«Крымская железная дорога» объявила конкурс на проектирование объекта капитального строительства по организации движения «городской электрички» в Севастополе. Начальная стоимость контракта составляет почти 115 млн рублей – следует из данных, опубликованных на портале государственных закупок.
В рамках разработки проекта подрядчик выполнит необходимые инженерные изыскания, а также обследует территорию строительства на наличие взрывоопасных предметов и потенциальных объектов культурного наследия.
О том, что в обновлённую федеральную целевую программу по развитию Севастополя и Крыма вошла «городская электричка», стало известно меньше месяца назад. В планах «Крымской железной дороги» создание двух новых маршрутов «Севастополь-пассажирский – Камышовая бухта» и «Севастополь-пассажирский – Золотая Балка».
Планируемые остановки маршрутов
Подача заявок на проектирование объекта завершается 20 апреля текущего года. Разработка проектно-сметной документации должна занять у подрядчика не более 245 календарных дней с момента подписания договора.
«Срок, необходимый для получения положительного заключения проектной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» и передачи проектной документации, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», не более 62 (шестьдесят два) календарных дней», – подчёркивается в опубликованной документации.
Согласно документации, время строительства объекта – до 31 декабря 2023 года. Предполагаемая стоимость – 4,07 млрд рублей. Масштабный проект будет реализован за счёт средств федерального бюджета.
Отметим, что в интервью ТАСС заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров сообщал, что проект городской электрички в Севастополе планируется реализовать не ранее 2023 года, но точно до завершения программы развития.
Напомним, ранее широкий общественный резонанс вызвали планы по строительству новой железнодорожной ветки в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Данный проект, как пояснили в пресс-службе «КЖД», разрабатывается отдельно и не является частью маршрута будущей городской электрички.
Олег Турчанович
Обсуждение (43)
Означает ли это , что создается транспортный аналог МЦК в Севастополе.? Отсюда вопрос: будет ли использоваться железная дорога и для перевозки грузов или на промышленности и портах Севастополя поставили крест?
Лучше б начали строить ветку скоростного трамвая с казачки и постепенно открывая новые станции идти в сторону центра остряков горпищенко, дублируя существующие маршруты. Иначе никто этим транспортом пользоваться не будет. Нужен транспорт на котором быстрей добраться из точка А в точку Б чем на авто. Тогда и от пробок избавимся и статус города вырастет
Тогда и Северную включите. Глядишь и мост уже будет не так актуален.
меня больше другое интересует
первый проект очистных 4 млрд
строительство новог тунеля в Инкермане 4 млрд
новый проект электрички 4млрд
что за цифра такая загадочная - 4 млрд рублей? откуда она взялась и кому предназначена?
и в догонку - там практически везде есть колея! может провести "оптимизацию" и адаптацию?
Зачем мелочиться, может тогда лучше эта схема.
Так. А не заигрались ли товарищи?
Лучшебы сначала посчитали экономические показатели. Очень сомневаюсь в самоокупаемости этого проекта, опять на бюджет содержание повесят? Так он не резиновый
Глупый, ненужный проект и бессмысленная трата денег.
Мне трудно судить - но как-то сомнения гложут - а пассажиры-то будут?
to Bip: НьюВасюки
to Hungry Cat: а они сейчас есть?
Начальная стоимость контракта составляет почти 115 млн рублей
Стесняюсь спросить... а если посчитаем и прослезимся как с мостом (тоннелем).. нам какую-нибудь сумму, оставшуюся от закупки карандашей и калькуляторов, вернут?
Думаю опять "на долгую перспективу" и "под сукно" млн Ну как-то так
Не факт, всё же город почти милионник и на третьем месте в стране по темпам роста. Возможно маршрут не самый актуальный, но и планы застройки не всем известны.
Хорошо бы увидеть эту дорогу на карте.
Её бы надо соединить где-нить с существующей ныне ж/д.
После начала строительства нужно продумать подъезд наземного общественного транспорта и создание так называемых транспортно-пересадочных узлов.
(Так. А не заигрались ли товарищи?) Делаем ставки - кого посадят после провала проекта.
Обычно проподало 2 млрд.,сейчас 4 млрд.-инфляция и откат вырос
Хочу авиасообщение: Бельбек-мыс Херсонес!
Нужно признавать конкурс незаконным, пока не будут устранены противоречия между дирекцией ФЦП и РЖД.. Инициатором должно быть правительство.
to ФТУСИК:
Разово...в одну сторону.
Как там..."Диги-диги-ду, диги-диги-ду..." (с) Ну как-то так
to val.prasolov:
Так она и проходит по существующей ныне железной дороге. Правда одноколейки.
