Новости России

Почему ремейки культовых в России фильмов часто становятся провальными

Новая версия «Москва слезам не верит» вызвала бурю негодования.

Оригинальный фильм — это не просто история, а срез времени
Фото:
Арина Розанова / Freepik / ForPost

В российском кинематографическом сообществе и среди зрителей бушует очередной скандал. На этот раз поводом для массового возмущения в соцсетях стала премьера ремейка культовой советской ленты Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», получившей в 1981 году премию «Оскар».

Многие пользователи высказывают критику, считая эту идею кощунственной. «Очередная туфта!», «Все эти ремейки не затрагивают душу, их не хочется пересматривать, просто пустышка», «За иные переделки просто стыдно», пишут зрители.

В чём причина провалов?

Молодой режиссёр Максим Кузнецов считает, что большинство пересъёмок классики обречено на провал:

«Оригинальный фильм — это не просто история, а срез времени, его атмосфера, ценности и эстетика. Перенести это в современные реалии, где вместо душевных разговоров на кухне — переписка в мессенджерах, а вместо работы на заводе — мечты о карьере блогера, означает убить саму суть произведения», — поделился Максим в беседе с ForPost.

Режиссёр также отметил, что культовые роли закрепились за первоначальными актёрами, и образы «оригинала» и «пародии» зрители будут сравнивать бесчисленное множество раз.

«Образы Веры Алентовой, Алексея Баталова, Раисы Рязановой и Олега Табакова давно стали каноническими. Любая попытка их повторить будет выглядеть как жалкая пародия», — считает Максим.

Несмотря на шквал критики режиссёр нового сериала «Москва слезам не верит» Жора Крыжовников (Андрей Першин) в своих первых комментариях пытается оправдать идею, сообщили РИА Новости. Он заявляет, что хочет «переосмыслить историю для нового поколения, показав, как изменились жизненные приоритеты, любовь и карьера в современной Москве». По словам Крыжовникова, это будет не прямая копия, а «вдохновение оригиналом». Однако это объяснение пока лишь подлило масла в огонь.

Режиссёр Максим Кузнецов убеждён, что в ремейке всё зависит от режиссёра — либо он мастерски интерпретирует давно знакомую идею, либо направит своих зрителей к ностальгии об оригинальной картине.

«Хочу отметить, что на долю режиссёра падёт колоссальная ответственность, ведь для миллионов зрителей классические фильмы — часть личной истории, воспоминания о молодости, связанные с ними эмоции. Ремейк может быть воспринят как покушение на эти светлые чувства», — заключил Максим.

Неудачные прецеденты

Это не первое посягательство на давно известные фильмы. Яркий пример — ремейк сериала «Моя прекрасная няня», премьера которого ожидает зрителей в этом месяце.

В Сети начались разговоры, что никто и никогда не сможет заменить Анастасию Заворотнюк. Олеся Иващенко, которая сыграла главную роль, обратилась к публике:

«Честно, меня задевают слова о какой-то “замене”. Я просто надеюсь, что моя Оксана тоже, по-своему, полюбится зрителю, и вы примите её».

Вспомним также «СамоИронию судьбы» от ТНТ. Знакомый всем сюжет был разбавлен молодёжными шутками, бесконечными интеграциями, артистами без профессионального образования. По итогу зритель видит вместо «заливной рыбы» неправдоподобный «зимний винегрет».

«Иван Васильевич меняет всё» также можно отнести к не совсем удачным проектам. По словам пользователей соцсетей, излишняя пошлость заставила их прерывать просмотр.

«У каждого фильма, будь то оригинал или пародия, должна стоять сверхзадача. Здесь я увидел саркастичную интерпретацию первоначальной версии. Не более того», — говорит Максим Кузнецов.

«Раз в год и палка стреляет»

Не все ремейки неизбежно ждёт плачевный финал. Есть те, которые отличаются своей новизной, мастерской интерпретацией и размахом, признаёт Максим Кузнецов.

«Мастер и Маргарита» (2024 год)

«Адаптировать главный русский мистический роман XX века, который десятилетиями считался "неснимаемым", — задача титаническая. Однако режиссёру это удалось», — уверен Максим.

По его словам, проект не пытался слепо копировать книгу или предыдущие экранизации. Он предложил зрителю грандиозное визуальное высказывание: от потрясающей операторской работы и доработки лиц цифровыми методами — каждый кадр здесь является произведением искусства.

«Преступление и наказание» (2024 год)

«Казалось бы, что нового можно сказать после гениального советского фильма Льва Кулиджанова? Режиссёр Владимир Мирзоев сделал ставку на актуальность и клиповый ритм, приблизив историю Раскольникова к современному зрителю», — отмечает Максим.

Мирзоев перенёс действие в мрачный, дождливый и бездушный мегаполис, который стал полноценным антагонистом. Это не Петербург XIX века, но его прямолинейный и жестокий наследник. Проект не заменил классику, но стал её интересной, стильной и мрачной альтернативной версией, которая заставила перечитать роман тех, кто его давно забыл.

«Экипаж» (2016 год)

Ремейк легендарного советского «Экипажа» 1979 года был, пожалуй, самым рискованным предприятием, считает Максим.

«Создатели не стали переснимать оригинал кадр за кадром. Они взяли его основную идею — катастрофа в воздухе и героизм экипажа — и перенесли её в современные реалии с использованием новейших технологий и спецэффектов. Получился первый в России полноценный катастрофический блокбастер голливудского уровня», — резюмировал режиссёр.

Дарья Клименко

293
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (4)

Profile picture for user Serggio
26149
Serggio

Он заявляет, что хочет «переосмыслить историю для нового поколения

Даже не осмыслив, сразу переосмысливать? Найдите свою историю, и покажите, чего вы сами стоите.

ремейки культовых в России фильмов почти всегда провальные

Почти? А разве хоть что-то оказалось не провальным?

Profile picture for user Serggio
26149
Serggio

.

Profile picture for user pavel_S13
120
pavel_S13

Скоро режиссеры и актеры будут не нужны, ИИ сделает фильм не хуже современных "режиссеров"

Profile picture for user val.prasolov
8152
val.prasolov

pavel_S13,

Да, именно так.

не хуже современных "режиссеров"

Главное за день

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
14
1209

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
1830

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
31
3130

В Севастополе анонсировали масштабную реконструкцию водоснабжения города

Пока понятно лишь, что проект должен избавить город от водного дефицита.
14:03
52
5140

Полное лунное затмение уже сегодня: где и когда увидеть «кровавую Луну»

Жителям одного региона России повезёт особенно.
11:18
1
3859

В Киеве горит здание правительства Украины

Мэр Киева вероятной причиной пожара назвал сбитый беспилотник.
09:40
4
1469

Туризм

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
2
113

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
289

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
31
3130

В Севастополе снова пытаются пристроить лакшери-пляж

Власти Качинского муниципалитета в поисках оператора «Вязовой рощи».
17:01
5
9676