На Балаклавском маршруте № 9 сменился перевозчик. Пока новый подрядчик - ГУП "Севэлектротранс" - изучает незнакомый район, горожанам приходится в часы пик по полтора часа дожидаться транспорта, чтобы уехать в город на работу или вернуться обратно вечером.
Ситуацию прокоментировал в студии программы "Почти полдень" депутат Совета Балаклавского муниципального образования Дмитрий Голиков.
"Многолетний перевозчик, знающий нюансы Балаклавы, ушел. Конкурс выиграл ГУП «Севэлектротранс им. Круподерова», сейчас идет процесс изучения спроса. Они не работали в Балаклаве, не знают маршрута и оказались перед вопросом «Что и как делать?» . У ГУПа только большие автобусы, а для узенькой Балаклавы это проблематично, ведь есть места, куда на таком транспорте заехать тяжело, да и количества автобусов явно не хватает. Это сказалось на качестве перевозки", - говорит Голиков.
По словам депутата, была организована встреча перевозчиков с жителями района 1-го отделения Золотой балки, куда ранее не ходил ни один автобус. После вмешательство балаклавской администрации транспортное сообщение с районом наладилось, однако это вызвало новые проблемы.
"Тут же пошли сигналы, что в другом месте – «разладилось». Люди стояли на остановке по 45 минут, по часу – таким был промежуток между автобусами маршрута № 9. Естественно, били тревогу. У нас за один день было до 70 звонков по этому вопросу с жалобами", - рассказал Голиков.
В настоящий момент проводится мониторинг выполнения графика движения по маршруту. По словам Дмитрия Голикова, он готов обращаться в суд, если требования контракта не будут выполняться:
Если мы будем видеть, что не выполняется расписание, что люди часами стоят на остановках, мы готовы обращаться в суд, коль требования контракта не исполняются. Я надеюсь, что до этого не дойдет и перевозчик понимает сложность ситуации.
Депутат рассказал, что к осени в Балаклаве перестанет работать перевозчик, обслуживающий маршрут № 94. Представитель муниципального образования считает, что к решению этой проблемы ГУП «Севэлектротранс» должен готовиться уже сейчас.
Светлана Карташова
видео Вконтакте
Обсуждение (52)
Кто знает, почему автобусы у нас такие маленькие, а троллейбусы большие?
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Сегодня в Севастополе самая высокая температура с начала лета. На термометре, на солнце 48,5* С.
Как же они смогли выиграть конкурс,если не знают ”что и как делать”?Голик,сам не подозревая,поставил общий диагноз правительству..
to Москит:
Да как. Должностные туристы не могут даже конкурсные условия адекватные сформулировать. Не говоря уже о том, чтобы разработать и реализовать механизмы контроля выполнения этих условий. И это далеко не первый случай. Это вообще практически с каждым правительственным конкурсом уже более 2-х лет происходит. Профессионалы, говорили нам? В каком месте только?
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
На 16-28 температура на солнце 50* С.
Вот вам и гидрометеоцентр со своими показателями в тени! В тени сейчас 32*С.
Очень убедительная информация считающим, что все государственное лучше частного. Наслаждайтесь. Наверное приятно осозновать, что вас обслуживает государственное предприятие.
Ну почему они такие маленькие?!
Молодые технократы тренируются на кошечках... БЕЗДАРИ и БЛАТНЯКИ, такой у них социальный лифт понимаешь.
была свидетелем , проезжала в 13 час, мимо 5 км, шлейф пассажиров, ни одного автобуса, но делают остановку, а лето уже на убыль.. 94тоже не стоит ждать с 1 сентября. За что правительство не возьмётся, якобы, реорганизовать, всё разваливается. Как отлично была поставлена работа перевозчиком Цыбулькиным. Каждые 3 мин отъезжали маршрутки. Потом пришёл Федчишен, стало хуже, на 5м стояли по 12-20 мин, утрамбовывались до потери сознания, особенно летом. Но, глядя на сегодняшние перевозки, предыдущий перевозчик был супер!. Жаль, что состороны муниципалитета нет никаких заявлений письменных, люди не нужны, нужны депутатские кресла. И вот тогда с января все будут делать добрые дела. Но эти 4 года показали, что ни одна ветвь власти для людей ничего не сделали, а уж сезон в Балаклаве вообще завален. Катер впервые не пошёл на любимые пляжи, но лодочникам, хоть дали заработать, автобусы тоже провалены. И мы хотим туристов в следующем году?
