Брифинг главы комиссии по бюджету заксобрания Севастополя Вячеслава Аксёнова был посвящён рождённому правительством Севастополя очередному (уже третьему!) варианту поправок к закону о Контрольно-счётной палате и недавнему заявлению представителя правительства о нежелании депутатов принимать нужные законы.
Не мытьём, так катаньем
«Произошло очередное прискорбное событие: ещё два месяца работы комиссии по бюджету над внесённым правительством законопроектом заканчиваются ничем, потому что в тот момент, когда законопроект уже готов к рассмотрению, правительство вносит его третий вариант. Речь идёт о поправках к закону „О Контрольно-счётной палате”.
Напомню, что по первому варианту законопроекта было получено отрицательное заключение от всех инстанций, включая Государственное правовое управление Администрации Президента и Счётную палату Российской Федерации.
По второму варианту, который мы должны были рассматривать сегодня, отрицательное заключение не пришло разве что от прокуратуры — просто не было пока вообще никакого. Заключение Государственного правового управления Администрации Президента заканчивается словами „законопроект не может быть поддержан в представленном виде”. Счётная палата пишет, что законопроект нуждается в доработке. То есть второй вариант был не годен.
Теперь внесён третий. Как вы думаете, какова его идеология? Та же самая», — сообщил Аксёнов.
Все варианты законопроекта, подчеркнул глава бюджетной комиссии, объединяет одно: желание ограничить полномочия КСП (о «наездах на нее со стороны правительства мы подробно писали еще в январе). Разнятся только способы достижения. И разнятся, заметим, не потому, что правительство стремится выработать действительно здравый и чистый в правовом смысле вариант, а исключительно потому, что ему не дают развернуться во всю ширь.
Третий вариант учитывает многие замечания, высказанные к его предшественникам, но в нём остаётся одна пикантная строка, оценить значение которой могут только люди, хорошо знающие закон о КСП. Суть этой строчки — если очень кратко — состоит в том, что КСП лишается возможности видеть, какие изменения правительство вносит в бюджет.
Если учесть, что заксобрание такую возможность уже утратило, исчезает последний шанс как-то контролировать манипуляции исполнительной власти с бюджетом, который в этом году оценивается без малого в 40 млрд рублей. Вот вам и одна строчка в законопроекте. Как говорится, мал золотник, да дорог!
«Этот законопроект вносится представителем губернатора в законодательном собрании Вавиловым — подчёркиваю: юристом, — который понимает, что он делает. С упорством, достойным лучшего применения, в заксобрание вносятся законы, которые не могут быть приняты. Это или непрофессионализм, или…» — не закончил фразу Вячеслав Аксёнов.
Продолжили журналисты, признавшиеся, что на них все эти манипуляции производят вполне определённое впечатление: исполнительная власть делает всё, чтобы настроить горожан против заксобрания. В открытую идти против Администрации Президента, конечно, правительство Севастополя не может. Зато попыток отыграться на строптивых депутатах, не дающих правительству перекрыть кислород въедливой КСП, не оставляет.
Буквально на днях Михаил Вавилов разразился очередной тирадой перед специально собранными журналистами: жаловался на то, что заксобрание совершенно не хочет работать и половину рождённых правительством законопроектов злобно «зарубает». История закона о КСП наглядно показывает, почему это происходит. И таких историй множество.
«Когда мы говорим о законе о выделении земли без конкурсов для реализации масштабных инвестиционных проектов, представители правительства на обсуждение предлагаемых поправок не являются, хотя понимают, что заксобранию и правительству необходимо выработать общую позицию. А здесь вносится и первый, и второй, и третий вариант законопроекта. Все они противоречат политике, проводимой нашим государством: когда нужно усиливать контроль, нам предлагается его ослабить путём ограничения доступа КСП к информации по бюджету», — подчеркнул Вячеслав Аксёнов.
Кругом враги
Глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов также привёл в пример закон об масштабных инвестиционных проектах.
«Казалось бы, нужно максимально форсировать его принятие и налаживать конструктивную работу. В декабре Александр Андреевич Кулагин по просьбе губернатора проводил круглый стол. Мы договорились о том, что правительство предоставит необходимые документы, и вообще был составлен целый перечень мероприятий, которые необходимо реализовать для скорейшего принятия закона в оптимальном для города формате. Одно из наших предложений касалось создания совместной рабочей группы. Но только после многочисленных напоминаний, спустя два месяца эта комиссия была создана. Состоялось два совещания. На первом я высказал все замечания и предложения, все опасения депутатов заксобрания, и это было с пониманием воспринято. Второе заседание длилось семь минут: наши коллеги из правительства пришли и сказали, что перевносить законопроект они не будут, рассматривать какие-то изменения в уже внесённый вариант — тоже, хотя он имел явные дефекты», — рассказал Горелов.
