Севастополь

Почти фантастика: на турецком судне взяли в плен украинских инспекторов, чтобы дать им взятку

Почти фантастика: на турецком судне взяли в плен украинских инспекторов, чтобы дать им взятку

Работники Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции в течение шести часов были заложниками на судне НіsmailKaptanOgly (порт приписки - Стамбул, Турция) в Севастополе, сообщает в Facebook пресс-служба экоинспекции.

Экипаж сначала долго не хотел пускать инспекцию на борт. Затем произошел конфликт из-за того, что судно загрязнило балластными водами акваторию Черного моря и нанесло серьезный ущерб окружающей среде. По данным пресс-службы, представители судна пытались дать взятку экологическому инспектору, чтобы уйти от ответственности, а потом начали угрожать.

"Инспекторов насильно удерживали на судне в течение шести часов", – заявили в экоинспеции.

Пленников освободили, только когда в конфликт вмешалась администрация Севастопольского рыбного порта и милиция. В связи с инцидентом прокуратура открыла уголовное дело.

2951
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (16)

Profile picture for user Reyegar
838

I. "взяли в плен украинских инспекторов, чтобы дать им взятку" как они посмели подумать, будто те могут взять!!!
II. "уважаемые" экологи вы бы сами попробовали пройти 12 миль до берега с откачанным балластом.

Profile picture for user Evгений
135

на турецком судне взяли в плен украинских инспекторов, чтобы дать им взятку
Их же еще пытать должны были: вливать в них виски и коньяк и икру ложками запихивать.

Profile picture for user Reyegar
838

году в 2008 прибежали ко мне на приход человек 14. в том числе девочка-зеленая лет 23-х. выписала штраф за то, что в 11 танках было в общей сложности 80 тонн балласта. то что это мертвый запас и откатать я его просто не могу она и слушать не стала. написано без балласта, значит без. 5 лет прошло, я уже не в плавсоставе, но врядли что-то изменилось. а туркам этого безумия не понять-мозг вскипел

Profile picture for user пентагон
6462

Соблазняли взяткой Ссылка

Profile picture for user репейНИК
3211

- Отчего теща умерла?
- Грибами отравилась.
- А чего у нее синяк под глазом?
- Да, есть не хотела...

Profile picture for user zozula
549

Угрожали: не возьмете взятку - укатите с нами в Турцию!

Profile picture for user володя
6498

to Reyegar (Рыбинск)

*Затем произошел конфликт из-за того, что судно загрязнило балластными водами акваторию Черного моря и нанесло серьезный ущерб окружающей среде.* Я так понимаю, что все таки да (это же доказать надо). а на счет не взятия взятки, хорошо сидел.

Profile picture for user visit
4106

Экипаж сначала долго не хотел пускать инспекцию на борт.

