Россия

Пять причин провала российского кино о войне

Зритель не верит ни Зулейхе, ни Джульбарсу.

Пять причин провала российского кино о войне
Фото:
кадр из фильма«Джульбарс»

В российский прокат к 75-летию Победы вышло несколько сериалов и кинолент о Великой Отечественной войне и о событиях, предшествующих ей. Российский зритель не испытал восторга от увиденного. Сами герои киноновинок признаются, что снимаются в далеко не идеальных картинах, которые по всем параметрам проигрывают классике советского кино. Одни актёры уверены, что россияне «объелись», другие обвинили сценаристов и коллег по цеху в безграмотности.

Почему российское кино о войне не объединяет, а разделяет российское общество — в материале ForPost.

Медсёстры с накаченными губами

Первый канал 27 апреля представил сериал «Джульбарс». Действие многосерийного фильма разворачивается в школе служебного собаководства в небольшом городке, жители которого оказались на линии фронта в августе 1941 года.

Рейтинг у сериала на «Кинопоиске» 5,6 — уровень малобюджетного фильма ужасов. Пока о «Джульбарсе» больше негативных, чем позитивных отзывов. Главная претензия: на экраны вышла не история о начале Великой Отечественной войны, а откровенная халтура с множеством неточностей.

«Мне по Первому каналу решили показать кино про советских пограничников с небритой рожей капитана РККА. Идите куда подальше, продюсеры и консультанты. Безграмотные, что вы знаете про войну и СССР?» — отреагировал на новый фильм уральский журналист Александр Родионов, написав гневный пост в Facebook.

А возмутило Родионова и его друзей, что главные герои фильма одеты не по уставу. Вся сюжетная линия разбивается о неправильные образы пограничников. Тут щетина, там китель расстёгнут. Служившие в советской армии зрители не могут воспринимать такое кино всерьёз. Факты настолько искажены, что больше раздражают, чем заинтересовывают. В результате россияне склоняются к тому, что как минимум последние 20 лет про Великую Отечественную ничего приличного ни снять, ни написать не могут.

«За такой образ мне б, рядовому, пару нарядов влупили», — негодует Родионов.

В современных фильмах о войне жить не по уставу — норма. Ещё не хватает генералов со стильными бородами.

«Дед рассказывал, как их на фронте чуть ли не расстреливали за подобное. Правда им, как разведке, разрешали стричься не «в нуль». Но кантик вынь да положи!» — добавил телезритель.

Очень много неточностей и по технике. Например, в фильме «Джульбарс» в 1941 году на вооружении советский грузовой автомобиль — «полуторка». Таких транспортных средств в принципе тогда быть не могло, но режиссёры вставляют зачем-то их в кадр.

В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами. Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы.

Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только»

«А как вам «полуторка» и «Эмка» (довоенный советский автомобиль — прим.) в сериале «Зулейха открывает глаза», в воспоминаниях доктора про 1918 год? — написал в Facebook историк Андрей Ермоленко. — В «Зулейхе» папка «Дело» с надписью НКВД СССР в 1930 году мало кого смущает. Но катер с водомётным двигателем или бытовой сифон для газирования воды с углекислотным баллончиком — в 1930-е годы!!! — это жесть какая-то. Я уж не говорю о сюжетных нестыковках. Сериал — вообще какая-то дикая халтура».

Чуждая история

Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия».

«Джульбарс» — это далеко не совершенное суперкино. Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала. Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы. Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский.

Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура?

И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга.

«Будет здорово, если человек после критики сделает усилие и заставит себя посмотреть что-то, что он считает для себя крутым. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса».

Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий.

«Сегодня мы ни как артисты, ни как зрители не способны воспринять эту тему. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет. И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский.

Позиция офицера

Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов. Консультанты указывают на какие-то детали, говорят режиссёру, верят они в то, что происходит на съёмочной площадке, или нет. По словам председателя президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Героя России, генерал-майора авиации Сергея Липового, фамилии таких экспертов исчезли из титров многих современных российских фильмов о войне. И от этого они лучше не стали.

