Разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман» затонул после столкновения с торговым судном. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на представителей береговой охраны Турции.
Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в 11:53 мск. В результате столкновения с судном, первоначально названном в сообщении Минобороны «Ашот-7», «Лиман» получил пробоину в правом борту ниже ватерлинии. В район аварии вышли корабли Черноморского флота.
Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock. Как пояснили в ведомстве, судно в результате инцидента «почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».
Вести.Ru также сообщают, что в Минобороны РФ опровергли ранее распространенную в СМИ информацию о якобы пропавших без вести членах экипажа российского корабля. Весь экипаж в числе 78 человек спасен, и находится на борту турецкого спасательного судна. В ближайшее время к месту происшествия подойдет находящееся в 1,5 милях российское судно «Улус-Стар». Оно доставит экипаж на базу Черноморского Флота.
Средний разведывательный корабль (официально — «гидрографическое судно») проекта 861 «Лиман» построен в Гданьске (Польша) в 1970 году. Полное водоизмещение около 1,5 тысяч тонн, максимальная скорость хода 17 узлов. Корабль несет аппаратуру радиотехнической разведки и радиоразведки, а также оснащен гидроакустическим комплексом.
Обсуждение (147)
Позор двоечникам-навигаторам. Слава богу все живы.
to Камень с неба (будущий Сингапур)
посмешище сейчас мриет про Сингапур.
Турки же сообщили о 15-ти потерявшихся .Ну слава Богу....,если не врут
Сначала наш боевой самолет, теперь вот разведывательный корабль - и всё связано с Турцией. Смутные сомнения уже даже не терзают...
Позор какой-то
Главное "скотовоз " накосячил и пошел дальше заданным курсом,а потерпевших собирали турецкие шаланды!
to PPSh (Севастополь навсегда!) Позор двоечникам-навигаторам. Слава богу все живы.
"Кто спит на вахте у руля, не размыкая глаз?
Угрюмо плещут лиселя, качается компас...?
Ничего не меняется за столетия, и нахрена эти навигационные системы, РЛС...А туманные сигналы подавали?
Галерный флот ети его мать! А где РЛС кругового обзора? Пропили? Фиг с ним с гражданским, там всегда бардак, но военный корабль! Где дисциплина на боевых постах? Масса вопросов!
У наших, с этим Босфором, прям беда какая-то...
Заговоренное место.
Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.
Несколько лет прослужил на кораблях разведки. Пять боевых служб. Потом уже, после службы, на пенсии, доплавался до капитана дальнего плавания-подфлажника. Работал на Маерске.
Обмельчал ныне навигатор. Военные курсанты не получают ни знаний, ни практики. Одна пена. От курсантов происходят офицеры - тоже полу-моряки, полу-веники.
Уже на гражданском флоте шарахался от ВСЕХ военных кораблей, прущих сдуру вопреки всем Правилам. Ко мне под-флаг приходили отставники-штурмана... Это ужас. Не тянут на второго помощника, хотя гонору выше крыши.
Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось....
to mila710 (город-герой Севастополь) Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.
У нас этот "позор" регулярное явление.
Вы просто не живете в Севастополе и, поэтому, не знаете.
to Душелюб (Севастополь)
...Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось....
Меня тоже терзают смутные сомнения, что это была не диверсия коварных османов.
Как-бэ еще платить не пришлось...
Надеюсь все успели уничтожить, что надо было.
Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих. В трудные минуты и узнаешь -кто есть кто!!!!!
to Просто врач (Севастополь)
А где я живу? очень интересно.
Чванство и гордыня приводят к таким результатам.
получил пробоину в правом борту - это означает, что скотовоз прав.
На АИСе не засветился? Зашифровался? Теперь шифруйся дальше на дне морском.
Про диверсии пишут только идиоты.
to mila710 (город-герой Севастополь) Это вам всем позор, севастопольцы. Нет никаких подробностей, а вы дружно взвыли против своих.
Молодчина, mila710! Не позволим лить грязь на наших славных моряков! Хочу напомнить некоторым беспамятным оркам, типа Бабкины кеды: во время натовской агрессии против Югославии конца 90-х наши разведывательные корабли, включая и срзк "Лиман", были единственными, кто встал на защиту наших братских народов против всей армады объединенного натовского военно-морского кодла. Проявляя чудеса героизма, наши моряки продолжали вести разведку у берегов Югославии. В том числе обеспечивая целеуказание для противовоздушной обороны этой страны. И сербы сбили немало натовских стервятников, включая хвалёный амеровский самолет-невидимку.
Натовцы откровенно провоцировали наших разведчиков, вплоть до выхода на таран наших кораблей, но наши умело маневрировали и с честью выдержали все испытания.
Далее: во время кризиса вокруг Сирии, который продолжается и поныне, именно разведывательные корабли Черноморского флота "Приазовье", "Лиман" и другие надежно обеспечивали наше политическое и военное руководство самой достоверной разведывательной информацией. Во многом благодаря нашим высокопрофессиональным морякам-разведчикам удалось предотвратить катастрофическое развитие событий в этом взрывоопасном регионе. Многие мои коллеги по полгода не вылезали из морей, несли вахты на различных постах. И Родина достойно оценила их ратный труд высокими гоударственными наградами.
То, что случилось сегодня под Босфором, свидетельствует всего лишь о том, насколько трудна и опасна морская служба, от таких навигационных происшествий не застрахован никто из моряков. Слава Богу, все наши живы и готовы к выполнению новых боевых задач во славу нашей великой Родины.
Капитан 2 ранга в отставке Александр Данченко
to mila710 (город-герой Севастополь) to Просто врач (Севастополь) А где я живу? очень интересно.
И мне интересно, где вы живете?
Надпись на аватарке это не прописка.
Странно, что житель нашего города вообще не осведомлен о жизни флота.
Ежедневно в мировом океане сталкиваются и гибнут до полутора десятка судов, кораблей, подводных лодок и других плавучих сооружений. Причинами гибели в 82% случаев является человеческий фактор. Международные правила предупреждения столкновения судов четко определяют поведение судоводительского состава при обнаружении судна идущего опасным курсом, но зачастую этот состав "расслабляется" и доверяет удержание курса авторулевому или не своевременно или не резко (не заметно) меняет курс и тогда...
to dancha7 (Севастополь)
Во-первых это катастрофа, а не навигационное происшествие.
Во-вторых обсуждается не тяжелая доля славных моряков-черноморцев, а общий уровень подготовки.
Будет очень позорно если мы окажемся правы.
Негативных примеров навалом, как офицер вы это знаете не хуже меня.
to Бабкины кеды to dancha7 (Севастополь) чувствуется стиль бывшего политрука)
Мастерство не пропьёшь. Хотя я не политруком служил. А сейчас тем более.
Согласен Roz1975 (Севастополь) .
знание ТТХ параходов (кораблей для военных) и пробоина в правом борту многое объясняет. Скотовоз - не глиссер.
to Просто врач (Севастополь) to dancha7 (Севастополь) Во-первых это катастрофа, а не навигационное происшествие. Во-вторых обсуждается не тяжелая доля славных моряков-черноморцев, а общий уровень подготовки. Будет очень позорно если мы окажемся правы. Негативных примеров навалом, как офицер вы это знаете не хуже меня.
Во-первых: это не катастрофа. Катастрофой называется происшествие, сопряженное с гибелью личного состава.
Во-вторых: если Вам известен "навал" негативных примеров, приведите. На ЧФ практически нет за ряд лет происшествий, связанных с гибелью людей. А Вы про какой "негатив"?
