Работники Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции в течение шести часов были заложниками на судне НіsmailKaptanOgly (порт приписки - Стамбул, Турция) в Севастополе, сообщает в Facebook пресс-служба экоинспекции.
Экипаж сначала долго не хотел пускать инспекцию на борт. Затем произошел конфликт из-за того, что судно загрязнило балластными водами акваторию Черного моря и нанесло серьезный ущерб окружающей среде. По данным пресс-службы, представители судна пытались дать взятку экологическому инспектору, чтобы уйти от ответственности, а потом начали угрожать.
"Инспекторов насильно удерживали на судне в течение шести часов", – заявили в экоинспеции.
Пленников освободили, только когда в конфликт вмешалась администрация Севастопольского рыбного порта и милиция. В связи с инцидентом прокуратура открыла уголовное дело.
Обсуждение (16)
I. "взяли в плен украинских инспекторов, чтобы дать им взятку" как они посмели подумать, будто те могут взять!!!
II. "уважаемые" экологи вы бы сами попробовали пройти 12 миль до берега с откачанным балластом.
на турецком судне взяли в плен украинских инспекторов, чтобы дать им взятку
Их же еще пытать должны были: вливать в них виски и коньяк и икру ложками запихивать.
году в 2008 прибежали ко мне на приход человек 14. в том числе девочка-зеленая лет 23-х. выписала штраф за то, что в 11 танках было в общей сложности 80 тонн балласта. то что это мертвый запас и откатать я его просто не могу она и слушать не стала. написано без балласта, значит без. 5 лет прошло, я уже не в плавсоставе, но врядли что-то изменилось. а туркам этого безумия не понять-мозг вскипел
Соблазняли взяткой Ссылка
- Отчего теща умерла?
- Грибами отравилась.
- А чего у нее синяк под глазом?
- Да, есть не хотела...
Угрожали: не возьмете взятку - укатите с нами в Турцию!
to Reyegar (Рыбинск)
*Затем произошел конфликт из-за того, что судно загрязнило балластными водами акваторию Черного моря и нанесло серьезный ущерб окружающей среде.* Я так понимаю, что все таки да (это же доказать надо). а на счет не взятия взятки, хорошо сидел.
Экипаж сначала долго не хотел пускать инспекцию на борт.
И правильно делал. Правовых оснований для произвола экологов в отношении судовладельцев в портах Украины больше нет. Отныне выполнение незаконных требований «защитников природы» является только личной проблемой капитанов или судовладельцев. , изолированный балласт предназначен для операций по сохранению прочностных и мореходных характеристик судна, где чистая забортная вода используется исключительно как масса и не участвует в процессах, связанных с изменением химического состава. Именно по этим причинам, согласно Международной конвенции МАРПОЛ 73/79, изолированный балласт контролю не подлежит (исключением является случай контроля на патогенную флору при переходе из другого бассейна океана, который уполномочен проводить только врач СЭС). То есть, при заходе судна в порт, изолированный балласт откачивается без ограничений, после чего начинается погрузка.
Для читателей, не владеющих этой спецификой, поясним, что в порты Украины около 85-90% судов (приводится не количество судозаходов, а тоннаж - ред.) заходит именно в балласте для погрузки экспорта и транзита. В последние годы на импорт приходилось порядка 10-15%. При этом, 95% всех перевозок в/из портов Украины выполняют иностранные суда.
До 1 июня 2012 г. система вымогательства со стороны экологов выглядела так. В состав досмотровой комиссии входили сотрудники экологических постов каждого порта. Как правило, на комиссию они не являлись, а появлялись во внеурочное время, причем одновременно, по два-три инспектора. Для начала, у капитана судна требовали заполнить экологическую декларацию, в которой капитан обязан указать общеизвестные данные о судне и, самое главное, количество изолированного балласта на борту, в т.ч. подлежащего сбросу во время грузовых операций.
Отметим, что подобное требование незаконно, поскольку Конвенция об упрощении международного морского судоходства от 1965 г., к которой присоединилась Украина, четко определяет максимальный перечень документов, которые может требовать государство у администрации судна на приход в порт. Экологической декларации в этом перечне нет.
Если капитан соглашался заполнить эту декларацию, то далее следовало требование контроля изолированного балласта. При согласии - проведение химического анализа проб. После этого появлялись посредники (морские агенты), предлагавшие капитану (судовладельцу) заплатить несколько тысяч долларов, чтобы не ждать результатов этой, якобы, экспертизы. При несговорчивости капитана результат всегда окажется плохим, поскольку нормативы для балласта украинские экологи сами установили на уровне более жестком, чем для питьевой воды. В итоге, не заплатив «на месте» $3-5 тыс., судно может простоять в порту несколько дней, а затем, капитану будет заявлено о якобы нанесенном ущербе «за загрязнение» в десятки тысяч долларов. При этом контроль изолированного балласта не только не предусмотрен международным правом. Здесь уместно напомнить, что Международная конвенция о предотвращении загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ 73/78) ратифицирована Украиной и действует с 21 сентября 1993 г. То есть, почти за двадцать лет по этим схемам «под раздачу» попали десятки тысяч судов, зашедших в порты Украины.
5 октября 2011 г. было принято постановление КМУ №1030, которым внесены существенные изменения в Типовую технологическую схему пропуска через госграницу, утвержденную постановлением КМУ от 24 декабря 2003 г. №1989. Согласно внесенным изменениям, экологи не включаются в состав досмотровой комиссии на приход судна, за исключением случаев прибытия судна с экологически опасными грузами. В соответствии с международной практикой теперь документы на соответствие судна, его механизмов международным нормам по экологии проверяет инспектор портового надзора.
В развитие этой нормы в мае 2012 г. появилось постановление КМУ №451, в котором утверждены и приведены в соответствие типовые технологические схемы оформления судов в пунктах пропуска, где также строго регламентированы функции и перечень должностных лиц, входящих в состав комиссии.Ссылка
А кто у них агент по заходу? Кто агентирует в СМРП?
А что же "Альфа" туркам е подкинула п.....лей?! А надо было бы!
А что же "Альфа" туркам не подкинула п.....лей?! А надо было бы!
to Боа (Воркута) А что же Альфа туркам не подкинула п.....лей?! А надо было бы! Хотя бы,потому,что это не та альфа,как,впрочем, и страна.
Коррупция и взятки, уже по факту узаконенная норма жизни, а они - кремень, не берут и всё тут. Может мало предлагали?
Какие у нас таки честные инспектора, гордость, так прям и обуяла!
Консул Турции из за этого приехал и встречался с градоначальником?
Идет уничтожение рыбного порта, после такой подставы и турки перестанут к нам заходить, а потом скажут порт нерентабельный и прихватизируют...
Идет уничтожение рыбного порта, после такой подставы и турки перестанут к нам заходить, а потом скажут порт нерентабельный и прихватизируют...
Не разглашай тайну!