Новости мира

Стало известно, как советский опыт поможет России отказаться от доллара

У национальной валюты есть все шансы сбросить с себя «баксовое ярмо»

Служба новостей ForPost

Опыт СССР может помочь российской экономике стать менее зависимой от американской валюты, сообщил корреспонденту ForPost заведующий кафедрой международного права РУДН Аслан Абашидзе.

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью китайским СМИ заявил, что России и Китаю нужно снижать зависимость от доллара. По мнению министра, это уменьшит санкционные риски из-за действий США для обоих государств.

«Когда из уст президента США звучат различные угрозы экономического характера, то что можно дальше ожидать. Американцы сами не знают, сколько они уже ввели экономических санкций. Все наши экономические проекты они либо сдерживают, либо тормозят. При сложившейся ситуации зачем строить свои планы на американской платёжной системе? Поэтому нужно опираться на опыт Советского Союза, в котором была выстроена очень хорошая рублёвая система. Она прекрасно работала», — отметил Абашидзе.

Опираясь на советский опыт, российские власти сегодня «должны создавать свои платёжные системы», а также «укреплять действующую национальную систему "Мир"». Для того чтобы политика дедолларизации была успешной, российскому рублю «нужно придать статус региональной валюты». Для этого, отметил Абашидзе, следует «хорошо поработать внутри страны».

«Сейчас нам нужно укреплять национальную платёжную систему вне зависимости от того, кто что скажет в отношении России», — считает собеседник ForPost.

Ускорить процессы дедолларизации поможет и платёжная система BRICS Pay. Ранее в беседе с корреспондентом ForPost её разработчик Андрей Михайлишин сообщил, что страны-участницы БРИКС «хотят убрать доллар из межгосударственных, межстрановых расчётов». На данный момент «уже проработана техническая составляющая новой платёжной системы». Сейчас идёт подготовка к тестовой транзакции между Россией и Индией. По словам Михайлишина, он будет реализована до конца лета.

Читайте по теме: Валютный подснежник: что мешает России отказаться от власти доллара

Напомним, над единой платёжной системой BRICS Pay работает группа специалистов из экономических фондов Китая, Индии и России. Предполагается, что для неё будет создан электронный кошелёк, задача которого состоит в объединении платёжных систем всех стран группы.

В частности, в платёжную систему должны войти российская «МИР», индийская RuPay, китайская UnionPay и бразильская ELO. На этой базе и будет создана объединённая платформа. После ввода системы пользователи смогут оплатить покупку с помощью гаджета в любой стране БРИКС вне зависимости от валюты на счёте покупателя.

Кроме того, Индия, Россия и Китай с конца прошлого года обсуждают возможность создания альтернативы международному платёжному механизму SWIFT («Организация всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций»), чтобы облегчить торговлю со странами, которые сейчас находятся под американскими санкциями.

Читайте также: К чему обедневших россиян приведёт дружба с Китаем

Роберт Вочовский

1254
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (17)
Serggio
27492
Serggio

Поэтому нужно опираться на опыт Советского Союза, в котором была выстроена очень хорошая рублёвая система. Она прекрасно работала», — отметил Абашидзе.

В Советском Союзе прекрасно работала не только рублёвая система...ok

Мимонезашел
315
Мимонезашел

В СССР была промышленность не из китайских поделок с наклейками "Изготовлено в России". Это существенное отличие.

Также немаловажно учитывать и экономические факторы, перпятствовавшие развитию позднего СССР, а именно особенности плановой индустриальной экономики, не способной на равных конкурировать с постиндустриальной транснациональной экономикой западных стран уже к концу 70х в первую очередь из-за разницы в рынке внутреннего потребления, среднего класса и рынка услуг.

Mir vsem
5546
Mir vsem

Это как, при полной зависимости ЦБ от "зелени"?!

уаз-патриот
922
уаз-патриот

готовимся к дэфолту

Patriot1.
5322
Patriot1.

Трудно что то изменить, ничего не меняя...А до Советского Союза вам еще ребята шагать и шагать, тем боле что ведут  в противоположную сторону...

