Это первый пассажирский авиалайнер, созданный в России после распада СССР. В его создании приняли участие в общей сложности более 30 компаний из Франции, Германии, Англии, Швейцарии, США и некоторых других стран. На фоне своих конкурентов – канадского Bombardier и бразильского Embraer – российская машина выгодно отличается своей высокой топливной эффективностью. Уже сейчас можно с уверенность утверждать, что эксплуатация SSJ обойдется как минимум на 10% дешевле всех известных в мире аналогов.
Этот факт не могли не заметить представители авиакомпаний – участников авиасалона. Уже на второй день работы выставки количество твердых заказов на SSJ перевалило за сотню. Пермская фирма «Авиализинг» и компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали контракт в 715 млн долларов на поставку 24 самолетов в 2011−2013 годах. А венгерская авиакомпания Malev подписала с ГСС предварительное соглашение о закупке 30 авиалайнеров на сумму в 1 млрд долларов. Как заявили венгры, контракт с ГСС будет подписан уже через полтора месяца на МАКСе в Жуковском.
Но это еще не все. По словам гендиректора компании «Сухой» Михаила Погосяна, до конца года портфель твердых заказов на Sukhoi SuperJet будет доведен до 150 единиц. Сейчас SSJ проходит сертификационные испытания. Планируется, что самолет будет сертифицирован в России до конца этого года, а международный сертификат в ГСС рассчитывают получить к середине 2010 года. По мнению Погосяна, общий объем продаж нового лайнера составит более тысячи единиц, причем 70% из них пойдут на внешний рынок, а 30% будут летать в России. «Мы рассчитываем, что основные результаты по программе будут получены в течение 5−15 лет. Хотя я думаю, что цикл производства этих самолетов будет намного больше», – заявил глава «Сухого».
В ГСС намерены к 2012 году производить по 70 самолетов ежегодно, что позволит завоевать 20% мирового рынка в сегменте региональных реактивных машин. Впрочем, магистральные авиалайнеры на Ле Бурже продавались лучше. Одним из самых крупных контрактов по продаже самолетов на нынешнем авиасалоне стала сделка между авиакомпанией Qatar Airways и корпорацией Airbus на поставку 24 машин семейства A320 на сумму более 1,8 млрд долларов. Ровно столько же средств европейский авиаконцерн заработал на продаже партии самолетов A320 вьетнамской Vietnam Airlines и филиппинской Cebu Pacific.
Обсуждение (7)
Красивый самолёт...
Да. Только не первый после распада СССР.
В Мурманской области разбился боевой самолет "Cу-24"
Срочные новости приходят из Мурманской области. Там разбился боевой самолет "Cу-24", летчики катапультировались, они живы, их состояние нормальное. Как рассказал «Интерфаксу» помощник главкома ВВС Владимир Дрик, "во время планового полета самолет упал на взлетно-посадочную полосу аэродрома "Мончегорск". Жертв и разрушений на земле нет. Создана комиссия из представителей Минобороны и главного командования ВВС, которая вылетела на место аварии для расследования причин падения самолета.
Аварию вроде "повесили" на экипаж. Во времена, когда я служил, у СУ-24 были проблемы с электроникой - количество элементной базы конфликтовало с качеством.
Для объединённой авиастроительной корпорации не выгодно сейчас вешать на технику, за которой нет должного ухода - контракты Сухого заключены...
Вон в Америке старьё летает тоже, так они за ним как ухаживают...
разбился ещё один су 24...
Аварию вроде повесили на экипаж. Во времена, когда я служил, у СУ-24 были проблемы с электроникой - количество элементной базы конфликтовало с качеством.И кто в руководстве признается, что проблемы в технике? Контракты срывать кто позволит? Вот и ломают судьбы людей, вместо нормализации процесса изготовления.