Севастополь

Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе

ForPost впервые публикует фотографии будущего оперного театра в Севастополе.

Чайка из стекла и металла приземлится на берег Севастопольской бухты рядом с памятником «Солдат и матрос». Проект нового оперного театра, который разработало известное в мире австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au, уже одобрен. Чтобы построить объект, о котором просил Президент Владимир Путин, там нужно сохранить найденный археологами «Форт Меншиков» и каким-то образом не разрушить другие объекты архитектуры XIX века.

Как ранее писал ForPost, в Севастополе в районе памятника «Солдат и матрос» начались работы по созданию музейно-театрального комплекса с инфраструктурой. Идею создания такого центра ранее озвучил Президент Владимир Путин. Заказчиком строительства выступает федеральная структура Фонд «Национальное культурное наследие», генподрядчиком — фирма «Стройгазмонтаж» (строитель Крымского моста), деньги даёт Роснефтегаз.

В этом материале мы впервые опубликуем изображения уже утверждённой части будущего комплекса, а также расскажем об опасениях общественности, связанных с будущим строительством, и том, что уже нашли археологи на месте, где сядет «стеклянная чайка».

Бумеранг вопросов

Но на секунду отвлечёмся. Напомним только, что в Севастополе в конце 2018 года разгорелся скандал с запретом правительством Севастополя реконструкции Матросского бульвара. Люди губернатора Овсянникова перечислили ряд вопросов, которые у них есть к фонду «35-я береговая батарея», выполняющему реконструкции. Не будем объяснять, почему их претензии беспочвенны. Скажем только, что все эти вопросы применительно к строительству у «Солдата и матроса» ForPost вернул в правительство. И почти все вопросы остались без ответа.

При всём уважении к идее построить в Севастополе крупнейший в стране культурно-образовательный центр правительство региона до сих пор не даёт ответ, есть ли у генподрядчика разрешение на использование земельного участка. До сих пор непонятно, по какому проекту сейчас идут работы на территории будущего комплекса. Нет ясности о наличии у подрядчика разрешений на строительство и проведение земляных работ.

Мыс Хрустальный, ул. Капитанская. Севастополь, ноябрь 2018

При этом губернатор Овсянников на встрече с Путиным говорил, что компания «Стройгазмонтаж» уже приступила к работе и что все технические показатели проекта определены. Глава региона сообщил, что проведены инженерные изыскания, проверка на наличие взрывоопасных предметов, археологические исследования, демонтаж ранее недостроенных аварийных объектов, ведутся также геодезические изыскания.

«Форт Меншиков»

Археологические изыскания действительно были проведены. Их по открытому листу № 1943, выданному на имя Туровой Н.П., провели в конце декабря 2018 года, о чём ForPost узнал из письма руководителя Севнаследия Михаила Рязанцева.

Во время полевых работ в зоне строительства музейно-театрального комплекса с инфраструктурой и музея второй обороны Севастополя в районе 54-го завода Минобороны, археологи нашли 5 объектов, обладающих признаками археологических объектов культурного наследия. Это: «Караульное помещение», «Бастионы первого строительного периода», «Оборонительный вал 7-го бастиона (бастионы второго строительного периода)», «Арсенал», «Участок с культурным слоем и амбразурной стеной (стена 7-го бастиона)».

Все эти объекты археологи объединили в единый комплекс «Форт Меншиков». И уже 27 декабря 2018 года Севнаследие издало приказ № 1181 (есть в редакции ForPost) о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, «Форт Меншиков» с системой внутрикомплексных объектов», расположенного на территории скульптурной композиции «Солдат и матрос», в перечень объектов культурного наследия Севастополя. За это можно сказать отдельное спасибо Михаилу Рязанцеву.

Археология под парковкой

В беседе с ForPost археолог из группы Туровой — Александр Манаев, работавший на объекте, сообщил, что разведочные археологические работы полностью завершены. Сейчас стоит вопрос о государственной историко-культурной экспертизе, которая до начала масштабных строительных работ должна определить, где можно копать, а где нельзя.

Александр Манаев поделился с ForPost, что работать на объекте было сложно, поскольку в некоторых зонах культурный слой скрывался под хаотичным нагромождением железобетонных плит и 4-метровым слоем современного отвала земли и камней.

«Сам объект очень интересный. Он рождался у нас на глазах. Вначале мы выявили остатки стены 7-го бастиона, а потом по старым картам и данным аэрофотосъёмки увидели, что это часть глобальных укреплений. Мы назвали этот объект, который раскинулся на территории в 20 гектаров, „Форт Меншиков”. На сегодняшний день очень многое от этого форта утрачено. В некоторых местах форт <занят> территорией современной парковки. Но под парковкой с высокой вероятностью сохранились комплексы археологических построек, представляющих интерес», — сказал Александр Манаев.

Учёный добавил, что на территории у «Солдата и матроса» есть и другие здания, которые могут представлять архитектурный и исторический интерес, но к археологии они отношения не имеют.

Крепость Севастополь

Параллельно с археологами на территории у «Солдата и матроса» свои изыскания проводила группа аттестованных экспертов: Валерий Меншиков (инженер), Виктор Чижов (художник архитектурной пластики), Анатолий Пряшников (архитектор, реставратор), Юрий Падалка (историк), Анатолий Туманов (археолог, реставратор). Они искренне переживают за судьбу исторического наследия и опасаются, что строители нового культурного комплекса разрушат ценные объекты археологии, истории, культуры и архитектуры.

Артиллерийская слободка крепости Севастополь

Результаты экспертизы (есть в распоряжении ForPost) свидетельствуют о том, что — как минимум — на территорию строительства нужно обратить более пристальное внимание, а как максимум — сделать публичной информацию обо всех ценных объектах, находящихся там, и открыто, с привлечением широкой общественности, решить, как поступать с тем, что строили наши предки на берегу у мыса Хрустального.

Частично объекты, обнаруженные экспертной группой, пересекаются с результатами работы археологов. Но есть и другие находки. В итоге учёные нашли ансамбль «Арсенал Артиллерийской слободки крепости Севастополь. 1791–1853 гг.». По сведениям экспертов, этот объект под названием «Артиллерийский деловой двор» впервые упоминается в 1791 году. Тогда там была крепостная стена с бойницами, артиллерийскими полукапонирами, сортиями и воротами, которые могли противостоять огню пушек калибром не более 12 фунтов. Сейчас амбразурная стена ансамбля закамуфлирована под встроенные нежилые помещения цеха бывшего механического завода № 54.

Народный дом

Нашли эксперты и памятник истории «Народный дом» (Камень. 1897 г.), который, по их мнению, можно в будущем использовать, как культурно-выставочный центр. «Народный дом» был построен по проекту архитектора Т.Н. Долина. В нём находились народный театр и столовая. В 1901 году к нему сделали пристройку, где разместили фойе театра, уборную, гримёрку, склад для декораций и помещение для сторожей.

Здание Народного дома

К найденным объектам, которые необходимо сохранить, группа учёных отнесла и «Памятник архитектуры „Сортия оборонительной стены 7-го бастиона» 1834–1853 гг.”». А также — «Памятник архитектуры „Потерна редюита Артиллерийской слободки» (1803 г.)”». Основной объём сохранившейся части — это пороховые штольни и галереи, выходящие на пирс мыса Хрустального, построенные по приказу адмирала Д.Н. Сенявина.

Литейный цех

Нашли эксперты и памятник архитектуры «Литейный цех Механического завода» (1919–1946 гг.). В архитектурном решении памятника использованы строгие формы классического урбанистического стиля. Капитальный ремонт здания никогда не проводился. В Литейном цехе расположены две вагранки (печи) 1920-х годов изготовления — для выплавки без химических реакций чугуна. Над крышей расположены верхние части вагранок с характерными искрогасителями. В конструкции крыши — характерные световыми проёмы естественного освещения, которое идеально для выставочных экспозиций.

