Жуткое (к счастью, без жертв) происшествие в севастопольской школе № 49, когда ученица четвёртого класса принесла на уроки нож для защиты от одноклассников, вероятно, можно было предвидеть и предотвратить.
Такие выводы можно сделать на основании данных, которые удалось получить ForPost.
Как рассказали нашему изданию источники в компетентных органах, чем-то похожая ситуация с этой же ученицей в школе № 49 на улице Бориса Михайлова в Гагаринском районе произошла два года назад. В той истории, подробности которой ForPost не известны, также фигурировало слово «нож».
В сентябре 2021 года, как сообщили источники издания на основании коллективного обращения родителей, в школе проходило профилактическое собрание по вопросу поведения данного ребёнка. Итогом стали рекомендации по усилению контроля за учебной деятельностью девочки и организации внешкольного досуга с посещением ребёнком дополнительных кружков и секций.
Нынешняя ситуация, имевшая место 22 ноября, когда у этой ученицы 4-го класса нашли нож, стала известна полиции после звонка в органы одноклассника девочки. Источник ForPost сообщил, что сначала девочка говорила, что нож ей подбросили, а затем призналась, что принесла его из дома для обороны от одноклассников.
Уполномоченный по правам детей в Севастополе Марина Песчанская рассказала ForPost, что её позиция всегда будет в защиту прав всех детей.
«По информации, которой я располагаю, девочка нуждается в индивидуальной форме обучения с учётом проблем со здоровьем. Девочка из нормальной полноценной семьи, но, вероятно, возникла ситуация травли», — говорит омбудсмен.
Необходимо следить за микроклиматом в классе, убеждена она, и предвидеть все возможные конфликты и столкновения. Тема травли и конфликтов в классе должна быть исключительно под контролем учителей и классного руководителя.
По словам Марины Песчанской, данную ситуацию нужно обязательно поставить на комиссию по несовершеннолетним, где при межведомственном взаимодействии нужно понять, какие шаги предпринимать.
«Тема травли очень животрепещущая. Дети не всегда разбираются в том, что ребёнок нуждается в более спокойной обстановке, и не разбираются в особенностях здоровья нервной системы другого ребёнка. Всё это обязано быть на контроле и педагогов, и тем более — родителей», — рассказала Песчанская ForPost.
Полицию, подтверждает она, действительно вызвал одноклассник. Уполномоченный также подтверждает, что в школе с этим ребёнком проводилась профилактическая работа.
«Но здесь нужно было очень дипломатично поработать и с родителями, чтобы они ещё раз прошли ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию. — ForPost), чтобы ещё раз получили рекомендации врачей. Но родители, к сожалению, этого не слышат. Я ещё с родителями этой девочки не беседовала, но могу сказать, что у детей с разного рода расстройствами — своё восприятие жизни. Они в коллективе, в других детях могут видеть своих недоброжелателей, хотя, возможно, ничего такого не подразумевается другой стороной», — говорит Марина Леонидовна.
Омбудсмен говорит, что девочка нуждалась в дополнительных коррекционных обследованиях. Но проблема в том, что учителя и директор могут только рекомендовать, а у родителей есть право вести или нет ребёнка на ПМПК. У родителей есть право говорить или не говорить в школе о заключениях комиссий с рекомендациями врачей.
«Была ли реальная травля или это только представление ребёнка, что её травили, — всё это предстоит выяснить. Но это очень важный вопрос. В такой ситуации школа должна бить тревогу. Причём в школе говорят, что они работу проводили, что родителей приглашали на совет по профилактике, что родители получали рекомендации обратиться к врачам — но родители этого не выполнили, не посчитали нужным», — объясняет ситуацию Марина Песчанская.
Наша общая задача, добавляет она, сохранить здоровье детей: и физическое, и психологическое.
«И вообще-то, взрослые в ответе за детей. И меня удивляет, что по этому поводу я от школы № 49 ранее сигналов не получала, хотя по другим поводам директор школы ко мне обращалась», — сказала детский омбудсмен.
Павел Истомин
Обсуждение (53)
"Профилактическое собрание по вопросу поведения данного ребёнка". Похоже, травля была со всех сторон, включая коллективных родителей. А одноклассник, который вызвал полицию, никого не смущает? Ад какой-то.
