В выпуске ForPost – «Реактора» «Дети жестоки: миф или реальность?» мы разбирались в причинах и следствиях инцидента в севастопольской школе, когда четвероклассница с помощью ножа намеревалась защитить себя от травли со стороны сверстников. Детские психологи и педагоги призывают родителей и власть не закрывать глаза на проблему подростковой жестокости. По их мнению, неверная оценка психологического состояния ребёнка и не оказанная жертве агрессии своевременная помощь могут привести к трагедии. Как её предотвратить и что делать, если ваш ребёнок стал жертвой травли и издевательств в школе?
Предлагаем вашему вниманию полную версию опроса жителей Севастополя, снятого специально для программы «Реактор».
А что вы думаете по этому вопросу? Кто в ответе за наших детей — семья или школа? Пишите в комментариях.
С микрофоном — Светлана Солнцева, камера — Дмитрий Ларин.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (20)
Вы по русски писать будете? Буллинг, шопинг, креатив.
Модные словечки. Что как вирусы меняют мышление. Издевательства в школе.
Это мой троллинг. Для не креативных челов чилящих иностранный слова и забывающих свой язык.
Школа должна стать центром воспитания детей,а не статистом!!!! Родители само собой,но есть родители которым и таракана не доверишь!!! Только школа!!! И это должна быть государственная программа!!! ...Иначе...украл...выпил...в тюрьму!!! Вчера днём прямо возле школы на скамеечке мальчик и девочка лет по 12 -13 целуются аж взахлёб!!! У каждого по сигарете электронной и мат перемат!!!!
to UINSHEDOW:
Товарищ Кот, а здесь имя можно писать по-русски))
Теперь позвольте пару слов без протокола:
Чему нас учит семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны, скажи, Серега. ( В.С.Высоцкий)
to UINSHEDOW:
Совершенно верно, - не в бровь, а прямо в глаз!! Сами избавляются разными правдами-неправдами от своих корней, а потом ищут причины свалившихся на них несчастий, - в себе, в своей проводимой политике "лизинга" и своих решениях ищите проблемы! Властные структуры, - вы сами их создали!!
Основная приина детской жестокости отсутствие в стране программы развития государства на основе идеологии, которая включает в себя, в том числе и систему правил воспитания и поведения людей всех возрастов, включая молодое плколение. Нынешняя практика порождаемая плохо контролируемыми социальными институтами, такими как церковь, СМИ и школа свои задачи не выполняет, опять таки из-за отсутствия в стране внятной идеологии.
В каждой стране существует идеология, даже если она не признана официальным руководством государства. У нас сейчас работает идеология "НАЖИВЫ", она рождалась еще в Советское время и существовала одновременно с коммунистической. По моему мнению, лучшая идеология это "ИДЕОЛОГИЯ СОЗИДАНИЯ НА БЛАГО РОДИНЫ". Только тот ценен человек и имеет значимость в своей стране кто принес реальную пользу своей стране своими руками и головой, это и рабочий и инженер, и военнослужащий и церковный деятель, предприниматель и т.д., если он не ворует, не спекулирует и приобрел соственность честным путем.
Из семьи в школу, из школы в семью.
Безнаказанность-вот главный критерий.Свои права знают,а вот обязанности нет.А "патриотизм" ... . Как сказал классик-последнее прибежище мерзавца.
Лучше не скажешь. Корни явления в девальвации жизненных ценностей, образования, засилье шоу бизнеса.
Кто в ответе за наших детей — семья или школа?
И семья, и школа. И то, и другое. Но упускают ( возможно специально) важную деталь... и семья и школы живут не сами по себе, они живут в социуме, мировозрение которого формирует, как выше было сказано идеология государства, его целепологание, его вектор развития. Если заявляется одно, чисто для популизма, а вокруг реальность противоположная, дети будут впитывать именно эти реальные примеры. Поэтому чего там огород городить и так все ясно. Не будут наши властители сами поступать со своим народом как эти дети, то и буллинга будет меньше. А то например депутаты заявляют одно, а голосуют по другому, по тому же куар коду.
