Ну, вот и свершилось… Открыт «памятник фронтовичкам». Мечта Юлианы Бочкаревой воплощена в жизнь. Казалось бы, нужно радоваться и восхищаться. Но что-то невеселое ощущение от созерцания этого произведения искусства… может быть, даже и хорошо, что это произведение поставлено именно здесь, а не в центре города. Хорошую идею здесь воплотили в стиле типового кладбищенского дизайна – насечка изображения на глыбе черного габбро…
Ассоциации с надгробием – вот что смущает. Кто же утвердил этот проект? А ведь эскиз С. Чижа предполагал барельеф, выполненный профессионально!
Видимо, дешевизна изготовления стала решающим фактором в создании этого проекта.
Практика кулуарного, безконкурсного утверждения проектов сомнительного качества стала характерной чертой современного памятникотворения. Это беда нашего времени. А ведь это – позор для города! Хотя творческие неудачи случались и в советские вре6мена. Один из них – пафосный колосс «солдат и матрос». И вот город получил еще один «монумент». Вместо одухотворенного, оригинального проекта нас поставили перед фактом ремесленного изготовления изделия, фактически выполненного "для галочки". Удовлетворены ли фронтовички воплощением их чаяний и надежд? Это вряд ли.
«Памятник фронтовичкам», очевидно, не станет украшением города, в котором есть подлинные жемчужины из сплава талантов скульпторов и архитекторов прошлого и современности…
Хотелось бы, чтобы при создании памятников очередной плеяде значительных для города исторических лиц – А.С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. Грина, А.В. Колчака и других были введены конкурсы и общественные слушания были бы обязательными.
Скоро нас ожидает установка скульптуры по проекту «Севастопольский вальс», задуманная В. Шавшиным и Г. Григорьянцем. Будут ли удовлетворены бронзовой скульптурой харьковского скульптора севастопольцы? А ведь Приморский бульвар – святое для города место.
Обсуждение проектов в СМИ города и на Интернет-ресурсах должно стать правилом, а не исключением.
Привлечение к этим проектам большого числа творческих людей позволит умножить славную каменную летопись города-героя Севастополя.
Леонид Бегосинский
Обсуждение (25)
Полностью согласен с автором. Задумывали памятник — получили надгробие. Можно отправлять в "Идиотеку" Лебедева.
А скульптура "Севастопольский вальс" встанет в один ряд с памятниками галушкам в Полтаве, "роялю в кустах" в Ялте и отцу Федору Вострикову, персонажу "12-ти стульев", на Харьковском ж-д вокзале (а еще Голохвастову и Проне Прокопьевне в Киеве).
Господа архитекторы! Не надо думать, что раньше люди были глупее вас. Если при планировке открытой площадки Приморского бульвара туда не воткнули каких-нибудь рабочего и колхозницу, значит, они там были не нужны. И кстати, пусть девушка еще туда-сюда, а вот матроса придется ваять вовсе не абстрактного, поскольку не бывает у них безымянных бескозырок, гюйсов и погон. Так где же будет служить матрос, танцующий девушку на площадке? В ВМФ СССР, на ЧФ РФ или, не к ночи будь помянуты, ВМС Украины? А может быть, наденет матрос погоны 6-го флота США? Вот эти вопросы я предлагаю осветить архитекторам до того, как они вытащат свое творение на свет божий.
Господа скульпторы! Если фотокерамику как технологию, известную с полвека, не применяют в монументальной архитектуре по причине ее несоответствии человеческому восприятию, значит, об этом уже кто-то подумал за вас. И не только подумал, но и утвердил как канон, как правило. Памятник должен быть аллегоричен, это не открытка с новым годом, где все предельно просто и понятно. В противном случае это, как и говорит уважаемый Леонид Бегосинский, в лучшем случае — мемориальная доска. В худшем — надгробие.
Иди помолись отцу Федору с чайником на свой вокзал.
действительно, что нельзя сделать скульптурную композицию и разместитить поближе к центру
to Дон Мазило (Твое мнение учтено. ПРОБЛЕМА БУДЕТ РЕШЕНА!)
Они что эту плиту с кладбища стащили а деньги пропили?
...ты чё внатуре дурак?
...к чему твой пост?
to Силач (Севастополь)

...любите погулять на примаке?
Надо что-то переделать! Ощущение, что ходишь мимо могилы...
Пусть памятники кто-то и ругает,
Оставить нужно все до одного.
Оранжевая банда оставляет
Примеры пребывания своего.
to Сол крю (Харьков)
Ты знаеш , за всех не скажу а вот у нас подъезд закрывается на ключ . А вот после ваших шабашей слышал что увас не только в подъездах сат , но и все площади обоссаны .
Сам слышал по телеку . Выступал Черновецкий и умолял всех политиков не свозить в Киев народ . Так как зассали уже весь Киев .
Так что проф Преображенский был прав . Хотя не факт .
Кто снимал этот фильм ? не Бортко ? А он фильмы снимает по заказу Путина .
