Крым

Как ЧП на Крымском мосту сказалось на ассортименте в магазинах полуострова

Торговые сети ищут местную замену «материковым» продуктам, но паники нет.

Как ЧП на Крымском мосту сказалось на ассортименте в магазинах полуострова
Фото:
mtrans.rk.gov.ru
Грузоперевозчикам в Крым приходится ждать или идти на риск.

Крымский мост закрыт для движения фур. Они или переправляются на паромах, завися от погодных условий, или доставляют груз «в объезд» через перешеек. Как это сказалось на объёмах товаров и ассортименте в торговых сетях и магазинах Крыма, разбирался ForPost.

Полки «похудели», но дефицита нет

Изменения на полках в магазинах жители Крыма и Севастополя начали замечать в последние дни. Дело в том, что большое количество товаров с материка теперь задерживается и привычные логистические сроки приходится сдвигать, ориентируясь на ситуацию.

«Были вчера в нашем любимом магазине — там почти пустые полки. Спрашиваю кассиршу, в чём дело? Говорит, наши фуры стоят с той стороны, ждут паром в очереди», — поделился своими наблюдениями в беседе с ForPost житель Керчи.

Опустевшие полки отметили и жители Симферополя: особенно это коснулось магазинов, которые большими партиями поставляли материковую продукцию. Как пояснили корреспонденту ForPost в одном из гипермаркетов крымской сети, из-за задержек с поставками с полок временно пропали некрымские молочные продукты, сыр, часть мясной продукции и напитки.

«А у кого сейчас нет проблем с доставкой?» — философски отметила сотрудница магазина.

крым симферополь магазин полки товары ассортимент выбор

Некоторые продукты с материка задерживаются, крымское поступает на полки без изменений.

Читайте по теме: Как подрыв Крымского моста сказался на поставках продукции в Севастополь 

Впрочем, речь всё же больше о единичных ситуациях, поводов для паники нет, ажиотажного спроса тоже не наблюдается. Фуры в Крым так или иначе едут, а скоропортящиеся продукты производят и на полуострове. Сейчас магазины ищут альтернативы у местного производителя, рассказали в одной из торговых сетей.

«Поставки с материка идут, но не в прежнем количестве. Есть крымские поставщики. Сейчас мы стали заказывать больше продукции у них. Делаем всё, чтобы у нас пустых полок не было при любом сценарии», — рассказала коммерческий директор одной из крымских торговых сетей Татьяна Пикалова.

Замещение российского ассортимента крымскими производителями касается в первую очередь молочки, колбас и подобной продукции.

«Караваны» с охраной

Скоропортящиеся продукты доставляют паромы. Такие грузовики пропускают вперёд вне очереди, если работать переправе позволяет погода. Однако есть и альтернативный маршрут — сухопутный, через Перекопский перешеек.

«Фуры идут колоннами. В эти колонны записываются, а когда они сформированы, выдвигаются, насколько знаю, в сопровождении Росгвардии. Решение ждать паром или ехать лишние 1,1 тысячи километров принимают перевозчики», — пояснила Татьяна Пикалова.

Появление такого маршрута привело к тому, что цены на транспортные услуги взлетели в два и более раза, отметил председатель ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев.

«Это связано с неопределённостью, перевозчики не знают, сколько простоят на переправе. Логистика перевозок через Перекоп только отрабатывается. Но на сегодня, по моим наблюдениям, на ассортименте в магазинах Симферополя ситуация особо не сказалась», — сообщил Сергей Макеев.

крым симферополь продукты мясо прилавок витрина магазин выбор

На полках крымских магазинов по-прежнему есть из чего выбирать.

Обычные граждане последствий скорее всего не ощутят, считает эксперт. А вот торговым сетям приходится решать относительно мелкие, но досадные логистические проблемы.

«Привыкли доставлять грузы большими фурами. Всё заточено под это. Допустим, технология выгрузки. Есть технологическое оборудование для выгрузки из фур. Если доставляют на другом транспорте, это оборудование использовать не получится. Всегда можно разгружать вручную — но это, как минимум, надо нанимать грузчиков», — отметил Сергей Макеев.

Уже могут, но ещё не едут

Режим досмотра по очевидным причинам после подрыва Крымского моста усилили. Это касается и самого моста, и паромов.

