«Севастопольский меридиан» уже сообщал о том, что с 25 октября в городе были упразднены три троллейбусных маршрута - №№ 2, 9 и 17, и что эта мера вызвала недовольство жителей города. Корреспонденты газеты разъехались по городу, изучая данную проблему и реакцию населения.
Почему были упразднены маршруты? С таким вопросом журналисты обратилась к заместителю директора коммунального предприятия (КП) «Севэлектроавтотранс» Ефиму Борисовичу Эпштейну.
Ефим Борисович пояснил, что три троллейбусных маршрута были упразднены по инициативе троллейбусников в связи с тяжелым финансовым положением «Севэлектроавтотранса».
При этом он сказал: «Сегодня для нас больно закрывать любой маршрут. Мы вынуждены это делать. На каждый нужно увеличить количество троллейбусов. Их нет. Осталось 107 штук. Вторая проблема: у нас нет кадров! Мы их просто потеряли! В 2000 году было 2200 человек, сегодня – 1200».
Эпштейн также рассказал, что по закону, Севастопольская городская государственная администрация (СГГА) должна обеспечить безубыточную работу городского электротранспорта, однако она этого не делает и даже договор с предприятием не заключает. Убытки «Севэлектроавтотранса» достигли 28 миллионов гривен. Упразднение трех малоприбыльных троллейбусных маршрутов и другие принимаемые меры позволили перевести освободившиеся троллейбусы на более загруженные маршруты, повысить рентабельность предприятия и улучшить оплату труда троллейбусников.
По словам Эпштейна, если власти найдут средства на закупку новых троллейбусов, увеличение парка машин и укрепление контактной сети, маршруты №№ 17 и 20 можно будет пустить через городское кольцо, и проблема будет решена. Другому журналисту источник, близкий к СГГА, сообщил, что чиновники являются скрытыми совладельцами фирм маршрутных такси, получают свой процент от прибыли дорогих «топиков» и потому не хотят заботиться о дешевых троллейбусах – конкурентах для маршруток. При этом источник сказал:
«Если транспортным отделом руководит бывший замполит, то утверждаются нелогичные решения. Чем, например, «девятка» хуже «единицы», которая доезжает до вокзала, а дальше едет почти пустая? А ведь упразднили именно «девятку», которая ходила в крупный спальный микрорайон».
Со своей стороны, первый секретарь Нахимовского районного комитета Социалистической партии Украины Александра Павловна Дружинина прокомментировала сложившееся положение так: «Мы хорошо понимаем финансовые трудности троллейбусного управления, но мы не можем согласиться с позицией, которую занимает в этом вопросе председатель городской администрации Куницын. У него есть деньги на различные праздники, стройки века и покупку плитки.
Но у него нет денег на ремонт крыш и на то, чтобы обеспечить жителей города дешевым транспортом - троллейбусами и катерами по доступной цене. Мы добивались и будем добиваться через городской совет восстановления троллейбусных маршрутов № 9 и 17, потому что эти маршруты нужны людям. Это важно.
Но есть еще более важная вещь. Большинство коммунальных бед в городе происходит потому, что городом руководит президентская администрация, никому здесь неподотчетная и неподконтрольная. Куницын делает, что хочет: выкладывает все плиткой, повышает цены на катерные билеты, отменяет троллейбусные маршруты и ни на кого не обращает внимания, даже на решения городского совета, не то, что на мнение общественных организаций. В Севастополе нужно изменить систему власти так, чтобы городом руководили избранные народом специалисты, и чтобы закон позволял быстро отозвать городского голову, если он ворует государственные деньги или обижает людей. Так будет лучше. И за это борются социалисты».
Мнения пассажиров:
- Мария, жительница г. Севастополя: «Девятка», конечно, нужна. А «пятерка» теперь непонятно куда ходит. Бывало, сядешь возле первой городской больницы. Раз - и уже в центре. Так было удобно! Машины бы убрали эти все. Понятно, что троллейбусам они мешают».
- Антонина Глушакова, пенсионерка: «Те маршруты, которые остались, как раз мне подходят. А те, которые сняли, меня не интересуют».
- Владимир Петрович, пенсионер: «Вы пришли на рынок, оттуда нужно делать две пересадки, чтобы сесть на «единицу» или «тройку», чтобы приехать на площадь Суворова. С площади Лазарева попробуй доберись на вокзал! Раньше девятка хоть была, выручала, а теперь ее нет!»
АЛЕКСЕЙ ПАВЕЛКО,
ВЛАД ЦЕПЕШ,
ЯНА АРСЕНТЬЕВА
Обсуждение (4)
Э-э! Вот только про единицу не надо! Если 9 убрали, то 20 маршрут остался и он идет-то на Прэкс! А убери единицу и чем бабки и дедки на Макарова ездеть будут?? Да и я тоже А в вечернее время (до 21-00) это очень хороший вид транспорта, когда на 26, 112, 4 невозможно сесть.
А теперь скажите - как ребенку из Дворца детства и юности или из студии "Гармония" (на Ленина) добраться до проспекта Победы, если ближайшая остановка - у Черноморочки или у к/т Украина? Какой дебил это все утверждал? Они дождутся, что люди им все стекла в их гребанной администрации переколотят.
to Ksu Фамилия дебила Куницын. А инициатором этого "броуновского" движения был наш местный киндер-сюрприз Димулька Базив. Я не провокатор, но очень хочется, чтобы момент бития стекол в СГГА настал как можно скорее!
Э-э! Вот только про единицу не надо! Если 9 убрали, то 20 маршрут остался и он идет-то на Прэкс! А убери единицу и чем бабки и дедки на Макарова ездеть будут?? Да и я тоже А в вечернее время (до 21-00) это очень хороший вид транспорта, когда на 26, 112, 4 невозможно сесть.угу, на Прэкс, это да. но откуда, из центра?
этих 20-к три штуки на маршруте, раритет не хуже 13 или 3.
А добраться банально с Прэкса на катер? только на топике/автобусе? вот людям деньги явно девать некуда...
Главное за день
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней