Переход в Керченском проливе и через него для украинских кораблей «Донбасс» и «Корец», которые вошли в исключительную экономическую зону РФ, проходил «в сложной обстановке», а российские военные «допустили ряд опасных инцидентов». Об этом сказано на официальной странице военно-морских сил Украины в Facebook.
ВМСУ сообщили, что российский разведкорабль осуществил «чрезмерное сближение» на дистанцию 2 кабельтовых (около 370 метров — прим.), чем, по мнению украинской стороны, «грубо нарушил» требования международных правил и создал «крайне опасную ситуацию».
Кроме того, украинские военные увидели и воздушное сопровождение судов.
«<...> российский истребитель Су-27 <...> создал предпосылки к аварийной ситуации в воздухе, сблизившись на опасное расстояние с военно-транспортным самолётом Ан-26 ВМС ВС Украины, который осуществлял плановое задание над акваторией Чёрного моря», — сказано в сообщении пресс-центра командования ВМС Украины.
Ещё по теме: На Украине объяснили провокацию вблизи Крыма
По словам руководителя ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексея Волкова, сами украинские суда вышли и вошли в Азовское море без всяких проблем. Обе стороны — украинская и российская — не создавали никаких трудностей друг другу, отметил он в эфире радио «Спутник в Крыму».
«Мы, естественно, тоже наблюдали за этим. Судно («Донбасс» — прим.) шло на буксире («Корец» — прим.) и в сопровождении пограничных катеров РФ. Не было, на мой взгляд, никаких провокаций. Хотя прочитал на украинских порталах, что чуть ли не истребители и бомбардировщики ночью атаковали, — рассказал Волков. — Вошли в Азовское море без всяких проблем».
Ещё по теме: Киев со своими кораблями устроил провокацию у берегов Крыма
По мнению Волкова, в этом нет ничего сверхъестественного, так как по Керчь-Еникальскому каналу в день проходит около 100 судов, в том числе и на буксирах. Кроме того, пройти пролив украинским судам помогал российский лоцман.
«Центр регулирования движения судов» обеспечивает проход судна — где нужно подвернуть, где нужно остановиться, где нужно пропустить судно, если что-то форс-мажорное, — пояснил глава «Крымских морских портов». — Мы в политику не погружаемся: пришла заявка — мы оформили, и судно зашло в канал».
Наталия Назарук
Обсуждение (1)
То, что 2 кабельтова, это действительно примерно 370 метров (а не 440 как в предыдущей статье), единственная новость о самообразовании авторлов, а рассказывать об очередном бреде жертв логопедов, наверное, смысла нет. Ну протощило одно корыто другое из точки А в точкуц Б, так уже десяток статей на Форпосте. Других новостей нет?