Есть мнение, что неиспользование дебетовой карты равно освобождению от комиссии и дополнительных услуг, оказываемых банком. Однако взимание этих плат прекратится только после закрытия счета. Об этом многие финансовые организации умалчивают, что и приводит к частым конфликтным ситуациям. Как закрыть дебетовую карту и почему это так важно?
Почему нужно закрыть карту?
Если вовремя не закрыть карту, клиент будет продолжать платить за ее обслуживание. Например, за SMS-информирование. Даже если клиент не пользуется картой, установленная за услугу сумма будет списываться. Долг может негативно отразиться на кредитной истории.
Если человек уволился с работы, ему нужно закрыть карту, чтобы не платить комиссию. Если вовремя этого не сделать, через год начнется взиматься сумма, указанная в договоре. Об этом можно с легкостью забыть, что также приведет к просрочке.
Что нужно сделать для закрытия карты?
Каждая финансовая организация предъявляет свои требования к процедуре закрытия дебетовой карты. Поэтому нелишним будет сначала позвонить в учреждение и задать интересующие вопросы. Некоторые организации требует своевременного онлайн-оповещения о желании закрыть карту.
Однако есть несколько этапов, которые нужно пройти практически в любом банке. Каких?
- Обращение в банк и написание заявления. Для этого нужно прийти в учреждение с паспортом. Большинство организаций затребуют возвращение самого пластикового носителя. Однако чаще всего этот шаг носит рекомендательный характер.
- Проверка расчетного счета. Нелишним будет узнать, как снять деньги с дебетовой карты, и сделать это. Также важно выяснить, нет ли на счету задолженностей, и выполнить свои финансовые обязательства, если они имеются. Нужно узнать, какие услуги подключены и какова стоимость годового обслуживания.
- Отключение всех дополнительных программ. Нужно выяснить, через какое время будет закрыт счет. В среднем на это уходит 1-2 месяца.
После написания заявления у клиента банка будет еще какое-то время на снятие денег в кассе или банкомате. Чаще всего на это дается 45 дней. За это время можно снять остаток денег и закрыть все долги.
Какие сложности могут возникнуть?
Несмотря на простоту процедуры, иногда возникают ошибки, приводящие к конфликтным ситуациям. Бывает так, что клиент банка выполнил все финансовые обязательства, но вдруг получил уведомление о задолженностях. Чтобы этого избежать, нужно после закрытия счета запросить справку, в которой будет сказано, что учреждение не имеет никаких претензий к человеку. Этот документ нужно сохранить во избежание проблем.