Хорошо понимая значимость этого закона для города, депутаты всё-таки попытались прийти к желанному результату. Была достигнута договорённость, что законопроект будет принят в первом чтении, а затем начнётся совместная с правительством работа по устранению замечаний к нему. Но на заседание комитета, где эти замечания должны были рассматриваться, никто из представителей правительства вновь не пришёл.
И таких примеров, повторим, множество. Последний можно было увидеть на заседании заксобрания 27 марта, когда обсуждался законопроект об организации отдыха детей. Так кто же на самом деле не хочет работать и принимать нужные городу законы?
Депутаты обещали в течение дня подготовить и направить в адрес правительства подробный ответ на этот вопрос с полным изложением фактов. Но попыток объясниться с оппонентами просто по-человечески они тоже не оставляют. На сегодняшнем заседании бюджетной комиссии председатель закса Екатерина Алтабаева попросила Михаила Вавилова объяснить: чем вызвано такое упорство в стремлении перекроить закон о КСП, которая эффективно работает и уже доказала свою пользу для города?
Ответ, как когда-то говорил Михаил Горбачёв, оказался ассиметричным. Не хочется употреблять такие выражения, как «включил дурака», но лучшего просто не подберёшь. Представитель губернатора попытался представить дело так, будто речь идёт о поправках незначительных, всего лишь приводящих региональный закон в соответствие с федеральным. Как жаль, саркастически заметим мы, что в Администрации Президента этого не понимают!
Видимо, в Государственном правовом управлении, как и в заксобрании, собрались некомпетентные, злобные, неработоспособные люди. Не повезло правительству Севастополя.
Ольга Смирнова
Обсуждение (43)
Хорошая статья. Точно отражает суть происходящего. С одной поправкой: никто режим "дурака" не включал. ОНЕ в этом режиме живут. Всегда.
А Перевыборы депутатов через год? Там все будут не местные Кусовы. Вот они и примут угодные Правительству Законы. Не долго осталось Севастопольцам присутствовать в Заксобрании.
to Всевластье наглых:
А вот здесь еще посмотрим. Если не отморозимся, то будут не просто севастопольцы, а те, кто действительно за город, а не за свою кормушку за счет города.
Предлагаю контрольно - счетной палате законодательного собрания Севастополя проверить заданный вопрос о работе подчиненного правительству предприятия.
Очень интересно выяснить следующий вопрос.
Проживаем в многоквартирном доме, на доме установлен прибор учета тепловой энергии, хорошее дело, но есть проблема, которая есть у всех многоквартирных домов с приборами учета, где есть квартиры с автономным отоплением и по ним начисления за услуги централизованного отопления ГУПС «Севтеплоэнерго» не производит. Это выпадающие доходы Севтеплоэнерго и чтобы их не терять, данное предприятие делает следующее.
В нарушение действующего законодательства ст.15 ЖК РФ и п.42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг от 06.05.11г. №354 приложение №2 формула №3, ГУПС «Севтеплоэнерго» самопроизвольно изменяет размер общей площади дома, не имея на это никаких юридических и технических оснований.
Из общей площади дома вычитается общая площадь отключенных квартир, и теперь показания прибора учета делятся на новую уменьшенную общую площадь дома (это является нарушением данных Правил), у потребителя которого нет автономного отопления увеличился расход Гкал на кв.м. общей площади квартиры, таким образом потребители оплачивают отключенные квартиры и завышенную тепловую энергию, которую не получают. (Протокола общего собрания дома, чтобы именно так распределять тепловую энергию, нет).
Таким образом ГУПС «Севтеплоэнерго» обманывает потребителя, получает необоснованное обогащение, что является нарушением Закона.
Наше посещение Абонентской службы по пр.Генерала Острякова 25 ничего не дало, службы уже нет, есть какое-то управление, поменяли сотрудников на приезжих с материка, разговаривать с потребителями не умеют, ведут себя высокомерно, по хамски, отсылают в интернет читать нормативную базу.
