Новости Севастополя

У Севастополя нет критических технологий для развития вертолётного и морского заводов

Служба новостей ForPost

Перспективы промышленного будущего города-героя пока остаются неопределёнными.

У Севастополя нет критических технологий для развития вертолётного и морского заводов
Фото:
Андрей Киреев | ForPost

У Севастополя почти нет перспектив для развития промышленного производства на базе бывшего Севастопольского авиационного предприятия (САП) и на базе Севастопольского морского завода. Такое мнение в беседе с ForPost высказал депутат Заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов.

«Те, кто сегодня производят военную технику, корабли и суда, держат у себя ключевые технологии. И передавать их в Севастополь, чтобы эти изделия кто-то обслуживал в нашем городе, в другом регионе, — не будут. И это невозможно», — считает Горелов.

Вячеслав Горелов отметил, что современный военный корабль, как и современный вертолёт, — это сложные во всех смыслах изделия, которые некоторые эксперты ставят в один ряд с космическими аппаратами.

«Например, вы производите военный корабль в Северодвинске. Вы являетесь держателем технологий, стендов, оборудования, персонала, технической документации. Можно надеяться, что оттуда это всё будут передавать, чтобы ремонтировать изделия в Севастополе? Нет, гораздо проще туда перегонять на ремонт и обслуживание корабли и вертолёты», — отметил депутат.

Как ранее писал ForPost, 5 июня новым собственником АО «Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе» стала Объединённая судостроительная корпорация (АО «ОСК»). В апреле 2023 года на Севморзаводе сменилось руководство — предприятие возглавил Олег Анатольевич Флусов. О нём, как ранее сообщал ForPost, известно, что все предприятия, которыми он руководит или руководил ранее, либо уже ликвидированы, либо находятся в процессе банкротства. В Севастополе это было истолковано как недвусмысленный знак.

Касательно же САП ForPost писал, что Севастопольский вертолётный завод, который почти прекратил своё развитие, необходимо реанимировать и ставить на рельсы обеспечения обороны и безопасности России. Так считает Иван Ермаков — мэр Севастополя (1991-1992 гг.), выпускник Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского.

Павел Истомин

Фото Андрея Киреева

5629
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (42)
love19596
3203
love19596

Промышленность никому не нужна, у нас приоритет это туризм. (сарказм)

Устроительница
1819
Устроительница

О промышленном будущем надо было настойчиво заявлять сразу, начиная с 2014 года. И развивать город именно в этом направлении, и приоритеты расставлять недвусмысленные. Даже если это не нравилось кому-то из "курирующих", добиваться, говорить об этом с президентом. Продали город, сдали его алчным девелоперам и "осваивателям". Теперь обилие безгранично вливаемого бабла довершает уничтожение.

суржик
6859
суржик

У Севастополя почти нет перспектив для развития промышленного производства на базе бывшего Севастопольского авиационного предприятия (САП) и на базе Севастопольского морского завода. Такое мнение в беседе с ForPost высказал депутат Заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов.

при всем уважении к Горелову, а какое отношение к производству, в частности к судостроению он имеет, чтоб так рассуждать?

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

«Те, кто сегодня производят военную технику, корабли и суда, держат у себя ключевые технологии. И передавать их в Севастополь, чтобы эти изделия кто-то обслуживал в нашем городе, в другом регионе, — не будут. И это невозможно», — считает Горелов.

Сразу видно, Горелов страшно далек от всего этого и, даже, не представляет как все это организовано. 13-й завод и ОРЖО в своем сегодняшнем состоянии конечно не могут выполнять весь тот объём работ по судоремонту, какой был в советские времена. Но это были корпусные работы, ремонт донно-забортной арматуры, в какой-то степени они принимали участие в ремонте силовых установок, да и то лишь с участием представителей предприятий-изготовителей ,"ЭРА", в конце концов, была...

Какие, к черту, держащие у себя ключевые технологии? Это, перво-наперво, госзаказ и никто мявкнуть не посмеет. А по другим системам (электроника, вооружение) всегда в городе были и есть представители изготовителей и ремонтные бригады. Плюс Артзавод что, просто для мебели существует? 

