Крым

Почему в Крыму не штрафуют за проезд на жёлтый сигнал светофора

Это запрещающий сигнал светофора, но есть нюансы.

Почему в Крыму не штрафуют за проезд на жёлтый сигнал светофора
Фото:
Юлия Блоцкая|ForPost
Камеры начнут фиксировать проезд на жёлтый свет, когда их настроят.

В России начали штрафовать водителей за проезд на жёлтый сигнал светофора. Об этом пишет «Российская газета», приводя в пример решения судов в нескольких регионах страны. Дошла ли новая судебная практика до Крыма и в каких случаях можно избежать штрафа, узнал ForPost.

В Крыму «жёлтых» штрафов нет… пока

Проезд на жёлтый свет светофора запрещён был всегда, как и на красный. Но сейчас российские суды начали обращать внимание на такие случаи, это новая практика. В некоторых российских городах уже установлены камеры, которые фиксируют проезд не только на красный, но и на жёлтый сигнал светофора.

Согласно КоАП РФ, в первый раз штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора составит одну тысячу рублей. При повторном нарушении придётся заплатить пять тысяч рублей, также предусмотрено лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

До Крыма «жёлтая волна» штрафов ещё не дошла, сообщили опрошенные ForPost автоэксперты. Специалисты сошлись во мнении, что такие случаи в целом по России пока лишь «первые ласточки», но число их будет расти.

«Сейчас камеры фиксируют проезд на красный сигнал. Как и в случае с не пристёгнутыми ремнями, камеры фотовидеофиксации потребуется, как минимум, перенастроить. Это технический момент, который потребует определённого времени. Пока в Крыму и Севастополе о подобных штрафах я не слышал», — сказал ForPost юрист, автоэксперт Пётр Кристалёв.

Исключения лишь подтверждают правило

По правилам дорожного движения водитель может пересечь стоп-линию, или выехать на перекрёсток, на зелёный свет, включая и мигающий зелёный. После этого он может завершить манёвр после смены сигнала светофора, не создавая при этом аварийной ситуации. Другие водители должны пропустить машины, завершающие движение через перекрёсток. Некоторые автомобилисты, зная об этом, сознательно пытаются «проскочить» стоп-линию или выехать на перекрёсток на мигающий зелёный. 

«Кстати, если стоит инспектор, то в некоторых случаях он может трактовать по-другому. Что водитель должен был оценить ситуацию и понять, что заведомо не успеет завершить манёвр при разрешающем сигнале светофора. А вот камера зафиксирует только пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, которым мигающий зелёный не является», — уточнил Пётр Кристалёв.

Читайте по теме: Как рост цен и миграция иностранных компаний сказались на авторынке в Крыму

Не успевая «проскочить», водители иногда пересекают стоп-линию на жёлтый. А это уже очевидное нарушение. Но и здесь есть ещё одна лазейка в ПДД, к которой пытаются прибегнуть некоторые водители в суде. Возможность выехать на перекрёсток на жёлтый предусмотрена правилами, если по-другому никак не избежать экстренного торможения.

«При оправданности такого решения в суде могут учитывать многие моменты — от скорости авто до наличия либо отсутствия обратного отсчёта на светофоре», — пояснил Пётр Кристалёв.

Здравый смысл и «торопыги»

Нарушителям ПДД не стоит возлагать много надежд на аргумент об экстренном торможении. Бывают ситуации, когда проезд на «жёлтый» никому не вредит, а экстренное торможение, наоборот, неизбежно приводит к аварии. Однако суд редко оправдывает неудачную попытку «проскочить», предупредил юрист.

В таких случаях нужно доказать, что экстренное торможение действительно было необходимо, и не был нарушен скоростной режим. А если в результате такого манёвра случилось дорожно-транспортное происшествие, то шансов на оправдание ещё меньше: поскольку сама оговорка сделана в ПДД для снижения вероятности ДТП. 

Особо бдительным следует быть на светофорах с пешеходными переходами, ведь в таком случае ценой спешки может стать человеческая жизнь. Пешеход в таком гипотетическом случае тоже будет считаться нарушителям, но с водителей всегда особый спрос, поскольку транспортное средство — источник повышенной опасности.

«Даже если вспомнить, что пешеход должен убедиться в безопасности перехода дороги, вины водителя в случае нарушения им ПДД это не умаляет. С учётом того, что судебная практика по проездам на жёлтый ещё, по сути, только формируется, без ДТП, скажем так, ещё возможны варианты. То в случае, если такой проезд привёл к ДТП, у водителя, на мой взгляд, заведомо крайне мало шансов в суде», — отметил Пётр Кристалёв.

Читайте по теме: Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО

И хотя практика штрафов за проезд на «жёлтый» пока не распространилась на Крым, нужно помнить, что закон это предусматривает. А соблюдать ПДД необходимо не из-за угрозы получить штраф, а для безопасности, как своей, так и других участников дорожного движения.

Андрей Петров

3379
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user las-orlinos
537

что за бред...на Домино,выписывает за желтый аж в путь,который после красного,и довольно давно

Profile picture for user sergey-ka
3948

В Крыму штрафуют и за перестроение из полосы в полосу. Камеры стоят почти на каждом столбу. Движение построено таким образом, чтобы штраф был неминуем. 

Profile picture for user sks144
513

Штрафы за проезд на желтый нельзя поручать камерам. Камеры не могут определить, было ли торможение экстренным. Во вторых, водитель является обвиняемым, почему он должен доказывать, что остановка на желтый была возможна только в случае экстренного торможения? А презумпция невиновности? Доказывать должна обвиняющая сторона

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3767

Чешу затылок, на 3й секунде зеленого мона?,на 2й мона?А на первой уже нельзя? Ведь проезжать будешь уже под желтым.

Кажется,что настройка времени горения желтого должна дать возможность проехать перекресток,

до того как. 

И при помоши камеры легко можно определить в каком цикле ам въехала на перекресток.

И еще,у нас практически везде стоп линии не совпадают с границами перекрестка.

Так что трактовок про умышленно и не, вагон и тележка

Profile picture for user Andrey L
607

Мне, например, прилетел штраф за "стоп-линию" при её отсутствии. Было снято полотно вместе с разметкой (ремонт Горпищенко. поворот на Семипалатинскую).

ПДД гласят "остановится перед "стоп-линией", а при её отсутствии  непосредственно перед светофором.

Фотоматериалы отсутствовали. Опротестовать выходило дороже, т.к. для разбора нужно было переться в Инкерман.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3767

to Andrey L:  так у камеры "своя" стоп линия, не факт,что прям в тютельку совпадающая с нанесенной на асфальт, случай как с разметкой под снегом.

 ЕЁ нет,а она есть

Profile picture for user RealFisher
50

 

что за бред...на Домино, выписывает за желтый аж в путь, который после красного, и довольно давно

 Здесь речь о желтом после зеленого, а не после красного

Главное за день

Почему пляжи Севастополя до сих пор нелояльны к людям "на костылях"

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
0
5

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
2884

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
4
1218

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
5
1411