Севастополь

Смерть севастопольца в такси обнажила слабые места в законе

Ответственность за гибель пассажира может быть коллективной.

Смерть севастопольца в такси обнажила слабые места в законе
Фото:
Евгения Самсонова / Facebook

За гибель человека в ДТП летом 2019 года в Севастополе осудили не только водителя такси, но и сервис заказа. Пострадавшая сторона настаивает также на привлечении к ответственности лица, которое числится владельцем транспортного средства. Это может стать поводом для пересмотра существующей практики судебного рассмотрения происшествий такого рода: свою долю ответственности получат все участники «цепочки» перевозок такси.

Как сообщал ForPost, утром 28 июня 2019 в районе автовокзала 36-летний водитель из службы такси PickUp превысил скорость и врезался в опору электроосвещения. В результате он был госпитализирован, а его 25-летний пассажир погиб на месте. Мать погибшего признана потерпевшей. В марте 2020 года суд установил, что причиной ДТП стало движение с превышением скорости и потеря управления, водитель такси был приговорён к лишению свободы на 2,5 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме этого, его лишили права управлять транспортными средствами в течение 3 лет.

Пострадавшая сторона настаивала на привлечении к ответственности службы заказов такси. Однако это оказалось не так просто — брендовые наклейки «PickUP» юридически оказались рекламой и формально никак на связывали водителя с агрегатором заказов, а машина оказалась принадлежащей третьему лицу.

«Они позиционируют себя как сервис приёма заявок и не имеют собственного автопарка. Приобретается транспортное средство, регистрируют его на третье лицо, эти люди размещают на машинах рекламные брендовые наклейки и сдают их в аренду непосредственным водителям. Но никакого отношения эти водители формально к сервису приёма заказов не имеют», — объяснил схему работы представитель пострадавшей стороны юрист Станислав Клименков.

Представители служб такси, с которыми пообщался ForPost, подтвердили, что эта схема является общепринятой для компаний таксоперевозок, применяющих «колпаки», наклейки и другие внешние идентификаторы такси. Такая практика, среди прочего, выступает юридической страховкой от ответственности — и севастопольский случай привлечения к ней относится к числу редких.

«Есть единичные прецеденты, когда потерпевший смог убедить суд, что диспетчерская служба должна нести ответственность за безопасность пассажира. Это очень редкие случаи», — сообщил собеседник ForPost из одного из городских агрегаторов такси-заказов.

В конкретном случае с такси PickUP ситуация ещё более грязная с точки зрения юриспруденции — собственников авто оказалось двое, они сдавали его в аренду, не убедившись в законных основаниях арендатора к управлению транспортным средством, а именно — в наличии страхового полиса ОСАГО (специального для такси) и лицензии на осуществление перевозки пассажиров. Приложение в мобильном телефоне, служащее для сбора и отработки заказов, оказалось зарегистрированным не на водителя, фактически управлявшего автомобилем.

По гражданскому иску, рассмотренному Балаклавским районным судом, в пользу матери погибшего суд взыскал в качестве компенсации морального вреда по 600 тысяч рублей с водителя и агрегатора. Пострадавшая сторона с этим не согласна и намерена подавать апелляцию об увеличении суммы компенсации морального вреда, а также о привлечении к ответственности непосредственных собственников автомобиля.

«Агрегатор должен контролировать тех, кто управляет транспортным средством, что приложение работает именно у того человека, который его зарегистрировал. Сейчас в Госдуме есть проект закона об установлении ответственности агрегатора такси в принципе, в том числе тех, кто якобы не имеет своего автопарка. Сейчас 75% рынка такси — такие агрегаторы, которые не несут затрат, не контролируют наличие лицензии и т.д., хотя при заключении договора со службой такси у водителя такая лицензия обязана быть», — подчёркивает Станислав Клименков.

Ранее было объявлено о планах на законодательном уровне обязать агрегаторов такси и таксопарки нести ответственность за здоровье пассажиров. Также сообщалось об инциденте, когда водитель без прав врезался в своего пьяного коллегу.

Николай Сведски

7688
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (20)

Profile picture for user Sergeyko
116

Производителей колес и дорожных рабочих тоже нужно привлечь.

Profile picture for user partizzan76
2773

такси должно быть такси - свой автопарк, реальное трудоустройство и соцпакет, а от этого всего решили избавиться - ведь главное прибыль! В данном случае расходы должна покрывать страховая. Но они не работают на территории Крыма. Причина известна. Так может не о том законе речь? Ведь проект закона об ответственности за поддержание санкций на территории РФ даже не прошёл чтений... Его просто отвергли "избранники народа"???

Profile picture for user ФТУСИК
1636

to Sergeyko:  И производителей ножей,топоров и прочего,чем можно убить! Бред какой-то!sorry

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2984

Производителей автомобилей тоже. За то, что не снабдили авто крыльями и реактивным двигателем.

Производителей колес и дорожных рабочих тоже нужно привлечь.

 

Profile picture for user kostoprav
6245

И производителей столбов тоже привлечь, потому что столбы у них не резиновые

Profile picture for user Аллегро
3532

Согласен со всеми высказываниями выше: винить собственника - Бред.

Если лицо избавилось от транспортного средства передав его другому, что не запрещено законом, по какому праву должно нести ответственность за действия нового владельца? А если чей-то знакомый взял съездить на вокзал и попал в ДТП, причем тут владелец как ответчик? Служба такси должна отвечать, ведь она предоставила этот автомобиль под заказ

Profile picture for user Еho
117

Надо установить вину каждого, а потом объединить и привлечь, как группой лиц.))))))

