В Севастополе не удалось обнаружить ни одного шиномонтажного сервиса, у которого бы имелся полный пакет документов на утилизацию автомобильных покрышек. О соответствующих итогах проверки сообщил и. о. вице-губернатора Севастополя Евгений Горлов.
Зачастую сотрудники подобных предприятий предлагают клиентам доплатить 100–200 рублей за утилизацию каждой автомобильной покрышки. Однако полученные деньги, по словам чиновника, идут в карман предпринимателя, а отработанные шины просто сбрасываются в городские контейнеры или леса.
Севастопольские чиновники вместе с сотрудниками прокуратуры регулярно проводят проверки и работают над привлечением виновных за образование свалок к ответственности. Но и рядовых горожан Евгений Горлов просит подходить к вопросу ответственно: требовать у работников шиномонтажа договор на переработку подобных отходов.
Сырьё, полученное из профессионально переработанных покрышек, по его словам, можно использовать для их вторичного производства или, например, создания резинового покрытия на детских площадках.
Однако пока вторую жизнь автомобильные шины находят либо на мусорке (при этом не всегда официальной), либо в городских дворах, где местные жители делают из них причудливых птиц или клумбы.
Эстетическую сторону этого вопроса мы здесь поднимать не будем, однако об экологической — напомним.
«Для увеличения сроков эксплуатации и повышения износостойкости данных изделий при изготовлении используются специальные присадки. При использовании шин в качестве декора при оборудовании детских площадок под воздействием внешних факторов (солнце, дождь) происходит постепенное испарение входящих в состав шин химических веществ, которые, в свою очередь, могут быть очень токсичными для людей», — предупредили в Севприроднадзоре.
Кроме того, шины пожароопасны, при горении выделяют много тепла и чрезвычайно токсичные и канцерогенные вещества, включая бензапирен и диоксины.
Читайте по теме: В Севастополе выступают за тюремные сроки для устроителей свалок
Напомним, в 2023 году в Севастополе стартовал региональный проект «Чистая страна» нацпроекта «Экология». Проект включает в себя работу по ликвидации стихийных свалок, в том числе в районе «Суздальских высот» площадью 7,4 га на Корабельной стороне и «Трензина балка» площадью 2,3 га на Мекензиевых горах.
Андрей Гринев
Обсуждение (23)
... про все рассказали. И проект «Чистая страна» есть и Севприроднадзор, извините за выражение, предупреждает, а насчет того есть ли в городе, упомянутая выше, профессиональная переработка покрышек - таки тишина.
Если есть, то тому же Севприроднадзору стоит оторвать от кресла пятую точку и достать всех причастных зверским контролем и штрафами, правда, убедившись перед тем, что процесс сдачи покрышек на утилизацию быстрый и простой, а не такой, что проще заплатить штраф, чем ввязываться в геморрой со сдачей...
Если нет, то еще проще - городской власти потратиться, построить и запустить, тем более, что на этом можно еще и заработать...
Лучше бы написали куда все таки девать старые покрышки...
А то написали, что никто принимать не может, и выкидывать никуда нельзя....
В итоге в чем суть статьи, где решение?
А решение получается одно.Вкапывать покрышки.Вкопал парочку вредных покрышек и предотвратил заезд десяток таких же покрышек, только вместе с авто.2 против 10 + авто выбор очевиден
А решения от властей не ждите,они поставлены не для того .Реконструкции реконструкций,Дубаи ,гольф ......
А при чем тут автосервисы, если у нас сотни тысяч владельцев автомобилей? Опять проблему утилизации поставили с ног на голову. Куда людям девать старые покрышки?
На Камчатке, например, городские власти платят по 200 р каждому сдавшему резину. А у нас опять кто-то другой виноват.
Доплатить? Может журналистам стоит вспомнить про утилизационный сбор? Который есть и в цене покрышек, и в цене автомобилей? Производитель платит за утилизацию, покупатель платит за утилизацию, клиент шиномонтажа платит за утилизацию, так ещё и шиномонтажникам предлагается платить за утилизацию? И после этого всё равно "денег нет" заявят.
