Севастополь

«Особенные дети – такие как все»: фотопроект организации «Севастопольские мамы»

Жаркий солнечный день в Севастополе собрал детей и родителей на замечательную фотовыставку. Инициатором мероприятия выступила общественная организация «Севастопольские мамы», которая при поддержке ряда начинающих и известных фотографов пригласила родителей и детей к участию в проекте «Особенные дети –такие как все».



Задача была проста. Дети, которые растут в наших семьях – самые любимые и красивые. И разницы между теми, кто ходит в обычную школу и детский сад и теми, чьи медицинские карты содержат пожизненный диагноз – нет. Это дети. Такие как все мы.



10 севастопольских фотографов придумали сюжеты, которые в максимальной степени отображали сферы совместной деятельности особенных и обычных детей. И эта задача была с успехом решена. Обычные дети не видят в своих особенных сверстниках каких либо отличий и с радостью разделяют игру, учебу и путешествия с ними.

Сегодня инклюзия во многом остается за гранью реальной жизни. Родители особенных детей не имеют возможности обучать и развивать своих детей на равне с другими родителями. А самое главное – они обделены обычным человеческим вниманием и уважением к их особенному труду.



Присутствующие на выставке родители особенных детей по новому взглянули на свою жизнь. Так, одна мама мальчика с диагнозом «аутизм» сказала: «Какая красивая у моего сына улыбка. А он в жизни практически не улыбается».



Выставка экспонировалась в центре Севастополя в течение 2х дней. Затем она переехала в кафе «Лумумбай», где в течение месяца посетители могли наслаждать детской радостью и позитивом.С началом сентября выставка на постоянной основе начала работу в детском психолого-педагогическом центре "Развитие".

Мы очень хотим, чтобы все дети улыбались и жили долго и счастливо. Уверены, что это возможно.

Благодарим общественное движение «Украинский выбор» за поддержку данного проекта, а также выражаем признательность всем севастопольским фотографам (Наталье Криничкиной, Наташе Паленика, Погореловой Марии, Андрею Хоменко, Даше Гаргуль, Задыхиной Юлии и другим), принявшим участие в данном проекте.



Вероника Южина

3770
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user Slava1975
226
Slava1975

Только настроились увидеть продолжение трех первых чудесных снимков, а тут ... опять Комелов.
Он скоро снится будет. Ну везде успевает. МОЛОДЕЦ.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Название фотопроекта диссонирует с текстом, где, например, есть такие слова: "...деятельности особенных и обычных детей". Значит, всё-таки, есть дети обычные, а есть особенные?
Смотрим "Словарь русского языка" С. И. Ожегова. Москва, 1985.:

Всё-таки, НЕ такие. И, на мой взгляд, этот подход более правильный, потому что если "такие как все", то и требования к ним и их родителям должны предъявляться, как ко ВСЕМ. А это невозможно.
Хотя, я смотрю, акция проходит под знамёнами "Украинского выбора". Для него, видимо, нет ничего невозможного.

Profile picture for user Galaxe
8614
Galaxe

Только настроились увидеть продолжение трех первых чудесных снимков, а тут ... опять Аналогично. Опять флаги, партии, "Украинский выбор" ... в общем, без ложки дерьма в бочке с медом никак.

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

есть устойчивое словосочетание, принятое для того, чтобы не называть детей инвалидов инвалидами...и это устойчивое словосочетание особенные дети.

непременно есть отличия, в том числе и в медицинских картах, но это не повод не обращать внимания на этих детей и отвергать их из общества. эти особенные дети - такие как все.. не лучше и не хуже других детей.

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Galaxe (Севастополь)

ну украинский выбор - не партия. это общественное движение, общественная организация.

если бы вы дали денег на печать фотографий, покупку рамок, проведение детского праздника, то мы бы обязательно обошлись бы вашими силами.

спасибо.

Profile picture for user zagava
6720
zagava

Спасибо организаторам и спонсорам за подаренную детям радость. Счастливы дети- значит счастливы и их родители.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to HelenPRO (Cевастополь) ...это устойчивое словосочетание особенные дети. непременно есть отличия, в том числе и в медицинских картах, но это не повод не обращать внимания на этих детей и отвергать их из общества. эти особенные дети - такие как все.. не лучше и не хуже других детей. А что, разве это кто-то оспаривает? Я, например, не слышала, чтобы такой термин применяли к детям, имеющим инвалидность в связи с бронхиальной астмой, туберкулёзом, сахарным диабетом и прочими болезнями. А, вообще-то, одинаковых людей нет. Особенные все. Так что, НА МОЙ ВЗГЛЯД, термин неудачный.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Сейчас вот думаю, наверняка этот термин в Эуропе придумали, в пользу которой Украина хочет сделать выбор. Не вся, конечно. Но тем ОСОБЕННЫМ, которым сей выбор не по душе, лучше заткнуться. Что и делаю, извините.