Filatoff
178
Filatoff

Вот на пример, готов я продать в Турцию контейнер.... ну скажем (даже трудно придумать, что можно продать) пшеницы. Я в жизни не соглашусь на расчёт в турецких лирах. Точно так же, как не один турок не возьмёт рубли за апельсины. Прежде, чем чего-то заявлять против доллара и евро, надо хоть чем-то и хоть как-то укрепить рубль. До этого, если повезёт, доживут внуки новорожденных в этом году.

Laspie
1464
Laspie

Если брать во внимание то,что СССР полностью продукт США и Британии,то "советский опыт" никак не поможет.....

Вентура
4467
Вентура

Стало известно, как советский опыт поможет России отказаться от доллара

Так это очень просто! Любая валюта является лишь отражением состояния экономики страны. Которая выражается в денежных единицах (любого названия) которые мы можем получить за произведённый нами товар, но лишь тогда, когда у нас его купят! То есть произвести такой, чтоб за ним стояла очередь. Чем больше очередь – тем большую мы сможем назначить на него цену. Всего лишь.

Пришедший на рынок со своим (имеется в виду уникальным, новым, с высокими потребительскими свойствами) товаром первый – получает СВЕРХПРИБЫЛЬ.

Второй – просто прибыль.

Третий – одни убытки…

Линьков
32381
Линьков

Нужно отказаться от доллара.

Вентура
4467
Вентура

to Линьков (Севастополь)

Нужно отказаться от доллара.

Какой смысл? Какой своей валютой, менее волантильной (то есть изменчивой в цене) мы заменим рубль? Нефть? Не подходит. Газ – тоже не ахти… Золото, платина, серебро? – вот это да…. Только предки наши здорово уже потрудились, подбираем за ними остатки…

Доллар же – пока одна из более устойчивых валют, но самое главное – большая часть мира ему доверяет… А это самое главное в человеческом «общежитии».

SeaCat2019
1221
SeaCat2019

Родня этих говорилок в майями пусть сначала от бакса откажеться а там и мы подтянемся. 

Crimean nazi
83
Crimean nazi

Это Вы повторяете устоявшийся штамп якобы плановая экономика -это плохо и недостаток социализма. На самом деле, плановая экономика - мечта любого капиталиста. Какие пролемы у частного капитала куда вкладываться, надо ли расширяться или поприжать, не прогореть бы. А если ты знаешь, что через 5 лет нужно будет 100 тыс. палок колбасы, то ты запустишь колбасный цех, а не булочную, к примеру - и бизнес будет процветать, потмоу что у тебя эту колбасу купят всю! Пример примитивный, но все поясняет.

В СССР была промышленность не из китайских поделок с наклейками "Изготовлено в России". Это существенное отличие.Также немаловажно учитывать и экономические факторы, перпятствовавшие развитию позднего СССР, а именно особенности плановой индустриальной экономики, не способной на равных конкурировать с постиндустриальной транснациональной экономикой западных стран уже к концу 70х в первую очередь из-за разницы в рынке внутреннего потребления, среднего класса и рынка услуг.

 

Crimean nazi
83
Crimean nazi

А если Вы продадите пшеницу за лиры, а потом купите в Турции апельсины за эти же лиры? не потеряв ни копейки на курсах обмена? не поетряв на международном переводе в долларах, заплатив процент (небольшой, но все же) пиндосскому банку? а если еще это проделать через счет в  турецком банке, а не через Россию?

Вот на пример, готов я продать в Турцию контейнер.... ну скажем (даже трудно придумать, что можно продать) пшеницы. Я в жизни не соглашусь на расчёт в турецких лирах. Точно так же, как не один турок не возьмёт рубли за апельсины. Прежде, чем чего-то заявлять против доллара и евро, надо хоть чем-то и хоть как-то укрепить рубль. До этого, если повезёт, доживут внуки новорожденных в этом году.

 

Serggio
27492
Serggio

to Stanislav Bravov:  

to Laspie:  Если брать во внимание то,что СССР полностью продукт США и Британии,то "советский опыт" никак не поможет.....Новое слово в исторической науке? 

