Новости Севастополя

Пять школ Севастополя вошли в сеть инклюзивного образования

Пять школ Севастополя вошли в сеть инклюзивного образования

Пять учебных заведений Севастополя будут оборудованы пандусами и оснащены программно-аппаратным комплексом для обучения детей с нарушением слуха, зрения, речи. Соответствующее постановление было принято на заседании местного правительства сегодня, 2 июля.

На основании подписанного соглашения между правительством Севастополя и министерством образования и науки в РФ из федерального бюджета на создание сети инклюзивного образования Севастополе выделено 6 миллионов 309 тысяч рублей.

Это значит, что в пяти образовательных учреждениях города – общеобразовательных школах №17, 41, 44, 54 и школе-интернате имени Петрова будут установлены пандусы и новое компьютерное оборудование, направленное на восстановление слуха, речи и зрения.

По словам заместителя директора департамента образования и науки Натальи Рожковой, при выборе учебных заведений были использованы объективные показатели – именно в этих школах наиболее высокий процент детей с указанными нарушениями.

- Программный комплекс предназначен для развития навыков произношения и коррекции речевых нарушений. Базовые функции комплекса позволяют его использовать с нулевого развития до того уровня, когда ребенок понимает смысловую структуру в построении речи. Аппаратно-программный комплекс предназначен и для слабовидящих, - пояснила Рожкова.

Представители исполнительной и законодательной властей проект постановления приняли. Освоение федеральных средств на реализацию программы планируется до конца 2015 года.

Елена Журавлева

7250
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (9)

Profile picture for user Atos
8064
Atos

Ну это хорошая новость! Дай бог, чтоб она воплотилась в реальность.

Profile picture for user NIKA-NIKA
64
NIKA-NIKA

Под гуманистическим предлогом социализации детей-инвалидов идет разрушение коррекционных, специализированных школ для детей с ограниченными возможностями.

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

Думаю, это хорошее дело.

Profile picture for user Январетта
341
Январетта

NIKA-NIKA (Севастополь)

Под гуманистическим предлогом социализации детей-инвалидов идет разрушение коррекционных, специализированных школ для детей с ограниченными возможностями.
Обоснуйте свои слова. Я вот ничего плохого не вижу. Только хорошее для детей.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

Рискну суть раскрыть! И её подмену!
Восемь принципов инклюзивного (встроенного, по русски) образования:

1)Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; (Но оценивает его общество с уже имеющейся системой ценностей).
2)Каждый человек способен чувствовать и думать;(Но эти качества не несут социальной нагрузки, они во многом личные)
3)Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;(Иначе будет просто нарушен основной закон Конституция РФ, а посему в большинстве проявлений, эта норма чисто техническая, факт общения и факт быть услышанным только морально значимы)
4)Все люди нуждаются друг в друге;(В нашем обществе да, но как это связано с встроенным образованием?)
5)Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;(Сам принцип, уже носит взаимоисключающие утверждения, взаимоотношения невозможно ранжировать и свести к единому уровню в реальной жизни, может только написав на бумаге красиво, но а подлинность образования проявляется по принципу его проверки именно в реальных взаимоотношениях)
6)Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;(Дублирование пункта №4, поскольку все люди нуждаются друг в друге, а ровестники, это одна из составляющих)
7)Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;(Естественно, но приоритетом к поддержке, всегда будут являться только те люди, которые могут больше! Общество так сегодня устроено)
8)Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.(Ну это просто "капитан очевидность" написал, хотя разнообразие для людей с "ограниченными возможностями", всегда создаёт то общество, в котором инвалиды существуют)
Заключение: эти принципы являются условными, а суть их условности (в скобках) являются признанными в том обществе,которое сегодня и задаёт ритм действительности!
Вывод: ОБЩЕСТВО, и его произвол определяют абсолютно любую сферу в существовании индивидуума! Поэтому, только изменение произвола общественной жизни будет обуславливать встраиваемость людей, с ограниченными способностями в него, и никакие программы не пересилят "привычки и желания"!Никак иначе не будет! Вот и весь сказ!

Profile picture for user NIKA-NIKA
64
NIKA-NIKA

NIKA-NIKA (Севастополь) Под гуманистическим предлогом социализации детей-инвалидов идет разрушение коррекционных, специализированных школ для детей с ограниченными возможностями. Обоснуйте свои слова. Я вот ничего плохого не вижу. Только хорошее для детей.
за последние 5 лет количество специальных (коррекционных) учреждений сократилось в России на 8,6% (на 154 учреждения), при этом число коррекционных классов возросло за тот же период на 5,4%, но в период с 2013 по 2014 годы начало снижаться (на 37 классов)....
"Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ… Для данной категории детей особо требуются вариативные формы дошкольного воспитания, учитывающие их особые потребности (группы присмотра, коррекционные группы), которых в регионах крайне недостаточно", — заключил Астахов.
РИА Новости http://ria.ru/society/20150403/1056394627.html#ixzz3eomAlBLg