Profile picture for user WATSON
1316
WATSON

Маленькие герои и героический родители. Тема требует развития не только в проведении фотовыставок, но и организации благотворительных акций (балов, театральных действий,концертов). Не секрет, что эти "ангельские" дети окружены дефицитом внимания.
Надо любить детей и уважать себя.
Ребенок твой!И ты в ответе!
За то, как будет жить на свете.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Украина хочет сделать выбор.Вы знаете, не добавить, ни прибавить...Обязательно ли стороннее спонсорчество?

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

вас не смущает тот факт, что этим термином просят обозначать детей их героические родители?

причем тут Европа. учиться надо и у России и у Европы и идти СВОИМ путем.

to narumbol (Севастополь)
к сожалению это так... было бы иначе, было бы проще..

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to WATSON (Кенсингтон.) Маленькие герои и героический родители. Тема требует развития не только в проведении фотовыставок, но и организации благотворительных акций (балов, театральных действий,концертов). Не секрет, что эти ангельские дети окружены дефицитом внимания. Надо любить детей и уважать себя. Ребенок твой!И ты в ответе! За то, как будет жить на свете. Считаю, что сейчас абсолютно все, решившиеся стать родителями, - герои. А дети у них получаются не только ангельские, а всякие. И ВСЕ нормальные родители ГЕРОИЧЕСКИ воспитывают своих чад. Иногда медаль Мать-героиня бывает нужно давать женщине, нормально воспитавшей и одного ребёнка, настолько это бывает сложно.
Ещё со студенческих лет не понимала, почему кого-то из инвалидов надо выделять особо.

Profile picture for user WATSON
1316
WATSON

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Вы правы, только не все это понимают.
Спасибо за внимание к комментариям.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to HelenPRO (Cевастополь) вас не смущает тот факт, что этим термином просят обозначать детей их героические родители? Очень смущает!
А вот интересно, относятся ли с точки зрения этих родителей к ОСОБЕННЫМ детям дети, родившиеся без ног или без глаз? А дети с синдромом Шерешевского-Тёрнера, у которых, в отличие от трисомии по 21-ой хромосоме, моносомия по Х-хромосоме? А дети с врождённой недостаточностью функции щитовидной железы, порой приводящей к кретинизму? Кстати! Слово кретин, в принципе, означат то же, что и идиот - малоумный. Правда, идиотия - это третья, высшая степень олигофрении (одного из разновидностей малоумия). Первая - дебильность, вторая - имбецильность. Просто у кретинизма и идиотии разные причины. Но слово идиот, например, происходит от слова ИДИОС - НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ, ОСОБЕННЫЙ. (Помните такое словечко: идиосинкразия? Так вот это не обычная, ОСОБЕННАЯ, отличная от большинства людей реакция на какой-либо раздражитель. В настоящее время, гиперэргическая, то есть, слишком бурная).
Чё меня потянуло выступать тут, в общем-то, не по теме? Да потому что сдаётся мне, что даже тут люди пытаются разделять. Не знаю, правда, как у них при этом получается с властвованием...

Profile picture for user pavloff_e
231
pavloff_e

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Термин "особенные дети" придумали психологи в первую очередь для родителей и их детей, чтобы их просто не называли теми терминами, обозначающими в большинстве своем - ненормальный! Это их бальзам, и пусть они себе его льют.

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

катерина... думаю, что когда у вас в семье или родственников появится особенный ребенок - аутист, с синдромом дауна, ДЦП, то я думаю вы лично сами для себя найдете все ответы на интересующие вас вопросы.

ибо если у человека есть вопрос, то он всегда найдет на него ответ.

и речь не идет о каком то ВЫДЕЛЕНИИ... хотя бы о РАВНОМ отношении, которого сегодня нет.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to HelenPRO (Cевастополь) думаю, что когда у вас в семье или родственников появится особенный ребенок - аутист, с синдромом дауна, ДЦП...Спасибо "главной севастопольской маме" за "добрые" слова.
речь не идет о каком то ВЫДЕЛЕНИИ... хотя бы о РАВНОМ отношении, которого сегодня нет. А я и не веду речь о ВЫДЕЛЕНИИ. Я веду речь о том, что у нас даже инвалидов пытаются РАЗделить. Одни особенные, а другие, получается, нет. А раз особенные, то, понятно, к ним и отношение должно быть особое. Это уже давненько пропагандируется. И, как вижу, успешно. А равного отношения к инвалидам быть не может. Оно (отношение) должно соответствовать виду и степени инвалидности. Не следует даже бесплатно вручать белую трость тому, кто нуждается в слуховом аппарате.

Profile picture for user Grozdina
35
Grozdina

Как таких деток не назови, их проблемы останутся с ними и их родителями. Изменить свое отношение к таким деткам, сделать более человечным что ли, по силам каждому. И это малое, что может сделать каждый нормальный человек. А все эти разговоры - вот у вас то-то произойдет, и будете то-то и то-то, это лишнее

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Grozdina Как таких деток не назови, их проблемы останутся с ними и их родителями. Изменить свое отношение к таким деткам, сделать более человечным что ли, по силам каждому. Я никак не пойму, в чём проблема. По-моему, у нас в стране ко всем отношение сейчас, мягко скажем, не очень. Что, к старикам хорошо относятся? Или к бюджетникам? Или к подросткам? Решать надо, на мой взгляд, конкретную проблему. Вот у Вас какая, например?

