Для большинства же водителей стоимость полиса только уменьшится. Об этом заявил на совместном заседании комитетов Госдумы по транспорту и строительству и финансовому рынку заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.
По его словам, с момента обсуждения реформы проведено уже три актуальные оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифа практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5 процентам.
Он напомнил, что цель реформы - сделать полисы ОСАГО доступными для всех, а их стоимость - справедливой. При нынешней системе расчетов стоимости полисов получается, что аккуратный водитель, который мог бы платить меньше, спонсирует лихачей, которые должны платить больше.
На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа, - поясняет на примере Владимир Чистюхин.
- Но по сегодняшним правилам ему можно назначить цену 14 200 рублей. В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta, мощностью 87 л.с., должен бы платить 3 242 рубля.
Но ему приходится покупать полис за 5 919 рублей.Именно для старта реформы, позволяющей установить справедливую цену, Центробанк предлагает расширить тарифный коридор на 20 процентов вверх от верхней границы и вниз - от нижней.
Диапазон составит от 2 746 до 4 942 рублей вместо нынешних 3 432 - 4 118.
Обсуждение (2)
ну назначите вы ему цену хоть миллион - а он платить её не будет и с места ДТП будет сбегать. Не уверен я в осмысленности этой реформы. В итоге добросовестные водители будут платить за себя ОСАГО, а потом при ДТП с таким лихачём ещё и головную боль дополнительную приобретут вместо комфорта.
После того, как убрали выплаты деньгами за поврежденную машину, ожидаю только дальнейшего нае....