«В связи с этим нужен проход между паллетами в фуре. Чтобы досматривающие могли пройти внутрь со служебными собаками. Это безусловно необходимо, поскольку касается безопасности. Но есть побочный эффект — для перевозчика это значит изменение технологии загрузки паллетов. И в итоге уменьшится количество груза в фуре», — пояснил Сергей Макеев.

Казалось бы, мелочь — но она напрямую сказывается на окупаемости перевозки. Поэтому допуск на мост хотя бы части грузов в рамках малотоннажных перевозок стал бы серьёзным подспорьем во временных решениях логистических сложностей, добавил председатель ассоциации.

Читайте по теме: Почему кориандр и томатную пасту запретили провозить в Крым на паромах

Впрочем, есть надежда, что в ближайшее время ситуация может измениться. Как заявил на днях вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин, грузовой транспорт до 40 тонн уже может проезжать по Крымскому мосту. Многие на радостях поспешили трактовать это заявление как то, что движение грузовиков открыли. Однако это пока не соответствует действительности.

«Пока что грузовики не пустили. Речь идёт о том, что мост уже готов к такому шагу», — уточнили ForPost этот нюанс в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань».

По словам главы Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов республики Анатолия Цуркина, такие «бодрые» заявления чиновников только «будоражат перевозчиков и общественность».

«Прозрачные намёки чиновников на открытие сообщения через мост, ранее озвученные и не сбывшиеся 16, 17 и 18 октября, только создают ажиотаж на рынке ценообразования в сфере доставки грузов», — написал Цуркин в своём Telegram-канале.

Читайте по теме: Пассажирские автобусы вернулись на Крымский мост

Андрей Петров

Фото: Пелагея Попова|ForPost

2666
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user against everibody
3451

Все и так ясно.Продукты либо подорожают,либо "задержатся".Кто не успел-запасаются.Кто не смог (денег нет)-в ожидании.Однако ударили больно.Как нам кажется,ответ должен быть адекватным и болезненным.Как вспомню,как генератор "гонял",когда свет отключали.......не дай Яхве никому.Из НАШИХ!

Profile picture for user И снова здравствуйте
4676

Пока кто-то не начнет использовать флот для доставки грузов морем, проблемы с товарами и продуктами будут постоянными! Или цель другая- навсегда похоронить Севастополь (Керчь, Ялту, Феодосию) как морские порты ради муравейников на набережных....

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
473

 

Пока кто-то не начнет использовать флот для доставки грузов морем, проблемы с товарами и продуктами будут постоянными! Или цель другая- навсегда похоронить Севастополь (Керчь, Ялту, Феодосию) как морские порты ради муравейников на набережных....

 Доставка грузов флотом сегодня невозможна по той причине, что именно порты к этому не готовы. 8 лет кошмарили санкциями, неэффективным руководством — ушли кадры, нет инфраструктуры, нет в конце концов судов для фрахта по нашему направлению. Скорее всего в морских перевозках уже пройдена точка невозврата.

Profile picture for user kalebass
368

 

  Доставка грузов флотом сегодня невозможна по той причине, что именно порты к этому не готовы. 8 лет кошмарили санкциями, неэффективным руководством — ушли кадры, нет инфраструктуры, нет в конце концов судов для фрахта по нашему направлению. Скорее всего в морских перевозках уже пройдена точка невозврата.

 Что за дурь все есть,былобы желание.Даже терминал для приема нефтепродуктов.ok

Profile picture for user Белокаменный город
353

Вчера была на рынке и в двух супермаркетах: продуктов, овощей и фруктов полно, ассортимент разнообразный. Не сейте панику!!! 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15380

Не сейте панику!!!

Прямо как в 40-вых, пока "петух" в реальности не клюнул!? Предлагаете ходить с закрытыми глазами, особенно после того как "озвученное чиновниками" напрочь расходится с их словами на деле?

Никто не и паникует, даже в сознании такой позорной глупости не присутствует! Просто не надо разноуровневым чиновникам, ради красного словца и своего рейтинга, по факту врать, зарабатывая себе тем самым дополнительные очки в их докладах наверх. "НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ" и не говори "гоп" не перепрыгнув. К тому же, "слово не воробей, вылетело - не поймаешь"!!

Profile picture for user Serggio
21647

Как на мой обывательский взгляд - вообще никак не сказалось. Захожу в любой магазин - вижу полные полки ok

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
436

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
2
494

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
31607

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2315

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
84
9419

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11958