В разгар туристического сезона такие действия по организации транспорта можно расценивать как злонамеренное вредительство
to avaron: В ФСБ анонимку напишите что овсянников и команда вредители-диверсанты. Пусть проверят на кого работают и кто их завербовал. Похоже что на укру работают. Наверное их Лебедев завербовал.
Сначало нужно было создать, а потом рушить, но видать прописные истины это не для нашей городской власти, транспорт должен быть муницыпальным, оборудован по последним требованиям для безопасности людей, а здесь идет передел собственности, заведение своих, вот и итог.....
Все очень просто. Договор заключили с ГУПом по договоренности (извините за тавтологию) ГУПу передали автобусы, которые были куплены, у одних автобусов проблема с заправкой ( которые на газе) , у других нет водителей.Так на всех маршрутах, которые они обслуживают.Кондиционеры не работают, духота страшная. Все сделано для того,что в конце года объявить о приватизации и все будет передано в частные руки своим людям.
Что за глупая фраза " Не знают маршрута?"В контракте прописано количество рейсов, которое не соблюдантся. Управление транспорта об этом знает,но мер не принимает. Почему ? это выгодно тому, кто ждет приватизации.
вот пускай изучают новый район, путешествуя по нему пешком, пока не изучат. А в это время пусть старый перевозчик работает. В Балаклаву маршрут просто золотой. Не раз слышал от водителей. Остановок мало, народу много, в сторону БАлаклавы практически топливо не расходуется
Вот странно: не готовы, изучают спрос, нет нужных автобусов. Что за глупость? А на конкус документы когда подавали, не тогда ли надо было изучать спрос, маршруты и т.д. И не на конкурсе выясняется, кто может предложить лучшие условия и тогда, кстати, идет оценка и цены маршрутов, и самого маршрута. Сейчас предприятие взвоет, что у него аказывается нет подвижного состава и всем миром будут ему искать средства? Какой-то странный конкурс. Выбрать то надо было лучшего перевозчика с его предложением? или нет?
to роман пашкевич: Успокойтесь! "На солнце" градусник не может показывать температуру воздуха, а лишь температуру самого градусника, разогретого прямыми лучами!
to irchin: ГУП всегда лучше - устоявшееся мнение советского периода, до сих пор присутствующее в значительной части общества.
Даже не знаю, что сказать. Это настолько похоже на то, что и как говорит Набиулина, что просто мурашки по коже. Прямые Лобачевского...
to Южная дорожка: Надо требовать вернуть Цыбулькина на маршрут. Надо писать письма Путину и медведеву с просьбой вернуть Цыбулькина.
to роман пашкевич: Понять, конечно, трудно. Но есть выход: не доверяйте градуснику, если он на солнечной стороне, и телевизору, если в нем появляется кто-то ненравящийся вам.
Да как вы ещё не поняли. Им насрать на людей, у них дележка... И поверьте Ваше мнение тут да и вообще роли не играет, когда вопрос о деньгах.
ничего... На горизонте еще одна горячая точка- пос. ГРЭС. Гулливеры в гору не подымаются, сейчас и на ул. Менжинского в Инкермане не ходят. Кто из перевозчиков будет обслуживать поселок? И вопрос не только в автобусах. Сейчас на поселке затеяли ремонт дороги по ул. Яблочкова, делают очень узкую дорогу с односторонним движением. Это грозит тем, что в зимний период по крутой горе ул. Турбинная не подымутся не только автобусы, но и скорая. И внизу на серпантине эта громадина не развернется. Раньше машины хотя бы в экстренных случаях могли проехать по встречке (вполне хватало разъехаться), теперь нет. Как будет выживать поселок зимой?
