Архитектор Адольф Шеффер, принимавший активное участие в возрождении Севастополя после Великой Отечественной войны, представил в Общественной палате Севастополя концепцию строительства метрополитена, передаёт корреспондент ForPost.
По замыслу архитектора, метрополитен с поездами сможет связать различные районы города: от Камышовой бухты до Учкуевки и Мекензиевых гор, а также Инкермана. Линия метрополитена должна пройти под Севастопольской бухтой. Также ветку предлагается проложить в Балаклаву.
Ещё по теме: Мост или тоннель на Северную: попытка № 2
Шеффер отметил, что сейчас Севастополь живёт в состоянии постоянного транспортного коллапса. Строительство метро не только может решить эту проблему, но также даст толчок к появлению новых микрорайонов и развитию уже существующих.
По словам Шеффера, в Севастополе уже были планы строительства метро — в частности, об этом шла речь в генплане двухтысячных годов. Однако они не были реализованы. Свою идею метрополитена в Севастополе Шеффер начал разрабатывать с тоннеля под Севастопольской бухтой, где курсировали бы микроавтобусы. Это предложение было направлено в правительство Севастополя, но внятного ответа на него не поступило.
В заключение презентации архитектор и экс-советник губернатора Севастополя по вопросам архитектуры Александр Измоденов сказал, что концепция строительства метрополитена в Севастополе уже была представлена на заседании комиссии по городскому хозяйству, строительству, архитектуре, земельным и водным отношениям Общественной палаты Севастополя и получила одобрение.
«Такое решение было единогласно принято, подписано и направлено в правительство», — сказал он.
Ещё по теме: Новый транспортный каркас загрузит дороги Севастополя
Андрей Мединский
Обсуждение (66)
Отличная идея!
Нью-Васюки! Идея хорошая, но ее воплощение скорее всего будет лет через 100-150 )))
Метро рентабельно может быть только в городе с миллионным населением.
Минимум.
Оно нам надо?
Прикольно. Щас Пупс горбатого ВВП лепить будет. А почему метро до америки не построить.???
Денег нет. В российских города-миллионниках сейчас метро не строят,а мы будем вымогать миллиарды для 500 000 ? Надо "По одежке протягивать ножки". И без метро Россия отстегивает миллиарды от других регионов на развитие города.Умерьте хотелки ! К тому же ученые Морского Гидрофизического института заявляют о недопустимости,в целях экологической безопасности. взбаламучивать 40 метров или на дне бухты.
Метро строят в городах милионниках.Если не ошибаюсь таких городов в РФ только семь или восемь.
Столичники поговаривают, что царьград якобы в Севастополь навострился переезжать.)))
а кто с кем заговорил? шеффер с метрополитом что ли
Метрополитену быть!
Автор схемы- житель "Северной"? Половина станций на другой стороне бухты...
to strelec: Отлично сказано, особенно про "хотелки", не добавить, не прибавить.
Что это за очередная маниловщина? То аэропорт, то метро. Работы в городе нет, за ту что есть платят копейки-предпоследнее место по зарплатам, цены как в Москве, дороги еле ремонтируются, а они метро строить собрались. Достали уже с тупыми идеями, займитесь лучше делом. Вон очистные еле справляются с нагрузкой, а первомайская балка скоро превратится в гору.
ПС Лучше бы дорогу с улицы Комбрига Потапова до Конечной 16го на Маринеско сделали, а то район большой построили, а ни одной дороги к нему нет.
даёшь метро под всем Крымом!Ура!
Есть еще варианты
Все правильно, осталось превести в Севастополь ООН, ВТО, ВОЗ, ЮНИСЕФ, Совет европы, штаб НАТО.
давайте сразу космодром...
Откровенно бредовая идея. Хотя бы потому, что не учитываются перепады высот между отдельными районами города. На какой глубине будет "нулевой" уровень(с учетом необходимости заглубления под дном бухты)??? Одно это сделает метро заведомо убыточным.