По факту же закрывают и закрывают, поэтому детей, которые нуждаются в специальном уходе и образовании лишают этого ухода и образования переводя в обычные классы. Здесь страдают и обычные дети (т.к. вынуждены замедлять ритм учебного процесса) и дети-инвалиды (т.к. зачастую не могут успеть за темпом ученика без патологий).
Представьте себе, как будет учиться ребенок с нарушение слуха или зрения в обычном классе? На его учитель должен будет отдельно тратить время. А это замедлить процесс обучения.
Причем родители детей с патологиями протестуют, но их не слышат. Они ничего не могут сделать. Они не хотят, что бы их дети учились в обычных классах, т.к. тогда вообще дети запущены будут - и они это понимают.
В общем, ничего хорошего нет в этой инклюзии. Хотя и внедряется под гуманистическим предлогом. (ну, как ювенальные технологии).

Profile picture for user NIKA-NIKA
64
NIKA-NIKA

Вот здесь мнение учителя по этому поводу: https://www.youtube.com/watch?v=HbghBcngP7A

Вот еще информация для размышления:
В связи с идеей инклюзивного образования, надобность (естественно, по мнению «умных» чиновников) в коррекционных школах отпадает. Об этом не раз говорилось на разных уровнях. И, здесь, скорее всего, речь не идет о качестве образования детей с ограниченными возможностями, а упирается все в деньги. Слишком уж дорого обходится государству содержание коррекционных школ. Все очень просто: на детях с ограниченными возможностями хотят банально сэкономить.
http://www.gluxix.net/deafnews/sobitiya/4101-2013-01-14-20-15-51

Profile picture for user NIKA-NIKA
64
NIKA-NIKA

И еще немного:
"Идея инклюзии подразумевает подстройку всей образовательной среды под конкретного (и каждого) ребёнка-инвалида. Главный принцип инклюзивного образования – «не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». Одним словом, утопия. Прекрасная идея, несущая разочарование всем участникам образовательного процесса. И вопрос не в том, насколько внедрение инклюзивного образования реально, а в том, насколько реально сделать это качественно" http://r-v-s.su/novosti/2013/inklyuzivnoe-obrazovanie-blagie-namereniya-vedushchie-kuda

Profile picture for user V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

NIKA-NIKA (Севастополь) Представьте себе, как будет учиться ребенок с нарушение слуха или зрения в обычном классе? На него учитель должен будет отдельно тратить время. А это замедлит процесс обучения. Причем родители детей с патологиями протестуют, но их не слышат. Они ничего не могут сделать. Они не хотят, что бы их дети учились в обычных классах, т.к. тогда вообще дети запущены будут - и они это понимают. В общем, ничего хорошего нет в этой инклюзии. Хотя и внедряется под гуманистическим предлогом. (ну, как ювенальные технологии).
Подписываюсь. Идеология инклюзивности заключается в ликвидации сегрегации и дискриминации инвалидов. Но... Инклюзивность может плохо повлиять не только на детей-инвалидов. Всеобщая инклюзивность по указанным Вами причинам (снижение объёма, сложности и темпа подачи материала) снизит средний уровень образования для молодёжи (который и так, увы...). В результате родители детей с "неограниченными возможностями", желающие им успеха, вынуждены будут обеспечивать своим отпрыскам нормальное образование с помощью репетиторов или частных школ. Что по карману только состоятельным мамам и папам. А это означает элитарность образования, то есть махровую сегрегацию и дискриминацию на более высоком уровне (уже не только инвалидов, но и здоровых детей из "биомассы"). От чего ушли, к тому придём. Конечно, элитные школы существуют и сейчас, но масштаб "элитности" пока незначителен. Инклюзивность же, предполагаю, даст элитарности мощный импульс.
Принципиально: нужно подтягивать инвалидов к уровню здоровых (это называется реабилитация), а не опускать здоровых до уровня инвалидов (это называется деградация). Короче, инклюзивность допустима в ограниченном числе экспериментальных учебных заведений при тщательном отборе детей для участия в программе.

Главное за день

Сорванные крыши и поваленные деревья: чем обернулся для Крыма первый осенний шторм

Самого главного для полуострова — воды — погода пока не дала.
14:30
1
899

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
15
5011

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
1971

Как в Крыму жили последние неандертальцы планеты

Полуостров уникален своими палеоантропологическими находками и ещё сможет удивить.
14:26
11
5278

«Красный каньон» и «Кроличья нора»: новые суперлокации парка Галицкого

Парк «Краснодар» прирос новыми интересными местами.
14:15
3
1083

Сильный ливень топит города и обесточивает сёла в Крыму

Экстренные службы организовали работу оперативного штаба.
13:28
2
2896

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
6009

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
656

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1292

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9336

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1387