На днях на Крымском мосту ввели новые ограничения для транспорта. Теперь при поездке в Крым пользоваться маршрутом через новые регионы России или паромной переправой придётся и водителям грузовых машин грузоподъёмностью более 1,5 тонны.
С другой стороны, вечером 12 октября стало известно о подрыве моста в Запорожской области. Как повлияют два этих фактора на грузоперевозки в Крым, особенно в преддверии новогодних праздников, выяснял ForPost.
Разгрузили мост для туристов
Новое ограничение для грузовиков вступило в силу с 11 декабря. Речь о грузовых машинах грузоподъёмностью более 1,5 тонны, в том числе автомобилях типа «Газель». То есть речь не о весе автомобиля, а именно о его грузоподъёмности. Не имеет значения, едет ли автомобиль с грузом или пустым.
Близкий к правительству РФ источник ForPost отметил, что речь о временной мере, а причины имеют технический характер. О сроках действия новых ограничений говорить преждевременно.
О возможных причинах ForPost спросил председателя Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолия Цуркина. По его мнению, таким образом власти пытаются разгрузить Крымский мост в канун праздников.
«К Новому году вырастет туристический траффик. Многие люди приедут в Крым на машинах. Думаю, с этим связана одна из причин — увеличить пропускную способность моста, с учётом предпринятых мер безопасности. А именно — досмотровых мероприятий, которые там проводятся», — рассказал Анатолий Цуркин.
Таким образом легковые автомобили смогут проезжать через мост быстрее.
Вторая причина, как отметил эксперт, очевидна: из соображений безопасности.
«Но полторы тонны — это относительно немного. Поэтому я бы всё же связал решение в первую очередь с желанием минимизировать очереди перед мостом», — заключил Анатолий Цуркин.
Новые ограничения касаются грузовых автомобилей.
На переправе очередь ожидания парома составляет от шести до 12 часов. Это в случае, если нет погодных ограничений для работы паромов.
«Сейчас сезон зимних штормов. Если паромы не ходят из-за шторма, к этому времени ожидания прибавляется время простоя паромов. Если три дня паромы стоят, например, то прибавляем эти три дня», — пояснил глава ассоциации перевозчиков.
Долгая дорога в Крым
Есть другая сторона проблемы. Если в одном месте очереди станут меньше, в других местах их станет больше.
«На границах новых регионов РФ с Ростовской областью и Крымом на сегодня уже довольно большие очереди», — подчеркнул Анатолий Цуркин.
По его наблюдениям, на последних выходных на въезде в Крым пробка из машин растянулась примерно на 15 километров.
Перед Новым годом население традиционно закупает продукты. Спрос вырастает. За ним старается не отставать и предложение на рынке.
«Потребление бакалейной группы растёт в разы. Количество транспорта, везущего эти грузы, тоже вырастет», — спрогнозировал глава ассоциации перевозчиков.
Читайте по теме: Как ЧП на Крымском мосту отразилось на ассортименте в магазинах полуострова
В конечном счёте то, что груз поедет по более длинному маршруту, может иметь свою цену для конечных покупателей — крымчан.
«Пропускная способность постов, скажем так, не столь велика, как бы хотелось. Простои в очередях так или иначе увеличат стоимость логистики. А она в итоге может отразиться на ценнике в магазине», — разъяснил механизм Анатолий Цуркин.
По его мнению, проблему можно было бы частично решить, увеличив пропускную способность на альтернативном сухопутном маршруте в Крым. Однако насколько это реально сделать, не пренебрегая безопасностью, могут оценить только специалисты.
Взрыв моста в Запорожской области
Вечером 12 декабря стало известно о взрыве моста в Мелитополе Запорожской области. Об этом в своём Telegram-канале сообщил член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов.
На траффик грузов в Крым никакого влияния этот инцидент оказать не может, сообщил Цуркин. Сухопутный коридор на полуостров, по его словам, проходит в стороне от взрыва.
Синим цветом Анатолий Цуркин отметил маршрут грузовиков в Крым.
Красным — место подрыва моста в Мелитополе.
Мост взорван на восточном въезде в Мелитополь. Как видно на карте, маршрут к Крыму поворачивает на юг раньше.
Читайте по теме: Отвод российских войск из Херсона: есть ли новые угрозы для Крыма?
Андрей Петров
Фото: Наталия Назарук|ForPost, TSURKIN|Telegram
Обсуждение (2)
Таки речка-то под подорванным Константиновским мостом течет далее и проходит под мостом на объездной трассе южнее со всеми вытекающими последствиями.
Или я что-то не понял и последствий больше не будет с другим мостом?
А может сразу надо было мосты беречь и недопускать ничего подобного?
И Крымский, и другие в том числе?
Торжественно открыли мост и по тихому без торжеств закрыли на достройку .Как это по нашему .Мост в первую очередь нужен для доставки грузов в Крым ,а потом всё остальное .