Здание литейного цеха

Интересно, что именно этот литейный цех получил заказ и должен был отлить в металле памятную доску, которую украинские власти намеревались открыть 7 мая 2008 года на Графской пристани. Но рабочие отказались выполнять этот указ на тот момент президента Украины Виктора Ющенко. Табличку к так называемому юбилею подъёма украинских флагов на Черноморском флоте отлили на другом заводе, а потом, как известно, жители Севастополя утопили её в Севастопольской бухте.

Архитекторы из Австрии

Казалось бы, логика в том, что все эти объекты или хотя бы часть из них нужно сохранить, присутствует. Однако часть концепции будущего культурного пространства уже утверждена. Произошло это ещё 7 декабря 2018 года на заседании рабочей группы, которую учредил департамент архитектуры Севастополя. К слову, именно департамент архитектуры не ответил ни на один вопрос ForPost, касательно будущего строительства. При этом группа рассмотрела и дала положительную оценку архитектурной концепции театра оперы и балеты, которую разработало австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au. Ранее эта фирма проектировала здание мюнхенской Академии изящных искусств, офис штаб-квартиры Европейского центрального банка, здание музея искусств в Акроне (США).

Концепция театра оперы и балета

Для того чтобы Стройгазмонтаж спокойно работал по проекту австрийцев, департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя передал в аренду Фонду «Национальное культурное наследие» три земельных участка: площадью 69361 кв. м., 56536 кв. м. и 58951 кв. м.

Как сообщил ForPost директор ДИЗО Рустэм Зайнуллин, в соответствии с приказом замминистра обороны РФ из федеральной собственности в собственность Севастополя передано 58 объектов недвижимого имущества, расположенных в границах военных городков № 35 и 252 (улица Капитанская, 1 и 13). Далее, в соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом, в безвозмездное пользование Фонду «Национальное культурное наследие» передано 59 объектов, в том числе 58 объектов, указанных выше, и объект незавершённого строительства музея обороны Севастополя 1941–1942 годов.

По словам Рустэма Зайнуллина, по состоянию на 10 января 2019 года на участках расположены все 59 указанных выше объектов недвижимости. При этом член экспертной группы Виктор Чижов сообщил ForPost, что объекты активно разрушаются: ломают стены, сносят куски сооружений.

Всё под снос

Зайнуллин добавил, что правительство Севастополя ещё продолжает работы по поиску новых объектов на территории стройки совместно с ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России. Но те объекты, которые уже нашли, исключая находки археологов, будут демонтированы. Соответствующие решения были приняты распоряжениями правительства под номерами № 330-РП (01.11.2018), № 345-РП (15.11.2018), № 379-РП (от 06.12.2018), которыми предусмотрено списание и демонтаж 58 объектов. Вердикт о признании объектов аварийными и подлежащими демонтажу вынесли ООО «Комплексные инженерные системы» и ООО «Ирбис-эксперт». А среди этих объектов, вероятно, есть здания, на необходимость сохранения которых указывали эксперты.

Итак, в районе «Солдата и матроса» будут снесены…

Объекты военного городка № 35: деревообрабатывающий цех, штольня, административное здание — столовая, пожарное депо (2 шт), ремонтно-механический цех, малярный цех, склад готовой продукции, участок ДСП и нестандартного оборудования, токарный цех, участок раскроя и сушильные камеры, теплопункт, инструментальная, цех алюминиевых конструкций, цех (без опознаваний), машиносчётная станция, обрубочно-механический цех, литейно-кузнечный цех, участок сборки ванн, санчасть, склад (2 шт), ТП-20, лаборатория, бытовка (2 шт), цех металлоконструкций, участок нормокомплектов, бойлерная, электроцех, оцинковочный цех.

Объекты военного городка № 252: формовочный цех, производственный корпус арматурного цеха, БСУ, автовесы, котельная (2 шт), опалубочная мастерская, склад (2 шт), центральная лаборатория, служебное помещение, диспетчерская, мастерская, склад ГСМ, туалет, помещение для сварки под флюсом, КПП, лаборатория мозаичного цеха, пост охраны, мозаичный цех, электромеханическая мастерская, убежище, гараж, хранилище для техники.

Что построят?

На защищённой территории построят новое здание оперного театра, архитектурную концепцию которого сделало австрийское бюро Coop Himmelb(l)au.

В новом оперном театре, силуэт которого напоминает крылья птицы (чайки, по всей видимости), будет 1100 посадочных мест в большом зале и 200 мест в камерном зале. Площадь участка, где построят Оперу, — 5,8 гектара (в т.ч. площадь территории памятника «Солдат и матрос» — 2,4 га).

В здании театра, выполненного из стекла и металла, будут репетиционная комната, помещения для администрации, несколько сцен, малый и большой залы, служебные и технические помещения, сценические карманы, круговая обзорная панорама, комната для VIP-персон, ресторан.

Балкон театра, который сделают в виде открытой функциональной зоны, будет нависать над кромкой воды. С него и днём и ночью будет открываться умиротворяющий вид на Севастопольскую бухту и Чёрное море.

Памятник же «Солдату и матросу», судя по архитектурной концепции оперного театра, на фоне нового сооружения потеряется. А что будет с «Фортом Меншиков» и другими памятниками этой местности, сейчас не ясно.

Сергей Абрамов

Фото: Севастопольское отделение МОО

«Творческий союз профессиональных художников»;

концепция бюро Coop Himmelb(l)au

Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
Стеклянная чайка: каким будет оперный театр в Севастополе
19460
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (123)

Profile picture for user 17
156
17

Красивый проект! 

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

А куда пойдут канализационные стоки из оперы?...biggrin

Profile picture for user Валериан Андреевич
30
Валериан Андреевич

 А Что с Памятником Исхода Мединского? Бетонную площадку уже как три года сделали. А где памятник Потёмкину?

Profile picture for user вредная мышка
1302
вредная мышка

Новое платье для короля..."А король- то...голый!" Ни поликлиник, ни больниц, ни центральной детской библиотеки( уже год закрыта на замок),ни очистных .Вчера во время ливня страшно было смотреть, как огромным грязным потоком всё сливалось в Артбухту.Эта бухта вечно в мусоре- а ведь это центр города.

Profile picture for user ulogin_mailru_9652882653372378850
227
Александр Грец

Реанимируется прекрасный советский лозунг:"Культуру-в массы!"

Profile picture for user GP
4683
GP

Из стекла и металла ! И это в южном городе с палящим солнцем ! Все конечно интересно и нужно, но, на мой взгляд, именно это не учтено. И получится аквариум. 

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Ну прочему не на Северной!? За одно построить (восстановить) причалы..... Убрать позорную коррозийку....вынести шкиперские гадюшники за пределы городской черты....базы флота по факту НЕТ!

Это не Сирия!!! Это НАШ домok

Profile picture for user omgdenya
402
omgdenya

С одной стороны - чайка, со стороны воды - какой-то бутерброд. 

Profile picture for user Aliens
548
Aliens

Капец!!!! А начинали с музея обороны! И вокруг везде домики, домики, домики, домики! гостинички и кафешки! Только об этом и мечтал наш народ!

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

Вот и хваленые евро архитекторы ! Первое что приходит на ум даже ребенку : у моря здание в виде чайки! Из стекла и металла. Очень интересно, а главное креативно! Трудно до этого додуматься простому человеку.