Т.е. НЕ стали звестны подробности)
У них не омбудсмен должен "бить тревогу", а школа. А омбудсмен будет комментировать и раздавать интервью. Зазеркалье.
У нас в классе у многих были ножи....время было такое!
Главное в этой ситуации не начать поиск виновных, а решать данную проблему комплексно и системно.
Зато какой забор вокруг школы!!!
Обмусмен-что за чудище такое???Типа роспотребнадзора?
Какой нож? Кухонный, перочинный...али финский?
Советская система школьного воспитания уничтожена "Системой Грефа". Продолжайте и дальше снижать бюджет на образорвание и медицину - и "неуважаемые грефцы" рано или поздно придётся вам (это моё мнение) памятник "Исхода 2020-2030-х" рядом с нынешним на Катерной устанавливать. Всё идёт к этому.
to александра бывшая: современная школая, айпады на партах, интеррактивная доска
в четвертом классе полицию вызвал одноклассник, не учителям сообщил, не родителям, а вызвал полицию!
очевидно проблема не в девочке, а в педагоге, который не видит что происходит между детьми в классе.
И, я так понимаю, родители "коллективно обратились" с целью убрать девочку из класса, травля ребенка налицо
Хуже! Её давно пора гнать в шею!
ПМПК то еще мероприятие. Понимаю родителей ребенка. Что конкретно предлагает Песчанская? Беседы? Нужно забирать ребенка в другую школу 15 - ю или 32- ю.
**чка Вы крашенная, Марина Леонидовна! Вместо того, чтобы защищать затравленного малолетними шакалятами ребенка, она делает этого ребенка виноватым. Ох ре не ть !
Ребенок, вызвавший полицию в четвертом классе в пятом будет способен ножик подбросить даже директору.
Новые Павлики Морозовы подрастают.
в детстве когда орехи грецкие начинались-как бы есть можно но шкура зеленая не снимается еще ножи таскали все! и никто никого не вызывал никто проблемы в этом не видел! если бы в то время когда мы учились однокласник вызвал полицию ему бы точно доучиться не дали да и в другой школе на летчиках тоже все друг друга знали и что этот человек стукачек знали бы все на районе!
to komandor: точно сравнили с шакалятами, дети, наверняка, словили настрой родителей, что еще усугубило ситуацию
была похожая ситуация в классе у дочки, девочка жила с бабушкой, тихая, спокойная, стеснительная, и была одноклассница, которая ее постоянно унижала, обзывала, сама то ничем особым, но с борзотой,
девочка настолько боялась идти в школу, что пряталась, за школой, чтобы бабушка не догадалась
to Хабиби: К сожалению, во все времена в школах травили именно тихих, безответных детей. У родителей таких детей единственный "косяк" - не внушили с младенчества своему ребенку что он самый лучший. Тогда ребенок легче игнорирует шакалят и равнодушнее/спокойнее к ним относится. У меня в моем классе была ситуация, когда травили девочку. Кстати, цветочки были по сравнению с современными школьниками. Но это была забитая безответная тихоня. Вот только я хорошо зная ее семью был в курсе, что там родители почему то выделяли ее младшую сестру. Младшую хвалили чуть ли не триумфально за каждую пятерку или грамоту, старшей за отличную учебу походя говорили "ну, нормально". В итоге младшая могла в школе обидчиков так отбрить, что ее моментально оставляли в покое, а младщая терпела все издевки.
Ну что все нормально образование идёт по плану ещё не много пройдёт времени и в школах начнут делать закладки,а кто будет не угоден и непоколебим у тех будут находить наркоту ножи и.т.д,а ведь это проблема не школа это дом и очень много чиновников на разных должностях.
to komandor: с родителями беда, оттуда и ноги растут, мы своей объясняли, что нельзя молчать, когда кого то обижают, нужно защищать. Вообще в классе были хорошие дети, незлые, кроме одной выдры, у нее, кстати, мамашка тоже такая же
Сейчас им около тридцати, та девочка, которую обижали, замкнута, живет одна, бабушки нет уже, всех стесняется, избегает людей
Очень страшно на самом деле, сломали жизнь ребенку
И что же значат все эти "подробности"? Что у ребенка уже не первый год ада?
