Пять учебных заведений Севастополя будут оборудованы пандусами и оснащены программно-аппаратным комплексом для обучения детей с нарушением слуха, зрения, речи. Соответствующее постановление было принято на заседании местного правительства сегодня, 2 июля.
На основании подписанного соглашения между правительством Севастополя и министерством образования и науки в РФ из федерального бюджета на создание сети инклюзивного образования Севастополе выделено 6 миллионов 309 тысяч рублей.
Это значит, что в пяти образовательных учреждениях города – общеобразовательных школах №17, 41, 44, 54 и школе-интернате имени Петрова будут установлены пандусы и новое компьютерное оборудование, направленное на восстановление слуха, речи и зрения.
По словам заместителя директора департамента образования и науки Натальи Рожковой, при выборе учебных заведений были использованы объективные показатели – именно в этих школах наиболее высокий процент детей с указанными нарушениями.
- Программный комплекс предназначен для развития навыков произношения и коррекции речевых нарушений. Базовые функции комплекса позволяют его использовать с нулевого развития до того уровня, когда ребенок понимает смысловую структуру в построении речи. Аппаратно-программный комплекс предназначен и для слабовидящих, - пояснила Рожкова.
Представители исполнительной и законодательной властей проект постановления приняли. Освоение федеральных средств на реализацию программы планируется до конца 2015 года.
Елена Журавлева
Обсуждение (9)
Ну это хорошая новость! Дай бог, чтоб она воплотилась в реальность.
Под гуманистическим предлогом социализации детей-инвалидов идет разрушение коррекционных, специализированных школ для детей с ограниченными возможностями.
Думаю, это хорошее дело.
NIKA-NIKA (Севастополь)
Под гуманистическим предлогом социализации детей-инвалидов идет разрушение коррекционных, специализированных школ для детей с ограниченными возможностями.
Обоснуйте свои слова. Я вот ничего плохого не вижу. Только хорошее для детей.
Рискну суть раскрыть! И её подмену!
Восемь принципов инклюзивного (встроенного, по русски) образования:
1)Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; (Но оценивает его общество с уже имеющейся системой ценностей).
2)Каждый человек способен чувствовать и думать;(Но эти качества не несут социальной нагрузки, они во многом личные)
3)Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;(Иначе будет просто нарушен основной закон Конституция РФ, а посему в большинстве проявлений, эта норма чисто техническая, факт общения и факт быть услышанным только морально значимы)
4)Все люди нуждаются друг в друге;(В нашем обществе да, но как это связано с встроенным образованием?)
5)Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;(Сам принцип, уже носит взаимоисключающие утверждения, взаимоотношения невозможно ранжировать и свести к единому уровню в реальной жизни, может только написав на бумаге красиво, но а подлинность образования проявляется по принципу его проверки именно в реальных взаимоотношениях)
6)Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;(Дублирование пункта №4, поскольку все люди нуждаются друг в друге, а ровестники, это одна из составляющих)
7)Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;(Естественно, но приоритетом к поддержке, всегда будут являться только те люди, которые могут больше! Общество так сегодня устроено)
8)Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.(Ну это просто "капитан очевидность" написал, хотя разнообразие для людей с "ограниченными возможностями", всегда создаёт то общество, в котором инвалиды существуют)
Заключение: эти принципы являются условными, а суть их условности (в скобках) являются признанными в том обществе,которое сегодня и задаёт ритм действительности!
Вывод: ОБЩЕСТВО, и его произвол определяют абсолютно любую сферу в существовании индивидуума! Поэтому, только изменение произвола общественной жизни будет обуславливать встраиваемость людей, с ограниченными способностями в него, и никакие программы не пересилят "привычки и желания"!Никак иначе не будет! Вот и весь сказ!
NIKA-NIKA (Севастополь) Под гуманистическим предлогом социализации детей-инвалидов идет разрушение коррекционных, специализированных школ для детей с ограниченными возможностями. Обоснуйте свои слова. Я вот ничего плохого не вижу. Только хорошее для детей.
