Крым

Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО

​В конечном итоге на дорогу могут вернуться «разборки» в духе «лихих 90-х».

Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО
Фото:
pxhere.com
В Крыму ситуация может быть хуже, чем в целом по России.

В обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) 11 сентября грядут существенные изменения. Как это коснётся крымских водителей и почему ситуация на полуострове ещё сложнее, чем в целом по стране, разобрался ForPost.

По новым правилам, если оригинальная деталь отсутствует на рынке, вместо неё в расчёт ремонта по страховому полису ОСАГО могут включить аналог. Изменения методики расчёта расходов зарегистрировал Минюст РФ, сообщили в пресс-службе Банка России.

Под ударом владельцы новых авто

Как опасаются автовладельцы, теперь любую запчасть могут заменить дешёвым и менее качественным аналогом, сославшись на недоступность оригинальной. Это может повлиять на качество ремонта и отразиться на цене автомобиля.

«Если речь о новом автомобиле, который впервые попал в ДТП, причём не по вине владельца, стоимость авто может упасть ощутимо. Автомобиль будет не просто «битый», но и уже не с оригинальными «заводскими» запчастями. Особенно это ударит по цене авто премиум-класса», — рассказал представитель севастопольской общественной организации «Дорожный контроль» Игорь Головкин.

В некоторых случаях новый порядок не скажется на качестве ремонта. Например, если речь о кузовных работах без замены запчастей. Во многих других случаях разница может быть заметна.

Чем вызваны нововведения

Уже сейчас в отлаженном за много лет механизме работы с ОСАГО есть сбои: страховщики предпочитают выплачивать компенсацию, а не производить ремонт. Однако эти выплаты зачастую ремонт не покрывают.

«Страхование гражданской ответственности автолюбителей не работает как должно. Говорю о ситуации на полуострове, исходя из имеющегося опыта водителей. Практики восстановления автомобиля почти нет. Вместо этого вам выплачивают сумму, и дальше ваша головная боль, сами ищете автосервис и так далее. И суть в том, что выплаченная сумма не покрывает восстановительные работы. Говорю исключительно по опыту автовладельцев — если вы доплачиваете к сумме возмещения сравнительно небольшую разницу для ремонта, считайте, что вам повезло», — отметил Иван Головкин.

Мера по переходу на запчасти-аналоги вынужденная и по сути неизбежная: после февраля 2022 года, когда против России ввели санкции, ситуация на рынке сильно изменилась. Ряд зарубежных автопроизводителей ушёл с российского рынка, поэтому оригинальные детали найти стало сложнее, что в свою очередь сказалось на их цене. Некоторые зарубежные автопроизводители просто не дают информации о ценах на свои запчасти, и их нельзя включить в справочники для расчёта ремонта.

Страховые компании не будут работать себе в убыток. Новые расходы переложат на автовладельцев. При том что стоимость полиса в последние годы и так последовательно росла, отметил Иван Головкин.

«Аналоговые запчасти сделают более доступным ремонт. Я бы сказал, что это временная мера, которая едва ли решит проблему, но вероятно сгладит её», — предположил собеседник издания.

На фоне подорожания полисов эффективность и качество услуги могут снизиться. Это касается всей страны. А крымская специфика — более низкая конкуренция среди страховщиков, зашедших на полуостров после 2014 года, в сравнении с другими регионами.

«В любом случае, раньше ремонт автомобиля по ОСАГО проблемой не был. И по качеству ремонта и по срокам. Но сейчас это всё ушло в прошлое», — посетовал представитель «Дорожного контроля».

Перемены затронут всех

Видимо канет в Лету и ещё одно, ставшее привычным многим водителям, явление.

«Род деятельности перекупщиков права требования возмещения может стать финансово нецелесообразен», — пояснил общественник.

Раньше после ДТП «из ниоткуда» появлялись люди, предлагавшие выкупить право требования у страховой и отдать водителю деньги сразу же. В итоге водитель при желании экономил время и получал сумму, которая его в принципе устраивала. Перекупщики тоже по итогу не оставались в накладе. Между такими конторами и страховыми компаниями нередко складывались крайне напряжённые отношения. Но обычный водитель по сути был в выигрыше, поскольку имел больше выбора, каким образом получить компенсацию.

А ведь вся система со страхованием ОСАГО задумывалась и существует именно для него, обычного водителя. И за его счёт.

Вот и сейчас все расходы по итогу ложатся на кошелёк простого автовладельца. Всё больше водителей недовольны таким положением вещей.

Водителей без страховки становится больше

«Число отказников от ОСАГО выросло и по стране уже достигает 20%. Думаю, тенденция сохранится. Я категорически против такого подхода. Но, увы, понимаю мотивы таких людей», — отметил Иван Головкин.

Это значит, что уже сейчас каждый пятый водитель на дороге — без полиса. Если ДТП произойдёт по его вине, то такого водителя придётся «выцеплять» через суды. В ряде случаев это может быть сопряжено с серьёзными трудностями, даже если его вина очевидна.

Напомним, что езда без полиса ОСАГО является нарушением и карается штрафом, но видимо и это не останавливает отказников.

«С ростом числа водителей без страховки могут начаться конфликты по схеме «давай всё решим на месте», затем разборки у кого круче «крыша», и всё тому подобное. Европротокол направил отношения на дороге в цивилизованное русло. Но теперь всё может откатиться к прежним временам», — подвёл итог Иван Головкин.

Так что старые анекдоты с зачином «Въезжает «запорожец» в «мерседес», из него выходят братки…», скоро могут заиграть новыми красками.

Читайте по теме: Крымчанин заплатит круглую сумму байкеру за страшное ДТП

Андрей Петров

2491
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Топотушка
2463

Для незаставших  90-е расшифровываю анекдот в тему :

Мерседес на перекрёстке врезается в "запорожец". Братки вылазят из  мерса в полной распальцовке. Из "жужика" вываливаются  четверо с битами и начинают метелить оппонентов. Через полчаса после раборки один из пассажиров "мерса" отлипает от асфальта , чешет репу и изрекает : "Вот что кризис животворящий с лохами делает!" 

П.С. Не будите лихо , пока тихо!

Profile picture for user against everibody
3451

К счастью,сожалению,это наша Раша.Так нам жить!.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3730

to against everibody:  непорядок с ОСАГО это не повод не любить Родину ).

 

А если серьезно - а где обещенный пару лет назад отчет РСА по дебету кредиту системы?

Руководит РСА редкостная личность, некий Юргенс ,почитайте в вики ,там про взгляды евойные есть.

Они напару с Нибиулиной  и ЦБ, что бы не делали с регулированием,все выходит через одно место.

Е осаго тоже .опа большого размера.С первой попытки как правило не заключается, вечно какие то данные не те.8 лет завожу одно и тоже и постоянно сообщают,что в базе рса другие данные.

Каждый год новации и ни разу не привело к снижению тарифа.

Две компании за время действия полиса обанкротились

Может в этом борделе надо девочек сменить? 

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3730

да и к стати вот здесь https://autoins.ru/ob-rsa/struktura-rsa/rukovodstvo-rsa/ эти успешные, самодовольные, которые за людей радеют.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
348

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
397

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
28217

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2299

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9379

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11719