Больше QR кодов придумывайте, у родителей уже крышу рвет... дети - отражение общества.
Наверное его так научили его родители, не сам же он такой умный...
...а мы в школе с пацанами даже "в ножичка"играли. Многие эту игру знают(никакого криминала). Подняли вонь и травлю ребёнка. РАЗОБРАТЬСЯ НАДО! И СО ЗВОНАРЁМ ТОЖЕ!
В наши годы гранаты в школу приносили ну или мины минометные. Это для того кто пишет о старый временах с ностальгией.
Ничего не разобрались с ситуацией. Родители не знают, что у дочки в портфеле. Учительница не знает, как убедить родителей обращать внимание на дочку. Омбудсмен не знает, почему школа молчит. Значит, все занимаются не своим делом. Какой ещё я могу сделать вывод?
to айлант: главное упустили, учительница не знает о том, что вообще происходит в классе, почему одноклассник позвонил в полицию, а не сообщил учителю
либо не знает, либо пытается избавится от девочки
Омбудсмен понимает, что на весь город объявила о якобы имеющемся психическом расстройстве у ребенка, чем нарушила права девочки и семьи?
Она бы ещё и фамилию назвала, гнать таких защитников детей.
Ничего неизвестно - сплошные предположения. Зачем печатать такое неизвестно что. Еще и на ребенка поставлено клеймо психически неуравновешенного. Это вообще нонсенс. Как омбудсмен может такое говорить? Этика поведения ей неизвестна? тогда беда.
Думаю, школьник мог позвонить в полицию (а не сказал учителю) именно потому, что хотел остаться анонимным.
Удивительно: омбудсмен дает публичные комментарии, не поговорив с родителями девочки.
После подобных статеек в СМИ на девочку и ее семью ляжет пятно позора и преследования различными органами управления образованием и МВД. У семьи не остается выбора кроме как уехать из города.
Омбудсмен - это кто по-русски? Стыдно назвать эту должность по-русски? Или свою безграмотность прикрываем русской транскрипцией иностранного слова?
Абсолютно не смущает. Вы, очевидно, пропустили упоминание о том, что с родителями ранее уже была беседа. и, видимо, в классе очень неблагоприятная обстановка, раз ребенок сразу стал звонить. Не буду говорить, не зная ребенка. Просто расскажу ситуацию с нашими детьми. Учились два ребенка из одной известной в те годы семьи. Один в нашем классе, другой в классе дочери моей приятельницы в нашей школе. В нашем классе была очень некрасивая история с деньгами, после которой самое разумное было ребенка перевести в другую школу в новый коллектив, что родителям и посоветовали сразу. Родители упирались неделю, потом разум вернулся, перевели. Второй ребенок остался в том классе тоже ненадолго: бил девочек, пинал ногами одноклассников, разбрасывал пеналы. Апогей был, когда он сначала гонялся за детьми с ножницами, а потом засунул их себе в рот. То были украинские времена, когда об инклюзии не слышали, поэтому ребенка отправили на ПМПК, и родители сразу забрали его и отдали в частную школу. Ни один родитель не будет воевать с одноклассниками ребенка, если они не создают его ребенку проблем в школе. Это аксиома. Но если ребенок ведет себя неадекватно, а его родители не реагируют, то тогда подключаются родители тех детей, кто от такого ребенка страдает. Это тоже аксиома. Я не говорю, что это был именно такой случай. Но и таких случаев сейчас немало. Инклюзия разная: ребенку в коляске нужно помочь передвигаться из кабинета в кабинет, инвалида-сердечника не толкать и не ронять, а от ментальников нужно просто держаться подальше. Тескт один, но все прочитали по-своему. Лично я увидела давнюю проблему школы и родителей девочки. И очень осторожные комментарии уполномоченного это подтверждают.
Либо не хочет связываться с родителями девочки. Про инклюзию слышали? Вы уверены, что здесь не этот случай?
Единственный адекватный комментарий. Благодарю.
А у нас такого не было. У директора нашей школы-новостройки на тот момент даже окрестная шпана по стенке ходила. Ровно до конца уроков. Потом, за калиткой школы, понятное дело, творили, что хотели. Но школа за это уже не отвечала.
