Лента новостей

Севастополь

24 марта 2020 - 18:00
6339
21

Последним проектом Шеффера стало севастопольское метро

Он до конца болел за город и хотел перемен к лучшему.
Служба новостей ForPost
Фото: из презентации проекта севастопольского метро

Вчера в Севастополе на 96-м году жизни скончался архитектор Адольф Шеффер — человек, которому город обязан восстановлением повреждённых войной Дворца пионеров и памятника Затопленным кораблям, монументом «Штык и Парус» и гармонично вписавшимся в архитектуру городского кольца Домом Москвы.

Перечислить все памятники и здания, в создании которых Шеффер принимал участие и без которых представить сегодняшний Севастополь просто невозможно, очень трудно.

Многим горожанам в последние годы и в голову не приходило, что легендарный архитектор продолжает работать. Но он работал, и последним его проектом стал, ни много ни мало, проект севастопольского метро, презентация которого состоялась на заседании Градостроительного совета в октябре 2018 года.

Разгрузить город

Проект предполагал организацию подземного железнодорожного сообщения на территории от Камышовой бухты до Мекензиевых гор, Балаклавы и Инкермана. Необходимость строительства метро архитектор объяснял просто: транспортная нагрузка на улицы города выросла в разы, и город с ней не справляется.

Кроме этого, подчеркнул он тогда в разговоре с журналистом ForPost, появление метро станет толчком для строительства новых микрорайонов и тем самым освободит от постоянной угрозы точечной застройки центр Севастополя. И, конечно, это должно было решить транспортную проблему жителей Северной стороны Севастополя.

И во время презентации, и в самом проекте упоминалось о том, что эта попытка предусмотреть создание в Севастополе метро не первая. В Генплане 2005 года на схеме пассажирского транспорта присутствует сеть лёгкого метро типа РАДАН.

Она состоит из трёх линий. Евпаторийско-Балаклавская линия соединяет Балаклавскую бухту с международным аэропортом Бельбек, Херсонесско-Корабельная — проспект Победы с Двойной бухтой (бухты Казачья и Солёная).

И, наконец, Сталингардско-Инкерманская идёт от пр. Героев Сталинграда до Инкермана через станцию Троицкую, Институт ядерной энергии, Радиогорку и университет.

При этом она должна была пересечь Севастопольскую бухту два раза.

В более скромном варианте

Проект, представленный в 2018 году, значительно скромнее: он предполагает не три, а один переход на Северную сторону.

Соединить Южную сторону с Северной был призван начинающийся от Графской пристани тоннель на сваях. Длина его подводной части по проекту составляла 1000 метров.

В обратном направлении от Артбухты шли две ветки: одна в направлении 5-го километра (с возможностью выхода на железнодорожный вокзал), другая — через Артбухту, ул. Пожарова, пл. 50-летия СССР проспект Октябрьской революции к бухтам Казачьей и Камышовой.

В качестве соавтора проекта указан директор ООО «Моргидрострой» Владимир Стефановский, рассказавший ForPost, что сотрудники Моргидростроя прорабатывали техническую сторону вопроса.

Однако презентациями, по его словам, всё и закончилось.

«Адольф Львович был не только талантливым архитектором, но и неравнодушным жителем Севастополя. Но закончилось это обсуждение проекта ничем. Хотя какие именно ответы мы получили от власти, я уже не помню», — говорит Стефановский.

В распоряжении ForPost есть датированный ещё декабрем 2017 года ответ за подписью тогдашнего замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгения Исакова.

В нём говорится, что проработать трассировку метро и провести необходимые расчёты невозможно из-за сложных геологических условий перехода через Севастопольскую бухту, а также вследствие её использования Черноморским флотом.

Видимо, проект опередил своё время, тем более что его техническое воплощение осложнено целым «букетом» специфических особенностей Севастополя.

Но когда-нибудь, возможно, метро в нашем городе всё-таки появится. И это будет ещё один проект, к которому приложил свой талант легендарный житель Севастополя Адольф Львович Шеффер.