Идея гораздо более логичная, чем просто тоннель под бухтой или нереальный мост.
to Владимир Ну очень Мудрый:
Для примера: метро "Арсенальная" - глубина заложения 105,5 метра. Вполне достаточно для прохода под бухтой.
"Адмиралтейская" в СПб - 86 метров.
И везде проблемные грунты. То песок, то гранит, то глина.
У нас же известняк.
Все ж таки на пенсию надо уходить вовремя.
К "метростроевцам" есть просьба - уберите пешеходные переходы с уровня проезжей части. Сделайте их над или под. В разы улучшите транспортную обстановку в городе.
А что касается самого метро, правильно сказали - маниловщина, причём, граничащая с вредительством. Мало того, что неэффективное использовение ресурсов, так ещё и регион угробите своими стройками.
to strelec: Похоже, Шеффер строил планы, глядя на карту города-не задумываясь от таких мелочах, как технические сложности и экономическая эффективность. Забыл главный принцип-гармонию надо поверять алгеброй.
;
Космодром лучше.
человек сидит на втором этаже какого-то кафе. Может быть "Источник" на Большой Морской? Нет, в Источнике темно, сумрак. Какое то кафе со вторым высоким этажом внутри.
Такая штука предназначена пока для экстремалов, но в будущем, утвердив схему и план полетов, поставив рогатки и уловители, не забыв про валидаторы и карты ЕГКС...
Многие из нас могли бы из центра до Любимовки или Яшмового пляжа долетать за секунды.
Очень серьезным, впечатлительным и печальным не смотреть!
а у нас подземные реки и как раз на глубинах 80-100м.
Вполне достаточно провести инженерные изыскания этак так за миллиард, можно и за два. И этим ограничиться. Метод распила такой. Строить совсем не обязательно. Экологи могут спать спокойно )).
Мне нравится. Я за метро.
to Тина Севастополь:
Если первую линию сделать "Северная-Город" , окупаться начнет быстро.
Оно нам надо. И транспортную проблему решит, и связь Северной с городом (без строительства моста, который невозможен в Базе ЧФ), и, бонусом, - бомбоубежища в спальных районах появятся без дополнительных затрат (все забыли, как весной 14го вспоминали, где у нас ближайшие бомбоубежища и вспомнили, что только в центре?)
А бабла сейчас столько в дурные проекты вбухивается, что уже на две станции и тоннель между ними хватило бы
То, что изображено на схемах - это не метро, а километро. С такими промежутками между станциями. Лучше пускай сотню-другую троллейбусов новых пригонят.
Жесть! какое метро?!! геологию учите!!
А чем геология под Севастополем отличается от таковой в Москве, Минске, Киеве, Ленинграде? А Токио ещё и трясёт по 10 раз на дню.
Проблемные грунты есть везде. У нас ещё цветочки.
to Olegbsss:
Да разберутся. Это же не окончательно утверждённая схема. Так, намётки.
а мне нравится. Три вагончика метро поначалу - лепота!!
архитектор Шнффер - замечательный наш человек. Это наше живое национальное достояние. Надо жить мечтами. Циолковский тоже жил мечтой. Если бы все были бы унылыми прагматиками, мы бы недалеко ушли вперёд.
Когда-то давным давно, в далеком прошлом веке в Севастополе прорабатывался вариант строительства скоростного трамвая. Частично в тоннелях, частично на эстакадах.
.... и вынести пупса)))))
Дорогие севастопольцы! Как я неоднократно писал на этом форуме, городу нужно не дорогостоящее подземное метро, а лёгкая надземка на эстакадах, чтобы не мешать проезду транспорта. Поезда ходят в автоматическом режиме, без машинистов, каждые 3-5 минут. Смотрите, как эффективно оно работает: https://www.youtube.com/watch?v=Y0rPuD9f1ng Все станции спроектированы в разном архитектурном стиле. Вокруг станций городскими властями стимулируется высотная застройка, чтобы граждане пользовались общественным транспортом и не загружали дороги личным автотранспортом. Система работает уже более 30 лет, осталось только закупить технологию. Вагоны просторные, проходы в вагонах широкие, даже можно заходить с велосипедами.