А я предполагаю, с чьей то подачи позвонил, слишком маленький в четвёртом классе для таких действий
Не думаю. Скорее всего, обстановка была такая, что родители дома и сказали, что если что подобное еще раз будет, то сразу в полицию. В предыдущей статье по этому поводу упоминалось, что и раньше были проблемы.
Т. е вы хотите сказать, что у девочки трудности с развитием, так почему итогом стали рекомендации по усилению контроля за учебой, а не наблюдение у специалистов? почему родители возмущены, а не педагоги с родителями девочки обсуждают возможность / невозможность обучения в обычной школе? Вопросов много, ответов мало. Больше склоняюсь, что девочку травят со всех сторон, пытаясь убрать из класса
"...Источник ForPost сообщил, что сначала девочка говорила, что нож ей подбросили, а затем призналась, что принесла его из дома для обороны от одноклассников." . Вот-вот, ребенок из нашего класса тоже сначала утверждал, что деньги ему подбросили, потом, что это деньги одноклассницы, которая отдала их на хранение. Тут уже подключились родители одноклассницы, потому, что никаких денег никто ему на хранение не передавал. У девочки их отродясь в таком количестве не бывало. История была очень некрасивая, затронувшая весь класс. В данном случае видно, что девочка начала лгать. А почему она солгала, почему и как принесла в школу нож, разбираться не нам здесь, а сотрудникам МВД.
"Омбудсмен говорит, что девочка нуждалась в дополнительных коррекционных обследованиях. Но проблема в том, что учителя и директор могут только рекомендовать, а у родителей есть право вести или нет ребёнка на ПМПК. У родителей есть право говорить или не говорить в школе о заключениях комиссий с рекомендациями врачей.". Вы читать умеете? Выше все написано. Иными словами, ни мы, ни педагоги можем не знать, кто и с каким диагнозом учится в одном кабинете с нашими детьми. Пока не случится беда. Я ничего не хочу сказать. Я задаю вопрос.
Вот не нужно про ПМПК! Мы со старшим там были, правда, еще в украинские времена. Как сейчас, не знаю. Милейшие люди: посмотрели, побеседовали, протестировали, успокоили, подобрали хороший логопедический сад с сильными логопедами. У сына пропала речь после второй операции. Была, и не стало. Шок после наркоза, как сказали врачи. Все могло быть : операция длилась 8 часов, вес никакой, все дозировки рассчитывали вручную, исходя из веса и т.д. Понятно, что делали не здесь. В три года начал говорить заново. Не восстановилась, а учился заново. После года в логопедическом саду и с дополнительными занятиями с тем же логопедом, пошел в хорошую школу, речь чистая и т.д. Специалистам ПМПК и садика я благодарна до сих пор.
to Живу в Севастополе:
"А у нас такого не было. У директора нашей школы-новостройки на тот момент даже окрестная шпана по стенке ходила. Ровно до конца уроков. Потом, за калиткой школы, понятное дело, творили, что хотели. Но школа за это уже не отвечала".
Странные у Вас комментарии. Ваш директор новостройки не из системы ФСИН был? Они у него не "руки за спину" по стенке ходили? Не надо нам таких директоров, извините. И педагогический эффект сомнительный что-то "всё равно творили что хотели", и "школа за это уже не отвечала".
Вы хотите, чтобы комментаторы на ForPost вот этому всему были "адекватны"?
Руководителя ФСИН президент всё-таки уволил, если что.
9 лет? В четвёртом классе это 10-11 ?! А почему сначала не назвать истинную причину родителям ? Почему сначала притащить нож ?
В этом случае родители, узнав причину, должны были прийти в школу к завучу, классной и добиться нормального отношения классной к ситуации в классе. Ведь если была травля, то вызывать необходимо родителей задиристых и хулиганистых детей для беседы.
Севастопольских мальчишек ты называешь "окрестной шпаной"?Это где такая "зона" была?
А о каком жутком происшествии идет речь? Девочка что, кого-то пырнула ножом? Пугала? Даже из портфеля не доставала! Зато из-за позвонившего в полицию стукача, теперь если нападет на девочку какой-нибудь маньяк-педофил, защититься будет нечем. Либо ублюдки-одноклассники забьют до смерти или инвалидности, снимая на телефоны, что сейчас почти каждый день происходит. Потом в новостях напишут об очередной жертве, выразят озабоченность происходящим в школах и все, а малолетние ублюдки продолжат травить других нормальных детей.