Как-как ?? Не вписались в рынок (С)!
to Южная дорожка (Севастополь)
Что очень портит жизнь в том числе этой же части "постсоветского" общества. Но как сказал Козма Прутков: "Человек з что сосиска. Чем его напихали, с тем и ходит".
Помню крики севастопольцев: надоели "Богданы". Верните на улицы города автобусы большой вместимости. Но народ "недотумкал", что эти автобусы в условиях Севастополя будут медленнее ехать (и не везде проедут) и значительно реже ходить. Дождались! Теперь слышу крики: "верните Цыбулькина!" Только поезд ушёл.
Недавно наш, севастопольский космонавт заявил об "освоении Марса". Оказывается, маршруты Балаклавы освоить трудней.
to роман пашкевич:
Температура на Солнце, вообще-то от 0.5 миллиона до 15 миллионов градусов :) Но а в тени, соглашусь :)
to Galaxe: Уточню. На поверхности от 5,5 до 6 тысяч градусов по старику Цельсию всего-то "кочегарит" наше Солнышко лучистое. И ведь вполне хватает. А вот внутри - даааа, там миллионы...
На "переправе" коней решили поменять на ослов?
Но на своих.
Не доверяйте градуснику... А знаете, в этом что то есть. Средняя температура по больнице и т.п.Градусники должны быть индивидуальные,одни для метеорологов,другие для чиновников, а третьи для людей. И пусть каждый видит на них то, что хочет.
Вернуть Цыбулькина - это мне нравится) Зачем? Конкурсы надо проводить открыто. И все, с соблюдением всех правил. Может Цыбулькин и не подавал на участие в конкурсе. Как-то он удерживался при разной власти. Мне нравится позиция наших людей: будем бить челом, чтобы барина очередного вернули. Ситуация крайне странная с победителем конкурса, но меня это не удивляет. Ну реально, рассказы о том, что только изучается спрос и т.д. по тексту - разговоры в пользу бедных. По-поводу ГУПов, тут вообще просто. Сменить руководителя: не можешь руководить, другой придет и решит поставленные задачи. И все. У нас же хитрости разные получаются. Вот как с управляющими компаниями. Сначала создали, всем УК дали потребителей, а потом бац - а не эффективны и быстро их в частные руки с портфелем потребителей. Итог: сменилась вывеска, а суть УК осталась - как ничего не делали, так и не делают,зато под шумок кто-то решил свои проблемы. А надо было просто сменить руководство на первый раз. Но у нас же в сфере ЖКХ так плохо, что некоторые руководители там до последнего вздоха там находятся и детей, и жен туда и всех. Так им тяжело.
А, что у нас девятка теперь с противоположной стороны отезжает? Остановка была на конечной троллейбуса, неужели перенесли на противоположную сторону.
to роман пашкевич: "градусник средней темперптуры по..."! Это тянет на "шнобеля", как минимум. И пора бы начать прогнозировать погоду на Луне с Марсом, которые мы уже почти покорили. А если серьёзно, то гораздо актуальнее было бы дополнение в прогнозе: " В общественном транспорте без кондиционеров сегодня температура достигнет +50°С"
давно. Они теперь со 103 рядышком
В чем проблема? Раньше икарусы-гармошки ходили и ничего. Нужно просто сделать расписание и его придерживаться. Если человек будет знать, что автобус уйдет в 9.15 и в 9.45 будет на пятом, и первый рейс в 5.30, а посдедний в 23.45 то он сможет на это расчитывать. Большой автобус может заменить три маршрутки минимум, которые также забиваются под жвак. И проблема эта не только Балаклавы, но и для всего города.
to avaron:
А у нас все в этом году к сезону: транспорт ликвидировали, дороги перерыли, про Ласпи даже вспоминать не хочется. Откуда же людям с Урала знать что такое сезон, когда к нему надо готовиться и как встречать туристов.
А , что , я сам готов прямо завтра Марс осваивать. С перспективным полетом в 2035 году.