Наше обращение в Главное управление жилищного надзора ничего не дало, они перенаправили заявление в Севтеплоэнерго, те подготовили проект ответа, горжилнадзор его подписал и все в порядке, даже думать не хотят.
Складывается впечатление, что воровство и злоупотребление охраняется самой властью.
Уж пятый год, как включили.Кто знает. где та кнопка,. шоб выключить у дурака "дурака".?
Если не отморозимся, то будут не просто севастопольцы, а те, кто действительно за город, а не за свою кормушку за счет города.
Блажен кто верует не замечая наглости исполнительной власти.
Новый правительственный законопроект о контрольно-счетной палате - полное дерьмо и ходу ему давать нельзя.
Складывается впечатление, что воровство и злоупотребление охраняется самой властью.
Это не впечатление, к сожалению, это действительность.
Сначала цитата: .."была достигнута договорённость, что законопроект будет принят в первом чтении" (о законопроекте, который "не годен").
Сам комментарий: чиновники и депутаты стоят друг друга.
Так не долго и стенкой на стенку пойти. Данное зрелище ничто иное,как позор на всю матушку Россию.
to Gekon: Вы бы не обольщались... Пока выборы проходят по партийной системе-мы не застрахованы от того, что нам партии вновь не навяжут проходимцев.
"Защита от дурака" придумана в технике,электронике...От чинуш защиты нет.Была при Сталине и успешно работала...
шо значит включили? что за оскорбления правительства? они его и не выключали....
Вот зто "работнички"!!!!!!!!!!Всем работникам работники!
В отличии от мягкотелой и эластичной Алтабаевой, у Аксенова есть моральный стержень делающим его позицию принципиальной и не гнущейся. На лицо все признаки будущего лидера Законодательного Собрания.
"Дурак" у всех в голове отключится к 2024 году. Выживут не все...
Шито белыми нитками : правительство с численностью,в три раза превышающей численность руководства других субъектов РФ с аналогичной численностью населения,тупо и упрямо борется на сохранение возможности коррупционной составляющей и растыривание бюджета.
Так вырубите его!
И результатом этого включения дурака, в дураках, как всегда, остались ........
to Марфа Васильевна Иванова:
У нас аналогичная ситуация с теплосчётчиком и отключёнными квартирами в доме - дибиться правды не удаётся и приходится оплачивать "за себя и за того парня", кроме того, у нас среди соседей есть льготники, за которых частично платит государство, т.о. и государство переплачивает из-за не правильных завышенных начислений - даже в данной ситуации идёт растрата бюджетных средств. Кто наконец-то наведёт в этом порядок?! Неужели даже за бюджетными деньгами некому следить при таком аппарате чиновников, зачем тогда они нужны?
Это нам очень даже знакомо. Начальник Управления потребительского рынка и лицензиования Кирпичников всегда так делает, когда отвечает на обращения граждан, именно включает дурака. На все обращения разного содержания дает один и тот же ответ, вернее копии плохого качества, но текст один и тот же.Оказывается это такой стиль работы у них.
Для упрощения имитации идиотизма предлагаю правительство города в полном составе переселить на хутор Пятницкого.
На фотографии к статье явно не Аксёнов?
В России везде что ни город - то город Глупов по Салтыкову. Дурака включать не зачем- он всегда включён.
Председателю законодательного собрания Севастополя Алтабаевой Е.Б. и председателю комитета городского хозяйства Журавлеву И.Г.
Не надо ссориться и постоянно выяснять отношения с Правительством Севастополя, лучше совместно займитесь творческой работой по уменьшению расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Мой вопрос заключается в следующем.
В соответствии с Жилищным Кодексом РФ инженерные коммуникации многоквартирного дома являются собственностью жильцов, у данных инженерных сетей есть срок амортизации, надеюсь, что тариф отчислений на капитальный ремонт посчитан с учетом сроков амортизации, а не иначе.
В ходе технической эксплуатации данных сетей ресурсоснабжающими организациями и нарушение режимов поставки энергоресурсов со стороны этих организаций, особенно со стороны ГУПС «Севтеплоэнерго» и ГУПС «Севгорводоканал», сети не выдерживают амортизационного срока эксплуатации, приходится их ремонтировать, менять, а размер платы за коммунальные услуги при этом не меняется.
В межотопительный период внутридомовые тепловые сети находятся без заполнения водой, что приводит к быстрой коррозии и износу, почему не установлены штрафные санкции к «Севтеплоэнерго» за это и процедура их предъявления, почему тариф или размер платы при этом не меняется?
