Новости Севастополя

Последним проектом Шеффера стало севастопольское метро

Он до конца болел за город и хотел перемен к лучшему.

Служба новостей ForPost

Вчера в Севастополе на 96-м году жизни скончался архитектор Адольф Шеффер — человек, которому город обязан восстановлением повреждённых войной Дворца пионеров и памятника Затопленным кораблям, монументом «Штык и Парус» и гармонично вписавшимся в архитектуру городского кольца Домом Москвы.

Перечислить все памятники и здания, в создании которых Шеффер принимал участие и без которых представить сегодняшний Севастополь просто невозможно, очень трудно.

Многим горожанам в последние годы и в голову не приходило, что легендарный архитектор продолжает работать. Но он работал, и последним его проектом стал, ни много ни мало, проект севастопольского метро, презентация которого состоялась на заседании Градостроительного совета в октябре 2018 года.

Разгрузить город

Проект предполагал организацию подземного железнодорожного сообщения на территории от Камышовой бухты до Мекензиевых гор, Балаклавы и Инкермана. Необходимость строительства метро архитектор объяснял просто: транспортная нагрузка на улицы города выросла в разы, и город с ней не справляется.



Кроме этого, подчеркнул он тогда в разговоре с журналистом ForPost, появление метро станет толчком для строительства новых микрорайонов и тем самым освободит от постоянной угрозы точечной застройки центр Севастополя. И, конечно, это должно было решить транспортную проблему жителей Северной стороны Севастополя.

И во время презентации, и в самом проекте упоминалось о том, что эта попытка предусмотреть создание в Севастополе метро не первая. В Генплане 2005 года на схеме пассажирского транспорта присутствует сеть лёгкого метро типа РАДАН.

Она состоит из трёх линий. Евпаторийско-Балаклавская линия соединяет Балаклавскую бухту с международным аэропортом Бельбек, Херсонесско-Корабельная — проспект Победы с Двойной бухтой (бухты Казачья и Солёная).

И, наконец, Сталингардско-Инкерманская идёт от пр. Героев Сталинграда до Инкермана через станцию Троицкую, Институт ядерной энергии, Радиогорку и университет.



При этом она должна была пересечь Севастопольскую бухту два раза.

В более скромном варианте

Проект, представленный в 2018 году, значительно скромнее: он предполагает не три, а один переход на Северную сторону.

Соединить Южную сторону с Северной был призван начинающийся от Графской пристани тоннель на сваях. Длина его подводной части по проекту составляла 1000 метров.

В обратном направлении от Артбухты шли две ветки: одна в направлении 5-го километра (с возможностью выхода на железнодорожный вокзал), другая — через Артбухту, ул. Пожарова, пл. 50-летия СССР проспект Октябрьской революции к бухтам Казачьей и Камышовой.

В качестве соавтора проекта указан директор ООО «Моргидрострой» Владимир Стефановский, рассказавший ForPost, что сотрудники Моргидростроя прорабатывали техническую сторону вопроса.

Однако презентациями, по его словам, всё и закончилось.

«Адольф Львович был не только талантливым архитектором, но и неравнодушным жителем Севастополя. Но закончилось это обсуждение проекта ничем. Хотя какие именно ответы мы получили от власти, я уже не помню», — говорит Стефановский.

В распоряжении ForPost есть датированный ещё декабрем 2017 года ответ за подписью тогдашнего замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгения Исакова.

В нём говорится, что проработать трассировку метро и провести необходимые расчёты невозможно из-за сложных геологических условий перехода через Севастопольскую бухту, а также вследствие её использования Черноморским флотом.

Видимо, проект опередил своё время, тем более что его техническое воплощение осложнено целым «букетом» специфических особенностей Севастополя.

Но когда-нибудь, возможно, метро в нашем городе всё-таки появится. И это будет ещё один проект, к которому приложил свой талант легендарный житель Севастополя Адольф Львович Шеффер.