Тщательней, пожалуйста, мы ведь не про чурки бесчувственные речь ведём, а про наших лучших в мире российских воинов.
to Просто врач (Севастополь)
Я как родилась тут, так и живу, не один десяток лет. И прекрасно помню флот при СССР, и знаю о состоянии флота теперь. Но не считаю это поводом дружно, как по команде, набрасываться на наших с криками "позор". Мы не знаем, что там произошло. Военные не разглашают подробности.
to dancha7 (Севастополь)
Гибель судна без гибели людей это тоже катастрофа. Вот, если-бы, "Лиман" килем дно чиркнул, то это было-бы навигационное происшествие.
Учите матчасть.
Что касается "навала негативных примеров", то с момента гибели "Моржа" это, по моему, второй случай. Тут вы, батенька, правы.
Надеюсь, НАТОвские аквалангисты разведаппаратуру сразу после затопления не разобрали...
Если наши не успели взять акваторию под охрану, то всё возможно. "Кильдину" смены не будет?
Ну, как бы, там глубина 278 метров (если не изменяет склероз). Так сразу не погрузишься. А 10 миль севернее шельф заканчиваются и провал свыше 2000 метров.
Тем более, что за 4 часа борьбы за живучесть всё мало-мальски секретное можно по винтику разобрать.
to Просто врач (Севастополь) to dancha7 (Севастополь) Гибель судна без гибели людей это тоже катастрофа. Вот, если-бы, Лиман килем дно чиркнул, то это было-бы навигационное происшествие. Учите матчасть. Что касается навала негативных примеров , то с момента гибели Моржа это, по моему, второй случай. Тут вы, батенька, правы.
Кораблекрушение — катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.
Спасибо за то, что мы совместными усилиями выяснили что же это было. Я исходил из авиационных дел: там катастрофой называется крушение, авария и прочие происшествия, в которых произошла гибель людей. А что касается матчасти, не в том смысле, который сейчас в ток-шоу, то за свою переводческую деятельность я прошёл - самостоятельно и ускоренно - курс как минимум трёх военно-морских училищ: радиоэлектроники, инженерного и ракетно-артиллерийского, типа нашего училища Нахимова. Так что с матчастью, в истинном смысле этого слова, у меня до сих пор всё в порядке. Недавно пришлось проверить свои знания в Новороссийске, где пришлось поработать на приёме турецких грузовых судов, сами понимаете для каких целей. Спасибо!
to dancha7 (Севастополь)
Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то...
Не будем торопиться...но все это похоже на таран. ИМХО. со средств СМИ.
to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ)
"Судно- скотовоз обладало значительно превосходящей скоростью и маневренностью, а так же имело "стелс" технологии и наши метристы и сигнальщики не имели возможности его вовремя заметить, и дать данные командиру для своевременного манёвра". В наших СМИ примерно так?)))
to dancha7 (Севастополь) Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то... Гибели людей не было.У меня сын недавно отзвонился,срочник.Живы все.
to Auster (Севастополь) to dancha7 (Севастополь) Будем надеятся, что действительно не было гибели людей. Я не верю СМИ Турции, но и не верю нашим СМИ... так что истина примерно где-то...
Так турецкие СМИ не говорят о гибели, посмотрите, например, это:
Официальное государственное агентство Анадолу (Турция)
Военнослужащие ВС Турции приложили все силы для спасения моряков российского исследовательского судна «Лиман», получившего пробоину в Черном море после столкновения с сухогрузом Youzarsıf H под флагом Того. Согласно информации военных источников в Анкаре, командование ВМС Турции направило в район инцидента один фрегат, два военных катера, один сторожевой катер, один патрульный катер, а также военный вертолет. Кроме того, к спасательной операции привлекли четыре катера береговой охраны, а также самолет и вертолет ВВС Турции. 63 из 78 членов экипажа российского суда были спасены усилиями береговой охраны Турции, 15 – членами экипажа сухогруза Youzarsıf H. Состояние членов экипажа российского судна удовлетворительное. По последним данным, российский корабль, столкнувшийся с сухогрузом, затонул.
to Юрич (Севастополь)
Это самая замечательная новость. Я счастлив вместе с Вами. Мои наилучшие пожелания Вашему сыну.
Слава Богу!
Изучайте, спорщики.
Возможно пригодится.
"7.3. ОБЩИЕ СЛУЧАИ РАСХОЖДЕНИЯ КОРАБЛЕЙ (СУДОВ)"
Ссылка
Не будем торопиться...но все это похоже на таран. ИМХО. со средств СМИ.Сирийский скотовоз из Тартуса протаранил российский корабль? Ну и фантазии ))).
to Auster (Севастополь) to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ) Судно- скотовоз обладало значительно превосходящей скоростью и маневренностью, а так же имело стелс технологии и наши метристы и сигнальщики не имели возможности его вовремя заметить, и дать данные командиру для своевременного манёвра . В наших СМИ примерно так?)))
---------------------------------------------------------
The ship YOUZARSIF H (IMO: 7611547, MMSI: 671371000) is a Судно для перевозки скота registered in Togo.
Ссылка
Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ "Лиман". Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссии. Почитаешь - кругом "шпециалисты на диване"
Изучайте, спорщики.
Возможно пригодится.
"7.3. ОБЩИЕ СЛУЧАИ РАСХОЖДЕНИЯ КОРАБЛЕЙ (СУДОВ)"Что здесь может пригодиться? Один шел из Севастополя, другой из Румынии(пустой). Здесь МППСС-72 изучать )).
to Воин Света (Севастополь) "Впоследствии береговая охрана Турции уточнила, что с «Лиманом» столкнулось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Это построенное в 1977 году судно дедвейтом 2103 тонны приписано к тоголезскому порту Ломе и действует в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammam Livestock. Как пояснили в ведомстве, судно в результате инцидента «почти не получило существенного ущерба и продолжает движение по своему маршруту».
Я не верю в коварный план Ливанского ВМФ... Тем более его - Ливанского флота (не смотря, что страна имеет весьма обширный выход к Средиземному морю) просто не существует)
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужби вот ещёРоссийский корабль-разведчик «Лиман» могли потопить намеренно
to гейзер (Севастополь)
Всё!
Желаете "Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, 1972 г.
МППСС-72"?
Да пожалуйста : Ссылка
Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ "Лиман". Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссииЛ/с корабль сразу не бросил, 4 часа боролся за живучесть . Какие к экипажу вопросы. Вопросы к судоводителям.
Слишком много совпаднений. Не верю.
to Воин Света (Севастополь)
ВЫ разместили расхождение пересекающимися и встречными курсами. Причём здесь это? Какие встречные? Кругом одни "авторитеты" )).
По данным турецкого издания Hurriyet, в районе столкновения стоял сильный туман. То, что именно туман стал причиной аварии, предположил и пресс-атташе генконсульства России в крупнейшем турецком городе Сергей Лосев. В министерстве транспорта Турции также предположили, что причиной крушения мог стать сильный туман, и при этом признали, что «Лиман» в этот момент был в международных водах, а не в территориальных (полоса территориальных вод не превышает 12 миль от берега, а «Лиман» утонул в 18 милях).
О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота.
«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».
Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», – сказал Святашов.
Судя по характеру повреждения, Святашов предположил, что виновен в столкновении «Ашот-7», который «влупил носовой бульбой» в борт «Лиману», отметив, что гражданские корабли специально оборудуются бульбами для уменьшения сопротивления течению воды. Бульб, или носовой бульб, напомним, – это выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму.
«Здесь будет разбираться международный арбитраж. Но меры по предупреждению столкновения должны были принять оба капитана. Если они допустили это, то виноват что один, что другой. Но в большой мере тот, что влупил в правый борт», – уверен Святашов. Он, однако, не согласен с тем, что туман послужит оправданием для капитана «Лимана» – тот должен был реагировать на опасные маневры «Ашота-7», ведь туман никак не влияет на работу локационных приборов. Если в итоге расследования подтвердится вина капитана «Лимана», ему может грозить заключение под стражу.
https://www.vz.ru/incidents/2017/4/27/324282.html
to Auster (Севастополь)
Судно сирийское из Тартуса. Просто перевозило груз из Ливии. Меньше фантазий.
