Пожар на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в 2019 году произошёл из-за халатности мичмана боевой электромеханической части Ильи Чапаева, признал Мурманский военный суд. Как пишет «Коммерсантъ», мичман получил реальный срок с учётом проявленной отваги при спасении сослуживцев.
По мнению обвинения, мичман Чапаев не уследил за ходом ведущихся в трюме сварочных работ, хотя это входило в его должностные обязанности.
Военнослужащему вменили статью о халатности, повлёкшей тяжкие последствия в виде гибели двоих военнослужащих и финансового ущерба для Минобороны в размере 600 млн рублей.
В последнем слове Чапаев заявил, что до сих пор переживает из-за событий трёхлетней давности и готов понести любое наказание.
На итоговом заседании суда подсудимого приговорили к двум годам колонии-поселения.
Читайте по теме: Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» получит новое оружие
В мае по этому же делу суд Мурманска приговорил к четырём годам лишения свободы в колонии-поселении рабочего-сварщика Арстана Бегманова.
Его признали виновным в нарушении правил безопасности при проведении строительных работ на крейсере, из-за чего и возник пожар.
Бегманов отказался признавать вину. Адвокат подсудимого заявил о намерении обжаловать решение в Третьем кассационном суде общей юрисдикции в Санкт-Петербурге, а если потребуется — и в Верховном суде.
По словам адвоката Андрея Фофанова, на его подзащитного пытаются повесить нанесённый Минобороны ущерб в 600 млн рублей.
«Мы этого не допустим», — указал адвокат.
В апреле 2018 года Минобороны РФ заключило с Объединённой судостроительной корпорацией контракт на проведение среднего ремонта и ограниченной модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Пожар произошёл 12 декабря 2019 года во время проведения ремонтных работ. Погибли два человека, 14 пострадали.
Крейсер «Адмирал Кузнецов», считающийся флагманом Северного флота и всего ВМФ РФ, способен нести на борту около 50 палубных истребителей и противолодочных боевых вертолётов.
Читайте по теме: В Севастополе впервые судили военных за неисполнение приказа в зоне СВО
Обсуждение (14)
Угробили ,дармоеды,авианосец. .
to Друг Сеня:
ну да! а крайними как всегда остались "стрелочники".......
а где мастер, или бригадир, или начальник цеха, ну или инженер по охране труда?
почему виноват мичман, у него что не было подчиненных матросиков, или он самолично должен у каждого сварщика стоять? а где остальное командование ТАКРа, ответственное за общую организацию живучести, службы на корабле?
А тех из-за кого утонул плавдок в котором перед этим "Адмирал Кузнецов" стоял ( и с которым чуть сам не булькнул) к реальным срокам не приговорили?
То что мичман будет виноват - и козе понятно. А те, которые его допускали и инструктировали... Мимо проходили или рядом стояли?
Но разве на современном боевом корабле, нашпигованом боевым оружием, не было современных автоматических огнегасительных установок, рассчитанных на более серьезные возгорания, чем от сварочного аппарата?
И как будет "себя чувствовать такой корабль" в бою, где источников возгорания будет значительно больше, и более серьезных, чем контролируемая специалистом сварка?
все огневые работы на ремонтируемом заказе обеспечивает л/с. (когда -то это был Приказ №195, сейчас уже другой). У каждой точки проведения работ должен находится обеспечивающий со средствами пожаротушения
to Вентура: "Но разве на современном боевом корабле, нашпигованом боевым оружием, не было современных автоматических огнегасительных установок, рассчитанных на более серьезные возгорания, чем от сварочного аппарата?" - Вы слабо себе представляете организацию проведения ремонта кораблей. При таком ремонте на корабле нет вооружения (боезапаса) часть систем может быть демонтировано, часть обшивки и палубы ("съемные листы" и т.п.) также и эффективность действия химических систем объемного пожаротушения ( или орошения) в таких условиях если не равна нулю, то приближается к нему. К тому же все "автоматические" системы (за редким исключением в необитаемых помещениях) для избежания последствий случайного срабатывания (что может привести к неоправданным жертвам) находятся в режиме ручного управления.
Верещагин (A)
Так то, что Вы перечислили - было сделано или нет?
Это у нас они приближаются к нулю. А я такие системы видел и их работу. На очень серьезных объектах.
Это там, где еще живут в позапрошлом веке.
to Вентура: А как мог иначе быть ремонт, если не сделано "то что перечислено"? Вы себе такое можете представить? Вы вообще на корабле служили? "Это у нас они приближаются к нулю. А я такие системы видел.." - Я не знаю на какой степени серьезности объектах вы их "видели" и при каких обстоятельствах, но в мое заведование, мою ответственность, мой контроль и даже в мою работу по их проектированию они входили, и в соответствии с законами физики они одинаково работают ( или не работают) что "у нас", что "не у нас". "Это там, где..." - Это везде, в том числе и на ремонтируемых ПЛ, УДК и пр. плавсредствах США, которые горят никак не реже.
to Верещагин: Всё верно, у Нас систему "Краб" тоже отключали при сварочных работах, чтоб фреон не пошел на людей.
Верещагин, Когда Вы научитесь пользоваться очень удобным инструментарием ресурса, чтоб облегчить чтение и сделать более понятным смысл и направление течения Вашей мысли? Первоклассники сейчас сочинения пишут более внятно.
Как мы видим, "ремонт" произошел, и даже увидели результат этого ремонта...
И разве "Кузя" в этой истории "соблюдения правил, норм и требований" первый? Несколько ранее не тем же пламенем горела в Севастополе "Москва"?
to Верещагин
Вот и Vaskes (092) Вам подтверждает, что
То есть, Все идет по плану.
Все по плану -мичмана под суд, вышестоящим по грамоте...
Конкретно прямая вина экипажа!
to Patriot1.: И очередному званию!!