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Катя.. вы дискуссию ведете ради дискуссии или ради истины?

вы можете менять отношение к старикам, собакам, детям, инвалидам. у каждого гражданина есть право быть уважаемым в нашем обществе. мы занимаемся тем, что близко, дорого и понятно нам. и вовсе не нуждаемся в одобрении или порицании.

если вы что то не понятно, то исследуйте вопрос глубже и шире. тогда станет понятное многое.

а в отношении
думаю, что когда у вас в семье или родственников появится особенный ребенок - аутист, с синдромом дауна, ДЦП...
абсолютно верное и корректное замечание. если бы Яцуба представил себя в инвалидном кресле, то наверное бы и занялся проблемой доступности мест общественного пользования.
если бы в вашей семье был бы особенный ребенок, то для вас не было бы удивительным словосочетание "особенный" и вы бы как мама или бабушка были бы рады минимальному вниманию к себе и к своему ребенку.

когда человек ставит себя на место другого, то сразу жить становится легче и понятнее в этом обществе.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to HelenPRO (Cевастополь) Катя.. вы дискуссию ведете ради дискуссии или ради истины? Ради истины. Потому и не могу от этой темы оторваться, что много о ней размышляла и никогда не понимала, с какой целью ведётся политика разделения инвалидов на особенных и обычных.
если вы что то не понятно, то исследуйте вопрос глубже и шире. Думаю, что сейчас уже все понимают, с какой целью разделяют людей.
если бы Яцуба представил себя в инвалидном кресле, то наверное бы и занялся проблемой доступности мест общественного пользования. Во-первых, ответственные за это люди ему должны доложить о ситуации в сфере социализации инвалидов (всех, а не только ОСОБЕННЫХ) с указанием недостатков, которые нужно устранять. Во-вторых, я читала недавно в "Славе...", как колясочники пытались искупаться в море с помощью специально построенного для этого пандуса. Сделано ужасно, как в насмешку над инвалидами. Вот есть конкретная проблема, которую надо срочно решать для этой категории людей.
...если бы в вашей семье был бы особенный ребенок, то для вас не было бы удивительным словосочетание особенный ... Я по первой своей профессии врач-педиатр, и прекрасно понимала, что поздние роды и 7 лет работы анестезиологом могли привести к рождению у меня ребёнка с любой патологией, тем более, что тогда УЗИ, амниоцентез и анализы на генетические аномалии практически никому не делали. И я бы, воспитывая такого ребёнка, называла его патологию так, как она и называется, не считая своего отпрыска особенным. И почему вы считаете, что только ОСОБЕННЫЕ рады вниманию? Ему все рады.
когда человек ставит себя на место другого, то сразу жить становится легче и понятнее в этом обществе. Вот я и ставлю себя на место другого инвалида, которого почему-то особенным не называют. Он, может, того и не понимает, а окружающим странно: почему нужно так выпячивать лишь одну категорию больных? Почему только их следует называть ангелами, солнечными детьми и т. п.? Они тоже все РАЗНЫЕ.

Profile picture for user WATSON
1316
WATSON

Пусть будут счастливы наши дети. Счастливы так, как они это понимают и, наверное, заслуживают. Поверьте, без преувеличения, мне интересен ваш разговор, а значит он проходит не зря. Да, и благодарен, что вы не затрагиваете в нём вопросы развития и реабилитации детей.
Смотрите и размылСсылкаляйте
Еще раз, спасибо "дуэлянткам", которые вобщем-то думают об одном, как сделать людей счастливыми.

Profile picture for user WATSON
1316
WATSON

Спасибо. Чуть в сторону. Меня в детстве тоже считали не таким , как все. Ничего, расправил крылья. Стал умничать.
Всем быть здоровыми и,обязательно, душой.

Profile picture for user AGENT
2
AGENT

Хотелось бы задать вопрос автору статьи Вероники Южиной.Почему нельзя было перечислить все фамилии фотографов их не так и много или вам чернил в ручки было жалко. А ведь люди старались вкладывали в свои работы душу,вы сами уважаемый автор работали с такими детьми,если да,то должны знать,что это далеко не просто и времени,что бы сделать такие красивые работы надо не мало.

Profile picture for user Борис Колесников
8126
Борис Колесников

они сами и их семьи очень приятные и открытые люди, за что им отдельное спасибо!
Ссылка на фотографии

Хорошие, добрые фото....

Profile picture for user AGENT
2
AGENT

o AGENT (Севастополь) из фотографов еще Алекса Солоненко не назвали) ну и меня) вроде все
Ага, а из названных фотографов, в статье,некоторых вообще не было))))Видно госпожа Южина, солнечным жарким днем,состряпала статейку не выходя из дома по материалом в интернете, даже не удосужившись посетить выставку.Иначе она увидела на фотографиях подписи авторов.Вот так и убивают в людях добрые порывы!!!

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
173

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
3
911

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
9
1324

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
10
1697

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
14
4080

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
44
5344