Такая у нас среда обитания травят всех кого можно, даже есть уникальные педагоги которые подыгрывая детям участвуют в этом постыдном зрелище
НЕ воспитывайте детей,они всё равно будут похожими на Вас,воспитывайте СЕБЯ!. Школа должна давать детям знания,а спасибо,пожалуйста,до свидания и т.п.,должны научить родители.Не?
скажу не популярную мысль.
Детей необходимо воспитывать. Если вы дали нормальное базовое воспитание своему ребенку, то он будет себя вести как человек, а не как бабуин. При этом необходимо помнить о том, что кора головного мозга человека начинает формироваться примерно в возрасте 6-7 лет.
Но вот закавыка. Как в современных условиях обеспечить своему ребенку это самое базовое воспитание?
А в чем проблема?
Проблема заключается в том, что давайте посмотрим сколько времени родители проводят с своим ребенком.
Ответ. Катастрофически мало. Полно семей, где с детьми родители общаются менее 15 минут в сутки.
Чем это время заполняется? Интернетом, компьютерными играми, чатами, социальными сетями, тик-током и прочей ерундой. У нас по любому телеканалу в режиме 7 дней в неделю по 24 часа вещают ужасы, негатив, смакуют убийства, катастрофы и прочие гадости.
т.е. вашего ребенка воспитывает современная цифровая среда.
Возьмем мнение, что школа должна воспитывать детей. Замечательно.
Посмотрите, что прописано в документах у образовательных заведений и попробуйте там найти термин воспитание. В школе вы его не найдете. У школы нет возможности заниматься воспитанием детей. Это неоспоримый факт. Этот факт доказуем!
За развал системы образования мы сейчас промолчим. Хотя он так же оказывает негативное влияние.
Необразованными, невоспитанными бабуинами легче управлять.
Любимые вопросы. Что делать, и кто виноват?
виноваты все те, кто вогнал общество в эти безумные условия существования, которые мы с вами сейчас наблюдаем.
Что делать? Остановить разрушение и начать возвращаться к нормальному состоянию.
Стране нужна идеология СОЗИДАНИЯ, чтобы в ней рождались, воспитывались, обучали и работали люди создатели в машиностроении, военном деле, сельском хозяйстве, науке, культуре, просвещении и пр. Именно создатели, а не воры, спекулянты, нажившие свой капитал подкупом, блатом, обманом и ... Оценка любому человеку с малых лет по его вкладу в богатство и силу РОДИНЫ!
А третью, основную составляющую - государство - сознательно исключили? Семья - ячейка общества и ОСНОВА государства. Школа - основной инструмент формирования личности на протяжении самых важных 11 лет жизни человека, и - также государственный иниститут. Так где роль государства?
to Serggio: У нас же в стране нет официальной идеологии, государство, словами президента, - "отруливает от патернализма", так откуда взяться иному результату? Для возрождения советского образования (о чем многие вспоминают с ностальгией) и воспитания ( и кстати медицины) нужно возрождать советскую власть, а то что мы сейчас имеем вполне закономерно и является неизбежным побочным эффектом "воспитания квалифицированных потребителей" (то ли Фурсенко, то ли Греф).
Почему нет идеологии? Она есть! Бабки и Власть.
Разве нынешнее воспитание детей не соответствует этой идеологии?
А чего вы сами по русски не пишите? К чему французская "мода", латинские "вирус" и "школа"? )))
Это и есть инынешняя идеология и имя "Идеология НАЖИВЫ"
Соответствует.А кто как не родители потакают этому? Вместо того чтобы взять книжкку и позаниматься с ребёнком,они зачастую выпрыгивая из штанов задаривают детей всевозможными прелестями цифровизации.Современные дети в большинстве своём ни в чём не знают отказа,при чём ничего полезного не сделав. Вот откуда вырастает идеология потребления и "халявы".