Л/с корабль сразу не бросил, 4 часа боролся за живучесть . Какие к экипажу вопросы. Вопросы к судоводителям.
А от куда информация, что л/с 4 часа боролся за живучесть ?
to гейзер (Севастополь)
Никогда себя не считал авторитетом в судовождении
по очень простой причине - я никогда
не был судоводителем, хотя всю жизнь
и был связан с морем.
Это же вы сказали о МППСС-72.
Я и выложил ссылку на МПСС,
чтобы другие почитали, ежели им
это покажется интересным.
Только и всего.
А вы , наверное судоводитель?
to Северный3 (Севастополь)
Они, хотя бы с названием судна определились.
Откуда "Ашот-7"? Судно, с которым столкнулся "Лиман" называлось "Youzarsif-Н" и имеет водоизмещение около 2500 тонн, против 1400 у "Лимана"
Читайте сообщение ТАСС, а не псевдоинтервью адмирала "жёлтой" прессе.
to Северный3 (Севастополь)
Не "Ашот-7". а "Youzarsif H" большего водоизмещения.
to Ластик (Севастополь)
"Взгляд" - это не "жёлтая пресса". Спокойнее и будьте внимательным.
to Юрич (Севастополь) Гибели людей не было.У меня сын недавно отзвонился,срочник.Живы все.
Это самое главное.
Молодец, Мила! А злобствуют здесь те, кто в своё время на флоте не сгодился. Вроде вездесущего во флотских темах проктолога.
Проктолог, если угодно, пока не написал на форуме ни одной глупости.
Наверно в советских медах учили морской практике лучше, чем в училищах...
А от куда информация, что л/с 4 часа боролся за живучесть ?
По трекам АИС скотовоза и официальным временем оставления командой борта "Лимана"
Уходил на глубокое море...
to Северный3 (Севастополь) to Ластик (Севастополь) Взгляд - это не жёлтая пресса . Спокойнее и будьте внимательным.
"Взгляд", конечно, не желтый. Но сегодня он почти "коричневый". А попасть со своим мнением, которое вы видите, невозможно. Льет грязь любая сволота, не имеющая вообще никакого представления ни о современных средствах ведения разведки, ни о флоте. Просто дебилы, б....
Не везучий какой-то этот проект 861, сначала "Память Меркурия", сейчас "Лиман".
А вообщем, достаточно комфортные в своём классе и для того времени, были корабли.
А где Вы видели в правилах МППСС пункт, что судно с меньшим водоизмещением должно уступать дорогу судну с большим водоизмещением ? и как все это можно определить в тумане ? Что за фантазии военных моряков ? Вот по этому и происходят столкновения.
"Лиман" шёл из Севастополя на Босфор курсом 225 град. Скотовоз из Румынии на Босфор должен был следовать курсом примерно 172 гр. Лиман должен был наблюдать скотовоз с правого борта впереди траверза. Отсюда вывод - "уступи дорогу".
Для Севастополя ВСЕ комментарии - просто позорны.
Виноваты, безусловно, оба.
Но - ТУМАН.
Туман на подходе к Босфору.
Кто не представляет - лучше заткнуться.
И не позориться.
to гейзер (Севастополь) Не стоит заранее гнобить команду корабля ЧФ Лиман . Дождёмся хотя бы официальных предварительных выводов комиссииЛ/с корабль сразу не бросил, 4 часа боролся за живучесть . Какие к экипажу вопросы. Вопросы к судоводителям.
Вопроос скорей к одному судоволителю - находящемуся на вахте и к капитану, как лицу, организуещему вахту. Почему-то в других новостях информации про поврежденный правый борт не было, чтоб сразу не стало ясно, чья вина. Один товарищ выше написал правильно: "Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось...." Написал между прочим КАПИТАН послуживший и поработавший в море долгие годы. Про диверсию пусть дилетанты говорят - плохо дело, если корабли ВМФ уже скотовозы топят по вине офицеров Флота Российского.
To: Безнамерная
"Туман на подходе к Босфору.
Кто не представляет - лучше заткнуться.
И не позориться." МППСС писаны людскими жизнями, 2 парохода в открытом море не разошлись - конечно оба виноваты, но судя по имеющейся информации на скотовозе вина (в столкновении)меньшая. А в китайских морях Вы работали? Где туман постоянный и китайские рыбаки зачастую столкновение ставят своей целью, а деревянные шаланды радар может и нек показать. Так что не думайте, что слово "туман" только Вам о чем-то говорит.
to Roz1975 (Севастополь) …получил пробоину в правом борту - это означает, что скотовоз прав. На АИСе не засветился? Зашифровался? ……Про диверсии пишут только идиоты. to СПК (Город-герой СЕВАСТОПОЛЬ) Слишком много совпаднений. Не верю.
Да, блин, задумаешься…. Этот плавсарай явно бульбанул нашего «связиста» аж до миделей . И как по графику . На вполне маневренном варианте загрузки и не в полном балласте.
Вот уж действительно пришлось побороться ребятам на всех палубах и в отсеках ! Это ж , похоже, что там было ни насосами не управиться и ни отдиферентоваться. Так что, глядишь, мужики ещё и нанырялись там в части приведения спецоборудования и постов в «нулевое» состояние. Где дотянулись. Да ещё и за «обнуление» всего комплекта документации не слабо «поборолись» . Но всё к тому , что дома ещё и «зело пожурят» - до километровых глубин не дотянули.
Стоит набрать в Гуглах «туманы Босфора» . Вопросов будет меньше . Даже насчёт «правого борта» и «плохой навигационной школы» .
Босфор - туманы 80 дней в году …....
Однажды чуть не поймали тоже правым бортом своей не маленькой галеры утюг-паром из Стокгольма. Вывалился поперечным курсом и полным ходом ( ! ) чуть не в полумиле из глухой серой тучи с грозовыми сполохаими.
По локатору толком ничего не было и видно. Наверное , и ему тоже, но там на мостике явно «не парились».
А мы шли не на рысях. Но всё равно под наш «полный назад» чуть корму не развалило. Не лирические минуты были , как сейчас помню.
А если бы "Лиман" принадлежал флоту СШП?!.....
в не зависимости от правоты какой либо стороны...дурости и идиотизма экипажа. 



Наверное "Скотовоз" уже лежал бы на дне.....
Трамп своих в обиду не даст....
"О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота.
«Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7»." Какое счастье, что автор этого БРЕДА не управлял кораблями сам, иначе бы невинных жертв в море было бы намного больше. Очень надеюсь, что он не преподает на курсах вахтенных офицеров или штурманов. Интересно было бы услышать его рассуждения о возможности определять водоизмещение судна по отметкам на мониторе радаров. Простите, но удержаться не могу - ДБ.
to Константин Ивасенко ...начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. .... подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».
Какое счастье, что автор этого БРЕДА не управлял кораблями сам, иначе бы невинных жертв в море было бы намного больше. Очень надеюсь, что он не преподает на курсах вахтенных офицеров или штурманов. Интересно было бы услышать его рассуждения о возможности определять водоизмещение судна по отметкам на мониторе радаров. Простите, но удержаться не могу - ДБ.
Очень хорошо, что такие долбоклюи, как безграмотный унтер-адмирал не допускаются уже к управлению судном....
Не везучий какой-то этот проект 861, сначала Память Меркурия , сейчас Лиман . А вообщем, достаточно комфортные в своём классе и для того времени, были корабли. Память Меркурия пр. 860, из пр. 861 затонула Арктика, больше потерь этого проекта не было.
to Душелюб (Севастополь)
Чиновник, делающий выводы о том, в чем вообще не разбирается, вообще является потенциально опасным руководителем.
to VitaliySev (Севастополь) Не везучий какой-то этот проект 861, сначала Память Меркурия , сейчас Лиман . А вообщем, достаточно комфортные в своём классе и для того времени, были корабли. Память Меркурия пр. 860, из пр. 861 затонула Арктика, больше потерь этого проекта не было.
