Современные российские фильмы о Великой Отечественной войне незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей, уверены некоторые кинокритики. Такие киноленты, как «Битва за Севастополь», «28 панфиловцев», ремейк «…А зори здесь тихие» сняты качественно и раскрывают тему войны, выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost кинокритик Юрий Гладильщиков.
Ранее в российский прокат вышло несколько сериалов и кинолент о Великой Отечественной войне и о событиях, предшествующих ей. Однако российский зритель не испытал восторга от увиденного. Сами герои киноновинок признаются, что снимаются в далеко не идеальных картинах, которые по всем параметрам проигрывают классике советского кино. Одни актёры уверены, что россияне «объелись», другие обвинили сценаристов и коллег по цеху в безграмотности.
Ранее в беседе с корреспондентом ForPost один из героев сериала «Джульбарс» Николай Мачульский отметил: чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все лучшие фильмы про Великую Отечественную вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий.
«Многие современные фильмы о Великой Отечественной войне неплохие. Другое дело, что, снимая киноленты на военную тематику, сценаристы и режиссёры подстраиваются под молодёжную аудиторию. В кинотеатры не ходят те, кто ругает современное кино. Сегодня киноаудиторией является публика в возрасте от 14 до 30 лет. Для них уже нельзя снимать фильмы о Великой Отечественной войне, как снимали для очевидцев того времени», — уточнил Гладильщиков.
Он отметил: при создании очередного фильма о Великой Отечественной российским режиссёрам и сценаристам приходится идти на определённые коммерческие уступки, домыслы. Военные фильмы достаточно масштабные. На их производство студии выделяют большие бюджеты, которые каким-то образом нужно отбивать.
«Если вы не заинтересуете молодую публику, то фильм в прокате не окупится. Как правило, раздражаются пожилые люди, которым не нравится современное кино. Молодёжь эти фильмы устраивают вполне», — уточнил Гладильщиков.
Вторая причина, почему современные фильмы о Великой Отечественной войне стали другими, — переосмысление событий тех лет, уверены некоторые кинокритики. Современный контент стремится к зрелищности. Зритель хочет видеть больше экшн-сцен, чем драматургии. Эксперты отмечают: это не всегда правильный путь, но пока он единственный, чтобы заинтересовать правнуков ветеранов историей своей страны.
В качестве примера некоторые кинокритики приводят фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Это не просто кинолента, а альтернативный взгляд на Вторую мировую войну. Почему подобные фильмы не должны выпускать российские режиссёры? Эксперты напоминают о фильме Андрея Богатырёва «Красный призрак». Это российский ответ «Бесславным ублюдкам». Героем отечественного фильма стал партизан-супергерой, который зимой 1941 года убивает карателей вермахта.
Кинокритики отмечают: не стоит от современных фильмов о Великой Отечественной войне «ждать каких-то откровений». Время «Летят журавли» прошло. Настала эпоха неплохих «Красных призраков», которые «также способны научить молодёжь любить Родину».
Читайте также: Пять причин провала российского кино о войне
Роберт Вочовский
Обсуждение (8)
Ничего не зря. Перед Днём Победы по тв не показали практически ни одного классическиго советского фильма о войне. Зато бездарным новоделам, снятым "у ближайшей стены", отдавалось самое "смотрибельное" время.
Российское кино в общей массе рифмуется лишь с одним словом! А фильмы о войне особенно! Лучше вообще не позволять снимать позорить историю!
За Сталинград и за Девятаева авторы должны как минимум вернуть все деньги обратно государству.
Ему нравится - пусть сам и смотрит. Кстати, а кто это?
Нет слов...
В школе историю не учат, да и просто не учат быть людьми. Бизнес... Сейчас клиповое, квадратно-гнездовое мышление у современных детей и воспринимать интеллектуальную картину они не в состоянии.
"чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть."
Просто были живы и находились в добром здравии ветераны, которые бы не позволили превратить рассказ о войне в шоу с квадрозвуком и видеоэффектами. А теперь, когда их осталось очень мало, можно хоть комиксы создавать, хоть мультфильмы о войне снимать. Зрителя нужно воспитывать, а не тупо считать доход от проката.
Идет передача на одном из центральных каналов ТВ...Молодых ребят--кадетов спрашивают, а Вы Толстого "Война и мир" читали, это произведение вам нравится? - ответ, нет, экшина мало...
Фильмов нормальных о ВОВ нет...То, что есть это или экшин, или просто похабщина кинематографичесая...Фильм "Смерш дорога огня", полнейшая путаница в воинских званиях, капитан со шпалами подполковника (старшего майора) , старший лейтенант в звании майора и т.д. и т.п.Воинские ватники (фуфайки) с погонами на плечах, хотя общеизвестно, что на них погоны не носились...Особенно выделяется фильм "Битва за Севастополь" - та же билебирда, плюс еще и любовные отношения..О битве за Севастополь практически ни слова, зато на первом месте любовные отношения....И после этого, власти задаются вопросом -как же правильно воспитать молодое поколение, не нарушив их психику...Побольше таких "экшиновских" историй - и буквально в ближайщем будущем никто уже не узнает и не оценит правду о Великой Отечественной Войне...
"незаслуженно подверглись хейту со стороны зрителей..."
То есть возмущение явной ложью, отсутствием элементарной логики в сюжете, грубейшими ошибками с костюмами и инвентарём, стремлением вылить на СССР тонны фекалий или махровым ура-патриотизмом это незаслуженный хейт? Если создатели этого "кино" позволяют себе гротеск на грани абсурда, пусть не называют свои творения историческими фильмами, созданными на основе реальных событий.