Profile picture for user Aleks4228
96
Aleks4228

Опомнитесь!!!! Город и так сидит на шее Р Ф. А ВЫ мечтаете о воздушных замках , мостах и тунелях через бухту. Да у города воз проблем -  ветхое водоснабжение ,электросети и тд и тп. Строить воздушные замки за чужой счет легко. Опуститесь на землю.

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

А петь можно только у моря???? Почему в этом месте???? Правильно пишут - Северную надо развивать, можно там строить.

 

А у моря НАДО СОЗДАВАТЬ ПЛЯЖИ - открывать доступ к морю. Уж если мы поменяли концепцию "военная база" на "туризм", НАДО открывать прибрежную полосу, а не застраивать!!!

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Очень уж пампезно, мне не нравится. Для нашего стиля совсем не подходит.

Profile picture for user yury
1619
yury

Похоже на парк "Зарядье" в Москве,но там озеленение,а тут стекло и бетон.Какой то чужой объект для Севастополя,я б назвал "ГАМБУРГЕР",но Ротенбергам виднее,на  концепции видно два моста на Херсонес.Всю технику и остатки материалов с Крымского моста сюда весной перебросят.

Profile picture for user Валериан Андреевич
30
Валериан Андреевич

Дареному коню в Зубы не смотрят.  Это подарок Путина городу. За деньги акционеров Роснефти будут строить.

Состав акционеров следующий: АО «Роснефтегаз»*: 50%+1 акция; БиПи Рашан Инвестментс Лимитед: 19,75%; КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК: 18,93%; НКО АО «Национальный расчетный депозитарий»: 10,4%; Прочие юридические лица: 0,58%; Российская Федерация в лице Федерального агентства госимущества: менее 0,01% (1 акция); Физические лица: 0,34%; Неустановленные лица: 0,01%.

 

 

Profile picture for user lusini
376
lusini

красивый проект. 

Profile picture for user просто Ильич
678
просто Ильич

А строить из чегобудут? Из стройматериалов, которые в Сирию отправят?

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Проект красивый. Сейчас действительно в мире так строят. Надеюсь, будет учтена сейсмичность. Иначе... 

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Две "ЧАЙКИ" в одном муниципалитете crazy, возникнет путаница...notmeна оперу или за картошкой?

Profile picture for user суржик
6425
суржик

В таком стиле оперу лучше строить в районе Камышей или Омеги. В центре города данное сооружение изуродует вид города с моря

 

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Дареному коню в Зубы не смотрят

Но использует его новый хозяин так как считает нужным.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Валериан Андреевич:  Так что-любой толстосум может придти в наш город и обезображивать его? А нам остается только хлопать в ладоши от восторга-ведь деньги  шальные! Я-категорический противник этого проекта. Мало того, что он не стыкуется с памятником "Матросу и солдату". Не вижу острой необходимости возводить именно этот объект при том, что так много нерешенных в городе проблем. Позолоченные пуговицы на рубище...И не надо вешать лапшу на уши, что эти средства выделены целевым назначением. Будем помнить-они недоданы  другим регионам России, да и изыскали их за счет сокращения другие программы по восстановлению и развитию Севастополя.Как не прискорбно, но надо признать, что одна из двух главных бед России-у руля власти. Хотите повторения  сочинского безумия?

Profile picture for user Линьков
32230
Линьков

Мне по вкусу больше театр оперетты.

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Помни разрушенную "ТРОЮ"....не повтори её судьбы...красивая была коняка..!

Profile picture for user lyubart
231
lyubart

Ёперный театр! Круто, конечно!

Profile picture for user ВинниПух
371
ВинниПух

Похоже, что при шквалистых ветрах, кои там часты, содрогаться будет все здание и слушать оперу в здании из стекла будет весьма затруднительно. В Австрии нет моря, что понимают австрийские архитекторы в погодных условиях на севастопольском берегу? Все это и отапливать, и кондиционировать придется, такой объем...

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Органных концертов мало..........

Profile picture for user Gewissen
260
Gewissen

Да она же просто ОГРОМНАЯ. На её фоне теряется даже памятник Солдату и Матросу. Голубой унитаз курит в сторонке - встречайте Белый Бутерброд! Насколько это УЖАСНО, у меня нет слов!

Но главное - именно В ЦЕНТРЕ, где ж ещё, больше нет места.

Profile picture for user nemoronin
2796
nemoronin

to Банщик:  "А куда пойдут канализационные стоки из оперы?" - В партер, ложа не пострадает.

Profile picture for user Валериан Андреевич
30
Валериан Андреевич

 

Органных концертов мало..........

 

to Skif017:  А что с органом Католиков? Спонсора на орган им уже нашли? Это всётаки центр города- там должно быть всё красиво и функционально.

 

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Если не волной, то ветром может снести эти крылья.

Profile picture for user просто Ильич
678
просто Ильич

to Аполлоновка-Стрелка:  В мире - ДА! Но поскольку, судя по многочисленным заявлениям и действиям, Россия семимильными шагами дистанцируется от всего мира (цивилизованного), может проще "Народный дом", как на картинке? И для бюджета практически никаких убытков, и заезжие "туристы" будут рады окунуться в атмосферу начала цивилизации....hysterical

to Владимир Ну очень Мудрый:  Вообще то классики называли это пиром во время чумы.....

;

Profile picture for user nord
10795
nord

Хрустальный превращается в мыс Монстров...

Profile picture for user nord
10795
nord

да, с одного ракурса - птичка, а с других - действительно бигмак.

Profile picture for user Валериан Андреевич
30
Валериан Андреевич

to Владимир Ну очень Мудрый:   Это подарок высшего лица- его подарок не обсуждается. Мало ли у кого какие вкусы. Как там в фильме "не может Быть"- у Вас нету вкуса.  Не имеющие вкуса высказываются об архитектурном произвидении искусства.

Profile picture for user nord
10795
nord

to Валериан Андреевич:  вкусы высших лиц не обсуждаются? Ну-ну...  

Profile picture for user Иван Охлобыстин
263
Иван Охлобыстин

Севастопольцы как всегда в своем репертуаре-все им  не нравится всем они не довольны!Я бы на месте Путина почитал комментарии Севастопольцев на Форпосте,и больше ни копейки бы не вкладывал в город!Пускай живут в трущобах,ездят в транспорте 19 века и в туалет на улицу ходят-ни театр ни дорог бы не строил-все ровно этим нытикам ничем не угодишь-зачем напрягаться?Они все ровно будут скулить ныть и жаловаться-другому не научены.Направили бы лучше деньги в регионы где люди живут,а не сборище нытиков!

Profile picture for user Maker
880
Maker

Проект напомнил чем-то оперный театр в Осло. Внешне очень привлекательно выглядит.

Profile picture for user Дед Йог Клмн
917
Дед Йог Клмн

 Впечатляет. С учетом того, что чайка один из символов нашего города, мне нравится. Лишь бы не осталось только на макетах. В конце-концов не только же оперу там будут ставить, уж очень-то далеки мы от оперы. 

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

А мне не нравится. Было бы элегантней и разумней здание с колоннами в классическом греческом стиле. А это дело никак не вписывается, тем более в таком месте историческом.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

to Иван Охлобыстин:  

Легче стало? В следующий раз расскажите это зеркалу, может еще больше полегчает.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

to Gewissen:  

Да она же просто ОГРОМНАЯ. На её фоне теряется даже памятник Солдату и Матросу. Голубой унитаз курит в сторонке - встречайте Белый Бутерброд! Насколько это УЖАСНО, у меня нет слов! Но главное - именно В ЦЕНТРЕ, где ж ещё, больше нет места.