«В советских фильмах в качестве консультантов выступали фронтовики или профессиональные военные. Сегодня продюсеры и режиссёры стали экономить на таких людях. Поэтому возникают ляпы в баталиях, боевых действиях. Отчасти из-за этого фильмы на военную тему перестали пользоваться популярностью, которая была у них в СССР. Именно из-за отсутствия толковых консультантов теряется половина смысла фильма и страдает его качество. Когда ты видишь на экране халтуру, то сразу возникает желание переключиться на другой телеканал», — рассказал Сергей Липовой.

Читайте также: Крымчане на карантине тоже смогут бесплатно смотреть кино в онлайн

Коммерциализация российского кинематографа сыграла с ним злую шутку. Кино в России стало продюсерским, а не режиссёрским. В советское время на фильмах о войне не экономили. У руля стоял режиссёр, который решал, как будут выглядеть актёры, в каких локациях будут происходить съёмки. Сегодня последнее слово — за боссами из киностудий. Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев.

«Я в четырёхлетнем возрасте сыграла в фильме «Помни имя своё», которое снял классик советского кинематографа Сергей Колосов. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку».

Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили».

«Сейчас смотришь — боже мой! Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит. Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать.

Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть. Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская.

Бич российского кинематографа

Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне.

Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире. Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов.

Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью. Она отметила, что сейчас дефицит хороших сценариев как в России, так и в мировом кинематографе. Поэтому режиссёры часто берутся за ремейки.

Читайте также: Фильм с Зеленским запретили к показу на Украине

Актёр Николай Мачульский высказал ForPost иную точку зрения.

«Настолько уже утомили все ремейки. Мне кажется, любой ремейк — это секс для нищих. Это значит, что у режиссёра не хватает собственной мысли, чтобы придумать какую-то свою историю. А если ты берёшься за переснятие уже готовых историй, которые были сделаны очень хорошо, а ты не настолько хорошо погружён в материал, то я не вижу смысла браться за эту работу. Это просто пустая трата времени и денег», — уверен Мачульский.

Против ремейков военных фильмов выступает и Герой России Сергей Липовой. По его мнению, режиссёры, снимающие такие киноленты, занимаются плагиатом.

«Режиссёр просто берёт и копирует фильм, который уже вошёл в «Золотой фонд» российского кинематографа. Я не видел ни одного ремейка, который бы превзошёл оригинал. Получается убого, неинтересно, просто деньги, выброшенные на ветер. Зачем перековеркивать классику — для меня остаётся загадкой, как и для ветеранов, с которыми я разговаривал на эту тему», — уточнил Липовой.

Пробелы воспитания

В ситуации, в которой сегодня оказались российские фильмы о войне, виноваты и именитые актёры, считает артистка, телеведущая Роза Сябитова. Они не передали в своё время подрастающему поколению знания, навыки, умения. В результате в российский кинематограф попало много актёров-самоучек, а также режиссёров, не умеющих снимать хорошие фильмы.

«Самоизоляция показала, что работа с молодёжью была упущена. И речь идёт не только об актёрах, но и о блогерах. Я посмотрела, что они пишут о Великой Отечественной войне, поняла, что время было упущено. Сейчас нужно исправлять ошибки. Есть хорошие сценарии, ребята, которые могут играть, нам просто с ними нужно поделиться своим опытом. Думаю, совместными усилиями мы можем снять достойные киноленты», — прокомментировала ситуацию в российском кинематографе Сябитова ForPost.

Читайте также: Настоящий Севастополь. Пётр Савченков: «Верю в человеческую память»

Актёр Мачульский частично согласился с главной свахой страны. По его мнению, молодым актёрам сегодня не хватает театральной культуры, которой пропитались звёзды советского кино — их истории успеха были тесно связаны с театром, где они служили десятилетиями.

Мачульский уверен, что именно театр прививал звёздам советского кино культуру поведения, давал им необходимые навыки для превосходной игры в фильмах. Следовательно, молодые актёры должны пойти по стопам своих звёздных предшественников.

Яна Поплавская, в свою очередь, отметила, что ситуацию можно исправить, если современные режиссёры и актёры уделят время изучению классики советского кинематографа.

«Конечно, всё упирается во временной промежуток, деньги и школу актёрскую. Вопрос образования сегодня никто не отменял. Мне бы хотелось, чтобы российские молодые режиссёры смотрели и изучали подробно советские фильмы. И делали не потому, что это классика. Данный продукт востребован, интересен. Если этому моменту начинающие режиссёры уделят внимание, может, что-то и изменится», — уточнила Поплавская.