Причем здесь проекты? Если оба парохода потопили безграмотные специалисты. Капитан, потопивший Меркурий, кстати, потом еще безопасности мореплавания других учил......
ty Северный3 tyКонстантин Ивасенко.-по поводу этой катастрофы можно разговаривать только с профессионалами-судоводителями.весь остальной сухопутный народ-невежды/без обид-но это так/ и оперируют эмоцииями.виновники столкновения-вахтенный офицер и командир. они нарушили правила МППСС-72 касающиеся расхождения судов в условиях ограниченной видимости.кроме того нарушено понятие " БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ"- расчет этой скорости имеет четкие критерии.адмирал Святашов-полное чмо и невежда-это легко доказывается. косвенная вина-и это касается большинства военных судоводителей:отсутствие практики. и эдесь им с гражданскими судоводителями не тягаться. потому что у последних-регулярная аттестация и прохождение РЛС-тренажера.и это подтверждается ДОКУМЕНТОМ. отсутствие постоянной практики для судоводителей/как впрочем и для летчиков/ существенно снижает профессионализм что в критической ситуации приводит к неверному МАНЕВРУ ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА.мое мнение как профессионала-виноват командир " Лимана"
Как-то делается просто страшно.
Профессионалы еще те.
1. В тумане капитан (командир) должен находиться на мостике и ЛИЧНО управлять судном.
2. МППСС-72 Пр. 19
"Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:
изменение курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;
изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза."
Поэтому говорить о вине одного - бред и полная морская безграмотность.
МППСС - намного умнее ПДД. Потому что международные и делались умными людьми с учетом многовековой истории мореплавания.
Безномерная-не нужно так агрессивно и безапелляционно. я не утверждал что виноват ТОЛЬКО командир нашего корабля. я имел в виду понятие ДОЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.и эта доля-увы-велика не в нашу пользу имхо
Безномерная-не нужно так агрессивно и безапелляционно. я не утверждал что виноват ТОЛЬКО командир нашего корабля. я имел в виду понятие ДОЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.и эта доля-увы-велика не в нашу пользу имхо
Главное в этом случае - дальнейшая судьба секретной техники и документации, это выльется в миллиарды убытков. А все остальное - кто прав, кто виноват - второстепенно.
Как человек, прослуживший несколько лет на кораблях разведки и имеющий за плечами 5 боевых служб, скажу, что на мостике - кроме вахтенного офицера - ВСЕГДА находится или командир, или старпом с допуском на командира.
Еще скажу, что разведчики - РАНЬШЕ - были ОЧЕНЬ хорошими судоводителями, ибо имели большой опыт вождения судна и маневрирования в ОЧЕНЬ сложных условиях выполнения задач КНС (корабля непосредственного слежения), маневрирования в ордере АМГ США и прочее... Бывало и много провокаций на столкновения. Судоводитель в разведке РАНЬШЕ были на голову выше всех иных военных штурманов. Не было ни САРП, ни АИС - только сраный Дон с его сраными ТТД... Ну и бумажный планшет с целями более 30 штук и все в маневре.
Теперь все иначе. Тупорылые офицеры надеются на электронику и свои мозги включат редко. К тому же, как выразил свою "мысль" унтер-адмирал Святошин, страдают манией величия своих цацок, называемых погонами - ниреха не знают МППСС и писают мелкими брызгами при любой сложной ситуации, надеясь на АВОСЬ.
Тут авось случился иной. Командир - КОЗЕЛ, как и козлы все те, кого он учил и кто учил его, включая неграмотных ушлепков в адмиральских погонах.
Секретную технику, документы и ЗАС (очень НАДЕЮСЬ!) горе-офицеры успели за 4 часа затопления уничтожить....
Теперь нужно на месте гибели выставить вахту и бросать гранаты каждые 20 минут.... Ну, конечно, пока водолазы не зачистят утопленика....
Ломъ (Севастополь):
Главное - что никто не погиб.
Спасибо туркам - очень грамотно сработали.
Нашим бы так работать - в Керченском проливе, например.
КМД (Севастополь):
Очевидна неверная оценка ситуации и преступное бездействие и на одном мостике, и на другом.
КТО был на мостиках - не знаем.
Высока вероятность обезьянки на мосту именно НЕ нашего судна.
А для нас - серьезный повод задуматься о том, что показухи и фикции приводят к смерти.
Везде - не только в политике.
А пятую колонну не надо искать. Вот она - во всей красе.
Надо же - ТАК о СВОИХ.
to Ломъ (Севастополь) Главное в этом случае - дальнейшая судьба секретной техники и документации, это выльется в миллиарды убытков. А все остальное - кто прав, кто виноват - второстепенно.



главное судьба не столько секретной техники , сколько документации..... 
БРАВО!!!!!!!!!
Несколько лет прослужил на кораблях разведки. Пять боевых служб. Потом уже, после службы, на пенсии, доплавался до капитана дальнего плавания-подфлажника. Работал на Маерске. Обмельчал ныне навигатор. Военные курсанты не получают ни знаний, ни практики. Одна пена. От курсантов происходят офицеры - тоже полу-моряки, полу-веники. Уже на гражданском флоте шарахался от ВСЕХ военных кораблей, прущих сдуру вопреки всем Правилам. Ко мне под-флаг приходили отставники-штурмана... Это ужас. Не тянут на второго помощника, хотя гонору выше крыши. Про данный случай ничего не известно конкретно. Но, полагаю, без головотяпства, безграмотности, низкой организации службы тут не обошлось.... О том, что «Лиман» соблюдал все правила навигации и поэтому вина в его аварии может лежать на иностранном судне, сразу предположил источник в штабе Черноморского флота. «Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7». Какое счастье, что автор этого БРЕДА не управлял кораблями сам, иначе бы невинных жертв в море было бы намного больше. Очень надеюсь, что он не преподает на курсах вахтенных офицеров или штурманов. Интересно было бы услышать его рассуждения о возможности определять водоизмещение судна по отметкам на мониторе радаров. Простите, но удержаться не могу - ДБ.
ДБ-10000000%
Информации с гулькин нос, а критики хоть отбавляй. Пусть моряки разберутся и сделают необходимые выводы. Желательно чтобы по выводам было не только наказание, но и меры по предупреждению. Единственное что хочу сказать. Всем офицерам и личному составу надо быть хорошими "профи". Многие выполняют свою работу на автомате не всегда понимая глубину и физику процессов.
to ivanov-v1950 (Севастополь) Информации с гулькин нос, а критики хоть отбавляй. Пусть моряки разберутся и сделают необходимые выводы. Желательно чтобы по выводам было не только наказание, но и меры по предупреждению. Единственное что хочу сказать. Всем офицерам и личному составу надо быть хорошими профи . Многие выполняют свою работу на автомате не всегда понимая глубину и физику процессов.
Глубокая мысль. Жаль, что она не приходит в голову начальникам.... Видно, они зело заняты строительством дач и прочими личными проблемами.
Если уж адмиралы безграмотные, то что говорить о лейтенантах?
to Безномерная (Севастополь) Высока вероятность обезьянки
Вот и я сначала подумала о каком-нибудь негре.
А ещё интересно, почему они не остановились, как положено по морским законам, не оказали помощь, а быстренько смылись.
Чё за ерундовина? сами пишут, что "лиман" стоял на рейде...без хода и в лиман врезались, а не наоборот! как судно без движения может увернуться?
Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки."Лиман" стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было "Ес-ес",ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.