Ольга Смирнова

Фото из презентации проекта севастопольского метро

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
5
Средняя оценка: 4.4 (7 голосов)

Обсуждение (21)

Аватар пользователя zetta
постов:
87
zetta (Sevastopol)
- 24/03/2020 в 18:11

Жаль, очень жаль и человека и не воплощённых идей.Светлая память!

П.С. Ост. Желдорвокзал- улыбнула.

Аватар пользователя DFens
постов:
368
DFens (Севастополь)
- 24/03/2020 в 18:12

Если б не почти 25 лет оккупации Севастополя Украиной - может что-то и было бы построено. Теперь из-за мирового кризиса подобные масштабные проекты придется отложить. Но идея - отличная. Земля пухом настоящему Архитектору.

Аватар пользователя Serggio
постов:
10302
Serggio (Севастополь)
- 24/03/2020 в 18:14

Наземное метро может решить много городских транспортных проблем. Если его построят - это будет лучшим памятником архитектору.

Аватар пользователя Влад Esaul
постов:
5
Влад Esaul (Севастополь)
- 24/03/2020 в 18:18

Наземное или подземное метро?, мне бы оба хороши метро

Аватар пользователя Ярославич
постов:
391
Ярославич (Севастополь)
- 24/03/2020 в 18:52

Очень классное и нужное для города предложение по строительству метро. Севастопольцы никогда не забудут людей, которые старались, делали и сделали для города-героя. Но и бездарей, вредивших населению, тоже помнить будут. 

Аватар пользователя Справедливый_кот
постов:
1741
Справедливый_кот (Севастополь)
- 24/03/2020 в 19:09

Тут тунель или мост на Северную не могут построить. А тут такая фантастика -метро . С такой численнность населения метро никогда не построят ни при Севетской власти ,ни теперь . А вот китайцы смогли бы.

Аватар пользователя Даккар
постов:
4397
Даккар (Севастополь)
- 24/03/2020 в 19:15

Задумка хорошая,но так,как у нас ВСЁ делают через пятую точку (в ходе последних событий)-не вышло бы.

 

Аватар пользователя aquila
постов:
6866
aquila (Севастополь)
- 24/03/2020 в 20:21

Очень, очень нужно в Севастополе метро. С нашими расстояниями, с нашим сложным рельефом. Спасибо Адольфу Львовичу, он видел сквозь время. 

Аватар пользователя Любимый город сможет
постов:
207
Любимый город сможет (Родной)
- 24/03/2020 в 21:37

 

Тут тунель или мост на Северную не могут построить. А тут такая фантастика -метро . С такой численнность населения метро никогда не построят ни при Севетской власти ,ни теперь . А вот китайцы смогли бы.

Китайцы смогли бы несменно. У них и маски есть...

Аватар пользователя Директор грузчиков
постов:
389
Директор грузчиков ((Севастополь))
- 24/03/2020 в 21:59

Ну, если кому-то намыть бабла, то строительство метро и есть очень хороший вариант. Ещё мост на Северную и тоннель под бухтой туда же. Других причин для такого дорого соящего проекта просто нет. Если кому-то тесно на улицах города, так обращайтесь к придуркам из правительства, которые расходуют кучу денег и при этом становится только хуже. С такими долбнями и метро не поможет.

Продвигать идею с метро могут лишь те, кто не знает про Нью-Васюки.

Аватар пользователя Дед Йог Клмн
постов:
655
Дед Йог Клмн (Севастополь)
- 24/03/2020 в 22:27

 Как-то город необходимо разгружать однозначно, метро одно или один из немногих реальных вариантов. Да, вариант дорогой, но для тех кто любит осваивать бюджет, очень вкусный.  Вопрос времени, начинайте сейчас.Освой бюджет внуков! Без сарказма - рано-поздно  надо будет делать, так лучше сделать раньше, успеть попользоваться нынеживущим.

