Луначарцы решили начать 2024 год ярко и порадовать севастопольских зрителей чем-то новеньким. Первая попытка войти в жанр документального театра, первая премьера пьесы советских авторов именно у нас в городе, а также культурная преемственность и постановка всеми любимого и трогательного произведения М. Шолохова. Секреты закулисья узнавал ForPost.
Документальный театр
Зимняя премьера этого года — спектакль «Город Марии», который театр представит на Малой сцене уже 21 февраля.
Как отмечает заместитель директора театра по проектам и приоритетному развитию Аксинья Норманская, это уникальная постановка Анжелики Добруновой, драматургической основой которой стали дневниковые записи артистов и служащих Мариупольского театра, взорванного два года назад.
«Можно сказать, что это наша первая попытка войти в жанр документального театра – ведь герои этих историй, слава Богу, живы, а сами события ещё даже не стали воспоминанием. Для нас важно донести правдивый голос очевидцев страшной трагедии и рассказать о самой важной истине, которую каждый из них открыл для себя: в невыносимых обстоятельствах ангелом-хранителем для человека становится – человек», — делится Аксинья Норманская.
Отражение новой истории на севастопольской сцене особенно актуально на сегодняшний день. Это важное напоминание ценности мгновения, жизни, мирного неба.
«До сих пор, в минуты тишины или при совпадении дат, каждый из нас снова погружается в состояние страха, отчаяния и тревожного ожидания», — говорит режиссёр-постановщик спектакля, режиссёр Мариупольского театра Анжелика Добрунова.
Дебют «Звезда экрана» на российской театральной сцене
Премьера комедии Мориса Слободского и Александра Раскина состоится именно в Севастополе, к тому же в Международный День театра — 27 марта.
Сюжет, как и весна в Крыму, яркий, лёгкий, жизнеутверждающий. Две женщины — перспективный учёный и талантливая актриса — не имеют ничего общего и никак не пересекаются. Волей случая их жизнь меняется благодаря авантюре. Тут и начинается увлекательное приключение.
У «Звезды экрана» есть известная экранизация 1947 года под названием «Весна». Она в своё время имела большой успех благодаря мастерству перевоплощения Любови Орловой, сложной технической составляющей.
Сценическое воплощение будет отличным от экранного, но ничуть не хуже — режиссёр представит собственное видение комедии, подчеркнёт новые смыслы.
«Звезда экрана» вдохновила художественного руководителя театра Григория Лифанова удивительно современной идеей о том, что нет незначительных судеб в общем «полотне» истории, нет неважного и незначительного вклада в процветание родины», — делится Аксинья Норманская.
Премьера адресована аудитории 12+. Примечательно, что помимо сюжетной линии и заложенных в канву повествования смыслов, юные зрители и взрослые смогут познакомиться с таким прогрессивным и очень популярным в середине XX века художественным стилем, как конструктивизм (художник-сценограф – Наталья Лось). Не менее интересен и тот факт, что иллюстратором выступит талантливая молодая художница Айша Исса, которую луначарцы привыкли видеть в зале, наверное, лет с 15.
Любимый Шолохов
К 80-й годовщине освобождения Севастополя от фашистских захватчиков и 79-й годовщине Великой Победы творческий коллектив готовит ещё одну премьеру — спектакль «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова.
Произведение ещё в первоисточнике заставляет сопереживать и о многом задуматься. Автор написал о трагедии и подвиге советского народа через нелегкий путь своего героя, который нашел в себе силы не просто продолжать жизнь, но и подарить надежду на счастье и семью маленькому человеку. По прошествии лет сюжет не потерял актуальности и сегодня.
Несмотря на популярность «Судьбы человека» во многих театрах материковой России, особенно приятно, что Севастополь продолжает культурную преемственность и приверженность классике.
«Судьбы главных героев — своеобразный символ России, в истории которой героическое прошлое переплавляется в горниле настоящих испытаний в славное будущее», — отмечает Аксинья Норманская.
Творческий коллектив театра им. Луначарского вновь проницательно даёт своему зрителю именно то, в чём он так нуждается — для подрастающего поколения узнать и понять, что такое «память», «уважение», «любовь к Родине и ближнему», для взрослого — вспомнить.
Символическое пространство, созданное художником-постановщиком Ольгой Долговой, станет ключом к открытию смыслов произведения. В театре дают такую краткую трактовку: «поиск, открытия, новые знания, фантазия – это всё очень про юность и молодость».
Анастасия Власенко