Севастополь собран, позитивен, спокоен, сосредоточен – и это очень сильно бодрит. Такую оценку настроению города-героя дал режиссер Роман Мархолиа. По какой-то загадочной закономерности он всегда оказывается в Севастополе в очень ответственные для себя или для города периоды.
Настрой Севастополя проявляется даже в нюансах.
«Позавчера в театре на «Пиковой даме» за несколько минут до финала прозвучала пожарная тревога – кто-то где-то закурил... Весь зал спокойно вышел и так же спокойно весь вернулся через несколько минут, когда пригласили обратно. Это надо было видеть! Не изменившись в лице, в это тревожное всё-таки время… И было такое единение с артистами, такие овации, таких на премьере, наверное, не было. Друзья из другого города говорят: "Какой у вас город патриотичный!". А ведь они всего лишь спектакль посмотрели», – говорит режиссер.
В этот раз приезд Романа Мархолиа в Севастополь связан с показами моноспектакля «Демон» с участием Юлии Нестранской. Они пройдут 28, 29 и 30 июля на фоне закатной Балаклавы в открытом амфитеатре «Винодельни-78». Вторым действующим лицом на сцене будет музыка на аутентичных восточных инструментах в исполнении Романа Поповского .
Этот спектакль по поэме Михаила Лермонтова был поставлен режиссером в конце прошлого лета, и поскольку это «сезонная» постановка, большинству театралов она пока неизвестна. Кроме эффектной и драматичной истории любви падшего ангела к чистой душой красавице, этот спектакль предлагает то, потребность в чем с некоторых пор человек ощутил очень остро, – слово, за которым стоит больше, чем просто звук.
То, как владеет словом Юлия Нестранская, под силу немногим.
«Культура владения словом потеряна. Было пренебрежение к слову, был уход от слова. Наше поколение не сумело научить следующее – к сожалению, это так. Но сейчас очевидно, что приоритет идет за словом. Даже не просто за словом, а за смыслом слова. Не за его формой, а за смыслом», – подчеркивает Роман Мархолиа.
О радостях, печалях и тревогах; о том, как интересно ставить «Отелло» в Грозном, а проект Газпрома – в селе, где родился Виктор Черномырдин, о БДТ и культурной столице и, конечно, о «Демоне» – в интервью Романа Мархолиа порталу ForPost.
Какое слово выбрал режиссер для завершения беседы – в конце программы.
Обсуждение (12)
И какое слово?
to Николай Орлов: так написано ж - в конце программы. Спойлер хотите?
to echo:
Ага...
Ну, положим в конце там не одно, а два слова составляющие фразу. Прав Мархолиа, разучились владеть словом, причем в первую очередь те кого раньше было принято именовать мастерами слова, а началось все с безответственности за слова.
to Николай Орлов: "Радость". Только никому не говорите, а то некрасиво получится
Замечательное интервью. Спасибо.
Никого не надо ни в чем упрекать. К своим словам нам следует относиться как подобает.
Роман Михайлович как всегда великолепен! Да, да! В начале было Слово и наше поколение много чему не научило следующее. Однако своим примером мы вырастили детей, чтобы вопреки всем трудностям жили с радостью.
Общение с такими людьми буквально озаряет. Светлане Косиновой спасибо за смелость, экзамен выдержали! Пауз не было, мудрый и обаятельный театрал словно на сцене безупречно поддержал ведущую. Интересно, где продаются и есть ли еще билеты на Демона?
Вот почему то на ум сразу пришло слово "Живите", как единственно верное на сегодня, да впрочем и всегда, во все времена. И режиссер подтвердил догадку.
Слово.
Слово печатное,
Слово Русское,
Часто печальное,
Часто грустное,
Или весёлое
В яром гульбище,
Или тоскливое
В драном рубище.
Из века в век
По Земле носимое,
Нами, впервые,
Произносимое.
На бересте Новгородской
Отмечено,
В летописях
Увековечено.
Дедом моим
На Рейхстаге писано,
Тысячи судеб
Тобою описано,
Прямо из сердца,
С надрывным воем
Слово... ты Русское
Слово, живое.
Модно сейчас у людей,
Неистово,
Чужие слова
Для тебя заимствовать,
Слово родное
Изгадить ошибкой,
Чтоб собеседника
Вызвать улыбку.
Но всей душою
Верю я снова,
Что не погибнет
Русское Слово.
02.02.2011 © ewgen
Подозреваю, что срабатывание пожарной сигнализации во время спектакля стало обыденным делом для театра Луначарского. По крайней мере, будучи на спектакле "Мнимый больной" 23.07.23 г., попал в такую же историю. Покидая здание театра слышал, как работник оного говорил, что "вчера было тоже самое". Я решил, что сигнализация срабатывает из-за сценического дыма, который распылялся над сценой по ходу действия и разносился по залу системой кондиционирования...
to Borman:
Для театра - наверное, а вот для зрителя - вряд ли.
А мне нравится Роман, как человек искусства.