10 октября 2013 года в Севастополе открылся Первый международный фотофестиваль.
После пресс-конференции в СЦКиИ его организаторов и жюри фотоконкурса, проводимого в рамках фестиваля, участники и организаторы конкурса отправились на эстраду Приморского бульвара, чтобы провести выставку фоторабот, выполненных в техниках альтернативной печати.
Говорит председатель Севастопольского Народного фотоклуба "Бриг" Юрий Станиславович Данилевский:
- Сегодня рассказывалось, как выбирались претенденты из около тысячи работ, и о значении этого фестиваля для нашего города и Крыма. Категорий три: "Репортаж", "Арт-фотография" и "Пейзаж". География участников - от Германии до России. Были фотографы из Грузии, очень много россиян и участников из Украины. Севастопольцев тоже много.
Фестиваль будет проходить ещё два дня. Завтра в 17.00. откроется выставка в СЦКиИ, и на ней состоится награждение победителей. Всё остальное время будут мастер-классы, встречи с известными авторами, показы работ.
Конечно, мне сразу же бросились в глаза уже знакомые фотографии нашего севастопольского члена фотоклуба "Бриг" "ночного волка" Александра Лясоты.
Хотя, как он сам сказал в интервью телеканалам НТС и Первого севастопольского, его фотографии сами по себе не альтернативны. Особенность их - в оформлении, а именно, в рамках из металла, изготовленных по эскизам его друга, тоже бывшего членом Севастопольского мотоклуба "Ночные волки", Валерия Белого.
Здесь, например:
рамка является как бы продолжением снимка. Сцена Севастопольского байк-шоу-2013 показалась Александру похожей на лицо человека, а с помощью рамки "дорисованы брови".
Так же "одухотворил" он и это подвальное помещение цеха сортировки, где проходило байк-шоу на горе Гасфорта:
- Фотографирую с детства, а плотно работаю лет пять, - говорит Александр.
Мой друг Валера Белый вдохновил меня на изготовление вот таких рамок. Делал он их в своей мастерской. Она так и называется "Мастерская Валеры Белого". На этом снимке, сделанном мною в Болгарии, он есть:
Вскоре Валера погиб. Теперь я рамки сам изготавливаю.
- В фестивалях я не участвовал, а в конкурсах участие принимал. С помощью фотографии я пытаюсь расширить ту дорогу, по которой иду. Дорога может быть узкой, а может быть широкой. Ширина зависит от внутреннего состояния человека. Фотография - метр занимает, а мотоцикл - три метра. Вот посчитайте, по какой ширине я еду, - улыбается Александр.
Слово Игорю Саввичу Солонару, члену фотоклуба "Бриг" и Союза фотохудожников Украины.
- Фотографирую я более тридцати лет, а этот метод альтернативной фотографии освоил три года назад. Называется он GUMOIL (гум - резина, оил - масло). Метод использовался два века назад, ещё до серебряной фотографии. Снимок делается на акварельной не размокающей бумаге. Наносится состав на хромовых солях, экспонируется, а потом в этот снимок втирается масляная краска. Это роднит фотографию с картиной. Захотелось подтвердить статус именно фотоХУДОЖНИКА. Рамки к ним тоже изготавливаю сам из папье-маше.
На выставке также были представлены фотографии Сергея Лемещенко из Симферополя и Ирины Козловой из Одессы. Они выполнены в технике CARBONPRINT (угольная печать) и OILPRINT (печать маслом). Техника её исполнения, на мой взгляд, очень сложна.
Фотохудожник Максим Благой:
- Здесь представлены мои фотоработы на стекле. Следует помнить, что этот метод требует длительной выдержки, до нескольких секунд, поэтому чаще его используют для портретов и постановочных снимков. Стекло поливается коллодием, а потом помещается в раствор нитрата серебра. Так получается светочувствительный слой. Далее он экспонируется сырым (высыхает за 10 минут!), проявляется, закрепляется и получается негатив. Сделать это надо, пока коллодий не высох. Метод дорогой, потому что нужно соответствующее оборудование и реактивы. Кроме того, процесс очень зависит от температуры окружающей среды.
Затем, как и было запланировано, Максим Благой провёл мастер-класс.
Фотограф:
Модель:
Волшебные секунды ожидания "вылета птички":
Результат:
Об аппарате, с помощью которого делались снимки, рассказывает Юрий Данилевский:
- Это наша "боевая машина пехоты". Такими аппаратами снимали, начиная с конца ХIХ века, и по сей день. Это ФКД 18х24см с объективом 300мм. Наводка проводится вручную по матовому стеклу колёсиками. Результат виден сразу. Если в него зарядить обычную плёнку или фотопластину, то негатив в любом случае превысит любое цифровое изображение на сегодняшний день. Да и вообще, старая ручная работа. Приятно.
Первый день Первого фотофестиваля закончился прямым эфиром на Первом Севастопольском канале:-). Очень много интересного там говорили, но особенно мне запомнились сказанное членом жюри фестиваля в категории "Арт" редактором журнала "Фото.UA" Александром Ляпиным (Киев):
- Искусство, которое разрушает личность, - не искусство. А личность, которую разрушает неискусство, - не личность.
План работы фестиваля на следующие два дня:
Екатерина Васильева
фото и видео автора
Обсуждение (5)
очень интересно!![](/images/user_editor/thinking.gif)
Ощущаю как бы дыхание времени на таких фото...
Очень интересная, необычная и познавательна выставка.
Мда... Цифра после таких фото кажется какой-то бездушной... Я не великий любитель фотографии, предпочитаю живопись, но этими - очарована. А где-то можно купить работы?
to zanoza (Севастополь) А где-то можно купить работы? Звоните Ольге Дымовой:
067 4514176
Фото с любопытным фонарем - замечательное.![](/images/user_editor/biggrin.gif)
Главное за день
В Севастополе проработали вид будущих ТЦ в начале проспекта Генерала Острякова
Что означает новый для Севастополя сигнал об опасности «Баллистика!»
В Севастополе голый неадкват избил на остановке двух пожилых женщин
Как «хозяева» «Хрустального» пляжа времен Украины прижились в России
У берегов Крыма может возникнуть источник прямой конфронтации с НАТО — Минобороны РФ
Севастополь меняет тактику защиты от атак. Подробно о новых мерах безопасности