 Вы правы. Я слишком мягко высказался. Это именно УЖАСНО.

Profile picture for user ulogin_mailru_7179287287220041814
51
Roman

 

Ну прочему не на Северной!?

Северная занята. Когда мост построят, там "Кабанстрой" будет всё высотками застраивать для понаехавших.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Общеизвестно, что против лома приёма нет. Была ли возможность выбора другого концепта среди представленных на Конкурсе? Вот в чём вопрос...

       То, что проигнорирована история города и две доминанты на Хрустальном, снести которые никто не планировал, очевидно. Погоня за общемировым трендом сооружения неких подобий ракушек (оперный театр в Сиднее) и прочих концептов из стекла и металла, армированных керамической плиткой могут радовать общечеловеков, но не севастопольцев. Как будет выглядеть музей Оборон города-героя, пока не озвучено. Но разработка всей линейки зданий ( в том числе общежития для артистов и студентов) должны составлять гармонию морского фасада города, а не эклектичный хаос как в Сиднее. 

        Как превратить "Чайку" австрийской фирмы в краснофлотскую бескозырку с развевающимися ленточками - в дополнение композиций "Штык-Парус", "Матрос-Солдат"...- этот вопрос необходимо задать австрийским зодчим.

         

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

Нормально.Будет почти как в Сидней Опера.

Profile picture for user виктори
599
виктори

Обратите внимание на генплан-ни подходов,ни проездов(ул.Капитанская-это улица местного значения),продолжения Приморского бульвара тоже не получилось,пляж и все.что там построено, изчезло!Для кого это делается?Картинка театра красивая,но правы все ,кто говорит о его не южной архитектуре! Сама идея продолжить Приморский бульвар с объектами культуры заложена и в предыдущих генпланах города,но она требует комплексной работы всех специалистов!Нельзя спешить,такие объекты строятся на века!

Profile picture for user nord
10795
nord

Как в Осло, как в Сиднее... Кто же будет говорить :"Как в Севастополе!"? 0,01% воплощает свои хотелки. 99, 9% - заткнуться. А на Красной площади не планируют что-то вроде пирамиды, как  перед Лувром? Только сверху эмблему Газпрома в золоте вместо герба. 

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Если что,,,, нетрудно будет переоборудовать строение  в крытый рынок с одноимённым названием...."Чайка"hystericalhystericalhysterical

Profile picture for user love19596
3181
love19596

Если построят,надеюсь оставят в покое Херсонес.

Profile picture for user Gewissen
260
Gewissen

Новое чудовище в центре белокаменного города...

Profile picture for user nord
10795
nord

to Gewissen:  Да, именно такие ассоциации вызывает. (((

Profile picture for user Chernomorez
238
Chernomorez

Пока название статьи не было прочитано, показалось, что это здание для аэропорта Бельбек подновили) Увы. Эта каракатица,оказывается, дарунок от Гаранта. Батюшки! Куда б подарок запихнуть? Может все же от центра города куда-подальше? Против здания для культурного центра (опера и т.п.) ничего не имею против, но исключительно ради того, чтобы певуны слезли с Херсонеса.

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Я бы на месте Путина ... больше ни копейки бы не вкладывал в город!Пускай живут в трущобах,ездят в транспорте 19 века и в туалет на улицу ходят

Так речь и идет о том, чтобы не было трущоб, транспорта 19 века , туалеты в городе появились , онкобольница. А потом и за театр можно взяться с условием учета местного климата и затрат на его строительство. 

Но на всех рассчитано не было.

Profile picture for user Артур
678
Артур

to love19596:  

Если построят,надеюсь оставят в покое Херсонес.

Не оставят: на плане виден мост на Херсонес через Карантинную бухту

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Любуемся родными берегами, пока их совсем не  перестроили

 

 

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

При полном отсутствии генплана строить подобный "ёперный тиятер" как-то несообразно и невместно. Но если "первое лицо", то тогда "канечна за". А если нет, то ну его нафиг. В оперу и в Москву или в Киев (после смены власти на Украине) можно съездить. Не вписывается эта ультрасовременность в архитектурный ансамбль центра города ну никак. Нам бы щей покислее, да дырку потеснее.

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

При первом же серьёном землетрясении эта чайка рухнет на землю, похоронив под своими обломками любителей оперы.

Красивый проект! 

 

Profile picture for user nemoronin
2796
nemoronin

Что особо ставит в ступор, так это то, что среди этого громадья прожэктов (оперы, фонтаны, балеты и т.п.) нет ни одного, который бы дал городу возможность хоть что то зарабатывать! Речь не о гигантских вложениях из бюджета (на них заработать могут только чиновники при попиле), а то, что дало бы работу горожанам и приносило бы прибыль в дальнейшем. Т.е все это объекты на которых должтуристы и правительственные чиновники с нужными подрядчиками "освоить" смогут много, а что городу потом с этим делать и за что содержать? Где хоть одно реальное производство?

Profile picture for user nord
10795
nord

Идет бешеный попил, пока ВВП у власти. Дальше неизвестно , что будет, поэтому торопятся набить карманы под завязку.

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

 

Дареному коню в Зубы не смотрят.  Это подарок Путина городу. За деньги акционеров Роснефти будут строить. Состав акционеров следующий: АО «Роснефтегаз»*: 50%+1 акция; БиПи Рашан Инвестментс Лимитед: 19,75%; КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК: 18,93%; НКО АО «Национальный расчетный депозитарий»: 10,4%; Прочие юридические лица: 0,58%; Российская Федерация в лице Федерального агентства госимущества: менее 0,01% (1 акция); Физические лица: 0,34%; Неустановленные лица: 0,01%.    

 Так что - успокойтесь...Первая очередь строительства-пять пятнадцатиэтажных зданий  - общаг, напротив "Содата м Матроса" на строительной площадке № 2.

А этот "Баклан" - отвлекающий манёвр1  как - Матросский Бульвар....вся общественность бросилась на защиту.....а тем временем здесь на Хрусталке "зачистили" 11 объектов культурного наследия  - и никто и не вякнул...

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

    цитировать

    Vote up!

    Баклан! кто сказал, что "чайка"?

    Profile picture for user Валериан Андреевич
    30
    Валериан Андреевич

     

    Идет бешеный попил, пока ВВП у власти. Дальше неизвестно , что будет, поэтому торопятся набить карманы под завязку.

     

    to nord:  Отсидятся за границей пока произойдёт смена власти и вернутся опять грабить

    Profile picture for user nord
    10795
    nord

    А поскольку городу и жителям уже почти ничего не принадлежит, кроме кухонь, то трепыхания бесполезны. 

    Profile picture for user Валентин Александрович
    179
    Валентин Алекс…

    На этом месте по проекту, который обсуждали с жителями - был музей оброны. Театр должен быть смещён дальше, где он и впишется в контур береговой черты.

    Хотелось бы знать, сколько дали Моложавенко на взятку, для приобретения этого проекта?

    А в целом проектам такого уровня в городе федерального значения - БЫТЬ!

    Profile picture for user Anga
    207
    Anga

    Опера оперой, балет балетом, а музей обороны где? Говорили же, что в одном из объектов всего этого проекта будет здание для Музея обороны Севастополя 1941-1942 гг.? И где? Не слышу и не вижу? 

    Profile picture for user Atlas
    199
    Atlas

    Главное, чтобы это не помешало жителям северной стороны города любоваться Малаховым курганом

    Profile picture for user sgeo
    68
    sgeo

    Когда длинномеры со стройматериалами поползут к стройке - вот тут центр и встанет окончательно!

    Где по Новому Генплану будет новый центр? В районе Новацентра? Вот там и место будущему театру. 