 Жертва ЕГЭ и  пропаганды, распространяемой "историками"-недоучками. 

korabel80
348
korabel80

В СССР были разные платежные системы: для внешней торговли и для внутренней. И  рубли были разные-курс "внешнего" обеспечивался золотом (сообщался в газете "Известия"), а внутреннего-"обеспечивался всем достоянием СССР", т.е. зависел от количества денег внутри страны, которое регулировалось Государственным банком. А сейчас коммерческий Центральный банк России, регулирующий рублевую массу, тесно связан с ФРС США.  

Вентура
4467
Вентура

Очень правильное замечание korabel80 (Севастополь)!

В Советском Союзе ходило несколько валют, совершенно разных по возможностям приобретения за них товара в специальных учреждениях торговли, а также по своей "весовой категории"

Был инвалютный рубль (иногда называли золотой), который котировался даже выше доллара, который применялся при торговых сделках с иностранными государствами, но за него товара можно было купить в спец магазинах (для узкого круга лиц) порядка в десять раз больше, чем в просто магазине за простой рубль (который в народе называли «деревянным»).

Были специальные «чеки», которыми отоваривались в советских спец магазинах люди, работающие за рубежом, и имеющие возможность приобретения товара, зачастую недоступного для простого советского человека в просто советских магазинах.

Только все это грохнулось при обрушении экономики СССР  еще задолго до развала страны. Под благовидным предлогом: «ликвидации магазинов для избранных», а на самом деле – уже не хватало средств для закупок импортных товаров для этих магазинов.

Сейчас же этот товар «для избранных» свободно лежит в просто магазинах… И доллар можно свободно закупать за российские рубли, соответственно текущего веса российского рубля. В СССР же за доллар в руках "простых" людей  давали срок и даже расстрел, как за "подрыв экономики СССР". 

Вентура
4467
Вентура

to Crimean nazi (Севастополь)

Это Вы повторяете устоявшийся штамп якобы плановая экономика -это плохо и недостаток социализма.

Настоящей плановой экономики в СССР никогда не было. Иначе чем оправдать или перепроизводство одной категории товаров, продолжительное время копившихся на складах готовой продукции, а по затовариванию им, с целью освобождения места для новых поступлений – уничтожению его очень часто на городских свалках в жарком пламени и оцеплении сотрудников милиции, чтоб кто этот товар, «похитив», не использовал с целью «нетрудового дохода».  А также очень частый и на многие товары народного потребления «тотальный дефицит».

А то, что было в СССР – правильно называлась «Директивная экономика». Когда министерства, не имея четкого представления о потребностях, иногда очень динамично меняющихся, диктовало ассортимент и количество.

На самом деле, плановая экономика - мечта любого капиталиста.

Но эта мечта реально реализовывалась, в той или иной степени там. И первый признак ее – практическое отсутствие складов или накопителей готового товара, потому как они повышают себестоимость продукции. Потребитель же к указанному с точностью до минут времени, получает свой товар. В принципе - с конвейера…

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Какой ущерб нанёс ночной комбинированный удар Украины по Севастополю

В муниципальные комиссии поступило уже 120 обращений о поврежденном жилье и автомобилях.
27/05/2026 16:01
6919

В Севастополе есть пострадавшие после ночной ракетной атаки на город

На улице Гоголя ранения получили пожилые мужчина и женщина.
27/05/2026 12:00
9365

Украина ударила по Севастополю французскими ракетами Storm Shadow

Есть попадания в гражданскую застройку. Зафиксированы многочисленные повреждения.
27/05/2026 07:02
16517

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День Матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
1687

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
2790

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2612
Туризм

Античное виноделие оживает: что скрывает новый музей на востоке Крыма

Две с половиной тысячи лет истории вина теперь — в одном месте.
27/05/2026 18:27
327

Каким поездом в Крым можно быстрее доехать из Москвы этим летом

Новая двухэтажная «Таврия» доставит из столицы в столицу чуть меньше чем за 30 часов.
27/05/2026 09:32
13042

Пострадавшие от мазута пляжи Кубани официально открывают купальный сезон

Жители Анапы оказались обеспокоены новостями об открытии купального сезона.
26/05/2026 16:18
1150

Из Ростова-на-Дону стало легче попасть на Южный берег Крыма

Маршрут автобуса проходит через исторические регионы России.
26/05/2026 15:30
1796

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
2297

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1200