Роберт Вочовский

9888
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (24)

Profile picture for user Банщик
24591

у режиссёра не хватает собственной мысли, чтобы придумать какую-то свою историю

И думать не нужно.В архивах войны столько историй, что волосы дыбом встают...ok

Profile picture for user Denzo
1763

Причина одна: либерально-голубое лобби в министерстве культуры и на ТВ. Эта публика ничего кроме хайповых шоу и пустых телесериалов ничего делать не умеет. Но им и не нужно: либерасты-заказчики оплачивают из бюджета любую бесталанную чернуху.

Profile picture for user Patriot1.
4620

То, что подавляющее большинство современных  военных фильмов сняты халтурно, непрофессионально -это одна проблема.Но за этой проблемой идет другая, более важная и опасная  - это все смотрит и будет смотреть молодежь, которая в это все будет верить...Это так сейчас воспитывают молодежь в духе патриотизма и знания истории...Полнейшее несоответствие формы, званий -особенно тех, какие были до введение погон - офицера с "шпалами" полковника называют капитаном, с  "кубарями" старшего лейтенанта  - полковником и т.д. и т.п. На ватниках везде уже погоны, ну а внешний вид в окопах воинов поражает - с прическами и макияжом медсестрички к коротких юбочках, офицеры в белоснежных шапках и полушубках...Сериал "Истребители", который сначала назвали "Штурмовики" ( подумаешь, какая разница - со слов бородатого чуда-режиссера)  -летчики, с неправильно одетым парашютом, якобы кладбище погибших воинов с крестами на могилах...В фильме "Черное море" стреляющий с пистолета в морскую мину находящююся примерно в пяти метрах  с борта офицер и после этого  небольшой катер остается на плаву...Продолжать можно очень долго...

Раньше во всех военных фильмах были военные консультатнты в звании не ниже полковника, в основном боевые генералы - и режисеры с ними консультировались и не было этих ляпов...Почему сейчас этого нет? Почему Минкульт позволяет режисерам-халтурщикам искажать историю, просто заниматься идеологическим вредительством? 

Надо наводить порядок и здесь....

Profile picture for user Романов Василий
900

У нас умеют снимать о войне и довольно неплохо, возьмите хотя бы ролики которые выдает Wargaming, но гос деньги почему-то идут всегда на вот такую халтуру описанную выше.  

Profile picture for user созерцающий
175

to Романов Василий:  Снимать ролики и снимать фильм - две большие разницы, как говорили в одном героическом городе. Современное, именно клиповое мышление, где главное красивая картинка (длящаяся максимум  несколько минут), а сюжет, в лучшем случае малозначимый аляповатый вымысел (а если его нет вовсе, то не беда, достаточно слогана-мема), не рассчитано на понимание и сопереживание, а только на простейшую первичную эмоцию, а стало быть не способствует длительным раздумьям и следовательно развитию личности. Ему не нужно ни предистороия, не финал с выводами, главное что бы в голове отложилось"Тефаль думает о вас!.. Жилет - лучше для мужчины нет!... Тайд, значит мы идем к вам!", что бы стадо двигалось в нужную сторону и тут действительно достаточно красивой картинки вызывающей (и формирующей!) инстинктивные чувства.

Profile picture for user Breeze
2958

За последнее время на экранах показывают в основном фильмы созданные после 90-х. Советских фильмов созданных о войне почти не показывают. А ведь их не мало - "Живые и мертвые", СОВЕТСКИЙ фильм "А зори здесь тихие", "Они сражались за родину", "Судьба человека", легендарный СОВЕТСКИЙ фильм "Звезда"  и другие.    Сейчас показывают фильмы снятые в последние годы в которых не только форма советских солдат не соответствует действительности, но и сами события  порой перевернуты и искажены. НА НАШИХ ГЛАЗАХ ПРОИСХОДИТ ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, ПОПЫТКА ПРЕПОДНЕСТИ ВСЕ СОВЕТСКОЕ  КАК  НЕПРАВИЛЬНОЕ,   ЧТО-ТО ПОРОЧНОЕ.   Потому и появляется такой низкосортный мусор как Зулейха, Джульбарс и проч.....  Как будто политика пытается влезть своими ручонками в кино, театр ......   Как подтверждение тому - не так давно  сам КОРМЧИЙ высказался - В СССР  ничего хороршего не делалось, только галоши выпускали (после такого высказывания до сих пор не умолкают разные высказывания в ответ).... Так что ожидать от создателей фильмов, если "сверху" высказываются таким образом......

