Властям Севастополя, а также других городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга – могут разрешить вводить регулируемые тарифы на услуги такси. Об этом пишет «Коммерсант», сообщая о новой версии законопроекта, предусматривающего реформу отрасли. Среди прочего, документ предусматривает запрет на управление водителям с тремя неоплаченными штрафами и обязательную установку датчиков контроля усталости таксистов.
Законопроект был внесен в Госдуму в 2015 году и принят в первом чтении в 2018 году. С момента первого чтения сообщалось о различных вариантах поправок, которые направлялись в государственно-правовое управление администрации президента (АП) и затем возвращались в Госдуму на доработку.
Напомним, ранее таксистов хотели обязать отвечать за здоровье пассажиров.
С учетом самых актуальных правок правительству Севастополя разрешат установить «регулируемый тариф» на услуги такси, а также порядок компенсации расходов, которые понесут перевозчики в результате регулирования. Предусматривается право вводить пониженные тарифы или бесплатные поездки во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии. Возможен также запрет садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта РФ» и путей подъезда к ним.
Планируется запретить управлять такси лицам, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год. Обязательным условием работы в такси станет также установка на автомобиле «устройств контроля внимания и усталости водителя», применяемых сегодня в метрополитене и «Мосгортрансе» (для этих целей устанавливаются лазерные датчики, следящие за глазами водителей).
Как сообщили ForPost представители севастопольских компаний-перевозчиков, обнародованные детали законопроекта вызывают настороженность. Механизм выплаты компенсаций не был до конца отлажен сразу даже при перевозке льготников городским транспортом, к тому же непонятно, почему был взят порог именно в три нарушения. Таксисты в силу профессии ездят больше и разнообразнее, чем рядовые водители, поэтому количество нарушений в среднем у них будет выше – хотя бы по причине большего километража. Поэтому, считают представители отрасли, необходимо конкретизировать, какие именно нарушения будут считаться критерием пригодности водителя к работе в такси.
Вызывает также сомнения введение минимального тарифа. По словам таксистов, этот тариф уже де-факто есть, и он называется «стоимость подачи машины».
По сведениям «Коммерсанта», сомнения водителей разделяет ОНФ. Оснащение машин такси устройствами контроля водителей обойдется участникам рынка в 100 млрд руб., предупреждает ОНФ, что спровоцирует многих перевозчиков уйти в тень.
По мнению экспертов ОНФ, установление минимального тарифа на поездку приведет к падению объема перевозок легковым такси на 30% и снижению заработка водителей на 10–15%. До 25% всех пассажиров пересядут на личные автомобили, что создаст дополнительные пробки. Норма про обязательную аттестацию водителей на знание города сформулирована «неопределенно» и оставляет «широкий простор для злоупотреблений», что создает «коррупционные риски». Минимальное количество штрафов, при котором водитель теряет право водить такси, ОНФ предлагает поднять с 3 до 50, но принимать во внимание и оплаченные.
Ранее ForPost сообщал о примечательном инциденте – перевозчик взял с отдыхающих деньги за поездку в Ялту, но высадил их посередине поля, где даже не ловила мобильная связь.
Николай Сведски
Обсуждение (13)
Что только не придумают, чтоб таксопарки не возрождать.
Что-то здесь крупных сервисов особо нет, такие как Uber и Яндекс. Многое вопросы были бы сняты с их появлением. И появление в Крыму делимобиль и прочих крупных кар шерингов не помешало бы.
Михаил, вы скучаете по таджикам в Яше, которые по 14-16 часов за рулем в Москве катают? Что Убер, что Яндекс это сервисы обработки заказов клиентов и передача их исполнителям. К слову такси они не имеют никакого отношения
А эти "деятели" не пробовали бороться с отсутсвующей мобильной связью, а не с таксистами? Это как в той присказке, за что не берутся - все не в прок. Вредители!
Надо помнить, что таксист не минздрав, предупреждать не будет...
Что то мне кажется после этого поездка дешевле не станет, а платить за все это будет пассажир
Итог ясен,-останемся без услуг такси.
Знакомая живет в МСК (Москве, для тех кто не знает сокращение). Там цена поездки высвечивается и известна сразу при заказе машины у перевозчика. Цена не зависит от пробок, времени в пути и объездов, маршрута следования заторов. Она фиксированная и ты ее знаешь заранее!!! А у нас цена начинается от ххх. А в пути она обязательно ВОЗРАСТАЕТ (пробки, светофоры, объезды, накрутки, маршруты, ...)
Классику пусть подметут из этого "таксопарка". а то ещё доживает свой век на дорогах, пугая пассажиров звуком и запахом)))
А что такое "регулируемые"? Это значит должна быть прежде всего посчитана рентабельность (которая включает в себя все расхлоды на содержание машины и зарплату водителя, учитывая отпускные) и какую-то прибыль. Значит может и повыситься)))) Может кто не знает, что в Севастополе всего 2 легальных таксопарка, имеющих свои машины, поэтому у них и тарифы чуть выше чем у других, а все остальное - это посредники и НИКТО И НИЧЕГО им компенсировать НЕ БУДЕТ, потому что они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ перевозчиками.
to Pavel Babyshkin:
Больше чем уверн, что Михаил не знает кто такой Яша и что такое агрегатор)
to Николай Сведски:
А какое отношение это упоминание имеет к данной статье, кроме того, что в обоих статьях есть слово "перевозчик"?
to Dimen_777:
И Вы считаете это правильным? А во всем мире цена зависит от километража и времени простоя. И в Союзе так было. Подойдите на стоянку такси, договоритесь и тоже поедете по фиксированному тарифу и даже ждать не будете)))))