Новости России

Шок на вторичном рынке авто: как подержанные машины стали роскошью

Транспорт с рук стремительно дорожает.

Автомобили на вторичном рынке до конца года могут вырасти в цене минимум на 20%. Причины — дефицит новых машин, «фишки» дилеров, коронавирусные ограничения, рост курса валют и жадность автовладельцев. Автомобильный «секонд-хенд» всё больше напоминает вторичный рынок жилья, где цены пухнут как на дрожжах.



Моргнул раз — плюс миллион, моргнул снова — плюс два.

Роскошь или средство передвижения?

Один из авторов федерального закона о «роскошных автомобилях», депутат Госдумы 7-го созыва, лидер автодвижения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отметил, что из-за стремительного подорожания авто принятый несколько лет назад закон о «роскошных автомобилях» уже не актуален. Его авторы исходили из того, что доллар был 1:30.



С повышением курса американской валюты ситуация резко изменилась: авто, которые раньше стоили 1,5 млн рублей (50 тыс. долларов), перешагнули ценовой порог в 3 млн рублей и попали в категорию роскошных. Владельцы автотранспортных средств вынуждены теперь платить повышенный налог.

Лысаков уверен: сейчас необходимо скорректировать рублёвую стоимость автомобилей. Предметом роскоши должны считаться транспортные средства с ценником от 7 млн рублей.

«"Шкода" на вторичном рынке уже стоит столько, что попадает в категорию роскошных автомобилей. Только вслушайтесь: "Шкода" — роскошный автомобиль. Это просто смешно!» — говорит Лысаков.

Эксперт указал, что заметно подорожали не только подержанные авто, но и новые. На это влияют курсы валют, а ещё, подчеркнул Лысаков, — хитрости дилеров. В стоимость новых автомобилей они стали включать дополнительные опции.

«Раньше мы понимали, что есть определённая комплектация. А сейчас из-за особенных шерстяных ковриков, аккумуляторов особой ёмкости и другой ерунды цена на автомобили искусственно завышается на два-три миллиона рублей. Владельцы салонов имеют маржу с общей цены реализуемого автомобиля», — уточнил Лысаков.

Читайте также: Хайп и дрифт: почему автоблогеры безнаказанно «творят дичь» на дорогах 

Старше, но дороже

К хитростям автосалонов стали прибегать и владельцы подержанных авто. При этом ими явно движет жадность. «Раз автосалонам можно, то почему нам нельзя».

«Люди смотрят, за сколько реально продаются автомобили в салонах, и стараются продать подержанную машину как можно дороже. Поэтому на вторичном рынке годовалые автомобили продаются по прайсовой цене нового автомобиля. На днях я смотрел Toyota Camry двух лет. Она вообще стоила дороже новой», — сказал ForPost президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук.

Он уверен: в автомобильном «секонд-хенде» машины продолжат дорожать. По итогам года инфляция может составить 15–20%.

Пример неадекватного ценообразования на авторынке также привёл Вячеслав Лысаков. Он взял в аренду трёхлетний BMW X3 для тест-драйва. Когда он заключал договор аренды, рыночная стоимость иномарки была 2,2–2,5 млн рублей. Машина была в идеальном состоянии и принадлежала юридическому лицу. Автомобиль ездил по дорогам Краснодарского края преимущественно с работы домой и обратно. Учитывая идеальное состояние иномарки, один из родственников Лысакова решил её выкупить.

«Я запросил информацию о стоимости автомобиля. Мне выставили ценник в 3,5 млн рублей. За короткий промежуток времени иномарка подорожала на один миллион рублей. Машина стала старше, но при этом дороже. От такого предложения я отказался. Цена неадекватная, хоть и среднерыночная», — уточнил собеседник ForPost.

Читайте также: Берегись подростка: нужны ли России шестнадцатилетние таксисты?