И автобусный маршрут ,тоже освою, но только со сроками и бюджетом предыдущего случая!
to Константин Ивасенко (Севастополь)
Вы немного заблудились во времени. Во-первых, у икаруса-гармошки, что не странно, был меньше радиус поворота, чем у современных большой вместимости автобусов.. Во-вторых, раньше дороги были менее загружены автотранспортом. В-третьих, на те-же Икарусы-гармошки могли втиснуться лишь половина-треть желающих уехать. Остальные перекрывали дороги, требуя "справедливости". И последнее: при современной насыщенности автотранспортом увеличить или даже держать пассажирооборот легче на более подвижных, манёвренных и динамичных автомобильных средствах. Тут большой автобус проигрывает по известным причинам. И на наших уже битком забитых дорогах - больших автобусов только не хватает! Для полного коллапса. Хвати уж этих медленных, неповоротливых рогатых коров-троллейбусов, везущих "пару-тройку" пассажиров и занимающих половину дороги..
to Не понимаю!:
В Швеции (да и в других городах Европы) транспорта не меньше и дороги не шире и автобусы ходят большие. На остановку люди приходят ровно за минуту до подхода автобуса, потому что расписание строго соблюдается и люди могут на него расчитывать. Если автобус возьмет сотню человек, то можно избавиться от 8 (если по правилам в соответствии с посадочгыми местами) или от 6 (реально загружаемыми) маршрутками, которые своей "маневренностью" только создают проблемы другим участникам лвижения и среди которых вообще нельзя говорить о какой-либо безопасности для пассажиров. Десять автобусов большой вместимости заменят минимум 60 маршруток и этого количества вполне хватит, чтоб обеспечить регулярное движение на одном маршруте.
to Не понимаю!: Это Вы отстали от времени с пропагандой шустрых моторикш. Четко, по графику, работающий общественный транспорт (с точным началом и окончанием движения по маршруту и жестким минимальным интервалом) это и есть, не просто современность мегаполисов, а их неизбежная (пока не откроют телепортацию) перспектива. Тому пример всех европейских мегаполисов и Москвы в частности. Ну да об этом мы уже спорили и ничего тогда убедительного Вы ответить не смогли, предпочтя остаться при своих заблуждениях. Но пропагандировать то их не стоит.
"Вернуть Цыбулькина" . Уберите Ленина, положите Пушкина?-https://youtu.be/C1zeKBxIC9A
to роман пашкевич:
Обострение? От жары или еще от чего?
to Константин Ивасенко (Севастополь)
Из ложных посылок следуют ложные выводы. Нельзя даже сравнивать наши, в том числе обусловленные специфическим рельефом города дороги с европейскими. А также состояние транспортной базы. А также ментальностью, что водителей, что пассажиров. Мы не Европа, будем ли мы когда-то ей, да и не хотим ведь ей быть. Мы русские, нам более подходит "авось" и "небось".
Пропагандируя автобусы большой вместимости, Вы думаете не до конца. Для рентабельности перевозки (при определённой цене билета) существует норма загрузки пассажиров. А так, как поток пассажиров не постоянен по времени суток и по временам года, то время наполнения до рентабельности может отличаться во много раз. И никакое расписание не сможет предугадать случайность потребности транспорта пассажиром. И поэтому, что и происходит в очень многих городах России, муниципальный транспорт, особенно габаритные автобусы, забитые под завязку (что часто мы видим по ящику), заканчивают своё движение уже в 20-21 час. И реально большие автобусы, чтоб удержать рентабельность перевозки, стоят на остановке до своего заполнения пассажирами, нервно поглядывающими на часы, опаздывая к месту назначения и выплёскивая свою желчь в перепалке с водителем.
В малогабаритных же автобусах процесс загрузки динамичней, он быстрей загружается и быстрей едет. И легче подстраивается под пассажиропоток.