ГЕРАКЛЕЙСКАЯ РОКАДА, вот что надо городу!!
По дуге, от Казачинского шоссе до Жидилова с мостом на Северную сразу за нефтегаванью. Она сразу разгрузит центр.
Всё остальное, это пустая. а значит вредная болтавня.
to strelec:
;
Сегодня в просо добавили возбудителя!
Ориентировочная стоимость проекта перехода Сахалин-материк без разницы что мостового что тоннельного 540 млрд.Ширина пролива Невельского в месте где хотели строить 7,3 километра глубина 7,2 метра.От этого проекта к счастью уже отказались из за низкой рентабельности так как нечего и некого возить..Вот и прикиньте стоимость у себя и переспективу его постройки.Раньше метро находилось в ведении МПС(РЖД) сейчас этим занимаются муниципалитеты городов в которых оно находится.Если бюджет позволяет то почему бы и не построить.Бугринский мост через Обь в Новосибирске длиной 2 километра стоимостью 14 млрд было первоначально решено строить напополам муниципавлам с федералами в итоге муниципалам(Новосибирску)пришлось строить мост за свой счет.Какой мост какое метро на аэропорт со скрипом дали 2 млрд остальное сказали ищите сами,а тут десятками если не сотнями пахнет.Также и с метро получится дадут миллиард и скажут ищите сами привлекайте инвесторов.Школы детсады больницы дороги надо строить комуникации менять пока деньги дают на шару и любящий дяденька у руля, потом тоже дадут но меньше по очереди и уже в долг,а долг как известно надо воззвращать.
to 1965:
А предводителю курятника не досталось
Ребятки! какое метро? Какая база флота? Вы что, не видите под кого все эти стройки и захват прибрежных территорий? Остаются обслуга и строители. Остальным после достройки моста по гектару за Полярным кругом. (обещали бесплатно)., или по два метра на местном кладбище, но это уже за деньги....
Развитие общественного транспорта крайне необходимо. Это уменьшит количество частных автомобилей на дорогах города. Тем самым уменьшится количество пробок и увеличится пассажиропоток. И не тоннель, а мост на северную нужен. С другой стороны платные парковки с ежемесячным повышением стоимости оплаты тоже неплохо наполнят чьи-то карманы. Что из этого лучше - выбирать вам.
Новый сериал:Маразм крепчал или пациенты дурдома разбежались.
У человечества появились такие механизмы и технологии, что мы за несколько лет застроим и погубим Крым. Метро не нужно если бы развитие города было гармоничным и продуманным. А теперь надо что-то решать с транспортным коллапсом, канализацией и т.п.
Давно обратила внимание, что ни власти, ни архитекторы, ни тем более строители не хотят задуматься, что среда обитания нарушена и надо бы подумать как сохранить оставшиеся природные ландшафты. Конечно, заманчиво создавать современные города, но без серьезной экологической составляющей это путь к неблагополучному городу.
Городу идей от Адольфа хватило сполна в 1941 году. Второй нам не нужен
все-таки "система игрек" (Печки-лавочки") наиболее приемлема)))). Даёшь "систему игрек" в реализацию!)))))
Что за возмущения, не даете освоить очередной миллиард, а может 2-3-5...
to maxs: Манилов тоже так и брызгался идеями!
может сначала на крупных перекрестках подземные переходы сделать: студгородок, восставших и др.
Резолюция на предложениее обустройства города внеуличной железной дорогой:
«Выдать прожектантам, пардон презентантам из кабинета 200 р. и обязать их подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, им свойственных».
У нас рельеф - то горка, то балка. Можно использовать этот рельеф на пользу - под горками туннели, которые выходят в балках.
Что касается схемы на картинке - то не хватает ветки на Корабельную. Зато Северную сторону всю заметрополитенили :) Тогда уже и до Качи дотягивайте.
to Аполлоновка-Стрелка:
Очень замечательная идея. И я бы её очень поддержала, мне тоже надземные путепроводы нравятся. Если бы не одно но: где теперь располагать эти эстакады в условиях плотной застройки. Особенно в центре города. Вопрос...