    Profile picture for user komandor
    6614
    komandor

    Во-первых: я нигде не слышал, чтобы Путин ПРОСИЛ кого-то построить в Севастополе оперный театр. Озвучить идею и просить - разные понятия. Если бы президент озвучил идею "Эх, хорошо бы жахнуть "булавами" да по Америке!" то неужели МО восприняли бы его идею как руководство к немедленному исполнению? Да и "идею" ему при каждом удобном случае в глаза пихали.

    Во-вторых: кто и с чего взял, что этот ёперный театр дарит городу Путин? Лично и от всей души? Что за бред в комментах?

    Проект красивый, но неуместный ни по времени, ни по месту. Нормальные руководители строили бы его попозже, когда более насущные проблемы решили и не в центре города (можно и другой кусочек берега найти)

    Profile picture for user nord
    10795
    nord

    Зато об онкоцентре и больнице скорой помощи - ни слова. Да и за Матросский с Историческим боязно, вот всунут там такую же мегакаракатицу! Да, еще на подходе центр религиозный ( забыл, как точно наывают). Ну о таких мелочах, как общественные туалеты, переделанные в кафе и отельчики, и говорить не стоит. Кустик сойдет. Или, как на Западе, в центре, на улице - открытые писсуары поставят.

    Profile picture for user rotor
    3186
    rotor

    От Артбухты до Карантинной,от Пожарова до Хрусталки всё будет зачищено! Все 1-2-3 этажки и новострои без документов будут сннесены!

    Profile picture for user Кочевник
    2184
    Кочевник

    sgeo (Севастополь)

     

    - 16/01/2019 в 16:17 

     

    Когда длинномеры со стройматериалами поползут к стройке - вот тут центр и встанет окончательно!

    Где по Новому Генплану будет новый центр? В районе Новацентра? Вот там и место будущему театру. 

     

    Полностью согласен! 

    Profile picture for user strelec
    24495
    strelec

    Логично было поручить разработку всего проекта обустройства м.Хрустальный  одной архитекторской группе,чтобы гармонично вписать все объекты.А так  рядом с австрийской "Чайкой" Монумент Солдату и Матросу кажется  лилипутом в стране великанов. Металл у моря будет корродировать с бешенной скоростью.Море будет отгорожено громадой "Чайки". Нарушены все концепции разумной застройки у моря.И это вместо парковой зоны у памятника Солдату и Матросу и музея ВОВ.

        Для "Чайки"  можно было  бы подобрать и другое место,если бы не подобострастное поведение Департамента архитектуры "Чего изволите?" перед денежными мешками. На побережье не должно быть таких громоздких объектов,отгораживающих море.

    Profile picture for user least
    174
    least

    Надеюсь,вся эта красота будет построена в кратчайшие сроки...Всех вменяемых севастопольцев поздравляю с замечательным проектом!Остальным-скрежетать зубами...Театру-быть!А так же консерваториии и хореографическому училищу!Спасибо ВВП,что вытягивает Севастополь из помойки!

    Profile picture for user Северный
    2880
    Северный

    to lusini:  красивый проект. 

    Не факт. По мне, так - не очень красивый. Если бы привязались архитекторы  к двуглавому, то вообще - не моргнув, что, однако, для других прооектов, может и более чем приемлемо. Проект "оперной чайки",  с ответствеенными за реализацию акустиками, согласовали? Наверняка - нет. Воткнуть проект в виде "чайки" без привязки к голосовикам и купольной сцене? Однако. Оперный - но не оперный! Панораму,  если бы сейчас доверили подобным чайко-архитекторам "изобрести", то тоже в современном стиле, в виде подобного проекта сделали бы? Красиво и главнное качественно в аккустическом понимании, в данном случае, может быть реализовано, наиболее естественно и эффективно, с привязкой к классическому купольному стилю. И для Севастополя проект, близкий к классическому, был бы наиболее эффективен, в том числе и по акустике. Для Оперного - акустика - главное.

    Profile picture for user Йоланда
    3613
    Йоланда

    Как все это возвышенно...А можно для начала простым деткам простой ДДЮ привести в порядок? Они там все такие умницы,и поют и танцуют и рисуют и лепят из глины и театр есть и еще много чего!!!

    Profile picture for user ВинниПух
    371
    ВинниПух

    Что-то знакомое, только "подешевле" уже было создано в городе.

    "Несколько дней вместо десяти лет: новое покрытие на пляже мыса «Хрустальный» не выдержало шторма". Репортаж "Форпост" от 11 января 2016 г. "Чтобы люди не лежали на голом бетоне, на пляжах мыса «Хрустальный» и Ушаковой балки правительство Севастополя решило нанести современное прорезиненное покрытие, улучшив условия для отдыхающих. Реконструкцию объектов подрядчики завершили в декабре 2015 года."

    Эта крыша, в легких конструкциях, выдержит ветер в 30 м/с, порывы до сорока?

     



     

    Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
    5344
    Владимир Ну оч…

    to Валериан Андреевич:  Шуба с барского плеча? Правда, размер и фасон не подходят, да и молью трачена, но отказаться-камильфо...А если всерьез-то никто не давал право Президенту так бездарно распоряжаться государственной казной!

    Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
    2716
    Vladimir

    to Aleks4228:  Так обратитесь к инициаторам стройки.

    Profile picture for user ulogin_facebook_100004208791652
    2716
    Vladimir

    Город без очистных, летом в море дерьмо для купальщиков, но мы взяли на вооружение принцип "КРАСОТА СПАСЕТ МИР" и бьем по инфекции культурой. 

    Profile picture for user Топотушка
    2493
    Топотушка

    to Иван Охлобыстин: Стереотипое заблуждение : жители нашего города "ваших" денег практически не видят - их осваивают Ротенберги и материковое ворьё помельче. Севастопольцам от всего этого великолепия достаются только брошенные недострои, сокращение рабочих мест, рост цен и поборов. Обогащаются с подобных строек отнюдь не севастопольцы  и строятся подобные объекты не для них. Вопрос: удастся ли заманить нужное количество заезжих туристов для заполнения и оправдания существования таких крупных объектов?

    П.С.  Да, и не будьте наивными, что если эти деньги не пойдут на стройки в Севастополе, то они прям прольются золотым дождём на рядовых материковых россиян - обычные граждане не участвуют в попиле бюджетных миллиардов.

    Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
    5344
    Владимир Ну оч…

    to nemoronin:  Вы один из немногих, узревших суть проблемы. все стенания о культурном развитии города разбиваются о житейский утес-мы живем все хуже и хуже. Не видно никаких песпектив. Вступающие в пору зрелости молодые люди-оказываются невостребованы в собственном городе и вынуждены уезжать в поисках лучшей доли. Человек не будет рваться в оперу-если ему негде жить, нечего жрать, нечем кормить ребенка. Если бы у него была интересная работа с достойной оплатой, соответствующая его образованию, призванию и квалификации-он бы задумался о вылазке в оперный театр. А сейчас это ЧУДО-для приезжих толстосумов и высокопоставленных чиновников-но не для рядовых севастопольцев. А не смотаться ли на уик-энд в Севас-похвастаться нарядами и побрякушками, людей посмотреть и себя показать?

    Profile picture for user Командор.
    2180
    Командор.

    Посмотрел сегодня на пробы грунта, вынутые буровиками на мысе Хручтальный. Настораживает многослойность осадочных пород. Какбы эти монстры в море вместе с мысом не уехали.

    Да и зачем Севастополю эти ненужные объекты?

    Profile picture for user zagava
    6720
    zagava

    этот проект был бы хорош на окраине. В центре он подавляет все вокруг и абсолютно не вписывается в существующую архитектуру. Со стороны моря не смотрится совсем. И как с оползнями бороться будут?