 

Profile picture for user komandor
6200

Ничего из новой халтуры не смотрел. Ну, татарские слезы меня вообще не волнуют. А вот сложив школу собаководства и 1941 год ужаснулся: это столичные м****ы память о бое около Легедзино испохабили?! Вот же ж ****!!!

Profile picture for user Absolut
2532

Продюсерам нужны сериалы, а не полный метр. Ибо деньги дают для каналов ТВ. В этом и проблема. Растягивая сериал крупными планами и долгими видовыми протяжками качество и смысл повествования теряется. Потому советские фильмы и снимали максимум по 2 серии, спрессовывая сюжет.  "Джульбарс" снимали 3 года назад, в том числе и в Севастополе.

   Иван Шурховецкий в теме войны не новичок. Киноляпы неизбежны и они есть. Однако, главное характеры и игра актёров , если  удачный кастинг, то кино смотрибельно. Мачульский, Барабаш и Вика Корниенко плюс сам "Джульбарс" старались и это заметно. Но фэнтази "Легенда о Коловрате" на большом экране - вот это эпичное полотно Шурховецкого  и Файзиева более актуально на тему любви к Родине...

    

Profile picture for user Командор.
2180

"Джульбарс" не просто отстойный фильм, но он, просто, НИ О ЧЁМ.

Жаль потраченного времени.

Profile picture for user Павел95
4

Не понимаю, почему, когда обсуждается вопрос "отстойности" современного российского кино о войне, не упоминается об отличии говора в те годы и нынешнем, который используют актеры. Всегда, когда мельком смотрю современные фильмы, понимаю, что в те времена говорили совершенно по другому. Другие слова, другие выражения, другое произношение слов. Но, видимо, для режиссеров это неважно.

Profile picture for user Аэлита
4243

Смотрела Джульбарса только потому, что все время были севастопольские и крымские виды и горы.  Хоть по телевизору полюбоваться видами.

Сейчас не задумываются о том, чтоб все соответствовало эпохе, сейчас главное, чтоб бабки отхватить. Пример - наши спектакли в Луначарском: "Анна Каренина" и др..

Profile picture for user Serggio
21690

Я считаю съёмки сериалов о войне на основе "режиссёрских" фантазий в стиле индийских боевиков не поводом "подтолкнуть зрителя к просмотру хороших фильмов", как выразился один из актеров, понимающих, видимо, что снимался в откровенной халтуре, а издевательством над памятью павших, граничащим с преступлением.

Profile picture for user Романов Василий
900

 

to Романов Василий:  Снимать ролики и снимать фильм - две большие разницы, как говорили в одном героическом городе. Современное, именно клиповое мышление, где главное красивая картинка (длящаяся максимум  несколько минут), а сюжет, в лучшем случае малозначимый аляповатый вымысел (а если его нет вовсе, то не беда, достаточно слогана-мема), не рассчитано на понимание и сопереживание, а только на

простейшую первичную эмоцию, а стало быть не способствует длительным раздумьям и следовательно развитию личности. Ему не нужно ни предистороия, не финал с выводами, главное что бы в голове отложилось"Тефаль думает о вас!.. Жилет - лучше для мужчины нет!... Тайд, значит мы идем к вам!", что бы стадо двигалось в нужную сторону и тут действительно достаточно красивой картинки вызывающей (и формирующей!) инстинктивные чувства.

Уважаемый, вспомните классиков: "Из искры возгорится пламя"

 

Profile picture for user MorKov
290

Бабло победило. Работает конвейер по штамповке разного дерьма. Последние приличные фильмы о войне это "Звезда" и "В августе 44-го".