Тут совсем недавно утильсбор на аккумуляторы пытались ввести. При том, что это почти на 100% перерабатываемое сырьё, радостно принимаемое на металлоприёмках. За деньги принимаемое. А хотели заставить доплачивать за их утилизацию... Почему же об этом не пишет "Служба новостей ForPost"?
А я вот не понимаю, после теоретической переработки с целью "создания резинового покрытия на детских площадках" шины перестают выделять токсичные вещества?
Для того чтобы покрышки утилизировать нужны заводы по переработке.А у нас придумали сбор на утилизацию ,деньги"освоили",а шины на свалку или во дворы.А потом ой ёй ёй и кто же это сделал? И имитация бурной деятельности,особенно ближе к выборам,чтобы потом опять то же самое по кругу.
А бездуховный Запад платит по 10-20 евро за комплект сданной резины. При этом из этого комплекта получается на 100 евро полезных материалов и топлива.
Покрышки успешно перегоняются в углеводороды, при этом ещё и выделяя тепло.
Сейчас вам еще про духовные скрепы задвинут, и что на западе одни лгбтисты. А если не поверите не патриот. А то что есть мировой опыт, который можно взять и применить на месте, это не для наших чиновников. Им же нужны результаты для отчетности перед "царем". А то что можно построить в городе какое то подобие предприятия по переработке шин или организовать централизованный сбор и вывоз этих шин на уже существующее предприятие, нашим чиновникам не интересно. Лучше разграбить миллионы на ремонтах дворов или скверов, через фирмы с уставными капиталами в 10тыс или на строительстве и узаконивании жилья. Куда уж нам до прогнившего запада, где чиновники на велосипедах на работу ездят или в общественном транспорте.
Если бы были точки приема покрышек за небольшую плату, например, как принимали бутылки в советско время, то город быстро очистился бы от это опасного мусора. Кроме покрытия на площадках из переработанных шин ещё делают упаковку для стройматериалов и т.п. Вот только куда везти шины на переработку? В Евпаторию? Как- все это неразумно, бесхозяйственно! А город тем временем засыпан отходами и строительным мусором!
Так создавай условия, а не черни свою родину.
Так вам и ставят в пример более развитые и умные страны. Причем здесь чернение своей родины? Или изобретение велосипеда и бег по граблям любимое занятие? Автомобили и шины тоже не здесь придумали. Но вы на них ездите.
На Сухую речку прокатитесь, там весь склон от стоянки с "сочной самсой" и вниз усеян покрышками.
Вместе с покрышками? Это Ваше предложение по утилизации покрышек? Назад вернуться можно? Без покрышек, конечно.
Очередная проблема, с которой Е. Горлов справиться не в состоянии. Известил всех, что о проблеме знает. Решения нет. Все как всегда.
Чего то я не понял - клумбы из покрышек токсичные, а перетертые покрышки в резиновую крошку на спортплощадке уже не токсичны? А покрышки на самих автомобилях тоже не токсичные ?
Шины, использующиеся на причалах Севморпорта (вместо кранцев), десятилетиями валяются на дне у причалов. Даже вынесенные штормами на берег они остаются подолгу валяться, например, Северной бухты. Сегодня ежедневно команды катеров и работники порта ежедневно имеют в поле зрения несколько таких шин на берегу. Никому это не мешает.
Дном акватории бухты Севприроднадзор (как оказалось) не заведует, Севморпорт и Севтроллейбус тоже его состоянием не интересуются. Вот и получается такая "утилизация": навесили на причалы шины, они оборвались вскоре и о них забыли, навесили следующие. Дно усыпано шинами и никого это не интересует и это длится годами.
В районе ТЭЦ было какое-то маленькое предприятие по переработке покрышек в топливные паллеты. Может уже закрылось, а может Горлов как всегда не знает, что в есть городе, а чего нету
Как отличается вредность покрышки на машине во дворе от такой же на клумбе. Наверное ответ - Это другое.