Адмирал Святошин - на ручнике по жизни. Бред, что он несёт даже обсуждать ниже плинтуса. Если у нас все такие "адмиралы", то флот лучше даже не строить.Флота у нас по факту на данный момент нет. Кузнецов не успел на работу выйти, уже в док пошёл. Говорят еле доехал. Движки убитые. Ессен только вышел в 2014 - на камни. Винторулевую в хлам. Вал погнули. И на ремонт. Где "Святошины о Ко" этих (себе подобных) даунов находят? А как дымят наши ,"Ладные", "Быстрые", "Стойкие", "Пылкие", "Страстные"? Без слёз не глянешь.
Что касается столкновения. И на старуху бывает проруха. Даже самый супер-пупер опытнейший капитан может допустить столкновение. Что не снимает с него ответственности. Причины могут быть разные. Вышел из строя радар, к примеру. Хотя есть второй, есть АИС.
На худой конец есть пр. 6 - не видишь? туман? Сбрось ход. Остановись.
Удивляет, что кто-то кивает на филипков за рулём! Они сейчас везде и орут на 16-м, миль за 15- 16. Его на радаре не видно , а он уже орёт. Ну и что? К этому надо быть готовым. На сегодня это норма жизни. Лично я, когда за рулём, рассматриваю все суда как камикадзе, готовые в любую секунду броситься мне в бочину или под колёса. Особенно китайские рыбаки, про них книги можно писать. Тем более что у меня на вахте 2 раза рулёвка вылетала, а 2 раза гирокомпас наворачивался. На полном ходу. Хорошо хоть не в узкости. Всегда надо быть на чеку.
Отмазки про туман не канают. Китай и Голландия 2/3 жизни в густейшем тумане работают. Особенно Китай. Дымка там вечно, очень редко хорошая видимость. Могли конечно нажраться, "отдохнуть" после прохода проливов. На гражданском флоте, кстати, бухать перестали. Вспоминая, что творилось в конце 90-х - да бросили. Самых упоротых уже закопали. Что остались жить - не пьют. Многие даже курить побросали. Если в начале 2000-х из 15 членов экипажа квасили и курили 12-13, то сейчас 2-3. И то в основном трактористы. Им за руль не надо. Трудно сказать что стало причиной. Правду мы никогда не узнаем.
to Юрич (Севастополь) Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки. Лиман стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было Ес-ес ,ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.
Так это все меняет. Отчего скотовоз не был расстрелян и потоплен самолетами тогда?
to Atlantic-3 (Русских моряков )
Мудро сказал. Согласен.
to Юрич (Севастополь) Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки. Лиман стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было Ес-ес ,ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.
в этом случае похоже на умышленные действия скотовозки. тем более что она сбежала с места столкновения. Ну или совсем безмозглая скотина попалась.
to Юрич (Севастополь) Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки. Лиман стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было Ес-ес ,ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.
Вроде ка 20 миль, глубины больше 200 метров... Какой якорь???
to Константин Ивасенко . Причем здесь проекты? Если оба парохода потопили безграмотные специалисты. Капитан, потопивший Меркурий, кстати, потом еще безопасности мореплавания других учил...... Так и учит на своем примере , КАК не надо плавать
в этом случае похоже на умышленные действия скотовозки. тем более что она сбежала с места столкновения. Ну или совсем безмозглая скотина попалась.Блин!. Ну откуда всё берётся? Кто сбежал? Алло!Гараж! Скотовозка подобрала 15 наших моряков, остальных турки. Сейчас стоит в Чёрном море. Это было известно ещё вчера! Глубина на месте утопления 85-95 метров. Могли просто лежать в дрейфе, ждать улучшения обстановки или отмашки на проход. Обычная практика. Время уничтожить аппаратуру(около 3-х часов) было. Что в нейтральных водах- плюс. Подъём не нужно согласовывать. Водоизмещение небольшое , подъём не будет сложным.
Оказывается на "Лимане" отсутствовал АИС.

«Youzarsif H» подошел к "Лиману" для оказания помощи в эвакуации...
Не буду ничего говорить про данное столкновение.
Доводилось проходить турецкие проливы туда-обратно не один раз при разных условиях.
Перед босфором скапливается масса судов в ожидании очереди на проход. Лежат в дрейфе до 30-40 миль от пролива. Туман осложняет этот клубок, но не делает фатальным.
Необходимо больше информации по этому проишествию, чтоб судить кто прав, кто виноват.
В статье записано:
"Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор..."
Это где-то 19 миль. Однозначно: никакой якорной стоянки там нет из-за больших глубин. Не мог Лиман стоять на якоре.
При нахождении судна в дрейфе готовность машин - НЕМЕДЛЕННАЯ. Пусть даже 10 минут. Этого вполне достаточно судоводителю, наблюдающему цель с постоянным пеленгом при сокращающейся дистанции, чтобы принять меры и избежать столкновения.
И - как это не было АИС? Они тока-тока из базы или откуда? Как судно выпустили на боевую службу без АИС, ОБЯЗАТЕЛЬНОГО навигационного прибора?
Необходимо больше информации по этому проишествию, чтоб судить кто прав, кто виноват.Одной из основных причин, наверно окажется "море круглое".
Странно всё как-то: и туман не такой уж густой, и ПСНы, спущенные на воду, и волнение не очень, и мотоботы, оставленные на борту. Мотобот уж точно мореходнее плота.
to гейзер (Севастополь)
открою военную тайну! Мотоботы были не на что не годные еще в конце 90x
Насчёт якорной стоянки,малой позвонит,переспрошу.С утра работали федералы,особо было не до разговоров.Завтра с утра Москва и Питер(комиссии).Народ не знает,что предпринять в связи с утерей(утоплением) аппаратуры(ноутбуки и т.п.).К кому обращаться и поможет ли вообще.
to gvardii_tigra to Камень с неба (будущий Сингапур) посмешище сейчас мриет про Сингапур.Ха! А может Вам напомнить кто выдвинул концепцию развития по сингапурски? А он же может и сатисфакции запросить.... Думайте прежде чем .....
Ты-то каким боком к той концепции, сатисфактор? Корона последнюю извилину отдавила?
"Все съемное специальное оборудование, документация, оружие и боеприпасы экипажем корабля были эвакуированы на спасательные средства, а затем благополучно доставлены на базу Черноморского флота в Крыму", - рассказали в военном ведомстве.
http://flot.com/2017/%D0%9A%D0%BE%
D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%
B5%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%88%
D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F6/
"Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в 11:53 мск." Какой на хрен якорь? В том направлении вообще нет якорных стоянок. Судно, лежащее в дрейфе не по причине поломок или производящее какие-то работы(о которых должны были всех оповестить, если таковые были) НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ НЕ ИМЕЕТ.
АИС в данном случае мог понадобиться только для того, чтоб определить название судна, чтоб позвать его (остальные все необходимые параметры можно снять даже с помощью старого Дона(лампового радара, кто не знает). Самая главная проблема здесь и думаю на многих других кораблях и судах - отсутствие нормальной организации вахты. Знания тоже оставляют желать лучшего.Хотите верьте, хотите нет многие молодые штурмана (как гражданские, так и военные) при вопросе что такое "узел" и в чем он выражается вспоминают, что это мера скорости судна (корабля) и что-то про 1852 метра. ВСЕ!!! Не верите? Спросите сами. Они вам и расскажут, что столкнулись, потому что там филлипок на руле был, что АИСа не было, что они в дрейфе лежали и, даже шары подняли и красные огни включили, а такой спец как вышеупомянутый адмирал (что-то в последнее время адмиралы какие-то недоученные попадаются) еще подтвердит полную невиновность экипажа, потому что у них дедвейт больше.... (слова Лаврова)
to marile (Хороший) Как же так, что разведывательный корабль ВМС РФ не обнаружил в тумане скотовоз?
