Севастополь
Севприроднадзор ответил на страхи севастопольцев по поводу застройки заказников
О появлении в Севастополе нового документа, регламентирующего порядок предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения», мы писали уже дважды. Но эта новость продолжает будоражить умы горожан.
Напомним: 19 августа, комментируя по просьбе ForPost принятие опубликованного на сайте городского правительства приказа департамента природных ресурсов и экологии «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги „Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения”, директор департамента Юлия Гаврилова подчеркнула: принять такой регламент Севприроднадзор был просто обязан. Так предписывают, в частности, ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ. К тому же речь идёт об одной из 58 государственных услуг, предоставление которых относится к полномочиям региональных природоохранных органов. Но при этом совсем не факт, что желание физических и юридических лиц строить в ООПТ будет удовлетворено!
Однако тема застройки заповедных территорий для Севастополя настолько болезненна, что этих разъяснений оказалось мало. Поэтому мы попросили Юлию Гаврилову прокомментировать событие ещё раз, более развёрнуто. И глава Севприроднадзора вновь подчеркнула: ничего принципиально нового его принятие в жизнь Севастополя не привнесёт.
«Федеральным законодательством, в частности ч. 5 ст. 51 и ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, полномочия по выдаче разрешительных документов на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ. — ForPost), возложены на уполномоченные в сфере ООПТ исполнительные органы государственной власти (Минприроды России, в Севастополе — департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя)», — напоминает Юлия Гаврилова.
Предоставление любых государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами — это также прописано в законе (на этот раз — № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»). Поэтому аналогичные документы приняты во всех регионах страны. Существует и утверждённый Минприроды России в 2020 году административный регламент «предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов».
«Административный регламент — это документ, устанавливающий порядок взаимодействия между заявителем и государственным органом при предоставлении государственных услуг. Сама же процедура выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регламентирована Градостроительным кодексом РФ, в том числе определён исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг (разделы проектной документации, инженерных изысканий, в установленных случаях — заключения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы и пр.), а также основания для отказа в выдаче разрешений. Согласно ст. 36 Градостроительного кодекса РФ использование земель или земельных участков, расположенных в границах ООПТ, определяется положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с законодательством об ООПТ», — подчёркивает Юлия Гаврилова.
Говоря совсем простым языком, появление документа вовсе не означает, что требования законодательства об ООПТ должны быть забыты. Точно так же отсутствие административного регламента, из-за которого поднялся такой шум, вовсе не является основанием для отказа в
предоставлении госуслуги там, где она возможна. Регламент, как и положено документу с таким названием, строго прописывает процедуру — как, кем и в какие сроки должна подаваться заявка на оказание госуслуги и кто и в какие сроки должен заявителю отвечать. Но сути происходящего это не меняет. По сути же, как уже сообщала директор Севприроднадзора, на сегодняшний момент (и, заметим, до принятия регламента) такая заявка была лишь одна. И заявитель получил закономерный отказ.
Как сообщил 19 августа сайту ForPost председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, разъяснения Юлии Гавриловой его устроили. При этом глава комитета добавил, что ответ на вопрос «а как это будет работать на практике» нам предстоит увидеть в будущем.
Напомним также, что попытки застроить особо охраняемые природные территории в Севастополе не прекращаются, несмотря на их явную незаконность и отсутствие каких-либо разрешений. Как влияет строительство на состояние урочища Ласпи, можно прочитать в материале «„Хатынки” гробят неповторимый лес в севастопольском заказнике Ласпи».
Ольга Смирнова
Обсуждение (15)
Не существует правил, из которых нет исключений.
Все, что было построено украинскими владельцами севастопольской природы ранее, строится сейчас и будет строиться с помощью самойловцев-писяковцев-гавриловцев - конечно же, "совершенно законно". Как доктор П. прописал: никто не пострадает, все построятся там, где хотели.
Лично мне и без разъяснений всё было понятно.
Больше регламентов, больше документов, чтоб вобще ни у кого не было желания лезть на охранные территории
А зачем в принципе госуслуга с заведомым отказом по причине несоответствия запроса на капитальное строительство на территории ООПТ,охраняемой от капитальной застройки хатынками Земельным кодексом РФ,федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и Положениями о государственных природных заказниках?
to strelec:
Юлия Гаврилова подчеркнула: принять регламент Севприроднадзор был просто обязан. Так предписывают, в частности, ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса РФ. Цитата.
Добрый день.
Я не нашел никакого предписания, на который ссылается чиновник. А, как считаете Вы?
to Линьков:
В Градостроительном кодексе РФ приводится порядок выдачи разрешений на строительство и прием в эксплуатацию.Однако,при этом должен соблюдаться Земельный кодекс РФ,федеральный закон "Об особо охрянемых природных территориях" и Положение о природном заказнике в части недопустимости нанесения ущерба природе.
Строительство хатынок сопровождается злостной вырубкой зеленых насаждений,отвалами грунта и загрязнением почвы,что наносит вред окружающей природе и это основание для отказа выдачи разрешения на строительство и прием в эксплуатацию.
И все же ст.ст.51 и 55 Градкодекса РФ содержат возможность коррупционной составляющей.
Добрый день всем! Норма заложена здесь, привожу часть документа и далее по тексту закона, доступен в интернете:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
Отмечу также, что отсутствие утвержденного регламента не является основанием для отказа в предоставлении гос. услуги. Севприроднадзором разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов на ООПТ не выдавались
to Юлия Гаврилова:
Спасибо за разъяснение.
От себя. Если не было предписания прокуратуры о приведении деятельности природонадзорного органа в соответствие с законом, в части касающейся, значит не было необходимости издавать соответствующий приказ. Остаётся уповать на федеральный закон об ОПТ.
to strelec:
Ещё раз- здрасьте.
На самом деле, речь идёт об административном регламенте оказания госуслуги (выделю) по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства в зонах ОООП, а не на строительство таких объектов. Законодатель называет это подуслугой. Поэтому, выше я поставил под сомнение, в частности, ссылку чиновника на статью 51 ГрК, которая предусматривает выдачу разрешения на строительство...
Какие могут быть страхи? Не волнуйтесь горожане,все будет как прежде,кто больше занесет тому и участок выделят под застройку в лесу,только теперь это будет "законно".
Усыпляют нашу бдительность.
Причина именно такова
to Юлия Гаврилова:
Ещё раз- спасибо. Один киногерой говорил:"Тост на охоте должен быть краткий, как команда". Таким же кратким будет пожелание: Отстаивать Севастополь,- Вам и Вашей команде.
https://youtu.be/KKT11gDL3W8