Севастопольские владельцы маломерных судов были вынуждены обратиться с письмом к министру инфраструктуры Украины Б. В. Колесникову, в котором просят отменить письмо Главного управления Регистра судоходства Украины от 27.01.2011 г. № 211.1.4.-288, запрещающее выход в море «малым судам, не снабженным спасательными плотами или гидротермокостюмами, в холодный период (при низких температурах воды, ниже 12 градусов).
К письму прилагается список подписей на двух листах. Письмо подписали балаклавцы и севастопольцы, около 50 человек. Проблема есть, и она требует решения. Приводим его текст.
"Министру инфраструктуры Украины Колесникову Б.В.
01135, г.Киев, пр. Победы, 14
Генеральному Директору Регистра судоходства Украины Фадееву С.Е. 04070, г Киев, ул. П.Сагайдачного,10
Начальнику главной инспекции Украины по безопасности судоходства Доронину В.
03190, г. Киев, ул. Щербакова, 8 А
Начальнику Укрморречинспекции Украины Соболевскому Г.Г.
03190, г. Киев, ул. Щербакова, 8 А
Начальнику госфлотинспекции Украины Шемелену А.В.
03190, г. Киев, ул. Щербакова, 8 А
Уважаемый Борис Викторович !
Обращаются к Вам частные предприниматели - владельцы маломерных судов города-героя Севастополя, занимающиеся пассажироперевозками (морскими прогулками, экскурсиями) по бухтам Севастополя маломерными судами, а также рыбаки-любители, владельцы маломерных судов.
Нам доведено письмо Главного управления Регистра судоходства Украины от 27.01.2011 г. № 211.1.4.-288 А.В. Георга - Копулоса, в котором говорится: «малым судам, не снабженным спасательными плотами или гидротермокостюмами, плавание в холодный период (при низких температурах воды, ниже 12 градусов) ЗАПРЕЩЕНО.
Однако статья 2.2.7.5 «правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» часть 9. Спасательное снабжение гласит: «суда, не снабженные спасательными плотами, и которые эксплуатируются в холодную пору года (при низких температурах воды, до 12 градусов, должны быть снабжены теплозащитными средствами для каждого лица, находящегося на борту. В районах, где нельзя рассчитывать на скорую помощь, рекомендуются обеспечение теплозащитными средствами при температурах воды 20 градусов».
По нашему мнению, в этих «Правилах…» понятно и доступно для правильного понимания указано, чем именно должны быть укомплектованы маломерные суда, а именно маломерные суда «должны быть снабжены теплозащитными средствами». Ни о каких гидротермокостюмах здесь не упоминается. И это правильно! Потому что, гидротермокостюмами снабжаются морские суда! Эти морские суда имеют возможности для размещения, хранения гидротермокостюмов. На них проводятся соответствующие тренировки по одеванию гидротермокостюмов. Они выдаются членам экипажа по размерам. На морском судне имеется возможность своевременно и правильно надеть костюм в просторных помещениях.
Ни на одном маломерном судне таких условий и возможности нет в природе и быть не может, если даже взять яхту, а тем более 2-х,4-х, 6-ти местную шлюпку «для рыбной ловли и отдыха».
На каком основании к нам «маломерщикам» применяются требования такие же как и к морским судам?!
Возможность использования гидротермокостюмов на маломерных судах нами проверена практически. Так, на маломерном судне Ял-6 были размещены 6 членов экипажа в зимней одежде в спасательных жилетах и уложены три комплекта гидротермокостюмов ГКС-1 и три комплекта КТКС.
Одевание гидротермокостюмов при взаимной помощи на тихой воде, в теплую погоду составило 15 минут. Если учесть, что при реальной опасности, экипаж вынужден будет бороться за живучесть судна – это время реально увеличится. А если учесть, качку, ветер, необходимость одевать гидротермокостюмы в положении «стоя», то одеть гидротермокостюмы всем членам экипажа невозможно!
Если учесть, что время заполнения маломерного судна водой при получении пробоины размером 100 на 50 мм и невозможности заделать пробоину составляет по ранее проведенным исследованиям от 5 до 7 минут, то одевание гидротермокостюмов теряет всякий смысл.
В случае опрокидывания маломерного судна использование гидротермокостюма вообще невозможно.
Что касается маломерных судов, осуществляющих пассажироперевозки, возникает еще один вопрос.
Гидротермокостюмы имеют определенные размеры и выдаются индивидуально по его размеру каждому члену экипажа (пассажиру). Пассажиры приходят на экскурсии (морские прогулки), совершенно разные по возрасту, весу и росту. Сколько и каких размеров гидротормекостюмов должно быть на борту такого судна?
Следует обратить внимание на тот факт, что наши суда осуществляют пассажироперевозки в пределах акваторий бухт Севастопольская и Балаклавская, т.е. в пределах внутреннего рейда, где обеспечивается своевременное оказание необходимой помощи по спасению людей и скорейшей их доставки в пункт оказания необходимой медицинской помощи.
Удивляет также тот факт, что для пассажирских катеров Севастопольского порта, осуществляющих перевозку пассажиров по Севастопольской бухте таких жестких требований нет.
И еще один вопрос. Чтобы быть готовым в условиях опасности надеть гидротермокостюм, необходимо провести хотя бы одну-две тренировки. Какие гости, туристы, одетые в красивые одежды, будут тренироваться, и надевать эти костюмы?! Ни один из туристов это делать не будет!
Остается актуальным и вопрос о месте хранения гидротермокостюмов на судне. Где найти места хранения костюмов, например на 2 членов экипажа и 12 пассажиров?
Таким образом, применение гидротермокостюмов на маломерных судах:
1. Не определено руководящим документом.
