to kazachka (Odessa, Ukraine) А что с вами сегодня? Жарко?

Profile picture for user admin
62396

to Иоанн (Севастополь) Недавно Яныкович был святошей и держал свечку как Ельцин в правой руке, и ты решил неотставать.

Profile picture for user admin
62396

"Помните также, что так или иначе, а нам необходимо возвратить Украину России. Без Украины нет России. Без украинского угля, железа, руды, хлеба, соли, Черного моря Россия существовать не может: она задохнется, а с ней и Советская власть, и мы с вами. …Знайте, что для достижения намеченной цели все средства одинаково хороши", – из выступления Л.Троцкого перед русско-советскими захватчиками Украины в 1918г.

"Смерть украинцам и буржуям" - с такими девизами большевики окупировали Украину в 1918г., припевая: Эх, яблучко, сбоку красное.

Что Украине конец –

Дело ясное...



А теперь можно поговорить о дружбе народов.

Profile picture for user admin
62396

to 40-ват (киев) Помотришь на твою писанину

и задумаешься - есть ли у вас , в Киеве адекватные

люди ? Или все , включая и киевскую власть ,

сдвинутые головой ?

Profile picture for user admin
62396

Поздно прочитал все это.Тот, кто"КИЕВ" - "Зачем же так тупо врать". Не было лозунга"Смерть украинцам и буржуям". А вот другое было. Хлопцы-кубанцы, а они были потомками запорожских казаков под командованием генерала Андрея Шкуро лихо рубили сечевиков Симона Путлюры. Ах, как славно. Ваша УНР сдохла, как и предполагалось всеми враждующими силами. Украинцы в массе своей не признавали это самое УНР.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
6
903

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
15771

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1203

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1218

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3543