Аватар пользователя Бжу
постов:
297
Бжу
- 24/03/2020 в 23:34

Тема метро превращает новость об уходе человека в комедию.
Потому что сама идея метро в Севастополе, особенно с такими идеями, как из Голландии в Инкерман - это за гранью адекватности.

Аватар пользователя Atlantic-3
постов:
1698
Atlantic-3 (Русских моряков )
- 25/03/2020 в 4:37

Почему дорого??? Украсть 4 млрд баксов на олимпийской деревне и построить за 750 млн баксов гостишку в Сочи не дорого. Грабить казну богатейшей страны мира - не дорого, а метро построить дорого! Во как надо уметь.  Может просто остановить грабёж казныв России? И сразу появятся деньги на всё?

 

А проэкт хороший. Дядя был мастер. 2 -3 тоннеля это переборчик, но 1 точно необходим. Особенно мне понравилась мысль связать Аэропорт "Любимовка" с Бабаклавой. Гениально! Сам я до такого не додул. А ведь так просто. Дай Бог когда-нибуть найдут на это деньги.

Аватар пользователя Chaiten
постов:
590
Chaiten (Севастополь)
- 25/03/2020 в 8:15

 

Почему дорого??? Украсть 4 млрд баксов на олимпийской деревне и построить за 750 млн баксов гостишку в Сочи не дорого. Грабить казну богатейшей страны мира - не дорого, а метро построить дорого! Во как надо уметь.  Может просто остановить грабёж казныв России? И сразу появятся деньги на всё?   А проэкт хороший. Дядя был мастер. 2 -3 тоннеля это переборчик, но 1 точно необходим. Особенно мне понравилась мысль связать Аэропорт "Любимовка" с Бабаклавой. Гениально! Сам я до такого не додул. А ведь так просто. Дай Бог когда-нибуть найдут на это деньги.

 Ещё "додуете".smile Побольше "дуйте" и желательно качественного и точно додуете. Какие Ваши годы?!biggrin

Аватар пользователя Blaster
постов:
39
Blaster ()
- 25/03/2020 в 12:41

Когда открыли метро в Москве то население было более 3млн человек, в Ленинграде почти 3млн человек, в Киеве 1.1млн человек. Пока Севастополь не станет миллиоником то вряд ли это возможно.

Аватар пользователя Алексей Процко
постов:
5071
Алексей Процко (Севастополь)
- 25/03/2020 в 12:58

Я до этого точно не доживу, т.е. до 2062 года метро не будет.

Аватар пользователя Алексей Макушин
постов:
288
Алексей Макушин (Севастополь)
- 25/03/2020 в 13:49

Замечательный проект! Ничего сверхсложного, кроме отговорок и боязни чиновников, нет. Также с заменой изношенных сетей водоканала или разблокированием Общественной палаты, да и элементарным вопросом выпуска медицинских масок. Чтобы такие проекты воплощались в жизнь городом должен руководить севастополец.

Аватар пользователя Atlantic-3
постов:
1698
Atlantic-3 (Русских моряков )
- 25/03/2020 в 14:37

to Алексей Макушин:  Вы правы, понаехи даже не желают элементарный тоннель с Г. Петрова на Пожарова соорудить.
А для этого надо всего-то перестать грабить казну.

Аватар пользователя Miledy
постов:
127
Miledy (Севастополь)
- 25/03/2020 в 15:34

Обсуждать всегда проще, мне потом хочется почитать комменты, мимо чьих домов будут носиться электрички с остановками возле балконов:)) а маршрут через бухту понимаю подземный, где и так все перекопано бункерами? Оползней мало, центр начнет проваливаться целыми домами.

Аватар пользователя gutmanv_
постов:
58
gutmanv_ (Севастополь)
- 27/03/2020 в 0:30

Мне в жизни повезло знать этого изумительного Человека и выдающегося Архитектора. Светлая память ему, низкий поклон и высокое уважение! 

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления