Законопроект о либерализации "антинаркотической" статьи 228 Уголовного кодекса получил отрицательное заключение правительства РФ. Об этом сообщает «Интерфакс» , ссылаясь на данные проекта отрицательного отзыва на поправки.
В отзыве правительства говорится, что «предлагаемый законопроектом подход, направленный исключительно на либерализацию законодательства в сфере незаконного оборота наркотиков, без совершенствования правоприменительной практики не позволит достичь целей, заявленных в пояснительной записке».
Законопроект о смягчении уголовного наказания за хранение наркотиков без целей сбыта был подготовлен в Госдуме в начале июня. Авторы инициативы считают, что поправки могут помочь не наказывать больных наркоманией на равных с распространителями наркотиков.
На сегодняшний день наказание по 228-й статье предусматривает лишение свободы сроком от 3 до 10 лет. Авторы инициативы предлагали, чтобы максимальный срок наказания составлял от 2 до5 лет. Поправки также предлагали право на отсрочку наказания в виде лишения свободы на время лечения от наркомании.
Следует отметить, что ранее Верховный суд и МВД поддержали смягчение антинаркотической статьи закона УК.
Законопроект о смягчении наказания за хранение наркотиков стал особенно важным на фоне громкого дела журналиста Ивана Голунова, которого обвиняли в покушении на сбыт наркотиков, а потом отпустили, так его вина не была доказана.
Обсуждение (1)
Проханов считает что ФСБ Торгует наркотиками в России- это их бизнес. И они не допустят развала рынка и конкурентов.
А.Проханов― Во всем этом самое интересное — это заявление Валентины Ивановны Матвиенко, которая сказала, что налицо провокация. И, действительно, всё говорит о том, что эта провокация состоялась. Но я убежден, что, освещая эту тему, государство, власть не раскроет сущность этой провокации. А она любопытная, и она опасна.
Я, конечно, не Латынина, и мне не открыты все карты, но кое-что мне удалось узнать или почувствовать. По существу произошла мощнейшая и жесткая схватка двух эфэсбэшных кланов, группировок. Одна группировка связана… контролирует деньги, поступающие от наркоторговли. Другая группировка сидит на банковских потоках. Эти две группировки люто ненавидят друг друга, и, скорей всего, они бьются как за потоки, так и уже за доминанту уже в информационной и политической среде.
Что произошло? Группировка, которая ненавидит наркоэфэсбэшников, она одарила Ивана Голунова очень острой и мощной информацией, которую тот опубликовал. Причем эта информация, она не добывается журналистским путем, то есть традиционно журналистским путем. У журналиста есть все пути, журналисты ищут…
О.Журавлева― Но, простите, источники — это тоже журналистский путь.
А.Проханов― Конечно, я и говорю, что одни обладают этими уникальными источниками, другие ими не обладают. Но иногда источники обладают журналистами. То есть источники и люди, которые стоят за источниками, они управляют журналистами, одаривая их вот такой уникальной информацией.
О.Журавлева― Это называется слив.
А.Проханов― Мало кто из журналистов устоит перед какой-то сумасшедшей, потрясающей информацией, хотя он догадывается, что она не полная, что у этой информации есть какие-то лакуны.
Так вот Голунову дали эту информацию. Она исходила из, условно говоря, того эфэсбэшного клана, который сидит на банках. А дали ему неполную, обещав дать вторую через некоторое время. Когда он опубликовал эту информацию, в которой видны ухищрения и злокозненные намерения эфэсбэшной группы, работающей с наркотиками, эта группа его решила устранить, уничтожить. И она подкинула ему эти наркотики. «Она» — эта группа.
По существу его бы посадили, если бы не мощный расчет противоположной эфэсэшной группировки. Эта группировка рассчитывала на гигантский протестный потенциал либералов и вообще общества. Потому что общество, оно наполнено ядом, оно наполнено раздражением, ненавистью, возмущением. Скопилась огромная масса этого взрывчатого вещества, которое ищет выхода, ищет повода реализоваться. Например, в екатеринбургских делах, связанных с храмом, эта энергия очень мощно прорвалась, и она добилась этой цели.
Сейчас эта энергия прорвалась, она добилась своей цели. Но этой цели добился кто? Общество возмущенное или этой цели добились те эфэсбэшники, которые устроили всю эту интригу. Вот этих наркоэфэсбэшников сейчас срезали, их отстранили от должности, дело передали…
О.Журавлева― Насколько я знаю, эмвэдэшников отстранили от должности…
А.Проханов― Но это эмвэдэшники, которыми управляют вот эти настоящие, реальные опера, а не мнимые. Их освободили от должности. Будет большая чистка. Она, конечно, затронет и эфэсбэшные круги. То есть конкурирующая группа будет ослаблена, если не уничтожена.
Но общество, по существу, я надеюсь, оно не будет ликовать по поводу того, что сейчас произошло. Конечно, отпустили. Конечно, такой мощный напор, включения в эти протесты всех слоев журнализма, включение ОБСЕ, Запада, Европарламента…