    Profile picture for user гейзер
    3341
    гейзер

    to ВинниПух:  

    Похоже, что при шквалистых ветрах, кои там часты, содрогаться будет все здание и слушать оперу в здании из стекла будет весьма затруднительно. В Австрии нет моря, что понимают австрийские архитекторы в погодных условиях на севастопольском берегу? Все это и отапливать, и кондиционировать придется, такой объем...

    При наших-то ветрах, да восходящих потоках в этом месте,  вой будут такой, что даже стая волков, если услышит, наделает под себя, получит заикание, и станет инвалидами. А если ещё и крышу сорвёт, то пол. города разнесёт )) 

    Profile picture for user Absolut
    2532
    Absolut

    Как потерять лицо Севастополю? Очень просто - забыть традиции послевоенного облика города. Для этого нужны манкурты не знающие даже гимна великого города известного всему миру. Естественно,  необходимо было  бережно  подойти к созданию морского фасада который  и являл бы уникальные смыслы города-героя при вхождении круизных лайнеров в бухту. 

          То, что Градсовет состоит из некомпетентных людей уже очевидно. Не понимать того факта, что  южный Форпост России обозначен нашими предками в виде Константиновской, Александровской и Михайловской батареями и утверждать некий креатив масштабного сооружения из стекла и металла. якобы в виде "Чайки" но в корне меняющий доминанты на мысе Хрустальный.

          Пора понять, что морской город имеет особую историю и непростую.  Это не Ялта, не Евпатория и не Сидней. Конкурс проектов необходим,  и даже попытки установить вопреки мнению севастопольцев памятник Потёмкину, памятник Примирению не увенчались успехом, что говорит о серьёзном подходе и бережном отношении к истории.

         И что делать? Ждать Конкурс и общественное обсуждение проектов.

         

           

    Profile picture for user Breeze
    2958
    Breeze

    to nord:  

    Зато об онкоцентре и больнице скорой помощи - ни слова. Да и за Матросский с Историческим боязно, вот всунут там такую же мегакаракатицу! Да, еще на подходе центр религиозный ( забыл, как точно наывают). Ну о таких мелочах, как общественные туалеты, переделанные в кафе и отельчики, и говорить не стоит. Кустик сойдет. Или, как на Западе, в центре, на улице - открытые писсуары поставят.

     В десятку!!!

    Profile picture for user nord
    10795
    nord

    to Absolut:  а пока ждём, там ровняют с землёй остатки исторических построек, так и недостроенный музей обороны ( а зачем, забыть Советский период!), дальше снесут и штык ( он уже кренится), и Солдата с матросом( хоть, честно говоря, это « художественное» ваяние давно просится под снос), понастроит кучу многоэтажек, а про театр забудут, так же, как и про  фонтаны, КОС, мосты и тоннели под бухтой, , и ещё всякие фуникулеры, художественные школы, оптовые рынки и прочие прожекты .

    Profile picture for user ulogin_facebook_125969988217156
    83
    Aleksandr

    Кроме моих всем известных многочисленных друзей и союзников, начиная со strelec (Севастополь) и оканчивая Владимир Ну очень Мудрый, которые всегда неравнодушны и работают на опережение, всем остальным могу ответить только одно: будете дальше хлопать ушами и обливать дерьмом любого, кто пытался, пытается и будет дальше пытаться вас, убогих, спасти от вас же самих в вашей зависти, глупости, предательстве и полной беспомощности при всём при том - получите еще и не такое. Это я вам могу точно обещать. 

    Profile picture for user ulogin_facebook_125969988217156
    83
    Aleksandr

    to least:  Отвянь, .....

    Profile picture for user Остряки
    5392
    Остряки

    to Иван Охлобыстин:  

    Севастопольцы как всегда в своем репертуаре-все им  не нравится всем они не довольны!

    При чем тут Севастопольцы? 

    Profile picture for user гейзер
    3341
    гейзер

    Заангажированная групка архитекторов, не получивших подряда, уже много лет шельмует  обелиск "Солдату и матросу".  А особо приближённая публика это повторяет и пытается внушить массам. Красивый обелиск, севастопольцам всегда нравился. Григорянц с компанией меньше бы фалосов и "овощных магазинов" архитектурил. Обелиск воинам- славянам, победившим фашизм. Вот это и не даёт покоя. Хотят снести, вынести из изТОРии, чтобы и следа не оставалось. Они бы на этом месте соорудили бы семиголового змея, свой символ, а здесь братья-славяне. Вот и корёжит.. А неразобравшиеся граждане подпевают. Пора бы и выходить из комы.

    Profile picture for user СССР2018
    565
    СССР2018

    Я даже знаю труппу для театра, которая сладко поет своему народу уже долгое время. Думаю от их пения белоснежная австрийская чайка покраснеет. Виват Севастополь!

    Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
    5344
    Владимир Ну оч…

    to гейзер:  Почему Вы решили, что это громадье -для истинных ценителей музыки, которые не только  ее любят,но и понимают? Разве они собирались летом на оперный "фестиваль" в Херсонесе-с его акустикой на открытом воздухе?

    Profile picture for user Ирина Стелова
    11
    Ирина Стелова

    Вид на море, судя по всему будет перекрыт не одной горке Севастополя. Но это полбеды. Это здание сползет рано или поздно. Такие проекты не могут строиться в таких местах. Нужны проекты укрепляющие берег а не тянущие его в море. Эстетически совсем не ко двору, очень громоздкое, тяжеловесное, я бы сказала грузное и непонятное по своему общему контуру. И главное- полностью разрушает  историческую концепцию стиля  города, как классического, античного, как бы соответсвующего продолжать античность Херсонеса. Судя по всему  те, кто   строил наш город и " закладывал" его изначально, имел очень хороший вкус. А проекты последних лет, включая этот, трудно  оценить аналогично.

     

    После войны были приняты определенные правила для строительства в Севастополе, с учетом разрушений  города.Отсюда- высотность, ступенчатость застройки, учет грунтов, дистанции между домами и мжеду домами и дорогами У меня один вопрос: "Почему нужно обязательно строить проект заведомо небезопасного здания?".Город ими уже напичкан так, что в некоторых местах даже опасаешься ездить и бывать.

    Profile picture for user Chief769
    574
    Chief769

    Феерично! А мост на северную сторону должен начинаться прямо с балкона второго яруса!  И ТУННЕЛЬ !  Обязательно, знаете ли господа, туннель... вот прямо от виптерминала аэропорта Бельбек и к буфету для вип персон (ну, это те, у которых вместо мозгов бабло напихано).  А потом пожалуйте на пляж с кварцевым песочком под пальмами .... (куда правда яхт-клуб подевался вместе с Александровской батареей непонятно... но это конечно мелочь). А прогулочная дорожка над прям над морем... прям хоть филиал коррозийки открывай (как быстро насквозь проржавеет).  Проектанты - импортанты  похоже привязку делали по картам Птолемея.     Ну и как тут не вспомнить слова нашего уважаемого С.Лаврова.... Д.Б.!

    Profile picture for user Alex37
    2263
    Alex37

    Как обычно, одни нытики критики собрались!

    Profile picture for user АВ
    2
    АВ

    Привязали ёперный театр к унитазам, ещё одна стекляшка убивающая исторический облик центра города, памятник потерялся, а то что в форме крыла чайки, банально, фантазии не хватило? В Австрии этот проект шансов не имел бы, а нам можно. Судя по всему работы уже идут, ждём  какой то бик-мак. 

