Севастополь

Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр Ермаков

«Вертолётка» должна встать в один ряд с решениями премьера Мишустина по автобронетанковым ремонтным заводам.

Севастопольский вертолётный завод, который почти прекратил своё развитие, необходимо реанимировать и ставить на рельсы обеспечения обороны и безопасности России. Так считает Иван Ермаков – мэр Севастополя (1991–1992 гг.), выпускник военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского.

Российские власти поняли, что повреждённую в ходе спецоперации на Украине бронетехнику невозможно везти на ремонт в Нижний Тагил или Санкт-Петербург, поэтому, считает Иван Ермаков, премьер-министр РФ Михаил Мишустин издал постановление Правительства о создании двух автобронетанковых ремонтных заводов ближе к «театру военных действий»: 71-й в г. Раменское, 72-й в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Аналогичное решение, говорит Иван Ермаков, отдавший «вертолётке» более 15 лет жизни, должно быть принято и по Севастопольскому авиационному предприятию, которое власти региона, считает он, «бросили на съедение».

Подготавливая этот материал, ForPost выяснил, что юрлицо ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» (вид деятельности – ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические) было ликвидировано 22 августа 2022 года и присоединено к ФГУП «Авиакомплект» (вид деятельности – торговля оптовая неспециализированная).

«Я несколько раз выступал в присутствии руководства «Вертолётов России» и Мантурова (глава Минпромторга РФ, – прим.), который тогда ещё был не таким крутым, как сейчас, и говорил о стратегической важности завода, объяснял весь наш предыдущий опыт», – рассказал Иван Ермаков.

Бывший мэр Севастополя напомнил, что во время Великой Отечественной войны САП, которое тогда называлось «45-е авиационные ремонтные мастерские», выпускало и миномёты, и гранаты, и автоматы, и кроме того – ремонтировало всю авиационную технику.

вертолетный завод севастополя

«В 2017 году и ранее я говорил, что всякое может случиться на территории Севастополя, что Крым – это вероятный театр военных действий. Если вертолёт повредили – на тягач его, привезли, отремонтировали на заводе, и дальше своим ходом он полетел выполнять задачи по предназначению. Но войны же не было, всё мирно. И в итоге вертолёты на ремонт из Севастополя возили аж в Новосибирск», – вспоминает Ермаков.

По его словам, когда в 2012 году Министром обороны РФ стал Сергей Шойгу, начала реализовываться стратегия, что Минобороны только эксплуатирует технику, а ремонтирует её промышленность – заводы, подчиняющиеся Минпромторгу. После 2014 года севастопольская «вертолётка» находилась в собственности города, а затем была передана холдингу «Вертолёты России», а от них Минпромторгу.

В 2017 году ForPost писал в материале «Операция «беспилотник»: из АТО в Севастополь» о проникновении на САП предпринимателей, которые до этого поставляли беспилотники для неонацистского полка «Азов*» (террористическая организация, запрещенная в России). Новый директор предприятия Юрий Липатников, назначенный в июле 2017 года, узнав об этом от ForPost, пресёк их деятельность, а затем имел обширные планы по развитию «вертолётки». Однако в феврале 2019 года Липатников подал в отставку из-за планов реализовать на территории завода крупный девелоперский проект.

«Сейчас обстановка следующая. На заводе квалифицированных кадров практически нет. Всего завод располагает, по моим данным, численностью в 150 человек, включая охрану и весь административный персонал. Чтобы авиационную технику ремонтировать, нужны специалисты», – говорит Иван Ермаков.

Севастопольский вертолётный завод размещается около парка Победы на участке в 17 гектаров у моря. Территория полностью обеспечена автономными системами всех видов коммуникаций, включая две мощные подстанции электроснабжения. Был ещё цех завода на проспекте Октябрьской Революции на участке в 2 гектара, где сейчас строится детсад, говорит Ермаков.

севастопольское авиационное предприятие сап

«В конце 80-х годов, когда я был директором завода, существовало специальное постановление Совмина СССР и ЦК КПСС о развитии Севастопольского авиаремонтного завода. Численный состав завода – 15 тысяч человек. Для рабочих завода на проспекте Октябрьской Революции должны были целевым образом строить дома и раздавать квартиры. И людей должны были набирать по оргнабору. Планировать создавать филиалы севастопольской «вертолётки» в Очакове, в Донузлаве и в Каче. Если тогда в мирное время такое решение было принято, но оно не реализовалось из-за развала СССР, то почему сейчас нельзя принять аналогичное решение?»  – задаётся вопросом Иван Ермаков.