Почему в городе нет Положения о взаимодействии и ответственности между ресурсоснабжающими организациями, Управляющими организациями и потребителем, нет положения или правил перехода с норматива отопительного периода на круглогодичный, в ГУПС «ЕИРЦ» нет объяснений, ГУПС «Севтеплоэнерго» ничего не объясняет, молчание золото! Почему Правительство не устанавливает правила перехода, это нарушение постановления правительства РФ от 29.06.2016г. №603
Почему до сегодняшнего дня между ресурсоснабжающими организациями и Управляющими компаниями нет договоров на поставку энергоресурсов, значит нет никакой ответственности, что можно спрашивать с управляющих компаний, если нет договоров, нет перерасчетов размера платы за не оказанные коммунальные услуги, нет процедуры оформления и передачи документов на выполнение перерасчета, с какой организации потребителю спрашивать итог выполнения перерасчета.
Нет перерасчета размера платы по отоплению для тех кто оплачивает по круглогодичному нормативу и нормативу отопительного сезона, в итоге получается за календарный год разные суммы оплаты у потребителя. Почему получается разная оплата полученной тепловой энергии по приборам учета и установленным нормативам потребления, почему она не корректируется, потребители оплачивают тепловую энергию по нормативам, которую не получали.
Почему ресурсоснабжающие организации используя внутридомовые сети, которые принадлежат собственникам помещений в многоквартирных домах, не платят жильцам за доставку своего энергоресурса до потребителя. Необходимо установить такой тариф, ведь ресурсники получают свой доход, а жильцы одни расходы.
Надеюсь, что поставленные вопросы волнуют многих жителей нашего города, а смотреть на выяснение отношений, уже надоело, или работайте или совместно уходите.
Дом получил определённое количества тепла, зафиксированное прибором, и это тепло надо оплатить жильцам, у которых нет автономного отопления. В чём проблема?
Трубопроводы проходят и через квартиры с автономным отоплением, теплоотдача присутствует, много квартир где трубопроводы не имеют изоляции, жильцы сняли, а Севтеплоэнерго квартиры эти не проверяет, почему мы должны оплачивать тепловую энергию проходящую через эти квартиры, общую площадь дома и формулу расчета никто не имеет право менять, а Севтеплоэнерго все изменило. Вся проблема.
Ключевое слово проходит, а не поступает в эти квартиры, теплообменников (батарей центрального отопления) в этих квартирах же нет.
Если по ЖК РФ вы - собственники своего дома то и будьте его хозяевами.
Организуйтесь и решайте проблемы своего дома.
Проходящие трубопроводы свидетельствуют, что квартиры с автономным отоплением от теплоснабжения дома не отключены, тепловая нагрузка дома не изменилась, на месте Севтеплоэнерго надо подать в суд и заставить данные квартиры оплачивать выпадающие доходы предприятия или восстановить систему отопления в квартире, что будет соответствовать действующему законодательству РФ.
to Марфа Васильевна Иванова:
Написанное свидетельствует о неполном понимании сути.
В многоквартирных домах есть коммуникации общей собственности, а есть коммуникации - собственность владельца квартиры.
Трубопровод это общая собственность, а батарея отопления это собственность владельца квартиры.
Когда владелец квартиры отказываается от услуг центрального отопления он удалеет батарею отопления.
Теплоизоляция общего трубопровода это проблема всех жильцов дома. я надеюсь в Вашем доме трубопроводы системы центрального отопления в подвале и на чердаке теплоизолированы ?
Советую почитать правила №354 приложение №2 как производится расчет размера платы при наличии прибора учета, отсутствие прибора отопления в квартире не означает, что квартира отключена от теплоснабжения, то что Севтеплоэнерго не начисляет за отопление квартирам с автономным отоплением является глупостью данной организации. В РФ в соответствии с законом о теплоснабжении и схемы теплоснабжения Севастополя не предусмотрено автономное отопления в многоквартирных домах. Все споры на эту тему бесполезны, только в судебном порядке можно решить данный вопрос, думаю Севтеплоэнерго в ближайшее время выполнит это.
to Zeus: Не подскажете с чего нужно начать и к кому обратиться, чтоб установить теплосчетчик в своей квартире? И как оформить, чтоб платить только по факту (в доме приборов учета тепла нет вообще) Заранее благодарю.
to Zeus:
Обратите внимание, дом получил, то есть, определённое количество гигакаллорий затрачено на общую площадь дома (от теплосчётчика через все квартиры со стояками отпления и батареи (у некоторых их нет), через чердак и обратно к теплосчетчику). Таким образом, всё что не потреблено отдельно взятой квартирой и затрачено на коммуникацях общей собственности (назовём это общедомовыми нуждами) должно распределятся на всех жильцов (квартиры), проживающих в доме, а не только на тех у кого есть в квартире батареи.
