Японские корпорации прибегают к необычному методу «закалки» своих новых сотрудников: они временно посылают их в лагерь Сил самообороны Японии. Как пишет Asahi Shimbun, несколько военных баз в Японии сейчас предлагают провести несколько дней в лагере и почувствовать себя солдатом.
В частности, автопроизводитель Nissan Motor Kyushu Co решил воспользоваться такой необычной услугой, чтобы усилить «боевой дух» и «организованность» своих новых сотрудников. Компания уже два года отправляет новичков на базу Воздушных сил самообороны Японии в Цуики, префектура Фукуока.
Например, этим летом 96 новых сотрудников, включая женщин, провели два дня на базе: программа включает подъём в 6:15 утра, строевую подготовку, а также 5-километровую пробежку. Участникам программы также читают лекции о роли Сил самообороны в современной Японии и показывают военную технику.
В компании заявили, что пошли на такой шаг, когда заметили «разрозненность и недостаточную организованность» новых сотрудников. По словам представителей компании, тренировки с Силами самообороны помогают их молодым сотрудникам «научиться дисциплине, работать в команде, а также привычке приветствовать друг друга».
Учёные, однако, предупреждают о потенциальных рисках внедрения подобной практики в больших корпорациях. Как объяснил Хадзимэ Ота из Университета Досися в Киото, в современном обществе не так много пользы от того, чтобы просто действовать по инструкции.
«Индивидуальная креативность сейчас пользуется огромным спросом, — отметил Ота. — Организации в Японии же придерживаются коллективизма и склонны к созданию вертикальных отношений. Компаниям следует учитывать, что такие программы получения опыта только усугубляют эту тенденцию».
Тем временем в Японии набирает популярность оппозиционная политическая партия, которая выступает за то, чтобы Токио обладал ядерным оружием.