ЧИТАЙТЕ, что писали выше!
Час назад разговаривал с сыном,они сейчас в учебке на Матроса Кошки."Лиман" стоял на рейде на якоре,капитана этого скотовоза предупреждали,давали сигналы и по рации и ракетами,в ответ было "Ес-ес",ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так.
Из первых уст.Корабль стоял на ЯКОРЕ.Глубина 80 метров.Доступная глубина 250 метров.Всех тех,кто ни хрена не знает,а просто заполняет собой эфир-заткнитесь.Сын у меня был на борту.
Звонок 10 минут назад.
to Юрич (Севастополь) Из первых уст.Корабль стоял на ЯКОРЕ.Глубина 80 метров.Доступная глубина 250 метров.Всех тех,кто ни хрена не знает,а просто заполняет собой эфир-заткнитесь.Сын у меня был на борту.
Спасибо, что прояснили ситуацию!
to Atos (Севастополь)
to Юрич (Севастополь)
Сами-то верите?
Говорят то, что разрешили говорить, что бы не палить контору.
У 50 судов в округе глубина 270 метров, а под "Лиманом" 90.
У этих ГСов было 8 смычек по 25 метров. Ну, может ещё 2 смычки впихнули в цепной ящик.
Итого 250 метров цепи.
Умножаем глубину на 3 - безопасная длина.
Итого 270 метров.
Я бы не рискнул становиться так на якорь.
Сказано "18 миль на северо-запад от Босфора.
Рисуем окружность от входа в Босфор в секторе 280-330 градусов, не заходя в 12-мильную зону.
Смотрим глубины - 200 - 290 метров.
Какой якорь?
to Atos (Севастополь) to Юрич (Севастополь) Сами-то верите?Говорят то, что разрешили говорить, что бы не палить контору.У 50 судов в округе глубина 270 метров, а под Лиманом 90. У этих ГСов было 8 смычек по 25 метров. Ну, может ещё 2 смычки впихнули в цепной ящик.Итого 250 метров цепи.Умножаем глубину на 3 - безопасная длина.Итого 270 метров.Я бы не рискнул становиться так на якорь.Сказано 18 миль на северо-запад от Босфора.Рисуем окружность от входа в Босфор в секторе 280-330 градусов, не заходя в 12-мильную зону.Смотрим глубины - 200 - 290 метров.Какой якорь?А вы ,сударь,тоже там были,а?Трындеть-не мешки ворочить.Я так,ласково.Ну а поскольку,я смотрю,вам доложили,у каких вокруг судов,и сколько было под ватерлинией,вы всё знаете,ну расскажите всем нам,и сыну моему,как же это всё произошло.Умник,б...
to Юрич (Севастополь)
Вот, когда с сыном не по телефону пообщаетесь, тогда мнение измените.
А место столкновения чётко отслеживается по АИС треку скотовоза, как и 50+ судов в округе.
to Ластик (Севастополь)
Что с экипажем "работают" и учат "фильтровать базар"- это понятно. Но османский сайт "Новости" пишет тоже о 90 метрах. ..хотя сейчас мы "братья навек" и возможна корректировка )). СсылкаHABERLER.COМ(. На фото совсем нет крена и дифферента. И это при дыре в четыре квадрата.
to гейзер (Севастополь)
Судя по вашей фотке, судно действительно стояло на якоре. Шар в кадре имеется. Интересно, а рынду дракон успел снять?
Блин и якорь у них запасной был...
Главное все живы. Это очень важно, а остальное - дело наживное.
to Atlantic-3 (Русских моряков )
Там новый радиопрозрачный купол, установленный недавно с начинкой внутри. Эта штуковина поважнее рынды и корабля. У НАТОвцев обильное слюновыделение )).
Точно. На шар и не обратил внимания. Вы хозяйским глазом всё рассмотрели.
Ластик (Севастополь):
Вы что доказать -то хотите?
Что наши - плохие, а мартышка на мосту скотовоза, которая НИЧЕГО не сделала для предупреждения столкновения, хотя ОБЯЗАНА была сделать - хорошая?
Вы какой страны гражданин?
to Безномерная (Севастополь) Ластик (Севастополь): Вы что доказать -то хотите? Что наши - плохие, а мартышка на мосту скотовоза, которая НИЧЕГО не сделала для предупреждения столкновения, хотя ОБЯЗАНА была сделать - хорошая? Вы какой страны гражданин?
Не нужно людей, кто разбирается в специфике обсуждаемого вопроса лучше Вас, обвинять в нелюбви к Родине. Между прочем все, что тут обсуждается говорится на основе информации, полученной из СМИ. Ни в одном источнике я, лично, не встретил, что Лиман стоял на якоре. Это не указал даже "крупный специалист в судовождении" адмирал Святашов: «Уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения. Не играет роли, что один корабль был военным, а второй – гражданским», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник штаба российского Черноморского флота в 1992–97 годах, вице-адмирал Петр Святашов. Он подчеркнул: по международным правилам важно, «кто у кого был на правом и левом борту», – уступать путь должно было судно меньшего водоизмещения, то есть «Ашот-7».
Но «любой командир всегда должен помнить про опасность «наткнуться на дурака», и если командир корабля допускает столкновение, то «нужно разбираться, как они рассчитывали маневр, потому что сейчас предостаточно навигационных средств по расхождению», – сказал Святашов."
Может якорный шар на мачте - это и есть способ отмазки от вины. Только если избран этот путь, наверное начата переписка всех журналов, где нужно будет указать время и координаты отдачи якоря,указать когда и какие сигналы подавались и при этом не забывать, что на скотовозе имеется такая штука как VDR, это что-то типа черного ящика на самолетах, записывающая ысю информацию со всех приборов, включая переговоры с УКВ станций. И мы не оправдываем "мартышку на мосту скотовоза", а обращаем внимание на тех, кто позорит и приносит вред имиджу нашей страны своими высказываниями (как вице -адмирал) и безграмотными действиями, в результате которых страна теряет дорогостоющую, секретную технику.
Хотя может мы и не правы, если данный корабль был затоплен специально с целью, которую нам знать не положено.
Константин Ивасенко :
Так и хочется спросить: дядя, ты дурак? Но не буду.
И так понятно.
Вы - и все остальные "патриоты" - считаете, что СМИ - это достоверный источник информации?
Безграмотные "журналисты" вполне могли переврать и исказить полученную от адмирала информацию - вы таких фактов не знаете? Когда во всем мире уже открыто пишут, что СМИ сознательно производят лже-новости.
Вы - и вам подобные - это как раз и есть те, кто " кто позорит и приносит вред имиджу нашей страны своими высказываниями ", причем глупыми и безграмотными.
С такими "друзьями" и врагов не надо.
to Безномерная (Севастополь)
Простите, а какое у Вас образование и какой опыт по специальности? И где Вы нашли у меня безграмотность? А кто из нас дурак (или дурочка), люди и так увидят (если не увидели до сих пор)
to Константин Ивасенко
Думаю, что эта дама - домохозяйка, которая в молодости успела год-два до декрета поработать где-то возле флота, а потом на должности жены военного моряка.
Константин Ивасенко :
Никакое образование не заменит ума и совести.
Подонок с самым высоким образованием станет еще большим подонком.
Вы даже не понимаете, о чем речь. Несмотря на все свое образование.
Не беспокойтесь: люди УЖЕ увидели.
Ластик (Севастополь):
Думайте дальше. А то все "трясти надо, трясти надо..."
И ответьте на вопрос о вашем гражданстве.
Хотя бы себе.
to Безномерная (Севастополь)
Два гражданства, как и у большинства севастопольцев.
Устраивает?
А по опыту - 30 лет связь и навигация. Из них половина на ЧФ.