Во-первых, не нужно мне "ты"кать. Я с Вами Ваших свиней не пасла. Во-вторых, во все времена были "севастопольские мальчишки" и "севастопольская шпана". В-третьих, о какой "зоне" Вы все мне пишете? Была не "зона", а школа с грамотным директором, которая умела выстраивать отношения и с родителями, и с подростками. Я училась в советское время, когда ВСЕ работали официально. Поверьте, мало было приятного получить на работу письмо от директора школы. Это первое. Второе. В советское время Детская комната милиции, действительно, работала. И ее начальника боялись. Понятно, что постановка на учет для кого-то была так, ерунда. Но до большинства доходило, что это дорога в никуда. Так, все вместе и приводили шпану в чувство. То, что выйдя из школы, вели себя как хотели - проблемы не школы. В наше время детей воспитывали их родители, а не учителя. Поэтому поведение детей после школы проблемой директора школы уж точно не являлось.
Ну да! Ну да! Весь класс идет не в ногу, и только девочка с ножом - в ногу.
Судя по информации в статье, очень похоже на инклюзию. А вообще, разбираться не нам здесь, а сотрудникам МВД.
О какой травле Вы пишете? Пока есть один только факт - нож у девочки в школе. И неоднократные обращения к родителям занять девочку делом. Прочитайте выше. Вот, Вы, например, сразу будете реагировать на обращения школы? Я точно сразу. А тут все очень странно.
Еще раз. Я НЕ ЗНАЮ, что там было. Есть два факта. Первый - нож у ребенка в портфеле в школе. Второй - ложь ребенка про "подбросили" и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫЕ комментарии ответственных лиц. И никто не знает, что там на самом деле происходит. Но факт, что это не впервые с девочкой, оговорен в статье. Не нужно гадать. Это бесполезно. Читайте внимательно. Проблемы были, родителей вызывали и просили заняться ребенком. Все такие беседы с родителями фиксируются.
«Была ли реальная травля или это только представление ребёнка, что её травили, — всё это предстоит выяснить. Но это очень важный вопрос. В такой ситуации школа должна бить тревогу. Причём в школе говорят, что они работу проводили, что родителей приглашали на совет по профилактике, что родители получали рекомендации обратиться к врачам — но родители этого не выполнили, не посчитали нужным», — объясняет ситуацию Марина Песчанская."
«Но здесь нужно было очень дипломатично поработать и с родителями, чтобы они ещё раз прошли ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию. — ForPost), чтобы ещё раз получили рекомендации врачей. Но родители, к сожалению, этого не слышат. Я ещё с родителями этой девочки не беседовала, но могу сказать, что у детей с разного рода расстройствами — своё восприятие жизни. Они в коллективе, в других детях могут видеть своих недоброжелателей, хотя, возможно, ничего такого не подразумевается другой стороной», — говорит Марина Леонидовна."
По-моему, написано очень понятно, в чем там дело.
Я училась в нескольких школах. Сначала в первой, потом мы переехали, и я перешла во вторую школу по району. А потом начали массово строиться школы, и наш дом постоянно попадал в новостройку. Я училась в советское время, очень давно, нашего директора Вы точно не знаете. У меня проблем не было, я росла примерным ребенком, училась легко и с удовольствием. Но очень многие мои одноклассники к концу 10 класса поняли, что от беды их уберегла именно директор. Которая особой любовью не пользовалась. Это правда. Но мы и не должны ее любить. Как и она нас. Дети ходят в школу не за любовью, а учиться. Для любви дома есть родители. А задача директора школы - побудить детей учиться, сдать экзамены и поступить учиться дальше. Так вот, директор нашей школы со своей задачей справлялась. Где убеждением, где страхом постановки на учет в Детскую комнату милиции, где участием в школьных мероприятиях и т.д. По-разному. Но пакостить в стенах школы было табу. Правда, повторюсь, то было советское время, когда родителям было до детей дело. И родители реагировали на поведение и учебу своих детей не жалобами в гороно на учителя.