Историки флота всегда отмечали, что продажа в свое время иностранцам "Ангары", имеющей богатейшую историю, является большой ошибкой, поскольку на сегодня в мире нет подобного корабля, на котором бы побывало столько знаменитых людей и вошедших в историю государственных деятелей. Кроме всего прочего, корабль принимал участие в съемках множества отечественных документальных и художественных фильмов, среди которых такие известные, как "Нейтральные воды", "Семь криков в океане", "Увольнение на берег", "Два капитана".
Справка: корабль управления "Ангара"
Тактико-технические данные:
Водоизмещение: 2482 тонн
Размеры: длина - 99,6 метра, ширина - 13,7 метра, осадка - 3,8 метра.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 11300 миль при 9 узлах.
Силовая установка: один дизель, мощностью 6000 лошадиных сил.
Экипаж: в разное время от 90 до 180 чел.
История корабля: Корабль управления подводными силами Германии - плавбаза подводных лодок "Авизо Хэла" ("Aviso Hela") была заложена на судоверфи "Штюлькен-Зон" в Гамбурге (Германия) 21.11.1937 г. Спущен на воду 28.12.1938 г., вступил в строй германских ВМС 16.10.1940 г.
С 1940 по 1945 гг. корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. В этот период времени на корабле побывали практически все руководители Третьего рейха - Гитлер, Геринг, Гиммлер, Борман и другие.
После разгрома фашисткой Германии по решению Союзнической комиссии по разделу германского флота корабль "Авизо Хэла" был передан Советскому Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде.
18.12.1945 г. корабль был принят командой ВМФ СССР. 20.01.1946 г. на корабле был поднят совесткий Военно-Морской флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота.
15.04.1946 г. кораблю было присвоено новое название - "Ангара".
В 1949 году корабль был переведен на Черное море, и 09.07.1949 г. он был включен в состав Черноморского флота. В период с 07.07.1957 г. по 15.03.1958 г. корабль был временно передан в распоряжение Морских частей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного корабля под флагом Морских частей погранвойск.
В дальнейшем корабль использовался как корабль управления Черноморского флота, а так же как представительский корабль. Для этого на корабле были оборудованы специальные каюты.
24.04.1996 г. корабль управления "Ангара" был расформирован и переведен в плавающую казарму с последующим именованием "Плавучая казарма ПКЗ-14".
13.05.1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. 01.05.1998 г. корабль был передан гражданскому экипажу.
30.09.2001 г. корабль был передан на реализацию коммерческим структурам.
Обсуждение (7)
Да" Ангару " слили красиво ! и реально где она сейчас ?
Прикольно,почти музей!!!!
после реконструкции осталось только одно название ! А где сама она неизвестно никому !
to *C*
как мне говорили ее раздерибанили полностью ! вплоть до того , что весь палубный настил сперли !
А где "Ангару" планируют "реанимировать" в Севастополе или за рубежом? и что она делает на артзаводе ?
Если мне не изменяет память, то это судно было по моему, в 2001 г. "преобретено" сынком Черномырдина в личную собственность! Знаменитое (если так можно выразиться!) кресло, прикрученное к палубе, в котором в своё время восседали все знаменитости Рейха, было откручено-отвинчено, снято и исчезло в неизвестном направлении - исторический раритет, к тому же немалой цены! Но это всего лишь маленькая толика секретов бывшей "Ангары", а в "настоящем-будущем" личной яхты, со всеми планируемыми на ней прибамбасами!
Да, история корабля действительно богатейшая…
Любопытные мелочи…
На нём побывало очень большое количество «первых лиц» многих стран.
Во времена Хрущёва на корабле был отдельный камбуз, всегда опечатанный.
Если генсек вёз гостей на «юга», то всех этих гостей обязательно «катали» на «Ангаре».
Из Москвы пребывал на Херсонес специальный борт: привозили продукты, своих поваров и официантов. Загружали на «Ангару», открывали камбуз и под присмотром «соответствующих ребят» в малиновых околышках, готовил еду гостям.
По отъезду – вновь опечатывали.
Контроль был очень жёсткий…
Палубы – деревянные.
Драили судно «до изнеможения».
И внешний вид команды – «драили» не менее.
Как говорили матросы: «чёрная служба на белом пароходе».
Что интересно, по кубрикам команды «умывальников» не было, а было специальное помещение, так сказать для туалета, с рядом «сосок» и «рукомойников».
Все – из «нержавейки».
Вплоть до труб.
Во многих местах оставались выбитые клейма на немецком языке.
Это – в конце 80-х…
На юте, сразу в надстройке, немного в стороне от трапа на шкафут, была каюта. Открываешь дверь, а напротив - во всю переборку, во времена Брежнева, – висел огромный ковёр с портретом лично товарища Леонида Ильича.
Скромненько и «со вкусом».
Подарок: то ли узбеков, то ли киргизов…
Из разговора в «топике» маршрута № 12.