Строители Крымского моста уложили более 80% верхнего строения пути железной дороги, которая соединит переход с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская.
Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом – это так называемый «бархатный» путь из рельсовых плетей, они в разы превышают длину стандартного 25–метрового рельса: чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колёса составов характерно стучат. По «бархатному» пути поезда ходят плавно и почти без шума, такая дорога надёжнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации, пишет РИА «Новости Крым».
Двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально–рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 метров. Они укладываются в линию на подготовленную упругую поверхность – балластный слой из песка и щебня – и соединяются между собой.
Строительство ведётся одновременно по всей длине трассы. Сейчас по основному ходу полностью устроено земляное полотно и насыпь, завершается устройство верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, – от 60 до 100 %. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.
Читайте также: Как готовят движение поездов по Крымскому мосту
Одновременно с дорогой строится станция Тамань–Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов.
Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу–подход длиной 18 километров. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и пять путепроводов. В комплексе с трассой возводятся 38 новых зданий и станция Керчь–Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.
Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста в 2019 году. Её пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления.
Федеральное госпредприятие «Крымская железная дорога», которое в декабре 2019 года примет мост в эксплуатацию, уже подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.
Обсуждение (2)
По Крымскому автомобильному мосту уже ездили. Хочется на поезде проехаться. Вообще хочется, чтоб поезда ходили...
А что с паромом, который треснул на Керченской переправе? Интересно как сейчас поезда будут ходить, а не в далёком будуЮщем.....