    Profile picture for user gevic
    6529
    gevic

    to Аэлита:  

    to Absolut:  

    Да,  похоже,   наши   верховные  понтуазьены    твёрдо решили  остаться  в  Истории  красиво  .  И  ну  очень задорого!...    Оно  ,  кронечно  , же   велик соблазн,  лихо  переплюнуть  зарвавшийся  Сидней и  всякие  там  ЛондОнско-Парижские  навороты  знаменитых тиранов .  Взять, что  называется, глянцем и тиражом.   Где-то  можно  и  понять – да  оно ж  всё   не  Рим  поджигать.

    Но   таки   неуютно  - за  всем  этим проглядывают отголоски нашего вполне  одиозного ЕБНо-центростроения.  Весьма  и  сразу    оспоряемого  в  стране .  

    Ну,   это  всё    моральные аспекции и   личные томления.

    А   практической  стороны  -  этот  «культурный центр  по-над бухтами» -  ну,  очень   сомнительная   архитектурная  затея. Особенно , оглядываясь  на наш  «Штык-Парус» с  его  не  простой  судьбой.  .  Таки  ж скромный   и   куда  более  понятный    уму  и  глазу,  то  есть  -  уместный.

    После застройки  Нового Арбата   новоявленные  и  постоянные  тамошние   сквозняки  начали  досаждать всеёй  столице.  Не  только  постояльцам министерских   новонебоскрёбов   , но  и   уже  зело  раскачивать   кремлёвкие  звёзды.

    И  было принято  постановление  - все крупностроительные  затеи  в  стране на  уровне  купно-кратных  макетов  продувать  в  аэродинамических трубах.  И  делать  выводы  и поправки.

    Отрадно,  что в    нашем приморском городе не  переводятся знатоки  парусного дела и  всякой   аэродинамической  музыки с  математикой.

    Ну, очень  сомнительно , что   австрийскими  архитектурными  лихачами была  проведена столь не простая  и дорогущая  работа.   Где  у  них  там  такие  «трубы» ?  Да  и  зачем ? Наверняка    там дальше  «прогона макета»   на  альпийские снегопады   на  компьютерах   дело  не  пошло.   Но  «жизнь  жёстче…»  И  это  не    просто  бодрые   урезоны   классика.

    Вот   ведь  можно  бы уже  и  спохватиться  , увидев плоды  избыточной  ветротряски  на  вычурных сочинских   монстростроях. Здесь  явно   тоже  могут и будут   проявляться и «утробные  завывания» под   крылами  ,  и  устрашающие  дребезги  стеклянных полотен фойе.   Это  присутствует  даже  в  здании  Гидрофиза.   Аэродинамика   и  всякая    там "устойчивость " Театра  в  Сиднеее  представляется  куда  более прочувствованной и  выверенной.  Кто  видел  порхающую   над  крышами черепицу,    лишних  вопросов  не  задаст. 

    Такая  вот не  светлая  грусть  при виде  всего  этого  полёта  творческой  мысли.

    Profile picture for user tosha
    475
    tosha

    to GP:  

    Из стекла и металла ! И это в южном городе с палящим солнцем ! Все конечно интересно и нужно, но, на мой взгляд, именно это не учтено. И получится аквариум. 

    Центр города уже давно изуродован такими же модными и "современными" (когда-то) зданиями ДОФа и "Детского мира". Содрогаюсь всякий раз, глядя на это убожество.

     

      Profile picture for user tosha
      475
      tosha

      to Absolut: Благодарю! Ваш пост соответствует Вашему нику. Браво!

      Profile picture for user ДЫМ .
      1087
      ДЫМ …

      Онкодиспанцер не нужен. Оперный театр подавай! 

      Помирать, так с музыкой!crazy

      Profile picture for user santo
      465
      santo

      НЬЮ - ВАСЮКИ  да и только .crazy С Херсонеса уже лепятcrybaby  Юрмалу . 

      Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
      2426
      Аполлоновка-Стрелка

      Нормально.Будет почти как в Сидней Опера.

      Сиднейскую Оперу по красоте и качеству исполнения нельзя превзойти. Кстати, построена она была с огромным превышением бюджета. Даже лотерею запустили, чтобы покрыть перерасход.  

      Profile picture for user Тихон Чистяков
      1320
      Тихон Чистяков

       

      Опера оперой, балет балетом, а музей обороны где? Говорили же, что в одном из объектов всего этого проекта будет здание для Музея обороны Севастополя 1941-1942 гг.? И где? Не слышу и не вижу? 

       

      Какой вой поднялся от правительства когда был снесён летний кинотеатр на Матросском Бульваре и два сарая. Тут сносят по меньшей мере 12 объектов культурного наследия – «Форт Меншикова», «Артиллерийский Арсенал», 8-ую батарею, 7 – ой Бастион и другие  хоронят под этим Бакланом – и тишина….

      Где же наши ветераны? Где бабульки – хохотульки? Всё пляшут на Приморском?

      Утёрлись соплями, когда Ротенберг разрушил Музей Защитникам 1941-42 г.г.?

      Зачем было цирк затевать с Парком Защитников? Парком Исхода? Примирения? Зачем бабло -1млн 250 тыс. потратили на проект Парка Защитникам? Зачем Елене Белоус дали грант – приз 500 000 р. премии № 1?

      Отвлекающий манёвр? И тут подкинули паникадило! А в действительности тупо готовят первую очередь многоэтажек городить на Капитанской 5, участок № 2.

      Одумайтесь! Перегородите всем вид на море! Как же с охраняемыми панорамами Исторического поселения «Крепость - Севастополь»?

      Вывод – гнать всех чиновников, утвердивших этот проект – Константинову, Краснолицкого , Бузанову,  Литвиненко, Мусиенко, Падалку, Комарова, Фуклева, Лившица,  Рязанцева, Моложавенко, Демиденко, Овсянникова.  

      Profile picture for user Артёмум Александрович
      17
      Артёмум Алекса…

      а что с мостом над Карантинной бухтой в Херсонес? Он будет пешеходным или авто?

      Profile picture for user Дед Йог Клмн
      917
      Дед Йог Клмн

       Я тоже не прочь покритиковать правительство, но здесь, столько лет там развалы и никто не возмущался. А хотят построить нечто выдающееся и слышим гнев народный. Да, попилят, но не десь так в другом месте. Да, важнее больницы, но если выбирать, из того, что не будет ни больниц, ни этой чайки, так пусть будет хоть она.  

      Profile picture for user Тихон Чистяков
      1320
      Тихон Чистяков

      Какая мерзость - когда чиновник правительства так нагло врёт.....

       

      Севтелеграфъ 

      За два года чиновники «не нашли» в Севастополе ни одного памятника. Виноваты… общественники

      16.01.2019ОТ АНТОН СОКОЛОВ

      1239910

      За два года чиновники «не нашли» в Севастополе ни одного памятника. Виноваты… общественники

      В течение ближайших двух лет управление охраны объектов культурного наследия Севастополя не поставило на учет ни одного нового памятника архитектуры. Об этом заявил глава госструктуры Михаил Рязанцев – сообщает портал «Информер».

      Чиновник объяснил, что «такая работа не проводится». То ли памятники в Севастополе уже все «переписали», то ли у государственных служащих, охраняющих культурное наследие, нашлись более важные дела.

      Зато глава управления обнаружил виновных в бездействии своей структуры. Ими оказались… севастопольские общественники.

      Оказывается, более 200 общественных организаций Севастополя активно обращаются в управление, но… по поводу ранее «обнаруженных» памятников. А вот новых шедевров архитектуры общественники для чиновников за два года так и не обнаружили.