за последние 5 лет количество специальных (коррекционных) учреждений сократилось в России на 8,6% (на 154 учреждения), при этом число коррекционных классов возросло за тот же период на 5,4%, но в период с 2013 по 2014 годы начало снижаться (на 37 классов)....
"Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ… Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно", — заключил Астахов.
РИА Новости http://ria.ru/society/20150403/1056394627.html#ixzz3eomAlBLg
По факту же закрывают и закрывают, поэтому детей, которые нуждаются в специальном уходе и образовании лишают этого ухода и образования переводя в обычные классы. Здесь страдают и обычные дети (т.к. вынуждены замедлять ритм учебного процесса) и дети-инвалиды (т.к. зачастую не могут успеть за темпом ученика без патологий).
Представьте себе, как будет учиться ребенок с нарушение слуха или зрения в обычном классе? На его учитель должен будет отдельно тратить время. А это замедлить процесс обучения.
Причем родители детей с патологиями протестуют, но их не слышат. Они ничего не могут сделать. Они не хотят, что бы их дети учились в обычных классах, т.к. тогда вообще дети запущены будут - и они это понимают.
В общем, ничего хорошего нет в этой инклюзии. Хотя и внедряется под гуманистическим предлогом. (ну, как ювенальные технологии).
Вот здесь мнение учителя по этому поводу: https://www.youtube.com/watch?v=HbghBcngP7A
Вот еще информация для размышления:
В связи с идеей инклюзивного образования, надобность (естественно, по мнению «умных» чиновников) в коррекционных школах отпадает. Об этом не раз говорилось на разных уровнях. И, здесь, скорее всего, речь не идет о качестве образования детей с ограниченными возможностями, а упирается все в деньги. Слишком уж дорого обходится государству содержание коррекционных школ. Все очень просто: на детях с ограниченными возможностями хотят банально сэкономить.
http://www.gluxix.net/deafnews/sobitiya/4101-2013-01-14-20-15-51
И еще немного:
"Идея инклюзии подразумевает подстройку всей образовательной среды под конкретного (и каждого) ребёнка-инвалида. Главный принцип инклюзивного образования – «не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». Одним словом, утопия. Прекрасная идея, несущая разочарование всем участникам образовательного процесса. И вопрос не в том, насколько внедрение инклюзивного образования реально, а в том, насколько реально сделать это качественно" http://r-v-s.su/novosti/2013/inklyuzivnoe-obrazovanie-blagie-namereniya-vedushchie-kuda
NIKA-NIKA (Севастополь) Представьте себе, как будет учиться ребенок с нарушение слуха или зрения в обычном классе? На него учитель должен будет отдельно тратить время. А это замедлит процесс обучения. Причем родители детей с патологиями протестуют, но их не слышат. Они ничего не могут сделать. Они не хотят, что бы их дети учились в обычных классах, т.к. тогда вообще дети запущены будут - и они это понимают. В общем, ничего хорошего нет в этой инклюзии. Хотя и внедряется под гуманистическим предлогом. (ну, как ювенальные технологии).
Подписываюсь. Идеология инклюзивности заключается в ликвидации сегрегации и дискриминации инвалидов. Но... Инклюзивность может плохо повлиять не только на детей-инвалидов. Всеобщая инклюзивность по указанным Вами причинам (снижение объёма, сложности и темпа подачи материала) снизит средний уровень образования для молодёжи (который и так, увы...). В результате родители детей с "неограниченными возможностями", желающие им успеха, вынуждены будут обеспечивать своим отпрыскам нормальное образование с помощью репетиторов или частных школ. Что по карману только состоятельным мамам и папам. А это означает элитарность образования, то есть махровую сегрегацию и дискриминацию на более высоком уровне (уже не только инвалидов, но и здоровых детей из "биомассы"). От чего ушли, к тому придём. Конечно, элитные школы существуют и сейчас, но масштаб "элитности" пока незначителен. Инклюзивность же, предполагаю, даст элитарности мощный импульс.
Принципиально: нужно подтягивать инвалидов к уровню здоровых (это называется реабилитация), а не опускать здоровых до уровня инвалидов (это называется деградация). Короче, инклюзивность допустима в ограниченном числе экспериментальных учебных заведений при тщательном отборе детей для участия в программе.