Сядьте в большой автобус (или троллейбус) и засеките из точки А до точки Б, сколько Вас обгонит малогабаритных автобусов. И соотношение вместимостей пассажиров не Ваши мифические 6 или 8 (смотрите хотя-бы нормы загрузки, висящие в салонах), а 2 или максимум 3. И подсчитав количество перевезённых пассажиров - вы опечалитесь своими выводами. И ещё одна немаловажная деталь, существенная в нашем городе: маршрутки дают дополнительные рабочие места.
to Nemoronin (Севастополь)
Так вот, у нас уже есть и троллейбусов, и габаритных автобусов раза в три более, чем необходимо для города. И думаю, чёткие графики с началом и окончанием движения нарисованы… Только непонятно, про что и о чем на этой ветке сыр-бор?
Не упоминайте всуе Москву! Не приведи Всевышний нам ее пробки и транспортные проблемы. Хотя Москва и крупные города России уже избавляются от троллейбусов.
Мы тогда спорили о троллейбусах. Обновите память! Я говорил, что они, особенно в нашем со сложными дорожными условиями являются анахронизмом, затрудняют движение и портят вид севастопольских улиц своими контактными сетями. Сейчас троллейбусов больше, чем нужно. Ходят по расписанию. Тогда ответьте на вопрос: почему троллейбусы ходят полупустые, иногда пара-тройка человек, но основная масса предпочитает все-таки маршрутку? "Бесплатному" троллейбусу?
А ответ мой тогда был такой: "Да ради Бога! Если у Вас некуда девать время - ездите на троллейбусе! Или ходите пешком! Это будет здоровей".
Ну просто апофеоз какой-то - "не знают маршрута и оказались перед вопросом «Что и как делать? "
Надо послать делегацию Балаклавцев к Цибулькину и просить взять маршрут.
to Не понимаю!: Еще раз о ваших заблуждениях: 1. Троллейбус аналогичен крупному автобусу по комфорту, скорости движения на маршруте, но превосходит его по экономичности и само собой по экологичности. 2. Их в городе недостаточно на маршрутах, так как сегодня они не обеспечивают ритмичность и график даже советских времен (5-10 минут!). Для того, что бы понять, что в современных условиях нет альтернативы развитию общественного транспорта (и именно большой вместительности!) не требуется даже высшей математики. Достаточно осознать, что: Дорожная сеть города, в сравнении с его размерами и растущим населением, не велика и как ее не развивай, у нее наступает предел, т.е. число километров трасс для движения конечно. Для гарантированного комфортного перемещения хотя бы 100 тысяч (что для города около 500 тысяч не так что бы много) пассажиров в час, особенно в час-пик, надо пятьсот крупногабаритных транспортных средств ( это с учетом, что поездка туда обратно и не более получаса для 1 пассажира), или не менее 2500 пресловутых маршруток. Это достаточно грубая условность, но приемлемая для представления об одинаковой общей пассажировместимости для перевозки сравниваемого пассажиропотока. А теперь представьте сколько места занимают на дороге транспортные средства в первом варианте (длина автобуса 15 м) и втором (длина маршрутки – 6 м). Представили? Разница в пользу первого варианта в 2 раза! Даже если сократить число необходимых ТС вдвое, то все равно эта пропорциональность сохранится. Вот собственно и все объяснение. Да еще, если даже маршрутка расходует на 100 км 10 л солярки (что конечно не реальный идеал), а большой автобус (пусть для сравнения это все автобусы, хотя троллейбусы выгоднее!) - 25 л, то и в этом случае потребление топлива, а значит и экология в первом варианте в два раза лучше. О рабочих местах. Для нормальной работы транспорта большой вместимости нужны, как сменные водители (чего в случае с маршрутками зачастую нет!), так и техперсонал, так что тут потери не столь значительны. Если, к примеру, существующих чиновников сократить вдвое (что конечно не решит проблему управляемости городского хозяйства, для этого надо сокращать минимум втрое!), то это окажется большими «потерями высокооплачиваемых», чем сокращение водил «топиков», хотя тоже будет полезно. Главная проблема пассажироперевозок города, в никудышней организации движения общественно транспорта (из-за отсутствия среди сити менеджеров вменяемых организаторов), а отнюдь не в выборе типа ТС. Преимущество маршруток для сити менеджеров только одно - с них есть и значительный откат за маршрут (чего в случае с троллейбусом не будет), а для жителей – пассажиров, это сплошное неудобство. И еще: Сокращение троллейбусов (но не электротранспорта!!!) в Москве, это способ заработать на замене дешевого и эффективного транспорта новым более дорогим, со стороны московских властей (конкретно Собянина), что, кстати, пытаются осуществлять и здесь наши технически безграмотные "технократы".