      Редакция интернет-издания «Севтелеграфъ»

      Profile picture for user reysmus
      92
      reysmus

       

      Нормально.Будет почти как в Сидней Опера.

      Согласен, и зарплаты у наших горожан почти Сиднейского уровня, подумаешь на билеты -год копить. Строить за бюджетные деньги никому не нужный оперный театр когда в городе банально нет нормальных отчистных и воды - это утопия! 

      Profile picture for user allusa
      8019
      allusa

       Никто мнение народа и не спрашивает. Стоимость проектирования обошлась , наверное, больше. чем строительство онкобольницы. Успокойтесь .На всех рассчитано не было.

      Profile picture for user riff79
      12
      riff79

      Лично я ЗА строительство театра оперы и балета. НО в здании оперы главное это аккустика а не внешний вид. Железо, стекло, бетон, плитка худшие друзья аккустики и звука, тонее вовсе враги. Внешний вид оперного вполне можно было сделать в том же стиле что и весь послевоенный Севастополь. Современные архитекторы, строители часто не считаются с тем что опера для оперы сторится им главное продать. Ну и конечно для таких целей здание должно быть функциональным, должно быть достаточно различных репетиционных, классов, кабинетов и т.д. А вообще опера и балет в Севастополе это круто! Побольше таких проектов надо.

      Profile picture for user SteelRat
      244
      SteelRat

      Да, все это делается для того чтобы убить историю города с соответствующими последствиями. Данный бутерброд закроет и затмит памятник Матросу и Солдату, а в концепции мост через карантинную бухту ведущий дорогу через Херсонес. Это по уже имеющимся историческим местам города. А те объекты культурного наследия, которые обнаружены на Хрусталке. Это же преступление против исторической памяти города Севастополя. За такое при Сталине лиц, допустивших уничтожение героической памяти без суда и следствия поставили бы к стенке архитектурный совет, департамент архитектуры и дизо вместе с их общим руководителем.

      В городе Севастополе должен быть свободный проход к морю, 300 метровая парковая зона с множеством растений и все остальное что строится в остальной части должно гармонично сочетаться с историческим обликом города!!!

      По общей русской традиции выше храма строить ничего нельзя. А этот зарубежный монстр затмит Владимирский собор. А канализационные стоки от этого бутерброда и всех проектов нуворишей будут стекать свободно в море. Этого нельзя ни в коим случаи допускать.

      Сейчас необходимо остановить все стройки, до тех пор пока не будет выработана единая концепция развития города, сохраняющая и приумножающая его исторический облик.

      Profile picture for user Тихон Чистяков
      1320
      Тихон Чистяков

      Вы правы! но кто отважится подать в суд? ЕДРО - Колесников? Врят ли..

      Оборона - Мельник? -Зажралась....

      ЗАКС - увы, кроме Матросского не видят ничего...

      Profile picture for user Тихон Чистяков
      1320
      Тихон Чистяков

       

      Постов: 636

      Absolut

      (Севастополь)

      16 января 2019 - 20:03    И что делать? Ждать Конкурс и общественное обсуждение проектов

       

        Вы не заметили -"одобрямс!" от Редакции?. Или заметили?.  Но сделпли вид, что не заметили? На вас не похоже...

      "Проект нового оперного театра, который разработало известное в мире австрийское архитектурное бюро Coop Himmeld(l)au, уже одобрен. "

      Откуда такая Инфо у Редакции? Самому Путину 07.01.19 в Калининграде не всё показали даже! А Редакция - "Одобрямс"...

      Ни одно сообщество архитекторов не видело этого проекта в России! Тем более  - наши архитекторы не видели.... Так Редакция и пояснила - "ВПЕРВЫЕ"...

      Так кто ж оценил? На кухне Моложавенко    оценил? Он может...этот соврёт - не моргнёт...

      И зачем брехать на всю страну? Теперь все будут кудахтать  - "одобрямс"?!  Это уродство...этого "баклана"....?       

       

      Profile picture for user aquila
      7878
      aquila

      На "Примечаниях" статья: "Севастопольские архитекторы сомневаются, что на мысе Хрустальном останется парк". https://primechaniya.ru/home/news/yanvar-20191/sevastopolskie-arhitektory-somnevayutsya-chto-na-myse-hrustalnom-ostanetsya-park/

      На самом деле непонятно, почему так много объектов собираются на этот один мыс поставить. 

      Profile picture for user Людмила__
      7
      Людмила__

      Покатая, закруглённая крыша сооружения будет создавать хорошую аэроподъёмную силу во время наших штормов. Почему, например в западноевропейских прибалтийских городах развит "готический" стиль зданий? Потому что остроконечные крыши ветер не сносит. А невысокие крыши - сносит. И этому факту множество примеров. Тот же самый Сиднейский центр - достаточно остроконечный и достаточно жесткий конструктивно. А что может случиться с этой стеклянно-бетонной птицей в случае землетрясения - и подумать страшно. Одно ясно: и место не подходит и конструкция - слишком помпезная и ветронеустойчивая. Может на другом ландшафте, например в Омеге, она бы и смотрелась, но только не на Хрусталке. 

      Profile picture for user nord
      10795
      nord

      Зато венская опера вся классическая. вся в розочках... Пусть у себя этого монстра строят.

      Profile picture for user Bella
      263
      Bella

      Похож на рептилию. И внутри - как в в глотке у рептилии. Брр-р!

      Profile picture for user ulogin_mailru_3285163517328685968
      7
      Александр Пастушенко

      Красивый проект напоминает оперный театр в Осло. 

      Profile picture for user Тихон Чистяков
      1320
      Тихон Чистяков

      Я бы посоветовал губеру не дурить  и вернуться к проекту 1972 года- построить музей ветеранам - защитникам. Пусть даже их не осталось.... Потомству - в пример!

       Тем более, что лучше по тектонике и аэроустойчивости не придумаешь. Образ был создан лучшим проектом СССР.

      Сейчас "без образным" не создать ничего образного!

      Только - безобразное способны создать. Поскольку образования у них нет. Одно кривляние "А-ля Корбузье" - "Мис ван дер Роу"....60-х годов! Безобразный проект -"Баклан" - одним словом...

      Profile picture for user SteelRat
      244
      SteelRat

       

      Покатая, закруглённая крыша сооружения будет создавать хорошую аэроподъёмную силу во время наших штормов. Почему, например в западноевропейских прибалтийских городах развит "готический" стиль зданий? Потому что остроконечные крыши ветер не сносит. А невысокие крыши - сносит. И этому факту множество примеров. Тот же самый Сиднейский центр - достаточно остроконечный и достаточно жесткий конструктивно. А что может случиться с этой стеклянно-бетонной птицей в случае землетрясения - и подумать страшно. Одно ясно: и место не подходит и конструкция - слишком помпезная и ветронеустойчивая. Может на другом ландшафте, например в Омеге, она бы и смотрелась, но только не на Хрусталке. 

       Точно, вместо коттеджей на Андрея Первозванного с обустройством стеклянных куполов над античными усадьбами 4 века до нашей эры...

      Profile picture for user Sanchous
      3
      Sanchous

      Шикарный проект! Проезжал мимо и удивляет массивность сооружения в бетоне, тот кто сетует на ветер и не погоду явно не знаком с проектной документацией и выводы делает с картинок и эскизов. Запас прочности чувствуется с первого взгляда на сооружение, хоть оно еще не завершено. У меня два сына и мне спокойно, что им останется красивый, светлый и культурный город России. Спасибо всем причастным к этому!

      Главное за день

      Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

      Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
      18:16
      6
      1119

      Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

      Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
      16:18
      1
      633

      Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

      Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
      15:24
      6
      983

      Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

      В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
      18:20
      1
      521