Вторичный рынок расширяет границы

Однако, возможно, это не жадность, а холодный расчёт. Когда владелец выставляет автомобиль на продажу, он прикидывает, во сколько ему обойдётся новое транспортное средство. Поскольку авто из салона растут в цене, продавцы из народа стараются не отстать от инфляции.

На ценообразование на вторичном рынке влияют и дилеры. За последние годы из-за дефицита новых авто они скупили достаточно много подержанных по программе «трейд-ин».

«Дилеры неплохо навариваются на продаже таких машин. Человеку проще оформить автокредит в салоне, чем самому обивать пороги банков. Дилеры это понимают и пользуются своим преимуществом. Поэтому у них подержанные автомобили стоят дорого. По объявлением можно найти дешевле», — сказал президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук.

К счастью, за последние пару лет рынок автоподбора значительно расширился. Люди всё чаще нанимают подборщиков, которые мониторят рынок не только по всей стране, но и в Белоруссии и Казахстане.

Когда закончится дефицит?

Ещё одна из причин подорожания автомобилей — нехватка электронных компонентов. В основном их изготавливают в Китае, где введены жёсткие коронавирусные ограничения. Поэтому на российском рынке наметился дефицит новых автомобилей.

«С дефицитом электронных компонентов столкнулись производители Lada. Это говорит о том, что локализация производства в отечественном автопроме не доведена до нужного уровня. У нас даже Aurus собирается из импортных запчастей. Детали делают в ОАЭ. Из-за нехватки компонентов поставки новых отечественных автомобилей резко сократились. Люди стоят в очередях месяцами. Поэтому многие перешли на вторичный рынок. Спрос вырос, цены подскочили», — объяснил Вячеслав Лысаков.

Если нехватка компонентов сохранится и проблему с дефицитом новых авто не удастся решить, сдержать инфляцию на вторичном автомобильном рынке не удастся.

Это «больно бьёт не только по карманам граждан, но и по безопасности пассажиров такси», уверен эксперт по городскому транспорту, администратор telegram-канала «Бюро Икс» Роберт Ян. Дорожают не только автомобили, но и запчасти к ним. Поэтому состояние транспорта извозчиков будет ухудшаться: они будут просто реже менять детали.

Роберт Вочовский

3027
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (5)

Profile picture for user Инженер
1710
Инженер

Выкладки достаточно объективные. 

Но понимание ситуации не облегчает положение дел.

Profile picture for user GeX
1004
GeX

Эт не машины дорожают, а деньги - дешевеют. И еще один парадокс: машины которым больше пятнадцати лет, при правильном подходе и уходе проживут еще столько же, а вот те которые моложе десяти вряд ли осилят еще пятнадцать - общий тренд производителей последних лет на сокращение срока службы до срока окончания гарантии.

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Чем старее машина, тем лучше её качество...okС другой стороны владелец авто тоже стареет.Новая машина неспособна водителя омолодить...crazy

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

Транспорт с рук стремительно дорожает.

Что-то похожее было в СССР. Старые машины продавались по цене раза в полтора дороже новых.

Потому что старую можно было купить  когда появятся деньги, а за новой, уже даже имея деньги, стоять  многие десятки лет в очереди. Очень часто, не дождавшись - уходя в мир иной.

Profile picture for user Serge_FP
82
Serge_FP

Автомобили, относящиеся к разряду "роскоши", не могут характеризовать владельца, как богатого гражданина. А ведь понятие "роскошь" не может характеризовать только дорогой автомобиль. Поэтому закон этот нужно отменить и оценивать роскошь не по авто (живет в курятнике, но ездит на Понтиаке), а повсей недвижимости ( всю жизнь собирал деньги на дом, наконец, выйдя на пенсию, построил, но реального дохода не имеет) что опять же должно быть объективно оценено. Да и пора давно проверить обоснованность налогов транспортных и дорожных сборов, которые дублируют друг друга и при этом бензин растет в цене.

 

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
894

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1104

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
10
2117

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3937

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
739

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
556

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1261

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
436

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2257

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
292