...рельефная местность
https://m.youtube.com/watch?v=DvVQqpj2zsA
Главное, что бы получилось не так:
А если так???
Начнем делать метро-наткнемся на древний город)))
Идея отличная, еще бы реализация была бы)
Кого возить? Пенсионеров на рыноу?Промышленности нет,инфраструктуры нет! Город повышенной сейсмичности! Метро это не хотелка. Рентабильно в городах миллионниках а не в дотационном городе пусть и федерального значения.
Болтовня ни о чём. Городу нужна ГЕРАКЛЕЙСКАЯ РОКАДА!!
Она напрямую соеденит все переферийные районы от Казачьей до Северной, разгрузит дороги в центре и поднимит ценность земли в них. Стоимость жилья сравняется или почти сравняется с центром. Город станет комфортным для жизни.
Те, которые минусуют под постом, имеют возможность аргументировать свою позицию.
to Моголь:
«Вокруг города за секунды»
Arraund the citу in second
(современная экранизация приключенческого романа Жюля Верна).
Сюжет.
Эксцентричный севастопольский изобретатель Филеас Фогг, упс Моголь пытается побить скоростной барьер в 50 миль в час. Он
раскрыл тайны полетов и многие другие, но форумное сообщество не принимает его всерьез, считая его идеи несбыточными. Моголю хочется, чтобы к нему не относились с иронией. Как часто такое случалось в истории! Только спустя долгое время люди понимали, как они были не правы. Но Моголь- крепкий орешек. Чтобы реабилитировать себя, он готов заключить даже пари, обещая за секунды обогнуть земной шар. Да что там земной шар- Севастополь.. Ведь у него в загашнике имелось пара полезных изобретений, и верный помощник, которые могут помочь решить любую задачу..
Готов отправиться в необычное приключение и обогнуть город за доли секунды.
Режиссер: Фрэнк Моголь.
В ролях: Джеки Линь.
21th Century Mogol (Кинообъединение „Двадцать первый век Моголь“)
С Вашим фантазийным воображением, Моголь, Вы, как сценарист, и я, как исполнитель, можем войти в историю: о нас или заговорят или пошлют далеко летать:))
https://m.youtube.com/watch?v=YIPQIJmsiJw
Очень замечательная идея. И я бы её очень поддержала, мне тоже надземные путепроводы нравятся. Если бы не одно но: где теперь располагать эти эстакады в условиях плотной застройки. Особенно в центре города. Вопрос...
В центре города -- подземные станции (идеально на трёх главных площадях), либо другой вариант -- вообще не проводить в центр ветку, только автобусы к ближайшей станции (напр., на пл. Ушакова). Естественно, все виды транспорта должны быть интегрированы в единую систему: метро + автобусы обычные и экспрессы + троллейбусы + паромы и катера + пригородные поезда (экспресс).
Идеальный комментарий.
Всё верно. Метро мало построить, его еще окупить нужно. У нас нет столько жителей, и не будет. При недостаточном пассажиропотоке придется увеличивать цены на проезд, чтобы как-то это метро содержать. При высоких ценах никто не будет на нем ездить. Соответственно, оно придет в упадок. Смысл? Шоб не хуже, чем в Мааскве?..
Вредительские идеи :( Как будто специально кто-то хочет чтоб мы все деньги с нефтяных доходов сожгли.
Идея хорошая, сразу видно человек (архитектор) любит город. Официально население города 436670 чел. Неофициально проживает около 800000 чел. и летом эта цифра, как минимум, удваевается. Город самый большой и по населению и по площади в Крыму. Население в Севастополе растёт в среднем на 10 000 чел в год. Да, этому городу - Южной столице России нужен и метрополитен и нормальный Аэропорт. С появлением метрополитена рабочих мест в городе станет только больше и Севастополь получит ещё большую перспективу к развитию.