А вообще, пора уже продумывать строительство более глобальных телепортов
Странно, что проигнорили Северную. От Инженерной балки до Захарова 5 минут пехом. Сразу бы вопрос закрытия рейдов пропал. Или боятся, что после этого перевозка катерами бессмысленной станет?
А насчет пассажиров... У меня как минимум есть несколько знакомых, которые живут в Инкермане. Добираться приходится минимум с одной пересадкой, а из самого Инкермана уежать подсаживаясь на межгород. Им пригодятся точно.
Бред полнейший. Вообще что ли деньги некуда девать.Понятна кольцевая электричка в Москве, но она в шаговой доступности от жилых районов и идёт прямо через них, с привязкой к метро и общественному транспорту. По сути это скоростной трамвай или наземное метро. А у нас кто на ней будет ездить? Особенно порадовала станция на Жидилова. Там пешком в гору почти километр до жилых домов от железки. Не знаю как насчёт Золотой балки или Штурмового, но на 7 км до железки тоже пару километров пешком да вдобавок через четерехполосную магистраль.
В начале было 2 млрд, 2, 2 и 2. В Хакасии у бордюрщика тоже было 2. "Аппетит приходит во время еды, а жадность - во время аппетита". Милостыня предназначена "сиротаам, детям Поволжья"
Абсолютно бессмысленная в экономическом смысле затея!
Зачем плодить заранее убыточные проекты? На этом маршруте не будет пассажиров. Глупее только новая ж/д в Инкермане, выдуманная из-за попов.
( Глупее только новая ж/д в Инкермане, выдуманная из-за попов.) Когда на кону большие дармовые деньги, попы могут и не знать, что о них так заботятся. Хотя...
Выгодно или нецелесообразно хоть игрушечную построить не важно , тут одна задача
4 млрд освоить.
Ощущение, что Севастополь РЖДшникам на откуп дали.
Деньги на ветер
Хороший проект, но дорогой. Предлагаю альтернативный вариант: давайте построим вертолётный маршрут от точки Севастополь товарный( рядом аэродром) и по кольцевой в Инкерман, а затем на Северную и в аэропорт.
Это будет дешевле, а количество пассажиров увеличится в разы. Ну кто откажется покататься на вертолёте. А в туристический сезон придётся увеличивать и количество рейсов.
НИЧЕГО ЛИЧНОГО - ПРОСТАЯ ЭКОНОМИКА!
Вообще то идея хорошая,но экономически не выгодная.А влазить в эту идею многие захотят,ФЦП-это ведь не с собственного кармана доставать.И если честно,не понимаю противников этого в городе.Вам наверное хочется использовать эти 4 млрд на замену бордюров и установку заборов или на постройку *культурного* Казантипа в П.Победы?
to Shpaller: Им хочется поболтать о том, что не надо ничего делать, при этом прогнозируя, что всё равно всё будет плохо. Деньги дают, но есть большое желание саботажа.
Да уже так то давно порты Крыма в состоянии коллапса. И странно что кто то ещё питает иллюзии по этому поводу.
to Shpaller:
я бы радовался, если бы эти деньги пустили на реальное восстановление севастопольских заводов - СМЗ, Паруса, Маяк, Калмыкова, 13-й завод, фабрика Динамо и т.д. и т.п.
чтоб на налогах от этих производств, город мог жить самостоятельно, без вливаний из бюджета страны
to суржик: Вопрос не в том что...а я бы...,а в том что дают(и на что).
Не дурите !!! Дайте эти деньги на скоростную Рокаду...Дайте эти деньги на путепровод ул. Горпищенко-пр. Победы - пр.Острякова (р-н маг. "Океан")....Дайте эти деньги на скоростную трассу по оси пр. Столетовский-ул Вакуленчука-ул. Руднева- спуск Ктовского !!!
Чушь собачья. Народу надо от Горпищенко и пр.Победы через центр на ПОР и Казачью. И с Острякова на ПОР. Это основные потоки, и они же - источники пробок. Ж\д никуда из указанных пунктов никого не везёт.
Ж/д предполагает, что с Жидилова народ спустится к бухте и поедет куда? На 5-й км? Типа быстрее? Если сравнивать с тролейбусом, то быстрее, если с топиком, то нет. От ж/д вокзала до Мекензиевых гор 19 км поезд идёт 40 минут. Такое же расстояние от Инкерман-1 до 5 км, значит те же 40 минут.
Проблема, что с Жидилова на ж/д ст. Жидилова надо пустить общественный транспорт. Из Инкермана на Инкерман-1 - тоже. И с ж/д станции "5 км" до 5 км тоже. Единственный пункт, где ж/д ветка рядом с остановкой общественного транспорта - это 7 км. Однако, в центр и на Корабельную поезд не идёт. Махнуть рукой и ехать в Камыши? Ну а там пересесть и поехать куда надо. Шутка.
to nucho:
Скорее, не посадят, а отправят на повышение в другие федеральные округа. Тем более, опыт есть..
to Иоанн: Годный разбор проекта!
