Крым

Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО

​В конечном итоге на дорогу могут вернуться «разборки» в духе «лихих 90-х».

Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО
Фото:
pxhere.com
В Крыму ситуация может быть хуже, чем в целом по России.

В обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) 11 сентября грядут существенные изменения. Как это коснётся крымских водителей и почему ситуация на полуострове ещё сложнее, чем в целом по стране, разобрался ForPost.

По новым правилам, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, вместо неё в расчёт ремонта по страховому полису ОСАГО могут включить аналог. Изменения методики расчёта расходов зарегистрировал Минюст РФ, сообщили в пресс-службе Банка России.

Под ударом владельцы новых авто

Как опасаются автовладельцы, теперь любую запчасть могут заменить дешёвым и менее качественным аналогом, сославшись на недоступность оригинальной. Это может повлиять на качество ремонта и отразиться на цене автомобиля.

«Если речь о новом автомобиле, который впервые попал в ДТП, причём не по вине владельца, стоимость авто может упасть ощутимо. Автомобиль будет не просто «битый», но и уже не с оригинальными «заводскими» запчастями. Особенно это ударит по цене авто премиум-класса», — рассказал представитель севастопольской общественной организации «Дорожный контроль» Игорь Головкин.

В некоторых случаях новый порядок не скажется на качестве ремонта. Например, если речь о кузовных работах без замены запчастей. Во многих других случаях разница может быть заметна.

Чем вызваны нововведения

Уже сейчас в отлаженном за много лет механизме работы с ОСАГО есть сбои: страховщики предпочитают выплачивать компенсацию, а не производить ремонт. Однако эти выплаты зачастую ремонт не покрывают.

«Страхование гражданской ответственности автолюбителей не работает как должно. Говорю о ситуации на полуострове, исходя из имеющегося опыта водителей. Практики восстановления автомобиля почти нет. Вместо этого вам выплачивают сумму, и дальше ваша головная боль, сами ищете автосервис и так далее. И суть в том, что выплаченная сумма не покрывает восстановительные работы. Говорю исключительно по опыту автовладельцев — если вы доплачиваете к сумме возмещения сравнительно небольшую разницу для ремонта, считайте, что вам повезло», — отметил Иван Головкин.

Мера по переходу на запчасти-аналоги вынужденная и по сути неизбежная: после февраля 2022 года, когда против России ввели санкции, ситуация на рынке сильно изменилась. Ряд зарубежных автопроизводителей ушёл с российского рынка, поэтому оригинальные детали найти стало сложнее, что в свою очередь сказалось на их цене. Некоторые зарубежные автопроизводители просто не дают информации о ценах на свои запчасти, и их нельзя включить в справочники для расчёта ремонта.

Страховые компании не будут работать себе в убыток. Новые расходы переложат на автовладельцев. При том что стоимость полиса в последние годы и так последовательно росла, отметил Иван Головкин.

«Аналоговые запчасти сделают более доступным ремонт. Я бы сказал, что это временная мера, которая едва ли решит проблему, но вероятно сгладит её», — предположил собеседник издания.

На фоне подорожания полисов эффективность и качество услуги могут снизиться. Это касается всей страны. А крымская специфика — более низкая конкуренция среди страховщиков, зашедших на полуостров после 2014 года, в сравнении с другими регионами.

«В любом случае, раньше ремонт автомобиля по ОСАГО проблемой не был. И по качеству ремонта и по срокам. Но сейчас это всё ушло в прошлое», — посетовал представитель «Дорожного контроля».

Перемены затронут всех

Видимо канет в Лету и ещё одно, ставшее привычным многим водителям, явление.

«Род деятельности перекупщиков права требования возмещения может стать финансово нецелесообразен», — пояснил общественник.

Раньше после ДТП «из ниоткуда» появлялись люди, предлагавшие выкупить право требования у страховой и отдать водителю деньги сразу же. В итоге водитель при желании экономил время и получал сумму, которая его в принципе устраивала. Перекупщики тоже по итогу не оставались в накладе. Между такими конторами и страховыми компаниями нередко складывались крайне напряжённые отношения. Но обычный водитель по сути был в выигрыше, поскольку имел больше выбора, каким образом получить компенсацию.

А ведь вся система со страхованием ОСАГО задумывалась и существует именно для него, обычного водителя. И за его счёт.

Вот и сейчас все расходы по итогу ложатся на кошелёк простого автовладельца. Всё больше водителей недовольны таким положением вещей.

Водителей без страховки становится больше

«Число отказников от ОСАГО выросло и по стране уже достигает 20%. Думаю, тенденция сохранится. Я категорически против такого подхода. Но, увы, понимаю мотивы таких людей», — отметил Иван Головкин.

Это значит, что уже сейчас каждый пятый водитель на дороге — без полиса. Если ДТП произойдёт по его вине, то такого водителя придётся «выцеплять» через суды. В ряде случаев это может быть сопряжено с серьёзными трудностями, даже если его вина очевидна.

Напомним, что езда без полиса ОСАГО является нарушением и карается штрафом, но видимо и это не останавливает отказников.

«С ростом числа водителей без страховки могут начаться конфликты по схеме «давай всё решим на месте», затем разборки у кого круче «крыша», и всё тому подобное. Европротокол направил отношения на дороге в цивилизованное русло. Но теперь всё может откатиться к прежним временам», — подвёл итог Иван Головкин.

Так что старые анекдоты с зачином «Въезжает «запорожец» в «мерседес», из него выходят братки…», скоро могут заиграть новыми красками.

Читайте по теме: Крымчанин заплатит круглую сумму байкеру за страшное ДТП

Андрей Петров

2491
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Топотушка
2466

Для незаставших  90-е расшифровываю анекдот в тему :

Мерседес на перекрёстке врезается в "запорожец". Братки вылазят из  мерса в полной распальцовке. Из "жужика" вываливаются  четверо с битами и начинают метелить оппонентов. Через полчаса после раборки один из пассажиров "мерса" отлипает от асфальта , чешет репу и изрекает : "Вот что кризис животворящий с лохами делает!" 

П.С. Не будите лихо , пока тихо!

Profile picture for user against everibody
3621

Да пофиг на все.Мы в огромной   заднице.

Profile picture for user against everibody
3621

К счастью,сожалению,это наша Раша.Так нам жить!.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4848

to against everibody:  непорядок с ОСАГО это не повод не любить Родину ).

 

А если серьезно - а где обещенный пару лет назад отчет РСА по дебету кредиту системы?

Руководит РСА редкостная личность, некий Юргенс ,почитайте в вики ,там про взгляды евойные есть.

Они напару с Нибиулиной  и ЦБ, что бы не делали с регулированием,все выходит через одно место.

Е осаго тоже .опа большого размера.С первой попытки как правило не заключается, вечно какие то данные не те.8 лет завожу одно и тоже и постоянно сообщают,что в базе рса другие данные.

Каждый год новации и ни разу не привело к снижению тарифа.

Две компании за время действия полиса обанкротились

Может в этом борделе надо девочек сменить? 

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4848

да и к стати вот здесь https://autoins.ru/ob-rsa/struktura-rsa/rukovodstvo-rsa/ эти успешные, самодовольные, которые за людей радеют.

Главное за день

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали сто лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны
19:16
4
413

Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект

Прошлое полуострова становится ближе, чем когда-либо.
16:18
0
900

Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок

Уникальный маточник вступит в лозоношение уже в следующем году.
18:18
1
627

Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом

Но пока одни спасают живую природу, другие её загрязняют.
17:16
0
902

В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк

Жители беспокоятся за судьбу деревьев.
18:18
4
1781