2. Невозможно и даже опасно по временным параметрам их одевания и условиям их надевания.
3. Не может быть из-за отсутствия мест их размещения на большинстве судов
4. Для спасения людей на маломерных судах имеются спасательные жилеты и круги, а также теплозащитные средства, предназначены для снижения потери тепла тела человека, эвакуированного из воды для доставки в пункт оказания медицинской помощи.
Кроме того, в зимний период плавания, выход в море разрешается маломерным судам в количестве не менее 2-х.
Учитывая вышеизложенное, просим вас дать соответствующие указания отменить письмо Главного управления Регистра судоходства Украины от 27.01.2011 г. № 211.1.4.-288. и выполнять требования ст. 2.2.4.5 Правил классификации и постройки малых судов -2005 года, т.е. считать необходимым в холодную пору года на маломерных судах иметь теплозащитные средства для каждого лица, находящегося на борту.
С уважением,
по поручению владельцев маломерных судов города Севастополя директор Общественной организации «Объединение собственников маломерных судов»
А. Вирченко
«01» декабря 2011 года."
Обсуждение (12)
Пусть обратятся к Севастопольскому изобретателю гидрокостюмов Ермакову. Его гидрокостюм в кулак помещается, в нем он среди льдов плавал при минус четырёх воды. Он сделан с латекса типа презервативного. Одевается поверх одежды. Такой огромный презерватив с ногами и руками. Прозрачный. Можно вставить дыхательную трубку и завязать презерватив над головой. В нем плавать можно, можно переходить ледяные реки в брод под водой дыша через трубку.
У него опытные образцы есть. Не знаю жив ли он сейчас - но полгода назад был жив. Ему лет 75-ть.
Внедряйте, они должны быть на каждом спасательном плоту судна ходящего в холодных водах.
Так, на маломерном судне Ял-6 были размещены 6 членов экипажа
Интересно, откуда на шлюпке 6 членов экипажа? Судя по опыту там 1 капитан и 5 клиентов.
Считаю, что требования к безопасности правильные. Если вы берете 350 гривен в час за просто выйти в море - необходимо обеспечить полный набор индивидуальных средств спасения на каждого клиента, а не только на капитана.
Судя по опыту там 1 капитан и 5 клиентов.
А еще чаще, даже не сам капитан, а его сын, брат .... которые из опыта вождения имеют только по блату купленные корочки ускоренных курсов. Этим летом в Балаклаве просто грозди семейного подряда расцвели :)
необходимо обеспечить полный набор индивидуальных средств спасения на каждого клиента, а не только на капитана.
Так они и обеспечивают... Не все, но все-же. А гидрокостюм - это чушь. Его на берегу-то одеть проблематично, а если лодка перевернулась, то он вам точно никак не поможет, даже если вы его в руках держали в этот момент.
Так, на маломерном судне Ял-6 были размещены 6 членов экипажа Интересно, откуда на шлюпке 6 членов экипажа? Судя по опыту там 1 капитан и 5 клиентов. Считаю, что требования к безопасности правильные. Если вы берете 350 гривен в час за просто выйти в море - необходимо обеспечить полный набор индивидуальных средств спасения на каждого клиента, а не только на капитана.
А если на рыбалку и в 7 раз меньше за весь выход, а не за час?!
Может быть требования к безопасности и правильные, но должны быть дифференцированы, а не уравнены под одну гребенку!!!
А. Вирченко - так держать!!! С нетерпением ждем ответа на Ваше письмо! И просьба - ответ, пожалуйста, опубликуйте!!!
to retribution (Севастополь) А если на рыбалку и в 7 раз меньше за весь выход, а не за час?!
Если он берет деньги, даже если просто посидеть на лодке у причала - он отвечает за жизнь и здоровье клиента. Последние примеры с "Булгарией" и нефтеплатформой говорят о том, что вашу фразу "Может быть требования к безопасности и правильные, но должны быть дифференцированы, а не уравнены под одну гребенку!!!" используют поголовно все, причем мысль "пусть сосед вкладывается по полной, а меня и так пронесет" является основной.
имхо: хочешь порыбачить сам - да хоть в одних трусах в шторм в феврале, а если берешь пассажиров за деньги - будь добр обеспечить 100% безопасность каждому.
Теперь ещё надо каждому пассажиру авиалайнера паращют выдавать! А посетителям баров и ресторанов - по бутылке рассола...
Теперь ещё надо каждому пассажиру авиалайнера паращют выдавать! А посетителям баров и ресторанов - по бутылке рассола...
Улыбнуло
моржей таки мало среди нас
Вопрос весьма серьезный и касается многих сотен людей. К позиции подписантов следует прислушаться властным структурам!
Афигеть новость! Письмо от 01.12.2011! Просто автор письма получил отлуп во всех инстанциях (по крайней мере, в Регистре -- точно) и теперь пытается мобилизовать общественность. А смысл в том, что это требования не министерства инфраструктуры, а ЕС. Рветесь в Евросоюз? Вот и получите. И это только первая ласточка (хотя и не ласточка даже, а так -- воробей). Хотя, с моей точки зрения, требование правильное. И, кстати, Регистр предложил альтернативное решение -- плот для малых судов на 6 человек
ответы получены , правильно Вы сказали "шУРИН", Регистр требует либо спас. плот либо , термогидрокостюм, а кончается просто спас средст для зимы нет , нет у тебя и круглогодичного выхода, вот и все...
Автор судя по письму не один был там кому не нравится человек 50т, но Регистр прав,но .....если на машины клеят свето отражающую ленты, а потом отменяют значит кто то нагрел на этом руки, так и здесь, кто то нагреет руки на продажах дешевых китайских плотов...
А важнее как кто то сказал проверять проф пригодность кэпов, что нас катают...