... Короче - ляпнул уважаемый депутат неподумавши. И какого черта надо было лезть туда, в чем абсолютно не разбираешься?

seva zelay
2849
seva zelay

to Устроительница:  

О промышленном будущем надо было настойчиво заявлять сразу, начиная с 2014 года. И развивать город именно в этом направлении, и приоритеты расставлять недвусмысленные. Даже если это не нравилось кому-то из "курирующих", добиваться, говорить об этом с президентом. Продали город, сдали его алчным девелоперам и "осваивателям". Теперь обилие безгранично вливаемого бабла довершает уничтожение.

 Как не справедливо пишите... обещали ведь "камни с неба"! Но не для всех. Для особенных и заслуженных - "поляны с лебедями"

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

Из когда-то удивительного , во всех отношениях гордого города, сделали подобие тряпки, способной лишь для того чтобы подтирать за кем-то известное место со словами "чего ещё изволите".

Brig
1092
Brig

Главное - квалифицированные кадры. Думаю, что они еще в Севастополе остались. Восстановление инженерных кадров в процессе производства - для этого есть СевГУ. Технологии по приказу из Москвы передадут и не пикнут. 

Catman
528
Catman

После совсем свежих событий у государевых чиновников (даже у депутатов Заксобрания) должен был произойти некий сдвиг сознания. Обороноспособность страны не может быть в частных руках! Производством, ремонтом и обслуживанием военной техники в праве заниматься лишь государственные предприятия. Все военные технологии должны быть выкуплены у частников и доступны всем госпредприятиям и организациям, проектирующим, производящим и обслуживающим военную технику.

Так что нет ничего невозможного, когда возникает необходимость Родину защищать, господин Горелов!

A-DSC
253
A-DSC

«Например, вы производите военный корабль в Северодвинске. Вы являетесь держателем технологий, стендов, оборудования, персонала, технической документации. Можно надеяться, что оттуда это всё будут передавать, чтобы ремонтировать изделия в Севастополе? Нет, гораздо проще туда перегонять на ремонт и обслуживание корабли и вертолёты»

При всем уважении к депутату Горелову, но это его видение ситуации абсолютно неверно. Наоборот все серьезные производители стараются открыть сервисные филиалы в различных регионах, так как это оборот и деньги. Взять, к примеру, Сингапур - здесь обслуживают всю морскую и авиационную отрасль, присутствуют филиалы всех серьезных мировых Компаний. При том что запчасти, к примеру, на судовую электронику не всегда имеются в наличии. Но при этом офисы и представительства производителей оборудования полноценно работают, иногда требуется предзаказ, но важно, что квалифицированные кадры есть на месте и все они всегда при деле.

Аналогично можно было бы сделать и в Севастополе. Все таки - база Черноморского флота, плюс на полуострове сосредоточены достаточно авиационных частей ЮВО. Почему бы не наладить здесь полноценное обслуживание техники, создать рабочие места, привлечь инженеров.  

Другое дело - какие задачи поставлены руководству города и другим ответственным лицам, сидящим повыше, в Москве. Если из города удобнее сделать туристический центр и всю землю у побережья под коммерческую застройку раздеребанить, то тут и вертолетный завод, и судоремонтный, и все аналогичные производства уничтожат и найдут этому вполне логичные объяснения.

Veteran
3077
Veteran

«Например, вы производите военный корабль в Северодвинске.

Очень неудачный пример для обоснования своих "мыслей" привёл депутат. По видимому он даже не догадывается, как военно-промышленная комиссия ЦК КПСС организовывала эксплуатацию и ремонт "военных кораблей произведённых в Северодвинске" но делает стратегические выводы.

sergey-ka
5757
sergey-ka

Есть проблема и есть пустые разговоры. Востребованы философы-разговорники. Может они своим талантом заболтают противника и не понадобятся корабли и вертолёты...