И правильно делал. Правовых оснований для произвола экологов в отношении судовладельцев в портах Украины больше нет. Отныне выполнение незаконных требований «защитников природы» является только личной проблемой капитанов или судовладельцев. , изолированный балласт предназначен для операций по сохранению прочностных и мореходных характеристик судна, где чистая забортная вода используется исключительно как масса и не участвует в процессах, связанных с изменением химического состава. Именно по этим причинам, согласно Международной конвенции МАРПОЛ 73/79, изолированный балласт контролю не подлежит (исключением является случай контроля на патогенную флору при переходе из другого бассейна океана, который уполномочен проводить только врач СЭС). То есть, при заходе судна в порт, изолированный балласт откачивается без ограничений, после чего начинается погрузка.
Для читателей, не владеющих этой спецификой, поясним, что в порты Украины около 85-90% судов (приводится не количество судозаходов, а тоннаж - ред.) заходит именно в балласте для погрузки экспорта и транзита. В последние годы на импорт приходилось порядка 10-15%. При этом, 95% всех перевозок в/из портов Украины выполняют иностранные суда.
До 1 июня 2012 г. система вымогательства со стороны экологов выглядела так. В состав досмотровой комиссии входили сотрудники экологических постов каждого порта. Как правило, на комиссию они не являлись, а появлялись во внеурочное время, причем одновременно, по два-три инспектора. Для начала, у капитана судна требовали заполнить экологическую декларацию, в которой капитан обязан указать общеизвестные данные о судне и, самое главное, количество изолированного балласта на борту, в т.ч. подлежащего сбросу во время грузовых операций.
Отметим, что подобное требование незаконно, поскольку Конвенция об упрощении международного морского судоходства от 1965 г., к которой присоединилась Украина, четко определяет максимальный перечень документов, которые может требовать государство у администрации судна на приход в порт. Экологической декларации в этом перечне нет.
Если капитан соглашался заполнить эту декларацию, то далее следовало требование контроля изолированного балласта. При согласии - проведение химического анализа проб. После этого появлялись посредники (морские агенты), предлагавшие капитану (судовладельцу) заплатить несколько тысяч долларов, чтобы не ждать результатов этой, якобы, экспертизы. При несговорчивости капитана результат всегда окажется плохим, поскольку нормативы для балласта украинские экологи сами установили на уровне более жестком, чем для питьевой воды. В итоге, не заплатив «на месте» $3-5 тыс., судно может простоять в порту несколько дней, а затем, капитану будет заявлено о якобы нанесенном ущербе «за загрязнение» в десятки тысяч долларов. При этом контроль изолированного балласта не только не предусмотрен международным правом. Здесь уместно напомнить, что Международная конвенция о предотвращении загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ 73/78) ратифицирована Украиной и действует с 21 сентября 1993 г. То есть, почти за двадцать лет по этим схемам «под раздачу» попали десятки тысяч судов, зашедших в порты Украины.
5 октября 2011 г. было принято постановление КМУ №1030, которым внесены существенные изменения в Типовую технологическую схему пропуска через госграницу, утвержденную постановлением КМУ от 24 декабря 2003 г. №1989. Согласно внесенным изменениям, экологи не включаются в состав досмотровой комиссии на приход судна, за исключением случаев прибытия судна с экологически опасными грузами. В соответствии с международной практикой теперь документы на соответствие судна, его механизмов международным нормам по экологии проверяет инспектор портового надзора.
В развитие этой нормы в мае 2012 г. появилось постановление КМУ №451, в котором утверждены и приведены в соответствие типовые технологические схемы оформления судов в пунктах пропуска, где также строго регламентированы функции и перечень должностных лиц, входящих в состав комиссии.Ссылка

Profile picture for user Rudoy
7788

А кто у них агент по заходу? Кто агентирует в СМРП?

Profile picture for user Боа
2183

А что же "Альфа" туркам е подкинула п.....лей?! А надо было бы!

Profile picture for user Боа
2183

А что же "Альфа" туркам не подкинула п.....лей?! А надо было бы!

Profile picture for user Casper
2005

to Боа (Воркута) А что же Альфа туркам не подкинула п.....лей?! А надо было бы! Хотя бы,потому,что это не та альфа,как,впрочем, и страна.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15553

Коррупция и взятки, уже по факту узаконенная норма жизни, а они - кремень, не берут и всё тут. Может мало предлагали?
Какие у нас таки честные инспектора, гордость, так прям и обуяла!

Profile picture for user ivan1985
5845

Консул Турции из за этого приехал и встречался с градоначальником?

Profile picture for user старый русский
1903

Идет уничтожение рыбного порта, после такой подставы и турки перестанут к нам заходить, а потом скажут порт нерентабельный и прихватизируют...

Profile picture for user Лёпсик
8392

Идет уничтожение рыбного порта, после такой подставы и турки перестанут к нам заходить, а потом скажут порт нерентабельный и прихватизируют...
Не разглашай тайну!

Главное за день

Севастополь меняет тактику защиты от атак. Подробно о новых мерах безопасности

Рассказываем об основных изменениях, одобренных сегодня.
18:18
39
4711

В столице Крыма газоны «засеяли» строительным щебнем

Понятие «каменные джунгли» теперь применимо и в отношении Симферополя.
19:18
7
1920

Как трагедия в Севастополе повлияет на курортный сезон в Крыму

Отмен бронирований, по данным специалистов, практически нет.
17:18
11
3145

ВТБ напрямую зайдёт в Крым уже в следующем году

А до конца 2024 года отделения должны появиться в Донбассе и Новороссии.
12:16
7
983