Да уж... Добавить нечего... Уродство. К сожалению, очередное... Возникает уйма вопросов, и, прежде всего, - кто эти решения принимает? Давайте перечислим последние 5-6 памятников, поставленных в Севастополе. Каждый из них будет подвержен критике с точки зрения художественной ценности (в большей или меньшей степени). Но вопрос всё тот же - КТО принимает решение?
И еще один вопрос к автору, который в принципе правильно обо всем написал: как в число достойных памяти лиц попал предатель А.В. Колчак, до сих пор не подлежащий реабилитации по Верховному суду России?
to М.Юрлов (Севастополь)
в число достойных памяти лиц попал предатель А.В. Колчак,
И что же или КОГО он предал ?
to Сол крю (Харьков) Мне понятен Ваш сарказм. Действительно, с памятниками перебрали. К тому же памятник не должен быть обезличен. Памятник ставится конкретному человеку. Другое дело, что в образе конкретного человека мы видим эпоху. Не говоря уже о том, что памятник должен быть высокохудожественным произведением. Иначе это фарс.
Для фронтовичек у нас достаточно достойных образов, для увековечения в камне. Это и Байда и Онилова и другие. Почему бы не взять их образ?
to М.Юрлов (Севастополь) Кого же предал Колчак?
обидно за фронтовичек,
не Памятью...знаком могильным
помпезно, в силу привычек,
во славу себя, умильно,
властью так "удостоенных",
что только недоумение
и горечь при взгляде
на ЭТО , простите, творение ...
чиновник же рад награде...
to Сол крю (Харьков)

to злодей (москва) Авторские права на эту свинью принадлежат Терну. Легендурики, неужели вы не можете придумать ничего нового?
С Терном мы договоримся...а что нового можно придумать или сказать о лице Митридат (базар)???
to Сол крю (Харьков)
Авторские права на эту свинью принадлежат Терну.
Заботливый какой ?
Скажи , а "ГОСУДАРСТВО и РЕВОЛЮЦИЯ"
и "МОЯ ЖИЗНЬ" , случайно не твой ТЯГНИДУП
написал ?
to Сол крю (Харьков)
Ага . Есть у нас и богатый и патриот . Кучерявый такой бегает .
Статья не про Колчака, но коль тема задета...
Вообще-то борются два желания: с одной стороны - бессмысленно что-то отвечать на замечания, скажем, не слишком интеллигентных или просто безграмотных участников этой переписки. С другой - все-таки нужно довести информацию, может, кто-то и призадумается.
Колчак изменял военной присяге несколько раз. Для начала - в числе первых из военно-морских начальников он присягнул Временному правительству (до этого присягал царю). Потом он изменил и Вр. правительству, а заодно и России, обратившись в посольство Англии с просьбой принять на британскую военную службу. Его англичане приняли на службу и отправили в Месопотамию, правда, потом решили, как обычного предателя, направить против своих - в Россию. Если кто не знает (хотя это удел любого допризывника), то сообщу: чтобы служить в армии (на флоте и в др. воинских формированиях) нужно принять воинскую присягу. Так что "Верховный правитель России" был английским военнослужащим.
Но не только это предательство. Колчак, по заказу англо-французо-японцев и иже с ними, уничтожал собственный народ. За небольшой срок в один год колчаковский террор в Сибири лишил жизни около 200 тыс. человек - наших с вами соотечественников.
Колчак предал свою законную жену, в открытую сожительствуя с женой своего сослуживца, да и не только с ней. Интересный факт - если Тимирёва, в своей любви к Колчаку пошла на все, в том числе на официальный развод с мужем, то "доблестный правитель" с женой не разводился и до последних дней переписывался с ней как с женой, да еще и 5000 франков ежемесячно переводил в Париж.
Я бы много еще мог сказать об этом "герое", но, повторюсь, тема данной заметки совершенно другая.
Если кто хочет побольше узнать точных данных о несостоявшемся, наголову разбитом "правителе" и предателе, могу порекомендовать: http://ni-journal.ru/rez/aa7d73d8/?print=1;
http://pressa.irk.ru/sm/2004/42/015001.html;
http://nnm.ru/blogs/whispers/admiral_kolchak_predatel_i_tolko_predatel/ ...
Если уж мы коснулись темы памятников, то не гоже даже упоминание о Колчаке в Севастополе, где совершали выдающиеся подвиги Нахимов, Онилова, Байда...
Памятники должны быть не только разными, но и хорошими, то есть, являющими собой истинную культурную ценность.
Москва. Трубная Площадь. Памятник погибшим милиционерам. Почему багор, я еще могу понять. Но почему штангенциркуль? А зачем молоток ( на другой стороне, показывать не буду)? Молоток и циркуль - масонские символы. Что они тут делают?
Может это памятник пожарным всё-таки?
нормальный, ну если не памятник, то памятным знаком назапть можно....
Ой, ну что то очень грусненький памятник получился... конечно война - это не праздник, но победу и тех, кто помог победить надо вспоминать с теплотой и радостью в сердце.
Живу на Ефремова и ,проходя мимо этого надгробия всегда возмущался, это надо же так испохабить хорошее дело. Рад, что, оказывается, есть единомышленники.