Кочевник
2357
Кочевник

Вытащили что то из нафталина! Похоже это было уже …… зачем это кино, по несколько раз крутить. Зачем эти люди, не понимающие как устроено современное производство , в том числе кораблестроение и авиастроение. Мир сегодня- это не советская модель хозяйствования и современная Россия совсем не СССР. Пригласите Машу и она расскажет как строить в Севастополе Круизные лайнеры и все остальное….. смотреть противно на экспертов , повторяющих про Терруар , ОКН и парки которых должно быть на каждого жителя по штуке. А работайте в другом месте…. А детей пусть воспитывают вот такие господа, родители то на заработках….так и дети вырастут как их учителя и преподаватели 

Какая то бредятина …   

ВикторСтрельцов
447
ВикторСтрельцов

дело не технологиях господин Горелов,а в желании и стремлении заниматься делом.Как известно,кадры решают ВСЕ.Где депутатские предложения по развитию производства,где принятые решения обязующие городскую власть заниматься делом? 8 лет дерибан земли и тупая застройка.Превратили красавец город в гигантский спальный район.турызм вам подавай,спросите у людей (избранники) куда вам наподдать за такую работу..........

Fotoceva
574
Fotoceva

Горелов страшно далёк как от производства, эксплуотации так и от ремонта и разработки техники. Перспектив нет? Это в главной ВМБ? Никакой туризм не прокормит и не поднимет интелектуальный уровень города с населением в 700000  человек. Это не сезонные города Южного берега. Господа чиновники, становитесь уже государевыми людьми, а не Маниловыми. Под лежачий комень вода не течёт...

Кочевник
2357
Кочевник

to виктор стрельцов:  превратили в гигантскую деревню! 

Лариса Николаевна
384
Лариса Николаевна

А что думает Ростех?

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

У Севастополя нет критических технологий для развития вертолётного и морского заводов

 Зато есть критические "манахеры" - строители бассейнов и марин на городской земле....

Serggio
27466
Serggio

Перспективы промышленного будущего города-героя пока остаются неопределёнными.

Наблюдаемые направления развития (если это слово употребимо), определённые в предыдущие годы, дают право предполагать, что перспектив промышленного будущего у города нет.

ОлегПеретятко
4500
ОлегПеретятко

Он давно уже в Китайтех превратился.

А что думает Ростех?

 

UINSHEDOW
2949
UINSHEDOW

Уничтожение стратегически важных заводов России - работа на врагов России. И измена Родине. 

Даже Путин сказал что речь идёт о существовании нашей страны. При этом вызывает недоумение то, что сейчас в городе строится и куда тот же Путин приезжал. При всём уважении это стройки мирного времени. За эти девять лет надо было поднять судоремонт и все имеющие отношение к военным заводы в первую очередь в городе - базе флота. 

Я не президент и всей информацией конечно не владею. Но по моему мнению надо не "Новые Херсонесы" инспектировать и готовить и храмы с откидным верхом, а военные заводы и воинские части в такой трудный для страны час. Наладить выпуск той же маск-сети. Которую добровольцы ручками плетут. 

Развал промышленности это удар по снабжению армии. 

UINSHEDOW
2949
UINSHEDOW

to SteelRat:  

С Вами полностью согласен. Абсолютно верное понимание происходящего. 

Квинто
1709
Квинто

Согласен с депутатом. При одном условии, если монополист не будет развивать свое производство на наших площадках.

fouroceans
171
fouroceans

А земелька под этими предприятиями довольно"жирная"...

 

Линьков
32381
Линьков

Нужен госзаказ.

A-DSC
253
A-DSC

to SteelRat:  

  При всем уважении к Горелова, допуская возможность его неправоты, он поднял правильный вопрос: 

Насколько я понял из статьи, депутат Горелов В.Н. не поднял вопрос, а констатировал, что 

У Севастополя почти нет перспектив для развития промышленного производства на базе бывшего Севастопольского авиационного предприятия (САП) и на базе Севастопольского морского завода. Такое мнение в беседе с ForPost высказал депутат Заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов.

На мой взгляд, это не совсем так. Судно, корабль или вертолет - это хоть и сложные инженерно-технические сооружения, но вполне по силам российским инженерам и специалистам даже в условиях сложной экономической и политических обстановки. Почему вдруг, в какой-то момент, кто-то решил, что ".....перспектив для развития промышленного производства в Севастополе нет..."  - непонятно. На протяжении многих лет в Севастополе была возможность и обслуживать и строить серьезную технику. Более того, в городе до сих пор остались площадки, хоть и устаревшие и требующие модернизации, но тем не менее вполне годные, чтобы начать возрождение предприятий, которые еще не так давно вполне себе успешно работали. В конце концов те, кто это все начинал с нуля были далеко не дураки и видели необходимость в создании предприятий и строительстве подобных объектов. Люди мыслили широко, в масштабах государства. А сейчас некоторые недалекие коммерческие деятели пытаются протолкнуть идеи туризма, окультуривания, яхтенных марин и т.д. 

