Севастополь

Прокуратура Гагаринского района Севастополя просит научиться правильно жаловаться

Согласно ст. 40 Конституция Украины все граждане имеют право на индивидуальное или коллективное письменные обращения, либо лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, которые, в свою очередь, обязаны рассмотреть такие обращения и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

 

 

Вопросы реализации этого права жителями города Севастополя, как и всеми гражданами Украины, регулируются Законом Украины «Об обращениях граждан», Указом Президента Украины № 109/2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантированию конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления».

 

Что касается органов прокуратуры, то в данном ведомстве обращение граждан дополнительно регулируется приказом Генерального прокурора Украины № 9 гн «Об организации работы по рассмотрению и разрешению обращений и личного приема в органах прокуратуры Украины», распоряжениями, указаниями и другими ведомственными документами Генерального прокурора Украины и прокурора города Севастополя.

 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности органов прокуратуры и руководством прокуратуры города Севастополя этой работе постоянно уделяется серьезное внимание.

 

Обращения граждан для нас – это, с одной стороны, индикатор благополучия жизни людей, показатель состояния здоровья общества; с другой стороны – это возможность постоянно поддерживать непрерывную связь органов прокуратуры с населением.

Сложность социально-экономического положения в стране, недостаточность экономических гарантий (спад производства, наличие безработицы, рост цен, задолженность по выплате зарплаты, существующая еще практика выплаты заработной платы «в конвертах», низкий уровень жизни населения) вынуждают многих граждан соглашаться на выполнение любой работы и на любых условиях (в том числе и нарушающих их трудовые права), что в последствии обоснованно влечет за собой поток жалоб в правоохранительные органы.

 

Несовершенство законодательства, наличие в нем «дыр» и «белых пятен», а также желание любой ценой получить максимальную прибыль провоцируют отдельных предпринимателей на нарушение закона, ущемление прав граждан, совершение правонарушений и даже преступлений. Немаловажным отрицательным фактором, влекущим за собой рост числа жалоб в органы прокуратуры, является и ненадлежащее реагирование отдельных должностных лиц различного уровня на обращения граждан, волокита при расследовании уголовных дел и длительность рассмотрения их в судах, а также недостаточная правовая осведомленность значительных слоев населения. Всё это вынуждает граждан обращаться в прокуратуру, «как в последнюю инстанцию», зачастую и по вопросам, разрешение которых не отнесено к её компетенции.

 

Так, в 2008 году в органы прокуратуры города Севастополя поступило более 10 тысяч писем, заявлений и жалоб граждан, что почти на 30% больше, чем в предыдущем году. Работниками органов прокуратуры в истекшем году было принято более 2 тысяч человек, из которых свыше четверти лично приняли прокуроры города и районов.

 

Прокурором города практикуется ведение личного приема граждан не только согласно графику приема в кабинете прокуратуры города, но и с выездом в районные прокуратуры, а также в общественные организации. О таком приеме жители города предварительно информируются через местные средства массовой информации. В прошлом году, например, прокурором города Севастополя Дерезой В.П. лично принято 44 человека в районных прокуратурах и в Севастопольском городском Доме ветеранов.

Несмотря на значительное число обращений граждан в органы прокуратуры, по каждому из них, если рассмотрение данного обращения относится к компетенции прокуратуры, квалифицированными работниками проводится тщательное разбирательство, после чего принимается основанное на законе решение, о котором в установленные законом сроки сообщается автору письма.

 

Необходимо обратить внимание на тот факт, что рассмотрение жалобы или заявления начинается, как правило, в первичном звене, а именно, в районной прокуратуре. Если жалоба впервые поступила в прокуратуру города, она будет направлена для непосредственного её рассмотрения и разрешения в районную, транспортную или природоохранную прокуратуру.

 

Когда, принятые меры окажутся недостаточными или ответ прокурора не в полной мере устраивает заявителя, то необходимо письменно обратиться к прокурору города с изложением причин своего несогласия и дополнительных предложений. Ответ из прокуратуры города о принятом решении направляется заявителю за подписью начальника отдела или одного из заместителей прокурора. На заявления во время личного приема руководителя прокуратуры обращение, ответ заявителю даётся за подписью принявшего гражданина прокурора.

 

Таков порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры.

Однако отдельные граждане, считая свои проблемы наиважнейшими и наисрочнейшими, напрасно теряют много времени, не соблюдая этот порядок. Они обращаются сразу в высшие государственные учреждения, откуда их обращения поступают на места, где и рассматриваются в порядке, установленном Законом Украины «Об обращениях граждан».