Чем общирней информация, тем больше проишествие с нашим кораблем походит на хорошо спранированную акцию. Все зарубежные СМИ дружно внушают о "обычном проишествии в тумане". Анализ траффика судоходства по данным системы АИС (сайт Marine Trafic.com) в Черном море раскрывает интересные детали:
1. Судно «Youzarsif H» (под флагом Того) находилось на стоянке в порту Констанца (Румыния) до 19.46 26 апреля, что совпадает со сроками визита «Дэринга». Непосредственно перед столкновением, судно несколько раз подвернуло в сторону дрейфующего «Лимана» (Рис.1), что исключило возможность своевременного принятия мер командованием корабля по уклонению от столкновения. Лиман попросту воспринимал до последнего навигационную цель, как «не опасную», а после поворота было поздно заводить двигатели,
Что-то, видимо, пропустил.
Вопрос: "В какое время суток произошло столкновение?"
Ластик (Севастополь):
Ну наконец-то.
"Я сам офицер и сын офицера, мама русская, папа - юрист"
"Из них половина - на Чф."
А вторая половина?
Из Хайфы вещаете, "специалист по связи и навигации"?
to Безномерная (Севастополь) Константин Ивасенко : Никакое образование не заменит ума и совести. Подонок с самым высоким образованием станет еще большим подонком. Вы даже не понимаете, о чем речь. Несмотря на все свое образование. Не беспокойтесь: люди УЖЕ увидели.
Вы так и не ответили где Вы у меня увидели безграмотность. "Вы даже не понимаете, о чем речь" это Вы о чем вообще? А может Вы имея один только багаж чистой совести людей лечите? Или просто мужа жить учите? Или Вы из тех кухарок, что государством могут управлять?
Ластик (Севастополь): Думайте дальше. А то все трясти надо, трясти надо... И ответьте на вопрос о вашем гражданстве. Хотя бы себе.
Человек Вам ответил о гражданстве (у меня, кстати, такое же) А Вы нам расскажите чем Вы занимаетесь? "Мы не сеем и не пашем"? Гражданство Ваше вообще не интересует. Из опыта работы с иностранными экипажами видел матросов филиппинцев, которые грамотней бывшего начальника штаба ЧФ и видел наших русских и украинских специалистов с высшим образованием, кот орые 7 на 8 умножить без калькулятора не могут. Так, что выписывайте цитаты из МППСС 72 (COLREGS - еще называются), учите их наизусть и может где за умную сойдете.
to гейзер (Севастополь)
Туфта эта статья, почитайте под ней комментарии, там есть грамотные мысли. VDR есть на скотовозке, также турецкие диспетчера все записывают - видите и про якорь уже ничего не говорят. А судно в дрейфе должно держать двигатели в ПОСТОЯННОЙ готовности и в данном месте иметь возможность дать ход МАКСИМУМ за 5 минут (и то это долго), а подворачивать скотовоз мог из-за других судов или имея неправильную информацию на радаре (из-за неправильно выставленных параметров на АРПЕ, из-за течения, которое там есть, скорость разведчика АРПА могла показывать около 1 узла а модет и более ). Да масса причин почему скотовоз подворачивал. Если будет международное разбирательство, то оба капитана будут признаны виновными, но военный виноват гораздо больше.
Константин Ивасенко :
Вы за умного уже никак и никогда не сойдете.
Что-то видели - но ничего не поняли.
Изучайте пр.19 МППСС-72 и не порите чушь.
И помните: такой как вы безмозглый клоун на мостике - авария не за горами.
Никакая АРПА не поможет если нет мозгов. Скорее помешает.
to Безномерная (Севастополь) Константин Ивасенко : Вы за умного уже никак и никогда не сойдете. Что-то видели - но ничего не поняли. Изучайте пр.19 МППСС-72 и не порите чушь.
Да не волнуйтесь Вы так, никто Вас пороть не собираеися)))
to Константин Ивасенко
Статья туфтой быть не может даже потому, что под ней "грамотные мысли".Просто обидно, что у нашего ВМФ противники козлы и бараны, и топят наши корабли. Почему-то нельзя представить разведку, расположившуюся на полянке с радиостанцией, в тылу врага без боевого охранения. Наши же во время боевой службы подставили борт и потеряли разведку. И это факт. А что там было на самом деле - вторично. А странностей слишком много и напрашиваются разные версии: от почему не перешли на свои ПСНы и на них дожидались бы своих до .... И т.д. )).
to гейзер (Севастополь) to Константин Ивасенко Статья туфтой быть не может даже потому, что под ней грамотные мысли .Просто обидно, что у нашего ВМФ противники козлы и бараны, и топят наши корабли. Почему-то нельзя представить разведку, расположившуюся на полянке с радиостанцией, в тылу врага без боевого охранения. Наши же во время боевой службы подставили борт и потеряли разведку. И это факт. А что там было на самом деле - вторично. А странностей слишком много и напрашиваются разные версии: от почему не перешли на свои ПСНы и на них дожидались бы своих до .... И т.д. )).
С Вами согласен целиком и полностью ПОЧТИ во всем, кроме того, что сам факт повреждения корабля разведки от простого судна в элементарной ситуации, повлекший гибель корабля - вторичен. Я сразу скажу, что скорей всего командир сильно наказан не будет, чтоб не показать иностранцам, что здесь его вину признали. А по поводу ПСН (которые должны проходить инспекцию на берегу ежегодно), расскажу одну историю. В 1991 году я будучи на новороссийском СРЗ, очень удивился намертво закрепленным ПСН на "Адмирале Кузнецове" (он там был в доке) и спросил своего товарища -"А как спасаться?" На что он ответил, что спасаться военные моряки могут только по приказу командира корабля, а командир никогда такого приказа не отдаст - борьба за живучесть будет идти до последнего. Я сам никогда не служил на военном флоте, но родился и вырос в Севастополе, друзей, кто отдал всю жизнь ВМФ, много и я знаю о чем говорю. Очень надеюсь, что это уже в далеком прошлом и жизнь моряка сейчас стала цениться выше железяки. Наверное этот случай тоже является доказательством в ценности жизни. Вот только тяжело сейчас всем придется. Ребята из военной прокуратуры свой хлеб не даром едят и результаты расследования должны четко дать ответы на все вопросы. Нет, не нам - обывателям, а тем, кто учится командовать кораблями и судами, и от кого может зависеть человеческая жизнь.
to Atos (Севастополь) to Юрич (Севастополь) Сами-то верите?....Сказано 18 миль на северо-запад от Босфора.Рисуем окружность от входа в Босфор в секторе 280-330 градусов, не заходя в 12-мильную зону.Смотрим глубины - 200 - 290 метров.Какой якорь?Так и где там 200-290?
Карта Чёрного моря
Конечно если взять очень специальный сектор, то можно и 800 метров.
Но если взять известные координаты столкновения 41.50° / 28.95°, то увидим глубину 80 м (64...89)
P.S.
Какая-то хрень с использованием домена 'ua' в ссылках???
Вот точка с указанными координатами и окружность 18 миль.
https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/218640227.12/0_156862_d5fb25b9_L.png
Вот точка с указанными координатами и окружность 18 миль. https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/218640227.12/0_156862_d5fb25b9_L.pngА это ничего, что на данной карте глубины в футах? Да и окружность не нужна, координаты известны.
Вот точка с указанными координатами и окружность 18 миль. https://img-fotki.yandex.ru/get/212758/218640227.12/0_156862_d5fb25b9_L.pngА вот карты с глубинами в метрах, а не футах, как на Вашей.