Развитие производственных отраслей в городе зависит лишь от политической воли и решения руководства страны. Пока же мы видим, что частные, коммерческие, полукоррупционные проекты у нас реализуются быстрее, чем что-то масштабное, полезное для города и страны.

Александр3
9831
Александр3

Начну с уже общепринятого: "При всём уважении к Горелову"..., а дальше уточню, что в этом вопросе с ним не согласен. Я работал на СМЗ  до самого развала (как страны, так и завода), не раз бывал  на прочих судостроительных предприятиях, так что слегка в теме. Потому и не согласен. (Соответствующую басню Ивана Андреича не вспоминаю чисто из уважения к Горелову).

 

d dd
12592
d dd

Как известно народ проявил полное доверие к , это сообщают СМИ.

Так вот это, а именно отсутствие перспектив промышленного развития, по основным традиционным направлением, это то ,что определено тем к кому по сообщением сми народ проявил доверие.

Севастополь превращается в высохшую конфетку, уже не съедобную, но в очень красивой обёртке.

Как объект однодневного туризма сойдет.

docere
2076
docere

Старались, уничтожали как могли. А теперь, спохватились.

Андрей Wind
163
Андрей Wind

Разговоров много было о возрождении производств, сначала даже пытались что то делать. Не осилили. Миллиарды на ветер. Как оказалось, деньги это не всегда синоним успеха и благополучия, если в головах инфантилизм и мракобесие.

angry bird
502
angry bird

Корабли, вертолёты? Для начала постройте пару паромов, уж это точно по плечу морзаводу, который самоходные плавкраны строил легко. Желания властей развивать город нет, и весь Сказ.

OTTON
463
OTTON

10 из 10 студентов последнего курса СГУ, на вопрос: чем Вы собираетесь заниматься по окончании университета, ответили , что уедут искать работу в большие города,где больше возможностей." А что тут делать? Охранником в гипермаркете стоять(юноши),официантками в баре работать(девушки)?" Так что хватит тут лапшу вешать о будущем

Patriot1.
5313
Patriot1.

Что то уважаемого депутата не туда понесло...

«Например, вы производите военный корабль в Северодвинске. Вы являетесь держателем технологий, стендов, оборудования, персонала, технической документации. Можно надеяться, что оттуда это всё будут передавать, чтобы ремонтировать изделия в Севастополе? Нет, гораздо проще туда перегонять на ремонт и обслуживание корабли и вертолёты», — отметил депутат.

Держателем технологий и всего прочего должно быть ГОСУДАРСТВО, а не частник...Бардак и вредительство будут продолжаться до тех пор, пока Государство не станет  монополистом во всех стратегических ( и не только) отраслях промышленности, особенно военно-промышленного комплекса.

Аллегро
3532
Аллегро

В войну производство налаживали в чистом поле. 

Какой-то парень рассказывает, что ничего нет и не будет. 

Производство было и будет, только толковых производственников надо поддержать. 

Очередной гостиницы у моря Там не должно быть

Mir vsem
5546
Mir vsem

Конопляное масло – масло, получаемое из семян растения Каннабис (лат. Cаnnabis – конопля). Именно поэтому его еще называют маслом из семян конопли. Для изготовления такого масла используют высокорослые сорта растения. Однако конопляное масло не содержит тетрагидроканнабинол (ТГК), основное психотропное вещество конопли. Масло, в котором содержится ТГК, называют гашишным или янтарным маслом. Таким образом, следует различать эти два масла. В основном конопляное масло полезно для здоровья благодаря оптимальному соотношению кислот омега-6 и омега-3, необходимому для организма. 

