Новости Крыма

Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО

​В конечном итоге на дорогу могут вернуться «разборки» в духе «лихих 90-х».

Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО
В Крыму ситуация может быть хуже, чем в целом по России.
Фото:
pxhere.com

В обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) 11 сентября грядут существенные изменения. Как это коснётся крымских водителей и почему ситуация на полуострове ещё сложнее, чем в целом по стране, разобрался ForPost.

По новым правилам, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, вместо неё в расчёт ремонта по страховому полису ОСАГО могут включить аналог. Изменения методики расчёта расходов зарегистрировал Минюст РФ, сообщили в пресс-службе Банка России.

Под ударом владельцы новых авто

Как опасаются автовладельцы, теперь любую запчасть могут заменить дешёвым и менее качественным аналогом, сославшись на недоступность оригинальной. Это может повлиять на качество ремонта и отразиться на цене автомобиля.

«Если речь о новом автомобиле, который впервые попал в ДТП, причём не по вине владельца, стоимость авто может упасть ощутимо. Автомобиль будет не просто «битый», но и уже не с оригинальными «заводскими» запчастями. Особенно это ударит по цене авто премиум-класса», — рассказал представитель севастопольской общественной организации «Дорожный контроль» Игорь Головкин.

В некоторых случаях новый порядок не скажется на качестве ремонта. Например, если речь о кузовных работах без замены запчастей. Во многих других случаях разница может быть заметна.

Чем вызваны нововведения

Уже сейчас в отлаженном за много лет механизме работы с ОСАГО есть сбои: страховщики предпочитают выплачивать компенсацию, а не производить ремонт. Однако эти выплаты зачастую ремонт не покрывают.

«Страхование гражданской ответственности автолюбителей не работает как должно. Говорю о ситуации на полуострове, исходя из имеющегося опыта водителей. Практики восстановления автомобиля почти нет. Вместо этого вам выплачивают сумму, и дальше ваша головная боль, сами ищете автосервис и так далее. И суть в том, что выплаченная сумма не покрывает восстановительные работы. Говорю исключительно по опыту автовладельцев — если вы доплачиваете к сумме возмещения сравнительно небольшую разницу для ремонта, считайте, что вам повезло», — отметил Иван Головкин.

Мера по переходу на запчасти-аналоги вынужденная и по сути неизбежная: после февраля 2022 года, когда против России ввели санкции, ситуация на рынке сильно изменилась. Ряд зарубежных автопроизводителей ушёл с российского рынка, поэтому оригинальные детали найти стало сложнее, что в свою очередь сказалось на их цене. Некоторые зарубежные автопроизводители просто не дают информации о ценах на свои запчасти, и их нельзя включить в справочники для расчёта ремонта.

Страховые компании не будут работать себе в убыток. Новые расходы переложат на автовладельцев. При том что стоимость полиса в последние годы и так последовательно росла, отметил Иван Головкин.

«Аналоговые запчасти сделают более доступным ремонт. Я бы сказал, что это временная мера, которая едва ли решит проблему, но вероятно сгладит её», — предположил собеседник издания.

На фоне подорожания полисов эффективность и качество услуги могут снизиться. Это касается всей страны. А крымская специфика — более низкая конкуренция среди страховщиков, зашедших на полуостров после 2014 года, в сравнении с другими регионами.

«В любом случае, раньше ремонт автомобиля по ОСАГО проблемой не был. И по качеству ремонта и по срокам. Но сейчас это всё ушло в прошлое», — посетовал представитель «Дорожного контроля».

Перемены затронут всех

Видимо канет в Лету и ещё одно, ставшее привычным многим водителям, явление.

«Род деятельности перекупщиков права требования возмещения может стать финансово нецелесообразен», — пояснил общественник.

Раньше после ДТП «из ниоткуда» появлялись люди, предлагавшие выкупить право требования у страховой и отдать водителю деньги сразу же. В итоге водитель при желании экономил время и получал сумму, которая его в принципе устраивала. Перекупщики тоже по итогу не оставались в накладе. Между такими конторами и страховыми компаниями нередко складывались крайне напряжённые отношения. Но обычный водитель по сути был в выигрыше, поскольку имел больше выбора, каким образом получить компенсацию.

А ведь вся система со страхованием ОСАГО задумывалась и существует именно для него, обычного водителя. И за его счёт.

Вот и сейчас все расходы по итогу ложатся на кошелёк простого автовладельца. Всё больше водителей недовольны таким положением вещей.

Водителей без страховки становится больше

«Число отказников от ОСАГО выросло и по стране уже достигает 20%. Думаю, тенденция сохранится. Я категорически против такого подхода. Но, увы, понимаю мотивы таких людей», — отметил Иван Головкин.

Это значит, что уже сейчас каждый пятый водитель на дороге — без полиса. Если ДТП произойдёт по его вине, то такого водителя придётся «выцеплять» через суды. В ряде случаев это может быть сопряжено с серьёзными трудностями, даже если его вина очевидна.

Напомним, что езда без полиса ОСАГО является нарушением и карается штрафом, но видимо и это не останавливает отказников.

«С ростом числа водителей без страховки могут начаться конфликты по схеме «давай всё решим на месте», затем разборки у кого круче «крыша», и всё тому подобное. Европротокол направил отношения на дороге в цивилизованное русло. Но теперь всё может откатиться к прежним временам», — подвёл итог Иван Головкин.

Так что старые анекдоты с зачином «Въезжает «запорожец» в «мерседес», из него выходят братки…», скоро могут заиграть новыми красками.

Читайте по теме: Крымчанин заплатит круглую сумму байкеру за страшное ДТП

Андрей Петров

2504
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user Топотушка
2561
Топотушка

Для незаставших  90-е расшифровываю анекдот в тему :

Мерседес на перекрёстке врезается в "запорожец". Братки вылазят из  мерса в полной распальцовке. Из "жужика" вываливаются  четверо с битами и начинают метелить оппонентов. Через полчаса после раборки один из пассажиров "мерса" отлипает от асфальта , чешет репу и изрекает : "Вот что кризис животворящий с лохами делает!" 

П.С. Не будите лихо , пока тихо!

Profile picture for user against everibody
3835
against everibody

Да пофиг на все.Мы в огромной   заднице.

Profile picture for user against everibody
3835
against everibody

К счастью,сожалению,это наша Раша.Так нам жить!.

Profile picture for user d dd
10041
d dd

да и к стати вот здесь https://autoins.ru/ob-rsa/struktura-rsa/rukovodstvo-rsa/ эти успешные, самодовольные, которые за людей радеют.

Главное за день

ВСУ пытается атаковать Качу

Губернатор Михаил Развожаев объяснил громкие звуки в Севастополе.
21:20
2
2370

Когда бензин вернётся на крымские заправки

В регионе топливо продолжает оставаться самым дорогим по ЮФО.
18:30
11
2562

Ударили по детству: в Ялте оценили ущерб от атаки беспилотников

Деньги на восстановление хотят взять из республиканского бюджета.
17:26
1
1514

В Севастополе четыре дня ждут, когда дерево порвёт провода — сюжет ForPost

Жители Эдельвейсового проезда недоумевают от бюрократического футбола.
17:04
4
1108

В каком состоянии находятся пострадавшие от атаки БПЛА на Форос

Решается вопрос с транспортировкой на материк тяжёлого раненого.
12:33
2
2998

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
0
4341

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1131

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8044

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
743

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1583