«Вертолётку» в Севастополе даже сейчас можно  восстановить, несмотря на то, что это непросто. Можно и людей пригласить, и «станочников» подготовить, убеждён экс-мэр Севастополя.

«В 2020 году на одной встрече по судьбе завода, где я присутствовал, командование морской авиации Черноморского флота выступило за сохранение завода. Этот завод, который был приспособлен обслуживать вертолёты любого класса и предназначения, нужен и для ремонта вертолётов флота. И тогда представитель «Вертолётов России» пообещал, что завод будет жить. Ну с тех пор жизни там не появилось», – рассказал Иван Ермаков.

Сейчас, по его словам, САП, которое теперь следует именовать как «Авиакомплект», ремонтирует максимум два вертолёта в год.

«В нынешнее время было правильным восстановить завод. Никто не знает, что будет дальше. Возможно, придётся очень серьёзно участвовать в текущих событиях не только в рамках спецоперации, но и в виде большой войны. Вот уже поляки готовы участвовать, встать в строй. А это страна НАТО. Я полагал бы правильным завод сейчас никуда не переносить. Помещений там достаточно. Нужно сделать завод с числом рабочих в количестве 500–600 человек, которые могли бы выполнять необходимые работы», – добавил Ермаков.

Ермаков отметил, что при его директорстве на заводе в советское время по мобилизационному плану к заводу было приписано более 1500 человек со всего Крыма.

«Это были офицеры, матросы. Везде были наши роты. Мы ездили их обучать. И в случае войны их призывали на завод. В Бахчисарайском районе существовала зона эвакуации завода. И, я думаю, нужно завод возродить, чтобы он работал на оборону, на страну, как и положено. Можно начать выпуск небольших беспилотников, можно привлечь к этому процессу другие российские предприятия», – заключил Иван Ермаков.

Сергей Абрамов

Фото Андрея Киреева

4555
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (24)

Profile picture for user Oberon
6796
Oberon

около парка Победы на участке в 17 гектаров у моря. Территория полностью обеспечена автономными системами всех видов коммуникаций, включая две мощные подстанции электроснабжения

в проекте пзз пусть посмотрит, что на месте завода запланировано. тем более, с таким-то наследством. зубами вцепились в этот кусок земли. этож моооооре рядом, коммуникации готовые, энергетика. губер со своей камарильей - проводники интересов. не более.

Profile picture for user Бара-Буль
833
Бара-Буль

Бред полнейший. Не должно быть в городской черте военных заводов, все за пределы города.

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500
Andrej

Да! Внутренний враг из тваресостоящих,раз в 300 хуже внешнего.

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Бара-Буль:  это очевидно. Но и яхты с МКД на их месте  - тоже не лучший вариант. Если бы эти МКД, как раньше, вписывали в рельеф (ул. Ленина, например), никто бы и слова не сказал. Но построят же самое уродливое из западного каталога. А это самое уродливое нарисует специальная западная же программа. У мужа была такая для загородных домов. А они разные, не только для загородных домов. 

     Еще и раскрасят в разные, абсолютно не сочетающиеся тона. Как здания на Хрусталке. Оба синие, да. Но один синий - холодный, второй - теплый. Что получилось в итоге - все видим. Неужели нельзя было зданию, которое строили позже, дать подходящий оттенок? Или как программа "слепила" так и построили?

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Подземный завод в Балаклаве пора из музея превратить в оборонное предприятие, ибо СВО надолго...А лозунги   "Всё для фронта! Всё для Победы!"...уже своевременны.

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Завод должен быть в строю.

Profile picture for user Brig
1024
Brig

Завод вполне может ремонтировать и строить беспилотники. 

Profile picture for user Татьяна777
1755
Татьяна777

Ермаков прав на 100%

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3597
Olegbsss

Надо и другие заводы возрождать тоже. В том числе и завод по ремонту средств связи.