То что власть для нас называет честная конкуренция, для власти -это моштабная монополизация. Сейчас ещё ввели эти карты социальные и нам транспорт обойдётся уже в 40 руб. Сама карта 60 руб. Её придётся пополнять ,т.е каждый заплатит ГУПУ аванс мин 200 руб. и зачем брать кредиты в банке,если всё можно решать бесплатно за наш счёт. Кредиты-это для нас,баранов!
to Не понимаю!: "Вы меня рассмешили!" Ну, что тут скажешь? Только народное: «Смешно чудаку что рот на боку!» Действительно смешно рассуждать о «разгонных и тормозных характеристиках» при существующих заторах (а они с продолжением засилья моторикш только будут нарастать) и существующих ограничениях скорости. Вообще то, скорость всего совокупного маршрутного транспорта при «обогнали» катастрофически падает и соответственно замедляет перевозку пассажиров не только троллейбусов, но самих моторикш. Еще раз повторюсь, тут вопрос в организации движения! При правильной, скорость маршрутного транспорта ограничивается только ПДД! Год с небольшим назад, имел возможность проверить и сравнить утром и вечером: от пл. Лазарева до кон. Горпищенко на троллейбусе всего на 10 минут дольше, чем на маршрутке (несколько месяцев засекал из «спортивного» интереса) до Малахова – 5 минут. От Ц.Рынка до конечной Камышей -15-20 минут разницы. Но это (еще раз!) проблема отсутствия нормальной организации движения и конкретно - выделенных полос. О «цифрах и экологии»: только один факт - КПД электродвигателя более чем в 2 раза превышает таковой у дизеля, Еще вопросы есть? Да и экология в городе имеет значение, ведь в целом мы от благ электричества не отказываемся? А оно еще и гидро и атомными станциями вырабатывается, да и у тех же тепловых трубы не под самый ваш нос чадят и кпд там тоже выше чем у отдельно взятого моторикши. 170 км путей имеют вообще то 2 направления, никак в голову не приходило? Ну, совсем-то про вместимость загибать не надо, глупо ведь и проверяется легко. Вместимость троллейбуса (типа ПТ-6231) -100 -110 пассажиров, большого автобуса (типа ЛиАЗ-529265) – 114, а маршрутки 20- 22 это уже битком не войти не выйти, так что в 5раз! Т.е. и экономия, особенно в случае с троллейбусом- о-го-го! Но увы, она не капает в карман чинушам, в отличии от разрешений маршруткам, и потому они ходят раз в полчаса без графика и кто их тогда ждет? Ясно, что потому и полупустые. Но это не проблема типа транспорта (он-то как раз имеет серьезные преимущества для города!), а организации его работы, т.е. чиновников которые это делают, или точнее не делают с умыслом!
to Nemoronin (Севастополь)
Вы меня утомили. Хотя, я где-то слышал выражение: "Морская душа плохо ориентируется на суше". Но Вы в своем посте несколько накосячили, о чем имею честь сообщить. Потому как из ложных посылок следуют ложные выводы.
1). Разгонная характеристика движущегося средства зависит от мощности силового привода и массы самого средства. (школьный курс физики). Троллейбус по данному параметру уступает своим конкурентам по мощности привода и по пропускной способности источника питания.
2). Именно эту разгонную характеристику при существующих заторах (а она будет только нарастать прежде всего с учётом роста численности населения и существующим пределом совершенствования севастопольских дорог в силу географического его расположения) с успехом используют "моторикши".