старый русский
2128
старый русский

А жмотам никто ничего не даст. Надо брать самим. Что мешает пронюхать про пенсионеров и предпенсионеров с интересных предприятий владеющих навыками и технологиями. И пригласить их в город, не жмотится, а дать им квартиры и прочая, а они должны поработать в городских ПТУ и техникумах мастерами производственного обучения. Глядишь фсё нормализуется, если иметь стратегию. А с маринами с голым задом скоро ходить будем.

ulpian
14
ulpian

А сколько было разговоров в 14 ом!...

zhenyas
2592
zhenyas

Руководство города кроме своих Марин, тоннелей не хотят восстанавливать производство! Главное сделать как в мультфильме не додел и передел. Если бы с первого раза сделали объект, а не переделывать и сваливать на подрядчика...В правительстве знакомы с правилами охраны труда? Работы по нарядам?

Заголовок должен быть " Руководство города не заинтересовано в развитии вертолетного и морских заводов". А ведь Севастополь то начинался с Севастопольской судоверфи. Скоро уже и площадок для развертывания производств в городе не останется.

 

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

У Севастополя нет критических технологий для развития вертолётного и морского заводов

А у них ничего нет, ни ума, ни правды, ни силы настоящей, - ни одной живой идеи, даже гвоздя своего, и того нет!

Сажатель
2026
Сажатель

 

Вытащили что то из нафталина! Похоже это было уже …… зачем это кино, по несколько раз крутить. Зачем эти люди, не понимающие как устроено современное производство , в том числе кораблестроение и авиастроение. Мир сегодня- это не советская модель хозяйствования и современная Россия совсем не СССР. Пригласите Машу и она расскажет как строить в Севастополе Круизные лайнеры и все остальное….. смотреть противно на экспертов , повторяющих про Терруар , ОКН и парки которых должно быть на каждого жителя по штуке. А работайте в другом месте…. А детей пусть воспитывают вот такие господа, родители то на заработках….так и дети вырастут как их учителя и преподаватели Какая то бредятина …   

 Пригласите Лизу Пескову - она СУДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ займется...crazyhysterical

d dd
12592
d dd

 

    Пригласите Лизу Пескову - она СУДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ займется...

 Она уже по моему судоремонтом занималась, разруливали по Южному с авторитетными и оч ув людьми

Владимир Бакланов
151
Владимир Бакланов

Пока Москва вплотную не займется все это пустые разговоры, а у флота на крайний случай Новороссийск есть. Хуснуллин 4 набережную под Марину предложил отдать и чего можно после этого ожидать?

Андрей Wind
163
Андрей Wind

 

     Пригласите Лизу Пескову - она СУДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ займется... Она уже по моему судоремонтом занималась, разруливали по Южному с авторитетными и оч ув людьми

 Она заявляла про возрождение  СУДОПРОИЗВОДСТВА, но мне кажется это совсем из другой оперыsmile

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Суд в Севастополе потребовал с частного детсада 750 тысяч рублей за сломанную ногу

Такая сумма сложилась из компенсации морального вреда с учётом отказа учреждения добровольно выполнить требования пострадавшей стороны.
21/05/2026 19:01
504

90 квартир в Севастополе после мартовской атаки отремонтирует краснодарский подрядчик

Власти заключили контракт на 17,8 млн рублей, работы в пяти домах должны завершить до 1 сентября.
21/05/2026 16:03
760

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
323

Суд не стал арестовывать счета подрядчика «огурца» на 1,2 млрд рублей

А власти считают, что возврата денег в бюджет Севастополя без этого не добиться.
21/05/2026 14:01
1426

Один кофейный ларёк обнуляет все слова о порядке в Севастополе

Как без магии раздвинуть городское пространство.
21/05/2026 13:02
2888

После обрушения балкона в школе завели дела о халатности и нарушении на стройке

Количество пострадавших в Севастополе детей снова увеличилось до 10 (изначально сообщавшаяся цифра).
21/05/2026 12:07
3222
Туризм

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
325

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
1451

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
7683

Что изменилось на Крымском мосту перед сезоном

Это поможет сократить пробки при пересечении Керченского пролива.
20/05/2026 11:24
4137

Бассейн стал базовой потребностью: как холодная весна изменила рынок аренды в Крыму

Регион стал лидером по росту числа бронирований таких объектов.
19/05/2026 18:30
2730