Русский академический драматический театр имени Луначарского 2 июля даст премьеру спектакля «Фантазии Фарятьева». Создатели этой постановки обещают зрителям, что история будет тёплой, глубокой, но без американского хэппи–энда.
Руководители и артисты театра анонсировали новый спектакль в Крымской астрофизической обсерватории в посёлке Научный Бахчисарайского района. Сделать это их побудил образ главного героя – Павла Фарятьева, который говорит: «Мы мучимся над мелкими, никому не нужными проблемами, мы тратим наши мысли и чувства впустую, мы от рождения смотрим себе под ноги, только под ноги… Мы умираем, так ничего и не поняв: кто мы и зачем мы здесь».
Именно здесь, в какой–то мере ближе к звёздам, луначарцы не только рассказали о постановке, но увидели своими глазами давнишнее воплощение научной мысли – телескоп, и попытались в очередной раз примирить лириков и физиков, которых, по мнению Альберта Энштейна, связывает однородность мыслительного процесса.
Луначарцы рассказали, что Севастополь увидит премьеру «Фантазий Фарятьева» 2 июля. Спектакль поставлен по пьесе Аллы Соколовой, написанной ещё в советские годы, но до сих пор востребованной театрами. Актёры убеждены, что причина тому – содержание пьесы: «Это история о чистой любви, о прощении, о мечте, которой всегда мешают человеческие предубеждения и суета. История, которая дарит всем – героям и зрителям – великую надежду».
«Пьеса предполагает, чтобы зритель, придя на спектакль, как будто погрузился в тёплую речку и поплыл по течению», – отметил руководитель постановки и главный режиссер театра имени Луначарского Григорий Лифанов.
Быть понятым, любить и быть любимым, наверное, и есть счастье, но, к сожалению, всегда есть что–то, нас разделяющее. В этом–то и весь драматизм, преодолеваемый каждым по–своему.
«Спектакль пронизан понятными чувствами любви, ведь все хотят быть любимыми… И однажды звёзды сойдутся так, что всё исполнится», – заверила режиссёр–постановщик спектакля Наталья Слепченко.
«Почему влюблённые смотрят на звезды, почему нам с детства снится чувство полета?»– спрашивает главный герой пьесы Павел Фарятьев.
На спектакле мы сможем получить ответ на другие важные вопросы: каким будет Павел Фарятьев XXI века? Останется ли он романтиком, верным своим убеждениям, в которых присутствует дыхание вечности, – или в его голосе уже будет слышаться неуверенность от всепроникающего прагматизма, которым заражён современный мир? Найдёт ли он понимание среди людей, а самое главное – ответные чувства у своей любимой?
Блистательный дуэт Неёловой и Миронова, сыгравший в одноименном советском фильме, переиграть врядли удастся... Но! Если кто помнит спектакль "Проводим эксперимент" Владимира Петрова и советский же фильм "Премия" чуть ли не с половиной звёзд экрана того времени - абсолютно две разные, но блестящие вещи. Дерзайте!
341
Gretta
сб, 04/06/2016 - 23:40
to sevmaks77 (Севастополь)
Мне кажется, это был телеспектакль...нет? Столько лет прошло, но виденный единожды просто впечатался в память. Удивительная наполненность чем-то таким, что отрывает от суеты, поднимает, наполняет особенным "летящим" состоянием.
71
Людмила ...
вс, 05/06/2016 - 02:49
Красивое событие
866
sevmaks77
вс, 05/06/2016 - 08:38
to Gretta (Севастополь)
Нет, петровские спектакли сняли на видео и какое-то время крутили по местным каналам. А фильм, снятый по этой же пьесе Гельмана, не "Премия" назывался, а как-то по-другому. И никто не поправил...
1593
Rosa Romanova
вс, 05/06/2016 - 19:08
Фильм тоже назывался "Премия" - с замечательным составом: Леонов, Крючкова, Глузский, Брондуков, Янковский... Вот яркий пример того, как любую тему можно облагородить талантом и умным словом. "Фантазии Фарятьева" - это телефильм, в котором Дурова блистательно сыграла Любу, а Неёлова - Александру. Шарко - умопомрачителная мамаша. Я видела спектакль в "Современнике", где Неёлова исполняла Любу, а Покровская - Александру. Фарятьева играл Константин Райкин. В памяти не остался. Екатерина Дурова - эталонная Люба. Что до севастопольской версии - посмотрим. Но после последних двух разочаровавших премьер, третья уже будет похожа на глубокий кризис режиссуры в театре.
Обсуждение (5)
Блистательный дуэт Неёловой и Миронова, сыгравший в одноименном советском фильме, переиграть врядли удастся... Но! Если кто помнит спектакль "Проводим эксперимент" Владимира Петрова и советский же фильм "Премия" чуть ли не с половиной звёзд экрана того времени - абсолютно две разные, но блестящие вещи.
Дерзайте!
to sevmaks77 (Севастополь)
Мне кажется, это был телеспектакль...нет? Столько лет прошло, но виденный единожды просто впечатался в память. Удивительная наполненность чем-то таким, что отрывает от суеты, поднимает, наполняет особенным "летящим" состоянием.
Красивое событие
to Gretta (Севастополь)
Нет, петровские спектакли сняли на видео и какое-то время крутили по местным каналам.
А фильм, снятый по этой же пьесе Гельмана, не "Премия" назывался, а как-то по-другому. И никто не поправил...
Фильм тоже назывался "Премия" - с замечательным составом: Леонов, Крючкова, Глузский, Брондуков, Янковский... Вот яркий пример того, как любую тему можно облагородить талантом и умным словом.
"Фантазии Фарятьева" - это телефильм, в котором Дурова блистательно сыграла Любу, а Неёлова - Александру. Шарко - умопомрачителная мамаша. Я видела спектакль в "Современнике", где Неёлова исполняла Любу, а Покровская - Александру. Фарятьева играл Константин Райкин. В памяти не остался. Екатерина Дурова - эталонная Люба.
Что до севастопольской версии - посмотрим. Но после последних двух разочаровавших премьер, третья уже будет похожа на глубокий кризис режиссуры в театре.