Новый сельский клуб и отремонтированные дороги, детские площадки и уличное освещение. За пять лет села Байдарской долины значительно преобразились, говорят местные жители. Но проблемы остались. Правительство Севастополя так и не смогло решить вопрос газификации сел долины, хотя деньги в городской бюджет закладывались еще в 2015 году. Съемочная группа Независимого телевидения Севастополя побывала в селах Орлиное и Широкое, чтобы узнать, как улучшилась жизнь людей, и какие проблемы они просят решить Правительство города сегодня.
Первое, на что нас удивило в Орлином – это хорошие дороги, красивый фасад Дома культуры и уличные фонари. На центральной улице появилась парковка, а рейсовые автобусы стали комфортабельными и их на маршрутах стало больше.
«Черёмушки – это жилая зона у нас. Так там полностью все заасфальтировали, сделали бордюры. Уже человеческий вид приобретает село. Ещё хорошее хотела сказать. У нас же садик строится. Теперь долина сможет размещать своих детей в садике. Была очень большая проблема с детскими садами.Были построены детские и спортивные площадки», – рассказывает Светлана Дикарева, жительница села Орлиное.
«В селе Родниковом, в котором я живу, сделана очень качественная детская площадка. Безопасность дорожного движения улучшена. Появились знаки, искусственные неровности», – делится улучшениями житель села Родниковое Максим Зотов.
Местные жители благодарят за помощь депутата Законодательного собрания Вячеслава Аксёнова. Благодаря его содействию, удалось не только отремонтировать орлиновский Дом культуры и восстановить уличное освещение, но и заново создать пункт базирования скорой медицинской помощи.
«Более того, в планах создание еще второго и третьего пункта базирования «скорой» здесь, в Байдарской долине. Это очень важно, потому что мы отдалены от города, а жителям нужно оперативно получать медицинскую помощь», – рассказал депутат.
Главные задачи еще впереди, говорит Вячеслав Аксенов. Нерешенным остается вопрос газификации сел Байдарской долины. Правительству города не удалось провести сюда голубое топливо, хотя деньги на разработку проектно-сметной документации были выделены еще в 2015 году.
«Ещё в прошлом году на 3 квартал 2018 года было заложено начало строительно-монтажных работ по газификации Байдарской долины. Публичные слушания прошли два года назад. Но, к сожалению, работа Правительства Севастополя под руководством Овсянникова была организована из рук вон плохо. Все сроки срывались и срываются они в этом году, все переносится на 2020 год», – отмечает Аксёнов.
По его словам, вопрос газификации Байдарской долины – это не только обеспечение теплом его жителей, но и решение экологических вопросов. Заявок на поставку дров от местных жителей гораздо больше, чем было озвучено на одном из последних заседаний Правительства города.
«Мы находимся в заказнике, дров не хватает. Это не леса великие сибирские, здесь можжевельника реликтового много и вырубка лесов ограничена. И цены на дрова в связи с этим высокие», – говорит Максим Зотов.
Несколько сел Байдарской долины остаются без воды и канализации.
«Канализации в долине нет. Люди приезжают, строятся, а все это сливать некуда. А здесь рядом находится Чернореченское водохранилище, из которого берет воду весь Севастополь», – рассказывает Светлана Дикарева.
А это село Широкое. Здесь нет детских и спортивных площадок, а так выглядит фасад здания местного сельского клуба, где несколько лет назад работали детские кружки.
Сельский клуб в Широком закрылся еще три года назад. Жители в одночасье лишились библиотеки и места для досуга. Последнее мероприятие здесь проходило в июне 2016 года – концерт под названием «Я горжусь тобой, Россия!»
Отремонтировать клуб обещают в 2020 году. А до этого времени должны были завершить проектно-изыскательские работы. Вопрос: были они начаты? Но местным жителям сейчас недосуг.
«Начинается осень, у нас начинается паводок. Начинается отсюда и пошла туда вода».
«У нас есть улица Клюшкина почти под горой. Туда зимой «скорая» не заезжает, а там много пожилых людей. «Скорая» останавливается здесь, а медики идут туда пешком».
Но основная проблема у жителей села Широкое – «мусорная». По словам Ирины Волковой, счета за вывоз твердых бытовых отходов им стали выставлять с января 2018 года, а мусорные контейнеры появились лишь спустя полгода. Договоры на вывоз мусора местные жители ни с кем не заключали. Но платежки продолжают приходить, причем счета выставляют «мертвым душам», людям, ушедшим в мир иной более 20 лет назад.
ИРИНА ВОЛКОВА, жительница села Широкое: «Прописано четыре человека, счета приходят на семь человек (если когда-то раньше было семь человек прописано). Приходят счета и уже с письмами, что если мы не заплатим долг, то подадут в суд».
Депутат Вячеслав Аксенов несколько раз обращался в Правительство города с просьбой снизить тарифы на вывоз твердых бытовых отходов хотя бы до уровня «крымских».
ВЯЧЕСЛАВ АКСЁНОВ, председатель постоянной комиссии по бюджету Законодательного собрания Севастополя: «Я, как экономист, провожу элементарный расчет. Норма накопления мусора на одного человека, которая закладывается в счета – 0,75 куба. В селе живет 600 человек. Это означает, что вывозиться должно 15 кубов мусора ежедневно. У нас столько мусора не собирается. Норма завышена в несколько раз».
Контейнеры стоят на окраине села. Не каждый житель доносит до них мусорные пакеты. Бытовые отходы сваливают, куда ни попадя, - сетует местный дворник Петр Бессараб.