Есть! А почему Вы не подсчитали КПД преобразующих подстанций для питания электродвигателей троллейбуса, и почему-то "забыли" про КПД питающих линий и контактной сети (ведь токи там огромные, и потери большие), и т.д.?
Это по железнодорожному (и по трамвайному) пути можно ехать в двух противоположных направлениях, используя "разъезды". В Севастополе я таких "разъездов" для траликов не замечал. 170 километров троллейбусной линии (контактной сети) - это протяжённость одиночной контактной линии. Тут я понимаю, моряку на сухопутье трудней ориентироваться.
Вы лукавите, приводя цифры для ЛиАЗ-529265 114 вмещающихся пассажиров, а для маршрутки лишь посадочных мест 20-22? Кстати, вместимость "Богдана" и соразмерного ему автобуса - 45-50 человек…
И потом, что Вы сравниваете? И с чем? Вам не приходило в голову сравнить океанский лайнер с катером? И задаться вопросом, почему катерами не осуществляются перевозки на дальние расстояния, а лайнерами - на ближние, Северную, Любимовку и так далее? Кстати, а знаете ли, какой радиус поворота у ЛиАЗ-529265? И по каким улицам Севастополе он сможет проехать, без создания помех движущему транспорту?
to Не понимаю!:
Ложные выводы это:
1. О сколько-нибудь существенной значимости для общественного транспорта разгонных характеристик. Еще раз, для тех, кто в танке на суше - при ограничении скорости в городе(ПДД!!!) и ограниченности свободного места на полосе, резко разгоняться для перевозчика пассажиров, не просто доставлять дискомфорт перевозимым, но и подвергать их опасности. Шустрящие "в шашечки" выигрывают на самом деле минуты, но в результате замедляют общую скорость потока!
2. Непонимание, что затор ( и следовательно уменьшение скорости общего движения!) и создается "рикшами", коих для перевозки равного числа пассажиров надо в пять раз больше, и которым, в результате, надо еще больше площади проезжей части. Это чистая математика, я вам ее привел в самом начале. Что вы хотите оспорить умножение и сложение? КПД двигателя, это то, что однозначно характеризует эффективность ( а значит и экономичность!) транспорта.
3. "Сложности" с электропередачей и контактными сетями абсолютно сопоставимы с подвозом топлива и организацией заправок.
4. Попытки (тут даже подойдет - беспардонные!) заявлений о "лукавстве", которые легко отметаются прямым запросом о числе пассажиров в интернете и там же выясняются и "радиусы поворота", и нормы дорожного строительства ( не путать с "нормами" хамства позволяющими некоторым бросать свой рыдван где попало в нарушение ПДД и тем ограничивать проезд), которые позволяют вписываться. Я не сравниваю, а как раз пытаюсь вам объяснить, что в многосоттысячном городе, "катера - маршрутки" пригодны только для отдельных удаленных районов,с малым числом потенциальных пассажиров, а для основных магистралей, с основным пассажиропотоком и предназначены -"лайнеры", которым и мешают "катера", создавая проблемы для удобства именно пассажирам, но ... доход чиновникам.
Ну и для "имеющих совсем выдающееся тормозные характеристики": Все существующие маршруты троллейбусов должны быть расчищены от этой шелупони и троллейбусы должны ходить с периодичностью не реже 10-12 минут, а в час-пик не более 5! Маршрутки должны ходить в те районы, куда не ходят (пока!) троллейбусы. При этом возможно, что часть их маршрута совпадет, но желательно, чтобы перекрытие не составляло более 25%, а не все 100, как сейчас. В густонаселенные районы без ( опять пока!) электротранспорта: Северная, Инкерман, Балаклава должны ходить большие автобусы, а не мелюзга, и не раз в час (или, в лучшем случае полчаса), а минимум три - четыре раза. Тогда будет и наполняемость и больше свободы на дорогах, а значит и скорость перевозки.
to Nemoronin (Севастополь)
По первым четырём пунктам я уже все объяснил. Сколько можно .бродить по кругу?