Был бы таксопарк, там бы от механика и врача, до директора прошерстили всех, кто за что отвечает, ну и водитель само собой. Да и собственник сам виноват, избавился от авто фактически, избавься и юридически. Правильно говорится по-русски: Пока гром не грянет....... 

Такая практика, среди прочего, выступает юридической страховкой от ответственности

Хорошо сказано. Людей гробим и не за что не отвечаем. 

Profile picture for user partizzan76
2773

Вот оно истинное нутро капитализма. Приватизировать доходы и национализировать убытки. Это все что надо знать об эффективных менеджерах - это именно их рук дело. Сократить затраты и увеличить прибыль. Безопасность? Ответственность за пассажиров и водителя? Да не! Фигня какая то! Это касается любой области где есть частник - за все платит кто угодно, но только не тот, кто все организовал...

Profile picture for user Э.Успехоff
60

Логика, конечно, в этом вопросе имеется, только и ответственность каждого субъекта (участника) должна быть пропорционална вины, которая в свою очередь, кстати, тоже должна быть объективно доказана. Другими словами: везде надо руководствоваться принципом здравого смысла. 

Profile picture for user one of vox populi
596

to Э.Успехоff:  Поздравляю вас с присвоением очередного звания - "капитан очевидность"!

Profile picture for user sevpro
1416

to Sergeyko:  

to ФТУСИК:  

to Олег Перетятко:  

to kostoprav:  

to Аллегро:  

Хватит чушь нести. Согласно законодательства владелец автомобиля как средства повышенной опасности несет гражданско-правовую ответственность за последствия ДТП.

Profile picture for user Еho
117

to sevpro:  Другое странно, если я передам пьяному управление авто, то и меня лишат прав, т.е. к ответсвенности привлекут по ЗАКОНУ, даже если он никого не убил. А если я убийце передам управление, то с меня взятки гладки)))))

Profile picture for user Справедливый_кот
3056

Закон о такси может и существует, но никто не хочет его выполнять.

Profile picture for user val.prasolov
4765

По гражданскому иску, рассмотренному Балаклавским районным судом, в пользу матери погибшего суд взыскал в качестве компенсации морального вреда по 600 тысяч рублей с водителя и агрегатора.

Теперь мы знаем сколько стоит жизнь 25-летнего гражданина РФ - всего 600 тыс руб. 

Profile picture for user Еho
117

to val.prasolov:  Не цените Вы жизнь 25-летнего гражданина РФ. Самый гуманный суд и тот оценил в 1,2 млн. руб.

Profile picture for user m.olyaaa
434

Полностью согласна с  вами, такси должно иметь свой автопарк, реальное трудоустройство и соцпакет и никак иначе.

такси должно быть такси - свой автопарк, реальное трудоустройство и соцпакет, а от этого всего решили избавиться - ведь главное прибыль! В данном случае расходы должна покрывать страховая. Но они не работают на территории Крыма. Причина известна. Так может не о том законе речь? Ведь проект закона об ответственности за поддержание санкций на территории РФ даже не прошёл чтений... Его просто отвергли "избранники народа"???

 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

Приобретается транспортное средство, регистрируют его на третье лицо, эти люди размещают на машинах рекламные брендовые наклейки и сдают их в аренду непосредственным водителям.

 90 процентов таксистов в городе именно так и ездят, все знают, что пикап и максим работают почти все без документов, да и другие опреаторы этим грешат, но те хоть не обклеимают машины)), но ДРС и транспортники занимаются ими только в дни проведения рейдов. Емли бы хотя бы периодически налоговая прпоизводила контрольные закупки, то машин без РАЗРЕЩЕНИЙ (а не ЛИЦЕНЗИЙ, которых не существует в природе вРФ) было бы намного меньше. Вычислить таких нелегалов элементарно жаже до принятия закона, но ими никто не занимается. Страховка для такси = это уловка придуманная страховыми, что бы больше зарабатывать. Ни в одном из законадательных актов не сказано, что для получения разрешения на занятие данным видом деятельности, требуется отдельная страховка...

    А 2,5 года поселений за умышленное (иначе не назвать то, как он ехал) убийство действительно мало и те, кто раздают заказы таким "специалистам" и дают машины под такую работу, должны нести тоже ответственность. Удачи пострадавшей стороне в этом деле!

Profile picture for user Екатерина
24376

Случай очень схожий с гибелью 35-летнего Сергея Артамонова в ЧП "АНИМА+". Но это случилось 10 лет назад, а суды всё идут:-((. Первый присудил ущерб по потере кормильца матери-пенсионерке в 500.000.р.

Profile picture for user talkoff
258

Агрегатор должен проверять периодически лицензию и кто работает. Яндекс запрашивает фотоосмотр машины и документов каждые 10 дней. Владелец таксопарка конкретно этого вообще видит человека каждый день. Каждый день они должны мерять температуру, давление алкоголь а терапевт должен ставить свою подпись после осмотра водителя пускай даже быстрого. Так, что я поддерживаю идею коллектитвной ответственности. Правда на конечную цену это повлияет только в плюс

Profile picture for user talkoff
258

 

 В данном случае расходы должна покрывать страховая. Но они не работают на территории Крыма. Причина известна. 

 

 Все работает, просто надо выбирать проверенное а не ооо "не проходите мимо"

Главное за день

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
6
1763

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
31
5270

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4686

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1459