В истекшем году каждое четвертое, поступившее в органы прокуратуры города обращение направлялось для непосредственного рассмотрения в иные ведомства. Подобное положение было и в предыдущие годы. В чем же дело? Почему столь значительное количество жалоб не рассматривается в прокуратуре, а пересылается в иные ведомства?

 

Дело в том, что рассмотрение далеко не всех вопросов, изложенных в поступающих в прокуратуру жалобах граждан, отнесено к компетенции прокуратуры. Ведь, если у человека болит нога, он не идет на приём к глазному врачу, хотя понятно, что нужно обращаться к врачу. А вот какой врач поможет в данной ситуации, это уже зависит от его специализации. Подобная картина и в данном случае. Прокуратура действительно является правоохранительным органом, но она наделена определенными, строго ограниченными специфическими функциями, в рамках которых и обязана работать.

В соответствии со ст.121 Конституции Украины Прокуратура Украины является единой системой, на которую возлагается:

 

- поддержание государственного обвинения в суде;

 

- представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях,

определенных законом (например, если гражданин по состоянию здоровья, или иным уважительным причинам не может защитить свои права);

 

- надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;

 

- надзор за соблюдение законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан;

 

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдение законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.

 

Исходя из этого, прокуратура не вправе разрешать какие-либо споры, как это делают суды; она не дает юридические консультации, что входит в обязанность адвоката и юрисконсульта. Тем более, прокуратура не может вмешиваться в судебную деятельность и не осуществляет надзор за деятельностью судов.

 

Прокурор, например, принимает участие в судебном процессе в качестве государственного обвинителя, но, при этом, не вправе повлиять на окончательное решение суда или судьи, а лишь способствует выяснению фактических обстоятельств дела и принятию основанного на законе судебного решения. В некоторых случаях прокурор может выступать в качестве защитника интересов граждан или государства - если речь идёт, к примеру, о защите прав несовершеннолетних. Если слушаются вопросы о лишении родительских прав, прокурор обязан выступить в судебном заседании в качестве защитника законных прав и интересов ребёнка.

 

Прокуратура может представлять интересы предприятий, когда это связано с защитой государственных интересов. Однако и в этих случаях, до вынесения судом окончательного решения и вступления его в законную силу, прокурор не вправе влиять на судей, поскольку судьи независимы и подчиняются только закону.

 

Вместе с тем, если вступившее в законную силу судебное решение или приговор не соответствуют закону или вынесены без учета всех обстоятельств дела, гражданин может обратиться в прокуратуру. Прокурор тщательно изучит все имеющиеся в деле материалы и, при наличии оснований, внесёт протест в надзорном порядке или представление на это решение, защищая тем самым законные права граждан.

 

Безусловно, прокуратура имеет довольно обширные права и обязанности. Прокуроры проверяют правомерность и законность действий и решений органов дознания, следователей милиции, в т.ч. налоговой, и подчиненных прокуроров, службы безопасности. В случае, если будут выявлены нарушения прав человека, в частности, незаконное возбуждение уголовного дела, применение недозволенных методов ведения следствия, использование физических методов воздействия на подозреваемых в совершении преступлений, другие противоправные действия, а также факты ущемления прав заключенных, лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы и т.д., прокурор вносит документы прокурорского реагирования.

 

В ходе рассмотрения поступивших в прокуратуру обращений иногда выясняется, что часть из них не соответствует требованиям ст. ст. 5,7 Закона Украины «Об обращениях граждан», а именно: из текста отдельных жалоб невозможно определить суть поставленных вопросов или обращения не содержат данных, необходимых для принятия обоснованных решений; некоторые заявления написаны неразборчивым почерком; граждане, порой, присылают некачественно сделанные ксерокопии, которые невозможно прочитать; отдельные авторы забывают указать свой адрес, фамилию, имя, отчество, не подписывают заявления. Такие обращения рассмотрению не подлежат. Как и ранее, в прошлом году нами возвращалось без рассмотрения достаточно много подобных обращений, а также писем, написанных «вольным» стилем, и даже с использованием грубых выражений.

 

Пункт 2 статьи 8 Закона Украины «Об обращениях граждан» гласит: «Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено, по сути…» и это следует иметь в виду.