В ваших аргументах есть единственное, которое можно принять, рассуждение: Экология.! Но оно обнуляется некоторым "исследованием". Я сегодня где-то часа в два дня (не в пиковое время, когда все или на работе, или на пляже) на улицах Большой морской и Острякова, за единицу времени между двумя "моторикшами", подсчитал количество проезжающих личных автомобилей. Получилось две цифры 39 и 47. Это означает, что, если Вы уберёте с улиц ненавистных Вам "моторикш", загазованность воздуха практически не изменится. Что Вы будете делать с личным транспортом? Которого в Севастополе только зарегистрировано более 150 тысяч? А сколько автомобилей "приезжих", которые не зная Севастополе, ездят безбашенно, в отличие от профессионалов - "моторикш"? То есть, количество "моторикш" на улицах города просто обнуляется по сравнению с ними. И много ли аварий на дорогах регистрируется по вине "моторикш"?
Вы мне это зачем говорите? Я не работаю не там, где "расчищают" маршруты, не в департаментах транспорта и дорог, и даже не в троллейбусном управлении. И никоим образом не связан с перевозчиками. Но ихними услугами пользуюсь, за что им благодарен. Но ценю свое время и сажусь в как можно в меньшую "моторикшу" (чем меньшая "моторикша", тем меньшее время доставки до места). И прекрасно помню советское ужасное время, когда не было "моторикш", а народ перевозили только государственные тралики и автобусы. Я не буду в цветах и красках рисовать "прелести" тех поездок. Их можно обновить в памяти в старых, тех годов, подшивках "Славы Севастополя". И только после гибели СССР, появление на улицах "моторикш" решило транспортную проблему города Севастополя.
Действительно, кому это я? Математику он, как науку, не признает и думает, что " уже объяснил", что площадь занимаемая одним видом транспорта на дороге в три раза больше чем другим, позволяет "решить транспортную проблему" потому, что ему лично, в том маленьком удобнее, т.к. там водила изворотливый и клал на всех с прибором и потому он "ихними услугами" предпочитает пользоваться. Конечно, чем раз в полчаса троллейбус ждать волей-неволей сядешь в маршрутку и создается впечатление, что она то "удобнее и решает проблему". Решает, причем особенно успешно наполнения кармана чиновников, которые эти маршрутки выпускают, а действительно удобный и экономичный транспорт гнобят, не занимаясь организацией движения , потому как с этого им только зарплата, а вот с маршруток еще и откат. Неизбежный рост личного транспорта (и соответственно нагрузки на экологию) однозначно уже скоро приведет к кризису, да уже привел. Вот потому в той же Европе уже начинают перекрывать для частных авто целые кварталы и ходит туда исключительно общественный транспорт большой вместимости, а не маршрутки, от которых там уже почти отказались. И, что самое любопытное, преимущественно электротранспорт и это еще и в условиях тесноты старых городов! Все просто, если есть уже предельная площадь проезжей части и нет у нее шансов вырасти, а при этом есть три категории транспорта ее занимающего при движении: А-частный (пусть 50%), В-мелкий ( у нас уже не мене 35%) и С - большой вместимости (оставшиеся 15%), то как решить задачу, при сохранении и возможности роста пассажиропотока, освободить проезжую площадь для частников (на их же права посягать сложно)? Сократить последнюю? Так для компенсации вторая должна еще больше вырасти! Может наоборот? Это же чистая математика! А вы опять пытаетесь обратится к опыту Шанхая прошлого века, приведшему там к тупику и который теперь кстати начал переходить на те же европейские принципы. Мы ж тоже никуда не денемся, так к чему упираться, потому ,что "мне сегодня так удобнее" и дальше этого сиюминутного и своего носа я глядеть не хочу? Для справки: я тоже пользуюсь личным автомобилем и да, мне конечно он удобнее, чем нынешнее неорганизованное движение общественного транспорта, но я понимаю, что так долго продолжаться не сможет, уже дорожные заторы вынуждают пересматривать планы поездок и важных дел. И еще, пару лет назад имел информацию, что ваши любимые маршрутки это каждое пятое ДТП с тенденцией к росту по их вине.