Ольга Смирнова

Фото из презентации проекта севастопольского метро

6886
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (22)
zetta
88
zetta

Жаль, очень жаль и человека и не воплощённых идей.Светлая память!

П.С. Ост. Желдорвокзал- улыбнула.

DFens
368
DFens

Если б не почти 25 лет оккупации Севастополя Украиной - может что-то и было бы построено. Теперь из-за мирового кризиса подобные масштабные проекты придется отложить. Но идея - отличная. Земля пухом настоящему Архитектору.

Serggio
26636
Serggio

Наземное метро может решить много городских транспортных проблем. Если его построят - это будет лучшим памятником архитектору.

aquila
7878
aquila

Очень, очень нужно в Севастополе метро. С нашими расстояниями, с нашим сложным рельефом. Спасибо Адольфу Львовичу, он видел сквозь время. 

esaul76
6
esaul76

Наземное или подземное метро?, мне бы оба хороши метро

Ярославич
484
Ярославич

Очень классное и нужное для города предложение по строительству метро. Севастопольцы никогда не забудут людей, которые старались, делали и сделали для города-героя. Но и бездарей, вредивших населению, тоже помнить будут. 

Справедливый_кот
4550
Справедливый_кот

Тут тунель или мост на Северную не могут построить. А тут такая фантастика -метро . С такой численнность населения метро никогда не построят ни при Севетской власти ,ни теперь . А вот китайцы смогли бы.

Даккар
6793
Даккар

Задумка хорошая,но так,как у нас ВСЁ делают через пятую точку (в ходе последних событий)-не вышло бы.

 

Любимый город сможет
207
Любимый город сможет

 

Тут тунель или мост на Северную не могут построить. А тут такая фантастика -метро . С такой численнность населения метро никогда не построят ни при Севетской власти ,ни теперь . А вот китайцы смогли бы.

Китайцы смогли бы несменно. У них и маски есть...

Директор грузчиков
389
Директор грузчиков

Ну, если кому-то намыть бабла, то строительство метро и есть очень хороший вариант. Ещё мост на Северную и тоннель под бухтой туда же. Других причин для такого дорого соящего проекта просто нет. Если кому-то тесно на улицах города, так обращайтесь к придуркам из правительства, которые расходуют кучу денег и при этом становится только хуже. С такими долбнями и метро не поможет.

Продвигать идею с метро могут лишь те, кто не знает про Нью-Васюки.

Дед Йог Клмн
933
Дед Йог Клмн

 Как-то город необходимо разгружать однозначно, метро одно или один из немногих реальных вариантов. Да, вариант дорогой, но для тех кто любит осваивать бюджет, очень вкусный.  Вопрос времени, начинайте сейчас.Освой бюджет внуков! Без сарказма - рано-поздно  надо будет делать, так лучше сделать раньше, успеть попользоваться нынеживущим.

Бжу
314
Бжу

Тема метро превращает новость об уходе человека в комедию.

Потому что сама идея метро в Севастополе, особенно с такими идеями, как из Голландии в Инкерман - это за гранью адекватности.

Atlantic-3
1792
Atlantic-3

Почему дорого??? Украсть 4 млрд баксов на олимпийской деревне и построить за 750 млн баксов гостишку в Сочи не дорого. Грабить казну богатейшей страны мира - не дорого, а метро построить дорого! Во как надо уметь.  Может просто остановить грабёж казныв России? И сразу появятся деньги на всё?

 

А проэкт хороший. Дядя был мастер. 2 -3 тоннеля это переборчик, но 1 точно необходим. Особенно мне понравилась мысль связать Аэропорт "Любимовка" с Бабаклавой. Гениально! Сам я до такого не додул. А ведь так просто. Дай Бог когда-нибуть найдут на это деньги.