 

Прокуратура всегда стояла на страже законности, осуществляла и продолжает осуществлять надзор за исполнением законов, в том числе, и при работе с обращениями граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности путем проведения соответствующих проверок. Адреса таких проверок, зачастую, указываются в обращениях граждан в прокуратуру. В прошлом году, например, в порядке исполнения требований ст.29 Закона Украины «Об обращениях граждан» работниками прокуратуры проведено 57 надзорных проверок, по результатам которых внесено 54 документа прокурорского реагирования, привлечено к ответственности 68 должностных лиц.

 

Так, в июле прошлого года в прокуратуру города Севастополя обратилась гр-ка З. с заявлением по вопросу законности усыновлении гражданами США её несовершеннолетней сестры. По результатам изучения материалов гражданского дела по заявлению граждан США об усыновлении воспитанницы детского дома №2 г. Севастополя прокуратурой города Севастополя в интересах ребенка принято решение о вступлении в судебный процесс. Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 08.08.08 вышеуказанным гражданам США отказано в усыновлении

несовершеннолетней З. По факту ведения посреднической деятельности при усыновлении З. прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 169 УК Украины (незаконные действия по усыновлению).

 

Трудно переоценить роль в нашей жизни обращений граждан в органы прокуратуры. По ним мы, зачастую, определяем наиболее слабые места в соблюдении законности при ведении хозяйственной и иной деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, субъектами предпринимательской деятельности. Их мы учитываем при планировании работы прокуратуры.

 

В ходе рассмотрения прокурорскими работниками города Севастополя в 2008 году по 173 обоснованным обращениям граждан внесено 185 документов прокурорского реагирования, в том числе 81 протест, 24 представления и предписания, возбуждено 10 уголовных дел, дисциплинарных производств и производств об административной ответственности. В 17 случаях по письменным обращениям прокуроры отстаивали интересы незащищенной категории граждан, малоимущих и инвалидов в судах.

В органах прокуратуры города Севастополя с особой ответственностью относятся к рассмотрению поступивших заявлений и жалоб граждан. Ни одно из них не остаётся без внимания.

 

 Считаю, что если граждане станут более грамотно оформлять свои обращения и правильно определять адрес их направления, работники органов прокуратуры получат возможность повысить качество и своевременность их рассмотрения и разрешения.

 

Об этом "Крымскому информационному Центру сообщил старший помощник прокурора города Севастополя по вопросам рассмотрения писем и приема граждан старший советник юстиции А. В. Яковлев.

6265
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (5)

Profile picture for user Вадим
4251

Вот теперь этот руководитель ищет себе другую работу.

Profile picture for user doker01
62

Гладко было на бумаге,да забыли про овраги....Не надо учить граждан на какую тему они могут обращаться в Прокуратуру г Севастополя!По какому вопросу не обращайся в эту самую Прокуратуру,хоть районную,хоть городскую-дубль пусто!Сплошные отписки!А на нарушение законных прав граждан им,извините,наплевать!!!!!!Кого они слышат-так это только себя!Вы только подумайте,граждане дорогие,даже СБУ контролируется Прокуратурой!А кто же проверяет этот междуусобчик прокурорских?Да никто,кроме того же и такого же Генерального Прокурора!!!!!!Театр абсурда продолжается!!!!

Profile picture for user POLUOSTROV
12

Хочу видеть Виталия М., повешенного на памятнике Нахимова, с дыркой в затылке от контрольного выстрела. Если бы он был гражданским подлецом, тогда, конечно, возбуждайте уголовное дело и судите. Но Виталий М. нарушил присягу. Только после этого можно разговаривать о метадоне, о "крышевании" силовыми структурами наркотрафика и пр. Органы должны очищаться от подобной заразы самым жестоким образом. Иначе беспредел, царящий в стране с подачи прыщавых и златокосых, никогда не закончится. Или же - закончится очень большой кровью!

Profile picture for user Yuras
988

to Зюська из украинского Севастополя (Украинский Севастополь) Как говорится, хорошие специалисты всегда в цене и без работы точно не останутся.

Зюзя , ну так вывеси топ лесс и прайс !

И перечень услуг ,что ты можешь как

крупная СПЕЦИАЛИСТКА !

Profile picture for user Лариса
989

to KIN (Хмельницкий) умышленно заложенная бомба в отношения между двумя братскими народами

Так , пардон , какие же Укры нам

,ФИННам - варягам, братья ?

Вот ваш , как его ....

директор Научно-исследовательского института украиноведения Министерства образования и науки Петр Кононенко

Что говорил ? А пожалуйте !

триаду «украинцы – индусы - грузины».

есть в хинди буквосочетание «шандр», которое очень распространено в украинских словах,


И кстати это объясняет, логику

некоторых особей на Форуме !

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
11
1778

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16893

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1293