to Serge3leo (Москва) to Ластик (Севастополь)
О чем спорим? Пока никакой информации о том, что Лиман был на якоре, кроме как из телефонного разговора участника форума с сыном и фотографии с якорным шаром, не было.
to Serge3leo (Москва) to Ластик (Севастополь) О чем спорим? Пока никакой информации о том, что Лиман был на якоре, кроме как из телефонного разговора участника форума с сыном и фотографии, не было.Одной фотографии достаточно, если бы поднимали бы сигнал после столкновения, то подняли бы сигнал терпящего бедствия, мне так кажется. (А публиковать карты с глубинами 2303 и 4032 и не понимать, что глубины в футах - это забавно)
to Serge3leo (Москва) to Serge3leo (Москва) to Ластик (Севастополь) Одной фотографии достаточно, если бы поднимали бы сигнал после столкновения, то подняли бы сигнал терпящего бедствия, мне так кажется. (А публиковать карты с глубинами 2303 и 4032 и не понимать, что глубины в футах - это забавно)
На носовой мачте вряд ли подняли бы сигнал терпящего бедствия, а вот какой-нибудь умник из штаба мог и дать команду поднять шар после аварии, не зная, что трафик контроль пролива ведет очень четкий учет и запись всего, что там происходит и ни одно судно не может стать на якорь, чтоб турки не знали время отдачи якоря и позицию судна.
Не удивлюсь, если у турков найдется запись с требованием Лиману предпринять какие-то действия для избежания столкновения, а если не было у него АИС и они не докладывали о своем подходе (в чем сомневаюсь), турки могли звать просто судно, находящееся в таких-то координатах, а вот услышали ли это и поняли ли на мостике Лимана - вопрос, но то, что у Трафик контроля "все ходы записаны" - это 100 процентов.
to Константин Ивасенко
Ого, сколько предположений, но их же мало. Надо же ещё предположить, что оба капитана накосячили при расхождении, а так же предположить ещё какую-нибудь цель для Лимана, что б получить удар в правый борт он же должен был идти от пролива на северо-запад, при том что самый логичный для Лимана порт назначения - Тартус.
Конечно, сейчас мало информации. Но самое простое и логичное: Лиман стоял на якоре в ожидании входа в пролив, и проще, и не требует массы предположений, и имеет достаточные подтверждения.
to Serge3leo (Москва)
Перепроверил.
Признаю.
Сам не посмотрел не единицы и других путал.
Переключил на метры.
Да, около 90 метров.
"Лиман" мог с турками и не общаться до аварии, находясь в нейтральных водах и не имея намерения проходить Босфор.
Равно, как и постановка на якорь, в данном случае не согласовывается с турками.
Можно предположить, что якорь отдан после столкновения для предотвращения ненужного дрейфа и облегчения спасательных работ.
to Ластик (Севастополь) Лиман мог с турками и не общаться до аварии, находясь в нейтральных водах и не имея намерения проходить Босфор. Равно, как и постановка на якорь, в данном случае не согласовывается с турками. Можно предположить, что якорь отдан после столкновения для предотвращения ненужного дрейфа и облегчения спасательных работ.
Не общаться не мог, я нашел на иностранных сайтах, что агент был в курсе (все деиали прохода организовывает агент, даже для таких пароходов как Лиман). Про стоянку на якоре нигде ничего не нашел, а предположение "что якорь отдан после столкновения для предотвращения ненужного дрейфа и облегчения спасательных работ" считаю наиболее верным. Думаю турки помогут (по просьбе нашей стороны) замылить это дело, но по-прежнему считаю, что бараны были не в трюмах скотовоза, а на мостике Лимана. При реальном разбирательстве виноватыми признают обоих капитанов с разной степенью вины. Обидно что из-за двух-трех человек в это сложное время, будем выслушивать всякие оскорбления от свидомых и иже с ними (не говорю уже о потере хорошего корабля и риске для жизни членов экипажа)
to Константин Ивасенко ...а предположение что якорь отдан после столкновения для предотвращения ненужного дрейфа и облегчения спасательных работ считаю наиболее верным. Хм. Думаете на обесточеном Лимане получившем пробоины ниже ватерлинии в двух отсеках машинного отделения смогли бы встать на якорь после столкновения?
to Serge3leo (Москва) to Константин Ивасенко Думаете на обесточеном Лимане получившем пробоины ниже ватерлинии в двух отсеках машинного отделения смогли бы встать на якорь после столкновения?
Про место и величину пробоины нигде не писали (кроме того, что ниже ватерлинии) и устройства данного судна не знаю, поэтому судить не берусь были ли они обесточенные. Также не знаю был ли реально отдан якорь. Просто высказал согласие с предположением возможной причины отдачи якоря после происшествия. Но не забывайте, что якорь можно отдать и без помощи электричества по-английски "by gravity", к своему стыду не могу вспомнить как более правильно будет по-русски. В данном случае "стать на якорь" не совсем подходит, просто "бросить якорь", потому что "стать на якорь" - предполагает ряд действий, которые вряд ли можно выполнить на судне, лишенным возможности управляться.
По данным СМИ "Лиман" получил пробоину между первым и вторым машинным отделением по правому борту.
Исходя из конструкции судна - прямо в пост БЧ5, где находится щитовая. Если эти данные верные, то корабль был обесточен. Надежды на запуск стояночного генератора не велика. В мою бытность заводили только на флотских проверках. Акумов на него не стояло. Не думаю, что что то изменилось.
Если опираться на пост "Юрича"
"....ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст,не ОБС,впороли в отсек рядом с отсеком,где мой крендель чай пил.Как то так."
То моряк чай пил в жилом отсеке по правому борту и вспороли главное машинное. В каком месте - не понятно
Читая пост от Valiko3003, сразу видно, что пишет специалист, знающий о чем идет речь, а вот по поводу "....ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст" - если бы ниже ватерлинии была дырка 2х2 (я так понял метра, ведь если дециметра - вряд ли корабль был бы обесточен и мог бы утонуть при грамотной БЗЖ ), то из первых уст никто ничего бы не узнал. Или на Лимане крутые специалисты успели пластырь поставить за пять минут и воду откачать на обесточенном корабле? И с такой пробоиной под ватерлинией корабль еще был 4 часа на плаву? Что-то где-то не сходится. Вполне допускаю, что мы многого не знаем - стоял ли на якоре или дрейфовал (от этого зависит чья все таки основная вина).
Обидно, что дали повод для насмешек недоброжелателям.
За корабль обидно до соплей!!
В бытность службы на нем, не смотря ужа на более, чем серьезный возраст, а было ему тогда уже за 25, находился он в прекрасном состоянии. Ходовые дизеля еще не выработали ресурс до капитального ремонта.
А реально, что произошло, наверно не узнаем никогда...
....ну а результат дырка метра 2х2,доклад из первых уст - если бы ниже ватерлинии была дырка 2х2 (я так понял метра, ведь если дециметра - вряд ли корабль был бы обесточен и мог бы утонуть при грамотной БЗЖ ), то из первых уст никто ничего бы не узнал. Или на Лимане крутые специалисты успели пластырь поставить за пять минут и воду откачать на обесточенном корабле? И с такой пробоиной под ватерлинией корабль еще был 4 часа на плаву? Что-то где-то не сходится.Пресс-служба МО РФ сообщила "корабль получивший пробоины ниже ватерлинии в двух отсеках машинного отделения оставался на плаву почти 3 часа", Юрич (Севастополь) писал за 2х2, явных противоречий не заметно.


Youzarsif-Н после аварии:
В бытность UNI-K:
Вполне допускаю, что мы многого не знаем - стоял ли на якоре или дрейфовал (от этого зависит чья все таки основная вина). Скрывай, не скрывай, а "ботик потопили, гады". Причём, как писал, Юрич (Севастополь), стоящий на якоре, так что, либо сценарий как у Юрия Визбора в песне "Советское правительство послало документ/И навело ракеты на балбесов,/А ботику отгрохали огромный монумент...", либо ещё не время, пока время не пришло придумаем за ошибку расхождения, за эксцесс капитана и т.д. и т.п., но потом...