Profile picture for user Ed
1753
Ed

Уважаемый Иван Федосович! Вы тысячу раз правы, говоря о необходимости возрождать вертолётный завод, укреплять Севастополь, как южный форпост России.  Но, видимо, это сегодня неосуществимо, так как для руководства города сегодня, увы, важны другие приоритеты: город с населением не менее миллиона жителей и индустрия отдыха, приносящая быстрые и большие деньги.  

Profile picture for user Prigovor
76
Prigovor

Прав Ермаков.но кто ему позволит?

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Пока не появилась некая "Чайка" (Огромная мишень на мысе Хрустальный) возможно её подземную часть перепрофилировать под поземный завод оборонного предприятия "Алмаз- Антей"...А общежитие для балерин - для рабочих этого предприятия...Ибо - "Всё для Победы!" в прифронтовом городе...

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

нужна еще одна яхтенная марина...а не вертолетики

Profile picture for user ms82
229
ms82

Как печётся о своей кормушки!)) ворьё! А деньги церковного банка вернуть не хочет?)

Profile picture for user UINSHEDOW
2680
UINSHEDOW

Вот поэтому у Ирана беспилотники и заказываем. А не производим сами. А не будет у кого заказать? Тогда что?

Profile picture for user Elsa lebn
2244
Elsa lebn

О-ля-ля! Теперь это называется "Уважаемый Иван Федосович! Вы тысячу раз правы, говоря о необходимости возрождать вертолётный завод..."

А где же он был раньше, когда в городе его знали как "ту падлу, которая в компании с Шуригой-Кондратевским грабанула собственный Церковный банк", почему он тогда так правильно не говорил и не заботился о бывшей своей Вертолетке?

А сейчас, когда отодрали от "корыта" и капитально забыли, можно говорить очень правильно - язык то без костей. Странно, что Иван Федосович не воспользовался возможностью изобразить себя типа "жертвой коррумпированного и преступного украинского режима", но, видимо, "еще не вечер" - надо иметь что-нибудь в запасе...

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Нынешние власти города "заточены" на деребан городской земли, на строительство марин различных и культурного кластера. Больше этого им ничего не интересно!

Profile picture for user суржик
6530
суржик

хотелось бы спросить того же Ермакова - а что лично он сделал в бытность свою мэром, для сохранения севастопольской промышленности?

ну а губеру лишний раз повторю на одном турызьме-маринах-ёперном театре экономику города не вытянешь!

лишний близкий пример - Ялта! производства практически не осталось, народ вне курортного сезона по всему Крыму мотается в поисках работы да и за пределы выезжает.....

Profile picture for user Turn
36298
Turn

Ермаков - Иуда Кто собрал все документы по Севастополю  и поехал не в Москву а в Киев в 1991 году ? 

Завод как вертолетный умер в Омеге но в её цехах можно собирать беспилотники и это актуально и весьма нужное и срочное Развожаев если патриот то должен это немедленно сделать а не перекапывать весь город с иено 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1229
Игорь Сыроежкин

Вот уже восемь лет ВМБ Севастополь пытаются превратить в « Ёперный балет» и яхтинг для нуворишей…  Застроить непонятно чем и для кого. Кому непонятно что восемь лет назад началась реальная война и конца ей пока невидно… Восстановление военных заводов в городе необходимо ещё вчера…

Profile picture for user sergey-ka
4531
sergey-ka

Пусть Вертолётный завод остаётся на своём месте. Это не только территория, но и люди, которые работали, работают и могли бы работать на этом заводе. Это правильно, что завод расположен на берегу моря. Для испытаний безопасно вылетать в открытое море, а не в сторону жилой зоны. 

Profile picture for user MorKov
315
MorKov

Ермаков прав по теме ВЗ полностью.

А те, кто "переворачивают" тему необходимости восстановления ВЗ на тему "Ермаков, а ты кто такой, а где ты был раньше" - просто пособники наших недругов.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5564
И снова здравствуйте

 

Надо и другие заводы возрождать тоже. В том числе и завод по ремонту средств связи.

 и все СРЗ!

Profile picture for user КРЫМЧАК
16024
КРЫМЧАК

Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны

Думается, что в самом ближайшем будущем возникнет более важный вопрос всех вопросов: как для обороны нужно возрождать уничтоженный Севастополь и кто виноват в уничтожении главной базы ЧФ.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1634

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2771

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4996