А сейчас или антисоветская блевотина типа Зулейхи, или бред путешественника по Крымской природе (Джульбарс, заодно и отдохнули на шару в Крыму летом). Сейчас идёт "Чёрное море". Очередная муд...та ничего не имеющая общего с памятью о Войне. Посмотрел десять минут и выключил, если офицеры с красными просветами на погонах называются капитанами третьего ранга, значит - полный не профессионализм. Точка. Выключаю. Лучше ещё раз посмотреть "А зори здесь тихие".

И никто не додумался показать в эти дни "ОСВОБОЖДЕНИЕ" Юрия Озерова.

Profile picture for user Seriy
15

"Сейчас идёт "Чёрное море". Очередная муд...та ничего не имеющая общего с памятью о Войне."

А я от нечего делать досмотрел до конца, но когда в последних сериях советская диверсионная группа высаживается на оккупированную немцами территорию и действует там в советской форме (к форме тоже вопросов до чертиков), то все окончательно стало понятно. Мне интересно актёрам не стыдно в такой хрени сниматься

Profile picture for user созерцающий
175

to Романов Василий:  Вы путаете процесс поджога с контрпалом, которым как раз не дают разгореться большому пожару. Суть большинства современных фильмов о войне - профанация нашей героической истории и одновременно способ освоить бюджетные деньги. Именно деньги спонсоров - госкорпораций  и (или) прямо из бюджета (разумеется не без отката добрым дядям устроившим это), т.к. в прокате это дерьмо не может окупиться по определению.

Profile picture for user карапупс
573

Мне было интересно смотреть "Джульбарс", но скомкали конец фильма.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_452191321864
1

Я уже, как танкист не говою о посленем кино про крепкую броню... Прохоровка танки( ладно немецкие)  наши Т-34-85? откуда в 1943 году.... И так почти во всех фильмах...

Profile picture for user Иван Репа
203

Друзья! Дело в том, что те, кто пытается сделать фильмы про ТУ войну, просто не способны это сделать.

Они никогда не смогут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это прочувствовать.

Дело не в том, что халтурщики, а просто в том, что они этого не пережили!

Вот и пытаются причем, для таких же как и они сами делать фильмы. Может быть и от души.

Но для другого поколения. Может быть когда-то (не дай Бог) кто-то и комиксы начнет выпускать!

А мы? Мы уходим, уходим.....



 

Profile picture for user Иван Репа
203

А еще, давайте помянем всех тех, кто погиб, защищая нашу Родину!

Светлая и Вечная им память!

Profile picture for user Keep Calm
497

Попытался посмотреть очередной "Диверсант-Крым". В принципе, никто уже от этого жанра развитого кэгэбокко даже минимального правдоподобия не ждёт: реально Болливуд, разве что без танцев, зато с диалогами типа "Разве ты не видишь, Мухаметзянов, что расплавленное олово капает на голову твоему боевому товарищу!". Какие уж там выпушки-петлички... 

Но вот нельзя же "почему-то" взять хоть и удивительные, но реальные сюжеты или хотя бы типичные для того места и времени.

Нет, в фильме про оборону Севастополя нужна клюква про "предателя, капитана Александрова, которого надо уничтожить в лагере". Это видимо, чтоб потом люди, услышав про капитана Александера, говорили "а, знаю-знаю, как всё на самом деле было!"

Profile picture for user ulogin_google_112860957098832161639
11

Снятие подобных каловых фильмов имеет только одну цель - очернить, оклеветать, оболгать Советского человека и его подвиги. Выставить социализм страшной "тиранией" под управлением Ленина и Сталина. Из Сталина сделать "убийцу и ката" народов. 

Это реставрация идеи о том, что большевики и комунисты это убийцы и маньяки, а Николай 2 и его эпоха правления это святая святых и Российская Империя при его правлении это лучшее, что было с русским человеком.

И далее по списку. Но при этом вам что то рассказывают о "патриотизме". Это просто ложь и манипуляция.

Думайте, граждане и учите своих детей. Солженицина в русской школе проходят или нет?

Profile picture for user Absolut
2532

Более чудовищного триумфа дури как фильм "На Париж" давно не было...Жаль Певцова, а ему себя - нет...

Profile picture for user Laspie
1464

Правдивое кино о Войне снять не дадут,т.к. есть установка":Историю Войны мы(?) пересматривать не будем".....

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
12
3835

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1261

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1207

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
24
3690