ПЕТР БЕССАРАБ, дворник: «Грузчики выгрузили из контейнера – мусор валяется. Кто убирает? Я, дворник, утром и вечером хожу убираю. Где справедливость? Где закон? К чему мы идем?»
Проблем в селе немало, но они решаемы. Нужно только приложить силы и желание.
Главный закон для жителей сел депутаты Законодательного собрания приняли 10 июля этого года. Парламентарии закрепили за севастопольскими селами статус сельских территорий. По словам Вячеслава Аксенова, принятый закон открывает доступ селам и поселкам города к федеральным льготам и программам.
Обсуждение (10)
Может быть можно было меньше бордюров менять, и обеспечить людей газом?
И Бельбекской долины проблемы решить необходимо. Жители газ ждут десятилетиями и дрова покупать дорого. И остальное развитие сёл под большим вопросом. В первом Генплане вообще сельскую зону Севастополя не проработали, а это 3/4 территории Севастополя. Затем вроде что-то и делали, но по факту серьёзных изменений нет. Например в новом проекте села Верхнесадового так и оставили улицы, а между ними сады. В изначальном плане С/Х "Садовод" , разработанном Харьковском Сельхозинститутом в 1968 г. рядом с жилой застройкой "присоседели" сады. Долго его в таком виде не согласовывали. Только в 1977 году решились подписать разработанный план. Более сорока лет прошло, а разобраться и исправить ошибки, чтобы сделать сёла удобными для проживания, никто не хочет.
«Канализации в долине нет. Люди приезжают, строятся, а все это сливать некуда. А здесь рядом находится Чернореченское водохранилище, из которого берет воду весь Севастополь», – рассказывает Светлана Дикарева.
Зато участки в Байдарский долине продают по-дешёвке . Те,кто продают и строят - у них голова не болит, как сохранить чистоту водохранилища или Чёрной речки, куда и планируют в скором будущем сливать нечистоты. Да и Севастопольскую бухту им не жаль!
В санитарной водоохранной зоне водохранилища строительство хатынок вообще не допустимо.А 57 млн рублей для газификации сел Байдарской долины должностные туристы благополучно распилили.
Максимова дача- жилая зона,с детьми ,людьми пожилыми- газа нет, это ведь городская черта, не выселки дальние- позор Колбину и Алтабаевой-в депутаты идут.По 10 округу ,это ул.Хрюкина и Максимова дача -ничего не сделали, хотя на всех встречах с населением обещали все , с песнями и единичными подарками местным бабулям(ротозатыкашками).НЕ ГОЛОСУЕМ ЗА НИХ.
как нет канализации)))),а проект стоимостью 24,8 млн. руб.,а уложенные трубы-правда с контруклоном))
"24 марта 2017 года, в административном здании, расположенном по адресу: г. Севастополь, с. Орлиное, ул. В. Тюкова, 42, проведены публичные слушания по обсуждению градостроительной документации проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Канализационный коллектор с. Орлиное – с. Озерное».
А товарищ ( господин, сэр, барин) В. Аксенов в курсе, что кроме Байдарской долины, и конкретно с.Широкое, в Севастополе еще уйма негазифицированных сел? Например, в с.с.Фруктовое и Поворотное уже три раза с 14го года геодезисты работали. Наверно, денег под это дело списали не мало, а воз, как говорится....Но депутатам не до газификации, выборы на носу, понимаешь ли, причем постоянные.Я, конечно, политически не зрелый ( как и большинство севастопольцев), но на такой политике мы далеко не уедем.(Имею ввиду не место) )))
Верхнесадовое, Пироговка, Фронтовое и список можно продолжать.
О газе для сельской зоный говорят с 60-х годов прошлого столетия. И более всего, за полвека, к получению газа сельчане приблизились во время каденции нынешних депутатов.
Депутаты Законодательного собрания не занимали соглашательскую позицию по газификации(как например главы сельсоветов, чтобы таким вопросом не разозлить районное руководство), а поэтапно добивались газификации сёл.
Разве можно сравнить их с депутатами горсовета начала нынешнего века, которые приезжали на День урожая в село и спрашивали у директора совхоза: "А как в этом году с косточковыми? А с семечковыми?"
И получив ответ, с чуством выполненного долга, шли вместе с тружениками села отмечать праздник.
Верхнесадовое, Пироговка, Фронтовое и список можно продолжать. О газе для сельской зоный говорят с 60-х годов прошлого столетия. И более всего, за полвека, к получению газа сельчане приблизились во время каденции нынешних депутатов. Депутаты Законодательного собрания не занимали соглашательскую позицию по газификации(как например главы сельсоветов, чтобы таким вопросом не разозлить районное руководство), а поэтапно добивались газификации сёл. Разве можно сравнить их с депутатами горсовета начала нынешнего века, которые приезжали на День урожая в село и спрашивали у директора совхоза: "А как в этом году с косточковыми? А с семечковыми?" И получив ответ, с чуством выполненного долга, шли вместе с тружениками села отмечать праздник.
Псевдообщественник продолжил «продвигать» идею создания ООПТ, в которое, к слову, должны были войти семь сел. Как оказалось, из всех сельских жителей организация особо охраняемой природной территории была необходима лишь Ситникову и нескольким его последователям. Агитируя народ за создание ООПТ, они «забыли» рассказать людям, какие ограничения накладываются на особо охраняемую территорию. Например, после создания заказника нельзя ремонтировать дома, проводить газ и воду, строить детские сады и школы. Даже заниматься огородом строго запрещено. Логично, что ни один сельский житель не пошел бы на такой шаг, ведь многие зарабатывают благодаря ведению хозяйства.
«Голова с лукошко, а мозгу ни крошки»
Разве могут так много людей ошибаться?