Похоже, что среди комментаторов мало севастопольцев, а те, кто есть, живут в районах с плохой доступностью транспорта, вот и обрадовались. Советую им посмотреть, как и где проходит железная дорога, а потом ответить себе на вопрос: если даже предположить, что электричка будет останавливаться "здеся" и "тута", как это поможет конкретно им добраться из наиболее посещаемых ими же одних пунктов в другие.
to Shpaller:
Вы "немного не поняли". Это очень экономически выгодный проект для "кого надо": прибыль от строительства и дотаций на экплуатацию - приватизируется, убытки (инвестиции в строительство, дотации на подвижной состав и обслуживание) - национализируются. Профит - 4млрд. рублей только на первом этапе (проектирование и строительство)! Похоже, на рокаде столько было не поднять: мост-то по себестоимости подороже будет ж/д путей!
Какая электричка, для кого ? У нас пустые электрички из Симферополя и Евпатории ходят и при этом на половине станций не останавливаются. Зачем тратить деньги??
Ветку надо тянуть от Фронтового вдоль 7-го и 8-го участка Тавриды до ЖД вокзала на 7 км.
Денег на это как раз хватит если снять расходы на обход Инкермана и "Городскую электричку"!
Посмотрел внимательней "Требования" и список станций. Все станции расположены "посредине пустого места". Собственно, удивляться нечему: город проектировался и строился так, чтобы железная дорога не мешала людям жить своим грохотом и грязью. Станция на 5км реально самая перспективная: от неё до рынка - 500м всего. Надо, правда, понимать, что значительная часть пассажиропотока на 5км сейчас - транзит. Ясно, что транзит перенесут к платформе, но при этом сама платформа будет востребована, как конечный пункт, только прибывающим и отъезжающим с рынка. А до него останется полкилометра и необходимо доплачивать за проезд (не тащить же полные сумки эти полкилометра, тем более, что по тротуару будет даже больше). Остальные - вообще ни о чём. "Ж/д вокзал" - только тем, кому на автовокзал, "Жидилова" - в полукилометре от платформы, и на 200м в гору, Фиолент, Золотая балка, Сапуногорская и т.п - там нет ничего и никого. Т.о. время проезда от станции к станции, наверное, сократится по сравнению с обычным городским транспортом сейчас, но время доставки от пункта отправки до пункта назначения, с учётом того, что потребуется 2 пересадки (минимум) скорее увеличится, стоимость однозначно возрастёт. Ну, и да: одноколейная дорога не способствует ни большой скорости движения, ни частому расписанию.
Идея могла бы "выстрелить", если бы:
1. Реконструировали всю ж/д ветку, сделав двухколейной, а участок, по которому ходят междугородние поезда - 4-колейным. Соответственно, ввели интервал движения 5 - 10 минут днём и 10 - 30 минут поздно вечером. И последний рейс - не ранее полуночи.
2. Проложили бы дополнительные пути в востребованные микрорайоны. Создали бы не один маршрут а 2 - 3, чтобы каждый возил, грубо говоря, "окраина - центр".
3. Ввели двухуровневые развязки между ж/д путями и автомобильными дорогами везде, где таковое пересечение имеет место быть.
4. Сделали бы единый проездной билет на время, независимо от количества пересадок. Скажем, 30 рублей на время от 0 до 90 минут: сколько раз за это время пересаживался - неважно.
5. Реорганизовали всю маршрутную сеть, сделав подвоз от мест постоянной дислокации пассажиров до ближайшей платформы, с интервалами движения в час "пик" 2 - 5 минут, не более, и окончание подвоза - не раньше, чем отходит последняя электричка.
Получилось бы "лёгкое наземное метро", со всеми вытекающими полезностями в виде быстроты, независимости от пробок, большого объёма пассажиров на борту, электрической тяги, не загрязняющей окружающую среду, комфортности путешествия. А единый билет "на время" позволил бы увеличить привлекательность идеи, несмотря на необходимость дополнительных пересадок. Надо понимать, что в небогатом Севастополе далеко не все могут позволить заплатить тройную цену (по сравнению с маршруткой, которая возит "от и до") за некоторый выигрыш по времени проезда.
Так получилось, сегодня первый раз за свои 54 года жизни в Севастополе поехал в район аэродрома ДОСААФ или как он там сейчас называется. Так вот я заезжал туда Камышевского шоссе, довольно-таки долгое время ехал вдоль железки. Так вот там вокруг дачи и можно снимать фильм ужасов про маньяков. Декорации то что надо. А вот нужен ли там этот трамвай сомнительно. Думаю что этот проект простой распил бабла руководством РЖД, который непонятно из каких соображений включили в ФЦП