Украина потребовала ввести механизм репараций со стороны России, а также рассчитывает на полную конфискацию замороженных российских активов, пишет «Газета.ру».
Издание напомнило, что о репарациях заявлялось со стороны Украины ещё в 2023 году. Тогда пресс-секретарь украинского президента Сергей Никифоров назвал это базовыми принципами, на которых Украина будет рассматривать возможность переговоров.
В чём суть
Суть репараций, по версии Киева, состоит во введении против российских товаров на европейском рынке пошлин, за счёт которых будет наполняться некий фонд восстановления Украины.
«Это экономический механизм репараций, позволяющий действовать без ожидания политических изменений в России», — отметил накануне в Telegram премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.
Он также добавил, что целью Киева является «полная конфискация» замороженных на Западе российских активов. Причём, по словам Шмыгаля, 50 млрд баксов Украина и так уже получила. Только не на руки, а в счёт погашения кредита от Евросоюза.
Но Украина, разумеется, может думать и хотеть всё что угодно. Однако вопрос состоит в том, что думает и хочет Россия. Ну и, естественно, что думает и хочет президент США Дональд Трамп.
И этот тезис тут присутствует безо всякого шапкозакидательства. Просто для того, чтобы иметь жёсткие позиции, нужна политическая субъектность, а с этим у киевского режима проблематично.
Россия что?
Тут уместен небольшой экскурс в историю.
Ещё в 2022 году ООН приняла резолюцию о репарациях РФ в пользу Украины. Тогда за неё проголосовали лишь 94 из 193 стран — членов организации.
Естественно, в России этот документ объявили юридически ничтожным.
Тогда об этом заявил постоянный представитель РФ при организации Василий Небензя, по словам которого, тем самым Запад усугубляет конфликт и стремится использовать для этого российские деньги. А Дмитрий Полянский, заместитель Небензи в ООН, тогда отметил, что в ООН не удастся создать механизма репараций для Украины.
При этом и в отношении конфискованных российских активов в нашей стране позиция была всегда однозначная.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, например, отмечала, что вообще дискуссии относительно этих активов можно сравнить с планированием преступления.
Кроме того, в российском МИДе предупреждали, что Западу не стоит экспериментировать с чужой собственностью, поскольку эти эксперименты будут иметь для экспериментатора чувствительные последствия.
А Трамп-то что?
Мы, естественно, пока не знаем позицию американского президента на очередное новое (старое) требование Украины, но, тем не менее, осмелимся предположить, как он может действовать и мыслить.
За комментарием по этому вопросу ForPost обратился к профессору Государственного университета управления, доктору политических наук, члену Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Владимиру Волоху.
«Позиция США в данном вопросе играет огромную роль, как и по всем вопросам урегулирования украинского кризиса. Что касается позиции Дональда Трампа, то я придерживаюсь мнения, что по многим вопросам, связанным с Украиной, терпение американского лидера на пределе. Ему нужен результат, а пока такого результата нет, хотя переговоры идут. И тут, мне кажется, Трампу более симпатичны, с учётом здравого смысла, предложения, которые вносятся российской стороной. А глупая упрямость Зеленского его раздражает. И это видно. Трамп всё же сторонник диалога и поиска компромисса. Вполне может быть, он не скажет об этом прямо, поскольку должен учитывать мнение всех сторон, но тем не менее», — высказал мнение политолог.
К слову, именно сегодня исполняется ровно 100 дней президентства Дональда Трампа. Не исключено, что он как-то выскажется и на тему перспектив урегулирования конфликта на Украине, считает Владимир Волох.
Тут стоит напомнить также, что буквально на днях, 25 апреля, Трамп заявил, что Россия и Украина согласовали большинство пунктов по урегулированию конфликта и близки к соглашению.
Что же касается позиции Европы относительно репараций и конфискации российских активов, то, по мнению политолога, она останется именно той, что ЕС транслировал и до этого.
«Евросоюз будет придерживаться позиции давления на Россию самыми различными способами. И тут, конечно, мы видим прямое нарушение норм международного права, финансовых правил», — отметил эксперт.
Андрей Мединский
Обсуждение (1)
Хм, а разве цена обложенных пошлинами товаров не ляжет в итоге бременем на конечного потребителя, то бишь европейского бюргера?