Chaiten
590
Chaiten

 

Почему дорого??? Украсть 4 млрд баксов на олимпийской деревне и построить за 750 млн баксов гостишку в Сочи не дорого. Грабить казну богатейшей страны мира - не дорого, а метро построить дорого! Во как надо уметь.  Может просто остановить грабёж казныв России? И сразу появятся деньги на всё?   А проэкт хороший. Дядя был мастер. 2 -3 тоннеля это переборчик, но 1 точно необходим. Особенно мне понравилась мысль связать Аэропорт "Любимовка" с Бабаклавой. Гениально! Сам я до такого не додул. А ведь так просто. Дай Бог когда-нибуть найдут на это деньги.

 Ещё "додуете".smile Побольше "дуйте" и желательно качественного и точно додуете. Какие Ваши годы?!biggrin

Blaster
53
Blaster

Когда открыли метро в Москве то население было более 3млн человек, в Ленинграде почти 3млн человек, в Киеве 1.1млн человек. Пока Севастополь не станет миллиоником то вряд ли это возможно.

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Я до этого точно не доживу, т.е. до 2062 года метро не будет.

Алексей Макушин
501
Алексей Макушин

Замечательный проект! Ничего сверхсложного, кроме отговорок и боязни чиновников, нет. Также с заменой изношенных сетей водоканала или разблокированием Общественной палаты, да и элементарным вопросом выпуска медицинских масок. Чтобы такие проекты воплощались в жизнь городом должен руководить севастополец.

Atlantic-3
1792
Atlantic-3

to Алексей Макушин:  Вы правы, понаехи даже не желают элементарный тоннель с Г. Петрова на Пожарова соорудить.

А для этого надо всего-то перестать грабить казну.

Miledy
127
Miledy

Обсуждать всегда проще, мне потом хочется почитать комменты, мимо чьих домов будут носиться электрички с остановками возле балконов:)) а маршрут через бухту понимаю подземный, где и так все перекопано бункерами? Оползней мало, центр начнет проваливаться целыми домами.

gutmanv_
71
gutmanv_

Мне в жизни повезло знать этого изумительного Человека и выдающегося Архитектора. Светлая память ему, низкий поклон и высокое уважение! 

ТОП
164
ТОП

 

Тут тунель или мост на Северную не могут построить. А тут такая фантастика -метро . С такой численнность населения метро никогда не построят ни при Севетской власти ,ни теперь . А вот китайцы смогли бы.

 А вы в Севастополе живёте? Дело в том, что 10 лет назад в Севастополе жило 340 000 чел., а сейчас 558 000 чел. За прошлый год прибавилось на 37 000, это для сравнения больше чем проживает в Алуште. Лет через 8-10 будет официально вполне может уже 1000 000 проживать. Вы меня своими познаниями о демографии города удивили, просто сшибли с ног начисто. Почему я и спросил живёте ли вы в Севастополе?

Главное за день

Какие законы вступят в силу в декабре 2025 года

Утильсбор рассчитают по-новому, с археологических объектов снимут завесу тайны, а в банки можно будет ходить без паспорта.
14:30
0
1201

Названы пять «двигателей», которые дадут толчок экономическому чуду в России

При этом отказываться от углеводородов не нужно — следует сокращать зависимость от них, отметил экономист.
11:20
5
726

Как Аркадий Заварушкин лайкабельную зарисовку в центре Севастополя снимал

3 серия сатирического сериала ForPost «Аркадий против».
19:00
0
1073

Зеленский уволил Ермака с поста главы президентской администрации

Ермак написал заявление об отставке, заявил Зеленский в вечернем обращении.
18:52
0
489
Туризм

Митинги, коты и много денег — какую Турцию видят россияне в 2025 году

Работают ли российские сервисы, можно ли поменять рубли и сколько стоит ночь в Стамбуле?
19:20
0
736

Спонтанный Севастополь в десятке лидеров

Цены и погода притягивают туристов в город.
18:02
0
1231

Европейская страна отменяет «безвиз» с Россией, но не из-за отношений с Москвой

Эксперты ожидают значительное снижение потока российских туристов.
16:16
0
1479

Билеты на крымский несезон снова можно купить

Не все направления пока доступны.
11:30
0
943