Ни кто не говорит, что квартиры с автономным отоплением должны оплачивать такое же количество гигакаллорий на квадратный метр площади квартиры, но общие расходы должны делиться на всех проживающих.
Это такая же ситуация как при установке новой двери с домофоном на подъезд, если я не хочу устанавливать себе в квартиру домофон (трубку), то я не буду сдавать деньги на установку двери, хоть я и живу в данном подъезде.
to Константин Ивасенко: to Человек2018:
А начинать надо с факторов, которые наибольшим образом влияют на ваши росходы за тепло.
Есть в доме счётчик или его нет, есть в квартире счётчик или его нет - 40...60% тепла теряется на теплотрассе котельная - дом и это потери включены в тариф.
Если нет теплоизоляции в подвале и на чердаке потребление тепла в доме будет на 20...30% больше. Сократив эти потери хотя бы на половину расходы на тепло сократятся на 40...50%
to Zeus: А Вы мой вопрос вообще читали? Я не спрашивал о том, как уменьшить потери. Вы всем отвечаете, не читая, что Вам пишут? Больше можете себя не утруждать...
«Этот законопроект вносится представителем губернатора в законодательном собрании Вавиловым — подчёркиваю: юристом, — который понимает, что он делает. С упорством, достойным лучшего применения, в заксобрание вносятся законы, которые не могут быть приняты. Это или непрофессионализм, или…» — не закончил фразу Вячеслав Аксёнов.
Ну так не принимайте, подключайте опробованные ранее инстанции. Ослиное упорство городского правительства должно в конце концов получить адекватную оценку Генпрокуратуры, Администрации Президента. Вам то что терять? Разъясняйте свою позицию, не молчите.
to Zeus: Я не спорю о потерях. Если есть изоляция, то они, естественно, гораздо меньше, но факт наличия общих расходов (даже при наличии изоляции) остаётся и они должны распределятся на всех!
to Человек2018:
Безусловно общие расходы должны рапределятся среди жильцов справедливо, но они составляют лишь несколько процентов, тогда как потери тепла, которые вы оплачиваете как я уже писал сумме могут достигать 60 и более процентов. Итак справедливое распределение общих расходв может уменьшить на 5...7% Ваши расходы
(а может не уменьшить, это зависит от многих факторов), а качественное сокращение потерь может уменьшить Ваши расходы на 50...70%
to Константин Ивасенко:
Очень непонятная обида, я написал как без установки дорогих счётчиков значительно сократить расходы на отопление, а тут "на тебе".
to Марфа Васильевна Иванова: Сколько же в вас зависти к владельцам автономного отопления??? Трубы, которые проходят через квартиры с автономным отоплением, не теряют тепла, потому что проходят по теплому помещению (а это для владельцев не бесплатно), при этом занимают место в квартире, которой они не нужны. Не хотите ли заплатить за транзит? Или желаете, чтобы мимо этих квартир трубы проходили по ВНЕШНЕЙ стороне дома? Вот тогда придется их изолировать для сохранения тепла. К тому же после отключения центрального отопления в холодные весенние дни люди продолжают отапливать свои квартиры, и соотвественно стены соседних квартир.
Да, вы хохол в квадрате! Помните, пост - это не диета, почистите свои мысли от злобы и желчи!
Ничего не докажете чиновникам! В стадии ДИКОГО КАПИТАЛИЗМА население существует исключительно только для обогащения олигархов. Ради этого в ГД и пишутся идиотские законы. Суть их всех проста: плати , потому что так написан закон
to Сибирь:
В РФ есть законодательство и постановление правительства РФ от 06.05.2011г. №354 утвердившее правила предоставления коммунальных услуг, приложение №2, где приведена формула расчета размера платы при наличии прибора учета. Пора начать жить по закону и установленным правилам, а эмоции поберегите для другого. Вам желаю жить в согласии разума и сердца, а душа - от Бога.
to Марфа Васильевна Иванова:
В РФ много чего есть и даже конституция, которая, Вы только представте себе, имеет наглость противоречить законодательству.